Информация о конференции. 1-2 декабря 2006 года прошла 10-я юбилейная конференция операторов телефонной связи. Конференция проводилась в Москве, в Президент-отеле.
Программа проведения
10 - ой конференции Ассоциации операторов телефонной связи.
Заседание 1 декабря
Регистрация 10.00 - 11.00.
1. Открытие заседания.
Зайцев Владимир Георгиевич - генеральный директор Ассоциации
операторов телефонной связи.
2. Награждение знаком отличия Ассоциации «Золотой телефон — За вклад в развитие телекоммуникаций».
3.. Конкуренция и развитие рынка телекоммуникаций. Антимонопольное законодательство РФ в сфере связи.
Рутенберг Дмитрий Анатольевич– заместитель начальника управления Федеральной антимонопольной службы РФ
Круглый стол по актуальным вопросам развития нормативной базы отрасли и совершенствования межоператорских взаимоотношений.
1. Возможно ли выживание малого и среднего предпринимательства в действующих условиях?.
2. Взаимность услуг присоединения и пропуска трафика. Решения Высшего арбитражного суда и последствия для отрасли.
3. Предложения по приведению подзаконных актов в соответствие с требованиями закона.
4. Вопросы СОРМ. Законность предписаний Связьнадзора по соблюдению требований СОРМ?
5. Отмена лицезий на проектировании и строительстве. Пути развития в новых реалиях.
Выступающие по вопросам: Веселов Владимир Семенович — Агросвязь (Магнитогорск), Артемов Валерий Степанович - Арттелеком (Красноярск), Булавин Анатолий Алексеевич - Тонустелеком (Коломна), Морар Виктор Алексеевич — Связьинформ (Калининград) и др операторы.
Заседание 2-го декабря
1. Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в отрасли.
Зайцев Владимир Георгиевич — генеральный директор Ассоциации операторов телефонной связи
2. "Правовые способы защиты бизнеса Оператора, не занимающего существенное положение в сети связи общего пользования"
Галушко Дмитрий Михайлович
3. Рассмотрение предложений по решению неотложных задач совершенствования НПА в отрасли.
Левчик Василий Анатольевич — руководитель правового департамента АРОС
4. Предложения по совершенствованию работы Ассоциации. Создание СРО на базе Ассоциации операторов телефонной связи.
Артемов Валерий Степанович - директор ООО Арттелеком.
5. Технология использования комбинированных узлов MediaSwitch.
Кузин Сергей Лурьевич — директор ИН- технологии
Принятие итоговых документов конференции.
В работе конференции приняли участие 65 человек, представители операторов различных регионов, представители Федерального агентства по связи РФ, Росвязькомнадзора РФ, ФСТ РФ, Федеральной антимонопольной службы, Совета Федерации Федерального собрания РФ, Общественной палаты при Президенте РФ.
В ходе проведения конференции были подведены итоги десятилетия работы Ассоциации. Знаком отличия Ассоциации «Золотой телефон — За вклад в развитие телекоммуникаций» награждены:
1. Антонюк Борис Дмитриевич
2.Артемов Валерий Степанович
3.Бугаенко Валерий Николаевич
4.Бурмагин Леонид Иванович
5.Вершинин Владимир Николаевич
6.Веселов Владимир Семенович
7.Голомолзин Анатолий Николаевич
8.Гунченко Станислав Александрович
9.Зайцев Владимир Георгиевич
10.Кротов Владимир Николаевич
11.Новиков Вячеслав Александрович
12.Полещук Николай Петрович
13.Рейман Леонид Дододжонович
14.Седловский Владимир Иосифович
15.Слизень Виталий Александрович
16.Шелищ Петр Борисович.
В ходе дискуссии наибольший интерес присутствующих вызвали вопросы обсуждения арбитражной практики, создания саморегулируемых организаций в области строительства объектов связи, вопросы применения технологии пакетной коммутации в сетях местной связи, совершенствования НПА в связи и др.
По результатам обсуждения приняты следующие обращения:
1.К операторам связи, по поводу создания СРО.
2.Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке
3.К заместителю Министра Н.С. Мардеру.
4.К руководителю ФАС РФ И. Ю. Артемьеву.
5.Руководителю Роскомсвязьнадзора РФ С. К. Ситникову
Принято решение о создании саморегулируемой организации в области строительства «Ассоциация Связь Строй» и в связи.
Принято решение о подготовке и направлении в суд апелляционной жалобы на решение арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-106615/09-106-706 от 27 ноября 2009 г.
Все решения приняты единогласно.
Генеральный директор АОТС В.Г. Зайцев
Исх.№___321______от __14.12.2009 г.
