Трубка на халяву

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Трубка на халяву

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Вт 29 сен, 2009 13:22 »

Сотовые компании пытаются внедрить в России активно применяемый в Европе способ продажи мобильных телефонов – по минимальной стоимости (до нуля евро), но с контрактом и жесткой привязкой к оператору. Этому мешают юридические ограничения, а уже реализуемые проекты, в отличие от развитых стран, ориентированы исключительно на низкобюджетных абонентов, жаждущих больших скидок.

Телефоны с контрактом в Санкт-Петербурге первым предложил «Мегафон». На прошлой неделе к программе подключились в «МТС». Абонентам предлагается брендированная модель аппарата – никакого выбора. Китайская трубка от «Мегафона» с годовым абонементом предлагалась меньше чем за 500 рублей, а «МТС» продает аппарат под собственной маркой примерно за тысячу. Конкуренты считают этот рынок неперспективным, а отчасти и незаконным.

Условное кредитование

Мобильные телефоны за несколько евро (а иногда и бесплатно) можно увидеть на витринах практически всех городов Европы. Но купить их может только гражданин страны и только при условии заключения долгосрочного контракта с оператором.

Фактически именно оператор и кредитует условно бесплатную раздачу аппаратов. Доход от предоставляемых услуг связи должен покрывать вложенные в закупку телефонов средства. Для предупреждения ухода абонентов «дареные кони» имеют одно ограничение – привязаны к конкретной сети, вставить «симку» другой компании в них невозможно. Есть подпольные умельцы, снимающие данную защиту, хотя это незаконно, да и никто не гарантирует работоспособность перепрограммированного телефона.

В России попытку кредитовать покупку телефонов начал еще первый сотовый оператор Санкт-Петербурга «Дельта Телеком», а чуть позже – «Московская сотовая связь». Они работали в аналоговом стандарте NMT, который не предусматривал sim-карт – аппараты «привязывали» к конкретной сети. Абонент мог отказаться от услуг связи, но подключить телефон к другой сети без согласия оператора (или без помощи «мастеров») было невозможно.

Операторы цифрового стандарта GSM выбрали другую стратегию. Например, «Северо-Западный GSM» (ныне «Мегафон») вообще в течение многих лет не занимался продажей аппаратов, считая это отдельный сферой бизнеса. Ни о каком финансовом участии в приобретении клиентами телефонов не было и речи.

Новые реалии

Кризис вынудил операторов отказаться от амбиций. Первым трубки по сверхльготной цене предложил «Мегафон». Согласно федеральному проекту было закуплено 20 тысяч аппаратов, которые на настоящий момент уже успешно проданы. «С помощью данного проекта мы привлекаем в сеть дополнительных абонентов», – пояснили в пресс-службе компании. Телефон может работать только с sim-картами «Мегафона».

В середине сентября брендовую модель представила компания «МТС». Розничная цена телефона при подключении – 890-980 рублей. Можно купить отдельно, но дороже. «Наличие собственных моделей телефонов является одним из ключевых дифференцирующих факторов для нашей розничной сети, – поясняет Сергей Румянцев, генеральный директор розничной сети "МТС". – Успешный опыт продаж брендированных телефонов в рамках проекта с Alcatel позволил нам убедиться в потенциале этого сегмента рынка».

Конкуренты считают продажу брендовых телефонов неперспективным направлением. Компания TELE2 не планирует запускать подобные проекты. «Выпуск операторами мобильной связи брендированных телефонов кардинально не изменит ситуацию на рынке и не повлияет на лояльность абонентов», – пояснила менеджер по PR Елена Выродова.

Аналогичной позиции придерживаются и в «Билайне», хотя в Дальневосточном федеральном округе они стали продавать 3G-аппараты под собственной маркой – в этом регионе сеть 3G была развернута раньше, чем GSM. Продавать брендированные трубки в Санкт-Петербурге, Москве и иных регионах компания пока не намерена: «Мы не видим в этом особого смысла, – заявил управляющий директор оператора Борис Немшич в интервью газете RBC Daily. – Российский рынок сильно отличается от европейского – на нем фактически нет «серых» трубок. Зачем нам продавать телефоны, если все и так идет неплохо?»

