Сообщение:#5
Erlang » Вс 18 апр, 2004 16:27 »
Домашние сети наносят ответный удар
Запуская новый проект ADSL-доступа «Стрим», «МТУ-Интел» задумала привлечь потребителей выгодным сравнением собственных услуг с теми, что предоставляют Ethernet-провайдеры. Последние тоже решили не отставать. Через три недели мы узнаем «10 причин, по которым домашняя сеть лучше, чем ADSL».
В конце первой декады февраля МГТС и «МТУ-Интел» анонсировали новый проект – «Стрим», услугу подключения по ADSL-каналу по ценам, сравнимым со стоимостью услуг Ethernet-провайдеров. Во время пресс-конференции, посвященной «Стриму», сотрудники «МТУ-Интел» рассказали о преимуществах ADSL-технологии перед подключением через домовые сети и спрогнозировали изменения на рынке Ethernet.
Вскоре предсказания действительно начали сбываться: c 1 марта многие домовые сети (в частности, «Диск-Инфо», UltraNet и CPMS) снизили тарифы.
Помимо изменения ценовой политики агрессивный пиар проекта «Стрим» побудил владельцев домовых сетей и к иным, менее предсказуемым действиям. В четверг, 26 февраля, на сайте Hub.ru появилось обращение Ethernet-провайдеров к Михаилу Амаряну, генеральному директору «МТУ-Интел», с указанием на неэтичность рекламы «Стрима» и предложением снять с сайта «Стрима» текст, содержащий некорректное, по их мнению, сравнение технологий Ethetnet и ADSL. На сегодняшний день под письмом подписались порядка 50 представителей домовых сетей.
Идея обращения к менеджменту «МТУ-Интел» принадлежит Александру Тарасову, ведущему проекта Hub.ru, и Димитрию Глазырину, президенту ассоциации «Теледом». Цель акции – привлечь внимание к рынку домовых сетей, который, как полагает г-н Тарасов, оказался дискредитирован рекламой «Стрима». По его словам, на сайте «Стрима» сравниваются любительская домовая сеть (которых на рынке уже меньшинство) и идеальный вариант ADSL-подключения (а идеал, как известно, недостижим). «Справедливость в этих словах есть», - соглашается Николай Захаров, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности «МТУ-Интел». «Наверное, каждая домовая сеть не обладает всеми перечисленными недостатками. Некоторым домовым сетям присущи только отдельные из них, некоторым – все. Но существуют единичные домовые сети, которые лишены этих проблем. Ровно это и написано у нас на сайте». Однако, в отличие от Александра Тарасова, г-н Захаров не считает, что информация, размещенная на сайте «Стрима», пагубно сказывается на репутации домовых сетей, поскольку «достаточно обезличенна».
Другого мнения придерживается Антон Серго, специалист в области информационного права. По его словам, сведения, размещенные на сайте «Стрима», подпадают под определение «ненадлежащая реклама» действующего закона «О рекламе». При этом, по утверждению г-на Серго, нарушен целый ряд статей названного нормативного акта, в частности ст. 6 (недобросовестная реклама), ст. 7 (недостоверная реклама), ст. 8 (неэтичная реклама), ст. 9 (заведомо ложная реклама). Так, например, в описываемом материале при сравнении цен «скромно умалчивается» тот факт, что стоимость подключения к «Стриму» вместе с затратами на оборудование и ПО (от $150) и ежемесячной абонентской платой (от $30) намного превышает существующие цены на организацию диалап-подключения.
«Представляется, что реклама "Стрима" не совсем соответствует не только нормальной практике борьбы за клиента, но и действующему законодательству. Подобное непростительно и для noname-провайдера, а уж встретить такое на страницах сайта [компании], позиционирующей себя в качестве добропорядочной, удивительно», - резюмирует г-н Серго.
Сами представители «Стрима» позиционируют текст, опубликованный на их корпоративном сайте, как информацию о потребительском продукте. «Никакой рекламы не существует. Единственный прецедент, который сейчас обсуждается, это сравнение на нашем сайте новой услуги "Стрим" для домашнего пользователя с теми услугами, которые домашний пользователь Интернета может получить сегодня», - комментирует Николай Захаров. По его словам, никаких заявлений со стороны домовых сетей в «МТУ-Интел» пока не поступало. В любом случае, обвинения в некорректности рекламы «Стрима» г-н Захаров считает необоснованными.
Тем не менее представители домовых сетей готовятся перейти в наступление. По словам Александра Тарасова, открытое письмо останется на сайте Hub.ru до 15 марта и лишь потом будет переслано в «МТУ-Интел». Если ответа не последует, то еще через неделю (22 марта) на сайтах всех Ethernet-провайдеров, поставивших свои подписи под обращением, появится статья «Чем домовые сети лучше ADSL».
Источник: WebInform.ru