Генеральному прокурору РФ
Чайке Ю.Я.
_________________________
ГСП-3 125993 г. Москва,
ул. Большая Дмитровка, 15а
Уважаемый Юрий Яковлевич!
В адрес Ассоциации операторов телефонной связи, объединяющей более 50 операторов фиксированной телефонной связи России, поступают обращения по вопросу дальнейшей деятельности по строительству сетей телефонной связи в свете изменений, внесённых в Градостроительный кодекс законом № 148-ФЗ от 22.07.2008г. Согласно закону, с 01.01.2010 года действие ранее выданных лицензий прекращается, а «виды работ по строительству…, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами». Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждён приказом Министра регионального развития РФ от 09.12.2008г. № 274. Этот перечень содержит большое количество работ, выполняемых операторами связи в процессе своей обычной деятельности. Например, любая установка телефона требует прокладки проводов (вид работы по перечню – 4530275), которая выполняется по каналам, предусмотренным проектом. На вопрос операторов «каким образом работы со слаботочным кабелем могут повлиять на безопасность объектов капитального строительства» (приложение 1) министерство регионального развития исчерпывающе отвечает: «влияет» (приложение 2). Хотелось бы знать, известны ли в практике строительства случаи такого влияния?
Ассоциация операторов телефонной связи считает, что необоснованное расширение списка работ в прилагаемом к приказу № 274 Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов, создаёт благоприятные условия для коррупционных проявлений и разделяет мнение операторов о том, что такой перечень заставляет операторов необоснованно нести дополнительные значительные затраты на участие в саморегулируемых организациях или прекращать свою деятельность в сфере связи. В противном случае операторы рискуют попасть в зону действия контролирующих органов со всеми вытекающими последствиями.
Участники X конференции Ассоциации операторов телефонной связи обращаются к Вам с просьбой о проведении в соответствии с законом № 273 ФЗ от 25.12.2008г. антикоррупционной экспертизы приказа Минрегиона № 274 от 09.12.2008г. и утверждённого им Перечня.
Приложения: 1. Запрос оператора связи на 3 листах.
2. Ответ Минрегиона на 3 листах.
По поручению конференции:
Генеральный директор В. Г. Зайцев
Приложение 2
Исх.№___315______от 25.12.2009 г.
Заместителю Министра связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
Н. С. Мардеру.
Уважаемый Наум Семенович!
Ассоциация ОТС провела 1-2 декабря 2009 года 10-ю конференцию операторов телефонной связи. В ходе обсуждения вопросов взаимоотношения, ряд операторов отмечал, что Ассоциация недостаточно активно взаимодействует с Министерством по вопросам совершенствования правовой базы регулирования взаимоотношений операторов, получения необходимых разъяснений и консультаций.
Однако, Ассоциация направляла в Ваш адрес письмо от 05.10.2009 года исходящим № 275 просьбу о рассмотрении наших предложений.
Ассоциация ОТС подготовила и направила в Ваш адрес, исходящим от 07.08.2009 года № 187, предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих взаимодействие операторов при присоединении сетей связи.
До настоящего времени нами не получен ответ на наши предложения.
Ассоциация просит Вас ускорить подготовку ответов на обращения АОТС.
Генеральный директор В. Г. Зайцев
Приложение 3.
Исх №__301____от_18.12.______2009г.
Руководителю Федеральной антимонопольной службы РФ
И. Ю. Артемьеву
Уважаемый Игорь Юрьевич!
Ассоциация операторов телефонной связи получает обращения от операторов из различных регионов России о систематическом злоупотреблении своей рыночной силой доминирующими участниками рынка телекоммуникационных услуг - Межрегиональными компаниями ОАО «Связьинвест». Ассоциация обращалась в ФАС РФ с жалобой на действия монополиста - исх. № 2 от 27.01.2009 г. Однако, до настоящего времени Ассоциация не получила ответы на поставленные в письме вопросы.
Проведенная 1-2 декабря 2009 года конференция показала, что ситуация в данной области за прошедший период изменилась в худшую сторону. Операторы в своих обращениях указывают на необоснованное повышение цен на услуги, оказываемые монополистами тем операторам, чьи сети присоединены к их сетям. По нашим данным стоимость услуг по предоставлению комплекса технических средств для размещения оборудования присоединенного оператора за последние годы выросла в разы (см. таблицу). В разы выросла стоимость аренды кабельной канализации, прямых проводов и др услуг присоединяющего оператора. Вводятся надуманные виды услуг (например, в Ульяновске — услуга доступа к кабельной канализации) с единственной целью увеличение доходов монополистов.