Кроме того, по его словам, Минкомсвязи запрещает продавать "залоченные" телефоны: любой GSM-аппарат его владелец вправе использовать в любой сети – иное нарушает права потребителя. Продаваемые "МТС" модели не sim-локированы. Хотя за ту же сумму (около тысячи рублей) в обычном салоне связи сегодня легко можно купить аналогичный по функциям телефон, вообще никак не связанный с оператором.

По оценкам "МТС", на телефоны стоимостью до полутора тысяч рублей приходится 34 процента продаж, что говорит о популярности бюджетных моделей. Хотя компания, по словам Сергея Румянцева, намерена выводить на рынок аппараты и для других групп абонентов. Единственный способ стимуляции – скидка при покупке в комплекте с тарифным планом и внесением определенной суммы на счет. Иного законного пути кредитования абонентов оператором придумать вряд ли удастся. http://www.fontanka.ru/2009/09/29/031/

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Вт 29 сен, 2009 15:28 »

5611 писал(а):а «МТС» продает аппарат под собственной маркой примерно за тысячу

А телефоны собственной сборки ещё живы?

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#3  Сообщение MNOGO » Вт 29 сен, 2009 16:11 »

Erlang писал(а):А телефоны собственной сборки ещё живы?

Сборки чьей? Если китайской с ZTE- то анонсов полно, а телефонов я не видел. В Зелике всё производство "лежит", арендаторы из-за кризиса уходят (да и в "материковой" Москве теперь площадей полно).

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Вт 29 сен, 2009 18:10 »

MNOGO писал(а):Сборки чьей?

Была тема 2004 г. "МТС" выпускает сотовый телефон под собственной маркой

А сейчас на Яндексе МТС 236 новинка (без опознавательных знаков)

i[1].jpg


Он-же на сайте МТС:
Дополнительные функции: фонарик. :hah:
http://www.mts.ru/phones/models/mts_tel/mts/
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#5  Сообщение JK » Ср 30 сен, 2009 08:44 »

Erlang писал(а):Дополнительные функции: фонарик.

Полезная (иногда даже очень) фишка, кстати.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Ср 30 сен, 2009 14:45 »

JK возможно.
Я вот езжу с NOKIA 8210 народ несколько ох....

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Сб 02 окт, 2010 00:43 »

Бизнес газета РБКdaily
Трубка от МТС
Продажи брендированных телефонов в розничной сети оператора составили 17,4 %

МТС, год назад начавшая продвигать сотовые телефоны под собственным брендом, подвела итоги продаж. Количество проданных телефонов МТС достигло 17,4% в общем числе продаж оператора в штучном исчислении. Отраслевые эксперты говорят, что МТС — единственная из «большой тройки» успешно развивает данное направление, однако ее предложения по показателю цена/качество пока отстают от мировых производителей второго эшелона.

Во втором квартале доля продаж брендированных аппаратов МТС в общих продажах собственной розничной сети в штучном выражении увеличилась до 17,4%, рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. В первом полугодии 2010 года продажи брендированных телефонов составили 14,1% и увеличились по сравнению со вторым полугодием 2009 года на 5,7 п.п.

«С сентября 2009 года МТС вывела на рынок восемь телефонов под собственным брендом, а также кобрендовый аппарат МТС-Nokia. Это как бюджетные модели (МТС 236), так и телефоны для бизнес-пользователей (МТС Business 840), телефоны с поддержкой 3G и т.д», — подчеркнула г-жа Осадчая. По ее словам, во втором квартале 2010 года МТС продала 175 тыс. телефонов под собственным брендом. В среднем данные модели стоили на 20% дешевле своих аналогов, продающихся под брендами крупнейших мировых производителей.Читать далее >

Газета РБК daily


Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DotNetDotCom.org [Bot] и гости: 3