Внести следующие дополнения и изменения в решение ГКРЧ от 07.05.2007 № 07-20-03-001:
в приложении 2 указанного решения ГКРЧ в колонке «Дополнительные условия использования» для пунктов 1, 2, 3 и 4 таблицы «Основные технические характеристики и условия использования устройств локальных радиосетей» после слов «…и складских площадках» добавить слова «, а также на борту воздушных судов»;
дополнить указанное решение ГКРЧ приложениями 10, 11, 12, 13, 14 и 15, приведёнными в приложении к настоящему решению ГКРЧ.
|
Как очевидец обсуждения на согласительной комиссии ГКРЧ добавлю.
1) Гланое требование к БС автоматическое выключение при снижении самолета ниже 3000 метров.
2) и об этом вскольз Ведомости упомянули: Однако только выделение частот не позволит оказывать услуги в самолетах. Требуется внести поправки в транспортное законодательство в части, регламентирующей провоз и размещение оборудования, таможенное законодательство и другие нормативные документы, говорит представитель одной из российских компаний сотовой связи. Главное это правила Регистрации конкретных РЭС изх утверждает Правительство. Пока нет Правил - нельзя ставить БСки.
Но это не все. Сами БС-ки надо соединить с Землей. Теоретически можно через ИНМАРСАТы, но это безумно дорого. Главный тренд сейчас через VSAT но в России и тут засада. Пока нет Решения ГКРЧ о применении VSAT на борту моских и воздушных судов.
В третьих, я не вижу Аэрофлот как главного заказчика. Ибо связь будет чудовижно орогая, пользоваться будут мало, доход будет низким, окупаемость долгой.. А вот для частных джетов, того же Газпрома или Русала - фигня вопрос..
Кстати когда то давно писал по просьбе doctorsoul колонку об этом для Мобильных Телесистем.. . Журнал похоже не пережил кризиса и помер.. А статья то была ИМХО неплохая...
![]() | |
Мобильники пустили в российские самолеты Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) сегодня, 19 февраля, приняла решение о выделении диапазонов 1710-1785 и 1805-1880 МГц для работы сотовой связи на бортах авиалайнеров. Это дает операторам возможность предоставлять пассажирам услуги связи стандарта GSM после получения соответствующих лицензий. В частности, они должны будут получить отдельное разрешение на линию спутника «воздушное судно – Земля». | |
Источник: ComNews Полный текст |
Связной (С) писал(а):Первой же в мире авиалинией, предложившей своим пассажирам пользоваться мобильниками в полете, стала в начале 2008 года авиакомпания Emirates.
![]() МТТ взлетит на воздух http://pics.rbcdaily.ru/daily_pics/articles/2010/02/18//s1266444274.598221.6112.jpg;;Оператор обеспечит связью пассажиров авиакомпании «Сибирь» | |
Первой российской авиакомпанией, подключившей свои самолеты к услугам сотовой связи и Интернету, может стать «Сибирь». Она договорилась оснастить свои самолеты соответствующим оборудованием, поставщиком услуг на борту станет оператор МТТ. Оснащение каждого самолета обойдется МТТ в 200—500 тыс. евро, а инвестиции в проект оцениваются в 40—100 млн долл. Оператор надеется окупить свои инвестиции за три—пять лет.Читать далее > |
AlexBT писал(а):С самолетом можно только через спутник работать.
Мобильные тоже?при высоте полета воздушного судна менее 3000 метров должно обеспечиваться автоматическое (без вмешательства экипажа воздушного судна) отключение РЭС сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM
![]() МегаФон в 2010 г. внедрит услуги мобильной связи на четырех лайнерах АэрофлотаВ 2010 г. «МегаФон» установит базовые станции на четырех лайнерах «Аэрофлота». Первым воздушным судном, на борту которого будет развернута сеть мобильной связи «МегаФона», станет среднемагистральный пассажирский лайнер Airbus А320. По оценке разработчиков проекта, услуги связи на нем станут доступны пассажирам уже летом 2010 г. До конца года «Аэрофлот» и «МегаФон» планируют предложить новый сервис пассажирам Airbus А330, выполняющего трансконтинентальные рейсы (свыше 5000 км), а также пассажирам еще двух лайнеров Airbus А320. Источник: CNews |
“Связь со спутником скорее всего обеспечивается с помощью системы Inmarsat Aero, — отмечает Сергей Пехтерев, генеральный директор компании “Сетьтелеком” — это давно отработанное и надежное решение, которое полностью сертифицировано для работы на самолетах: оно не создает никаких помех и спокойно питается от бортовой сети самолета. Кроме того, Россия — член Inmarsat через ФГУП “Морсвязьспутник”, что обеспечивает роуминговые соглашения по всему свету и нормальный сервис при международных полетах — спутники этой системы “видны” в любой точке мира, за исключением полярных областей — (что плохо, так как трафик Северная Америка — Юго-Восточная Азия во многом идет через Северный полюс). Правда, пиковая скорость передачи данных в известном решении InmarsatSwiftBroadband составляет максимум 432 Кбит/с, что дает возможность “нарезать” абонентам скорость в 32, 64 или 128 Кбит/с: этой скорости хватит для электронной почты, IM-сообщений и веб-серфинга. И заявление представителей компании “МегаФон” о том, что на борт будет выдан канал в 1 Мбит/с, выглядит странно, такие скорости присущи только VSAT, а их использование на борту самолетов пока в РФ не легализовано, и вообще при высокой экономичности (низкой цены Мб) к ним много вопросов по стоимости оборудования, роумингу и т. д.”
![]() Wi-Fi в самолетах не пользуется спросом из-за высокой ценыУслугу доступа в Сеть через Wi-Fi большинство пассажиров американских авиалиний почти не используют из-за того, что она слишком дорогая. Источник: CNews |
Вернуться в Последние новости отрасли
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9