здесь в письме таблица Таким образом. в стране наблюдается устойчивая тенденция нарастающего давления монопольных структур на малый и средний бизнес в сфере телекоммуникаций. Это приводит к тому, что число таких предприятий катастрофически сокращается. При этом структуры антимонопольной службы как территориальные, так и федеральные никоим образом не реагируют на сложившуюся ситуацию. Число теруправлений ФАС РФ, которые реально сдерживают аппетиты монополистов ничтожно мало (Калиниградская, Кемеровская области, еще единицы). До сих пор не получен ответ на наше обращение от 27.01.2009 года, что нарушает установленные законом ФЗ №135 требования к срокам рассмотрения обращений. Поражают ответы некоторых территориальных органов ФАС на обращения операторов. В ответ на жалобы на действия монополиста теруправления ФАС отвечают, что поскольку услуги по предоставлению кабельной канализации, комплекса технических средств для размещения оборудования присоединенного оператора не регулируются государством, монополист вправе устанавливать любые цены на данный вид услуг. Трудно понять логику таких действий по выведению монополистов из сферы регулирования Федерального закона № 135 «О защите конкуренции». Неясно, что определяет такие действия: нежелание работать или прямая коррупция?
Предложения Ассоциации, неоднократно направляемые в ФАС РФ в течение 2007-2009 годов, по проведению конкретных мероприятий для изменения сложившихся тенденций не находят реализации.
Происходящие процессы, реальная, проявляемая в действиях, позиция занимаемая Федеральной антимонопольной службой РФ, с нашей точки зрения, противоречат государственной политике по поддержке малого и среднего бизнеса в России, приносят урон развитию страны и дискредитируют властные структуры в глазах предпринимательского сообщества.
Прошу Вас рассмотреть возможность изменения сложившейся ситуации и принятия мер для реагирования на наши обращения.
Генеральный директор В. Г. Зайцев
Приложение 4
Исх № 318 от 25.12. 2009г.
Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и связи
С.К Ситникову
Уважаемый Сергей Константинович!
Ассоциация операторов телефонной связи получает обращения операторов взаимодействующих с существенными операторами. Операторы в своих обращениях указывают на массовые нарушения существенными операторами требований нормативных документов и отсутствие соответствующей реакции органов государственного надзора в связи .
В соответствие со Ст. 20 федерального закона «О связи» цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством РФ. В соответствии с пунктом 30 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161 (далее – Правила присоединения) цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования подлежат государственному регулированию. В соответствии с пунктом 31 Правил присоединения, оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан в срок, не превышающий 90 дней с даты получения им уведомления о включении его в реестр, установить условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи).
Федеральная служба по надзору в сфере связи в своем решении утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 20.04.2006 № 28 «полагает, что норма, содержащаяся в пункте 31 Правил присоединения, прямо и однозначно указывает на необходимость установления условий использования задействуемого при исполнении договора о присоединении имущества непосредственно в условиях присоединения сетей электросвязи, подлежащих публикации в отраслевых средствах массовой информации.» Принимая во внимание, что норма о публичности договора о присоединении сетей электросвязи (пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи»), требование о публикации установленных оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, условий присоединения сетей электросвязи (пункт 3 статьи 19 статья Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи», пункт 32 Правил присоединения), а также требование о заключении договора о присоединении исключительно на условиях, содержащихся в опубликованных условиях присоединения сетей электросвязи (п. 35 Правил присоединения), следует, что в соответствие со ст 426 ГК РФ п 2 «Цены товаров, работ и услуг.. устанавливаются одинаковыми для всех потребителей», в состав публикуемых условий присоединения сетей электросвязи должны быть включены в обязательном порядке цены использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи)
В вышеупомянутом решении Россвязьнадзора сказано: «Принимая во внимание, что Правила присоединения вступили в силу с 01.01.2006, оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, с 01.01.2006 не вправе был предлагать оператору присоединенной сети связи отдельный договор, определяющий условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества.»
Однако существенными операторами опубликованы отдельно условия присоединения и отдельно условия аренды комплекса технических ресурсов. Таким образом существенные операторы нарушают требование пункта 31 Правил присоединения, в соответствие с которым в состав публикуемых условий присоединения сетей электросвязи должны быть включены в обязательном порядке цены использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи). Как установлено Правилами присоединения ( п. 31, 32), условия присоединения должны быть опубликованы и соответствующая служба государственного надзора может выдать предписание об устранении несоответствий условий нормативно правовым актам в области связи (п. 33 Положения), в частности требованию «разумности и добросовестности» при определении цен (ст.18, ФЗ «О связи»). Выделение в отдельный вид услуг «предоставление комплекса технических ресурсов» и линейно-кабельных сооружений, выводит эти услуги из состава подлежащих контролю показателей Условий присоединения и открывает возможности произвола для монополиста.
Существенные операторы в полной мере использует предоставившуюся возможность. Например, ранее при взаимодействии операторов с ОАО МГТС заключались договора аренды площадей для размещения оборудования, принадлежащего оператору. Стоимость аренды площадей для размещения стоикоместа размером 0,8х0,8 составляла $1000 в год или или в расчете за месяц 250 рублей в настоящее время ОАО МГТС, навязывает взаимодействующим с ним операторам договора «по предоставлению комплекса ресурсов ОАО МГТС» которые предусматривают, что за размещение такой стойки оператор будет платить 53100 рублей в месяц. Рост стоимости составляет 21200% !
Фактическое содержание оказываемых оператору услуг со стороны ОАО МГТС осталось неизменным : не устанавливалось и не демонтировалось используемое оборудование, осталось без изменений содержание работ по его обслуживанию и эксплуатации, как правило, не претерпели существенного изменения количественные и качественные характеристики пропускаемого трафика. Но стоимость выполняемых услуг возросла многократно в более чем 200 раз.
ОАО МГТС пользуется тем, что может произвольно, приказом гендиректора, изменить стоимость оказываемых услуг. В 2006 — 2007 году действовали цены утвержденные приказом ОАО МГТС от 17 .11.2005 г. № 1349. Этот приказ предусматривал: «Предоставление комплекса ресурсов для обеспечения функционирования единицы технологического оборудования, в месяц: за 1 стойко-место, имеющее размеры: длина - 0,8м., глубина — 0,3м. - 6 000 рублей в месяц, за 1 место на стене, имеющее размеры: длина - 0,55м.,высота - 0,26м., глубина — 0,3м. - 3 000. На 2008 год цены утверждены приказом ОАО МГТС от 25 .01.2008 г. № 46. Этот приказ предусматриваует: «Предоставление комплекса ресурсов для обеспечения функционирования единицы технологического оборудования, в месяц: за 1 стойко-место, имеющее размеры: длина - 0,8м., глубина — 0,3м. - 15 000 рублей в месяц, за 1 место на стене, имеющее размеры: длина - 0,55м.,высота - 0,26м., глубина — 0,3м. - 7 000. Рост в 2,5 — 2,3 раза. При этом стоимость аренды кв. метра площади в офисе в центре Москвы составляет $1000 - 1500 в год, что в 10 раз меньше, чем аренда производственных площадей в ОАО МГТС.
Аналогично поведение других существенных операторов. По нашей информации, пользуясь предоставившейся возможностью бесконтрольного завышения цен на услуги линейно кабельных сооружений, и имущества задействованного при оказании услуг присоединения, МРК увеличили стоимость этих услуг в 4 — 7 раз практически во всех регионах страны. Вводятся новые платные услуги, например - «Доступ к кабельной канализации» (г Ульяновск), которые навязываются операторам взаимодействующим с существенными операторами. В одностороннем порядке пересматриваются ранее заключенные договора без предоставления обоснования повышения стоимости услуг.
Достаточно распространенным и очевидным нарушением является нарушение Ст. 19 федерального закона «О связи», который требует публикации в условиях присоединения «местонахождения точек присоединения сетей электросвязи». Требования закона вступили в силу пять лет назад. До сих пор, в существенных условиях присоединения, опубликованных некоторыми МРК не указаны точки присоединения на зоновом уровне в муниципальных районах в ряде областей. В некоторых областях в качестве местонахождения точек присоединения указывается район или населенный пункт, что явно не соответствует понятию закона «местонахождение точек присоединения» Это является прямым и грубым нарушением требований закона о содержании условий присоединения к сети связи существенного оператора. Многочисленный характер и длительность нарушений позволяют предположить, что наряду с отсутствием контроля со стороны федерального органа исполнительной власти с области связи, причиной нарушения является несоответствие зоновых сетей фиксированной телефонной связи требованиям нормативных документов, а именно, невыполнение требований «Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи» утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от « 09» сентября 2002 г. № 113.
В Ст 19 федерального закона «О связи», изложено требование: «В случае, если федеральный орган исполнительной власти с области связи самостоятельно или по обращению операторов связи обнаружит несоответствие условий присоединения других сетей электросвязи к сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, и пропуска трафика по ней .... федеральный орган направляет оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования, мотивированное предписание об устранении указанных несоответствий» Ассоциация не имеет информации о направлении такого рода предписаний, а долговременное существование указанных нарушений позволяет предположить, что федеральный орган исполнительной власти с области связи не в состоянии самостоятельно установить нарушение, публикуемое в открытой печати в течении нескольких лет.
В связи с вышеизложенным прошу Вас:
6.Принять к сведению обращение о несоответствии условий присоединения других сетей электросвязи к сети электросвязи операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, заключающееся исключении существенными операторами из публикуемых Условий присоединения цен и условий «предоставления комплекса технических ресурсов» и линейно-кабельных и иных сооружения связи, что выводит эти услуги из состава подлежащих контролю показателей условий присоединения и открывает возможности произвола для монополиста.
7.Принять к сведению обращение о несоответствии условий присоединения других сетей электросвязи к сети электросвязи операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, заключающееся в отсутствии публикации «местонахождение точек присоединения» на зоновом уровне к сетям фиксированной зоновой телефонной связи.
8.Принять меры к устранению указанных нарушений закона и Правил присоединения.
Генеральный директор В.Г. Зайцев
Приложение 5
Руководителям предприятий связи.
Согласно закону РФ № 148 ФЗ от 22.07.2008г. действие строительных лицензий с 1 января 2010 года отменяется. Допуск к производству строительных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдают саморегулируемые организации (СРО) в области строительства. Для получения допуска необходимо вступить в такую саморегулируемую организацию и получить от неё соответствующий разрешительный документ. При этом для вступления в СРО организации должны соответствовать требованиям, утверждённым законом и СРО.
Приложением к Приказу № 274 от 09.12.2008г. Министерства регионального развития к числу работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отнесены работы, выполняемые операторами связи в процессе текущей деятельности: затягивание и прокладка кабелей и проводов, прокладка распределительных сетей, монтаж оборудования связи, монтаж телефонных станций, установка приборов и другие виды работ.
Таким образом, выполнение перечисленных видов работ возможно только после вступления в саморегулируемые организации, работающие в строительстве, и получения от них допуска к такого вида деятельности.
Обращаю ваше внимание, что для организаций, осуществляющих деятельность на основании просроченных лицензий, предусмотрена ответственность, в том числе уголовная, вплоть до лишения свободы сроком на пять лет (при отягчающих обстоятельствах) – ст.171 УК РФ.
С 1 января 2010 года все договоры, заключенные лицами, не имеющими свидетельства о допуске к работам, могут быть признаны недействительными в порядке, предусмотренном ст.173 ГК РФ, с конфискацией полученных по договору денежных средств и результатов работ в доход государства – это относится в равной степени к исполнителю, заказчику работ и генподрядчику.
Вступление в СРО строителей, членами которых являются крупные строительные фирмы, выполняющие действительно потенциально опасные работы, чревато с одной стороны необходимостью соответствовать явно избыточным для операторов связи требованиям (например наличие сертификата качества по ИСО 9001), а с другой стороны - опасностью расплачиваться за чужие ошибки в выполнении реально влияющих на безопасность строений строительных работ, ибо члены СРО несут солидарную ответственность за результаты деятельности участников СРО.
Рассмотрев сложившуюся ситуацию, Ассоциация приняла решение о создании СРО в строительстве «АссоциацияСвязьСтрой». Указанная СРО будет объединять операторов связи — организации, выполняющие следующие виды строительных работ:
- работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;
9.работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций;
10.работы по монтажу технологического оборудования;
11.работы пуско-наладочные.
Принято решение установить минимально допускаемые законом требования к членам СРО: - взнос в компенсационный фонд - 300 тысяч рублей (при условии страхования гражданской ответственности организации). Вступительный взнос – 10 тысяч рублей, ежемесячный членский взнос – 5 тысяч рублей.
Прошу Вас рассмотреть вопрос о вступлении в саморегулируемую организацию «АссоциацияСвязьСтрой».
Для вступления в СРО необходимо направить в наш адрес следующие документы:
12.заявление о приёме в члены СРО с указанием видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, свидетельство о допуске к которым намерена получить организация;
13.копия документа, подтверждающего факт внесения в государственный реестр записи о государственной регистрации организации;
14.копия учредительных документов;
15.документы, подтверждающие соответствие организации требованиям к выдаче свидетельства о допуске к видам работ, указанным в заявлении (таким документом может быть ранее выданная лицензия на строительные работы со сроком действия, истекающим после 01.01.2010г.).
Вступление в саморегулируемую организацию, объединяющую предприятия выполняющие строительные работы в связи, позволит снизить риски возникающие с введением нового правового регулирования строительных работ.
Генеральный директор В.Г Зайцев
Всех с Новым Годом!!! Здоровья, успехов, счастья: