Предложения АОТС: Изменения в 97-й Приказ Минсвязи

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Георгиев
Покойся с миром
 
Сообщения:
420
Зарегистрирован:
12 июл 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Предложения АОТС: Изменения в 97-й Приказ Минсвязи

Сообщение:#1  Сообщение Георгиев » Чт 25 мар, 2010 15:51 »

Действующая редакция Приказ МИТС № 97 от 08.08.05 Требования к построению ССОП

Предлагаю обсудить.

ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРИКАЗА.

«Нельзя приступать к решению частных проблем не решив общих, иначе будете постоянно натыкаться на нерешенные вопросы»

В. И. ЛЕНИН, ПСС.

Ассоциация операторов телефонной связи поддерживает сложившуюся в последние годы практику обсуждения проектов нормативных актов и считает весьма полезным участие операторов в подготовке и рассмотрении предложений по совершенствованию нормативной базы отрасли.
Поскольку практически все рассматриваемые проекты затрагивают экономические аспекты участников бизнес-процессов в телекоммуникациях, в своем анализе Ассоциация ограничивается рассмотрением правовых аспектов предлагаемого проекта, не затрагивая интересы сторон.
В своих материалах и обращениях к регулятору АОТС неоднократно указывала на необходимость решения ряда актуальных задач, которые с точки зрения операторов существенно затрудняют развитие сетей электросвязи и снижают возможности развития рынка телекоммуникаций. К таким проблемам относятся:
необоснованные, с нашей точки зрения, избыточные требования к зоновым сетям по созданию точки присоединения в каждом муниципальном районе субъекте Российской Федерации;
запрет на прямую передачу телефонного трафика по своим сетям операторам местной телефонной связи из соседних муниципальных районов, что практически означает запрет на телефонизацию пригородных поселков и близлежащих деревень другого района;
отсутствие зафиксированной обязанности по взаимному оказанию услуги присоединения при взаимодействии операторов местной телефонной сети, что приводит к попыткам постоянной и существенной дискриминации операторов, получающих услугу присоединения, в частности малых альтернативных операторов местной телефонной связи.

С нашей точки зрения, с введением новой нормативной базы отрасли, коренным образом изменились правовые основы взаимодействия операторов. Сеть связи общего пользования (ССОП) перестала быть единым имущественным комплексом, принадлежащим единому владельцу (государству), который мог своими прямыми директивами осуществлять координацию и регулирование взаимодействия операторов. В новых условиях ССОП представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи принадлежащих различным собственникам, единство и взаимодействие которых определяется договорными отношениями и совокупностью нормативно-правовых актов регулирующих вопросы взаимоотношения сторон. При этом взаимодействие операторов, даже в рамках выполнения требований НПА определяющих чисто технологические аспекты их работы и требования документов, устанавливающих технические требования к сетям, если это касается межоператорских отношений, может осуществляться только через процедуру заключения и выполнения договоров. В этих условиях нам представляется контрпродуктивной попытка уйти при написании нормативных актов от рассмотрения аспектов связанных с тем, в виде каких договоров, и между кем будут реализованы те или иные требования НПА. Это может только усилить неопределенность нормативных актов, возможность различных трактовок, что всегда создает благоприятную для коррупции среду. Например, указывая что одна сеть должна быть соединена с другой, и не конкретизируя, кто должен заключать договор присоединения и кто, кому оказывает эту услугу, мы создаем возможность сторонам, в случае конфликта, по разному трактовать условия ПНА.
Отсутствие или нечеткость, хотя бы, основных определений только усугубляют неопределенность и способствуют разночтению положений нормативных документов а, значит, и порождают излишние конфликты участвующих в процессе оказания телекоммуникационных услуг сторон. Кроме того, нечеткость определений не позволяет с необходимой конкретикой формулировать требования к элементам сетей связи, т.к. неопределенность положенная в основу любого построения не может быть компенсирована при последующем усложнении системы и неизбежно усугубляется при попытках её развития. Следовательно, перед написанием конкретных нормативных актов желательно определить с основными определениями и концептуальными положениями, которые мы предполагаем реализовывать в предлагаемом документе.

Представленный проект приказа вызывает следующие вопросы (синим выделен предлагаемый для обсуждения текст проекта):

1. Общее определение сети связи, приведенное в законе «О связи» трактует все соединенные сети электросвязи и почтовой связи как единое целое. В связи с этим использовать в приказе термин «сеть связи» не представляется допустимым. В законе определено, что «сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю» и представляет собой «комплекс взаимодействующих сетей электросвязи».
Отсюда следует, что было бы логичным (хотя в нормативной базе отсутствует определение — сети электросвязи) использовать термин «сети электросвязи» и вводить их классификацию, исходя из того вида услуг, для оказания которых они предназначены. Это бы соответствовало логике ФЗ «О связи» и позволило бы строго и логично определить классификацию (в том числе иерархию) сетей электросвязи.
Следовательно текст: «Телефонная сеть связи общего пользования Российской Федерации (далее – сеть ТфОП) представляет собой комплекс взаимодействующих сетей связи, предназначенный для организации телефонных соединений с использованием ресурса телефонной нумерации в соответствии с Российской системой и планом нумерации.
Сеть ТфОП обеспечивает техническую возможность установления телефонного соединения любого подключенного к ней пользовательского (оконечного) оборудования с любым пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети ТфОП и телефонным сетям связи других государств.»
не соответствует основным определениям и духу ФЗ «О связи».
Возможно следующее определение:
«Телефонная сеть связи общего пользования Российской Федерации (далее – сеть ТфОП) представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, предназначенный для возмездного оказания услуг телефонной связи с использованием ресурса телефонной нумерации в соответствии с Российской системой и планом нумерации.
Сеть ТфОП обеспечивает техническую возможность возмездного оказания услуг телефонной связи любому подключенного к ней пользователю, обеспечивая телефонное соединение его оборудования с любым пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети ТфОП и телефонным сетям связи других государств.»

2. Текст проекта: «Далее в настоящем документе слова «телефонная сеть связи» обозначают сеть связи, входящую в состав сети ТфОП.» - допускает различные трактовки и противоречивую интерпретацию. Например: у одного оператора две лицензии — это одна или две сети?
Возможно следующее определение:
«Далее в настоящем документе слова «телефонная сеть связи» обозначают сеть электросвязи, входящую в состав сети ТфОП, предназначенную для возмездного оказания конкретной услуги электросвязи на определенной территории.»

3. Из текста: «Средства связи, используемые на сети ТфОП, образуют следующие технологические уровни этой сети: международный, междугородный, зоновый, местный.» следует, что уровень сети — есть функция используемого средства связи. Определение не может считаться конструктивным и даже приемлемым.
Предлагается следующее определение:
Сети электросвязи, входящие в состав сети ТфОП , разделяются на следующие технологические уровни сетей электросвязи: международный/междугородный - сеть электросвязи, предназначенная для возмездного оказания международный/междугородной услуги электросвязи, зоновый - сеть электросвязи, предназначенная для возмездного оказания внутризоновой услуги электросвязи, местный - сеть электросвязи, предназначенная для возмездного оказания местной услуги электросвязи.

4. «Средства связи, образующие узел связи телефонной сети связи, используют технологии коммутации каналов (совокупность операций на узле сети связи, обеспечивающих последовательное соединение каналов и линий этой сети) и (или) коммутации пакетов информации (совокупность операций на узле сети связи, состоящих в приеме отрезков сообщений (пакетов информации) и передаче их в соответствии с содержащимся в них адресным признаком и иной служебной информацией).
Допускается территориально-распределенное построение узла связи телефонной сети связи, при котором средства связи, образующие узел связи, располагаются в нескольких сооружениях связи, территориально удаленных друг от друга, при выполнении требований, установленных в настоящем документе.»

Буквальное прочтение данного текста предусматривает только территориально-распределенное построение узла связи, что не может быть признано правильным.
Предлагается следующий вариант:
« Узел связи телефонной сети связи, использует технологию коммутации каналов (совокупность операций на узле сети связи, обеспечивающих последовательное соединение каналов и линий этой сети) и (или) коммутации пакетов информации (совокупность операций на узле сети связи, состоящих в приеме отрезков сообщений (пакетов информации) и передаче их в соответствии с содержащимся в них адресным признаком и иной служебной информацией).
Наряду с локальным расположением узла связи в одном сооружении связи, допускается территориально-распределенное построение узла связи телефонной сети связи, при котором средства связи, образующие узел связи, располагаются в нескольких сооружениях связи, территориально удаленных друг от друга, при выполнении требований, установленных в настоящем документе.»

5. «Узлы связи сети ТфОП в зависимости от вида сети связи, строятся на основе следующих средств связи, выполняющих функции систем коммутации:
1) международных телефонных станций;
2) междугородных телефонных станций;
3) зоновых телефонных станций;
4) местных телефонных станций;
5) комбинированных телефонных станций;
6) оборудования коммутации сетей подвижной радиотелефонной связи;
7) оборудования коммутации сетей подвижной радиосвязи;
8) оборудования коммутации сетей подвижной спутниковой радиосвязи.»

Вводится понятие - «ВИД сети», причем смешиваются понятия технологического уровня сети электросвязи (международный, междугородный, зоновый и местный) и используемых технологий (сетей подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи, подвижной спутниковой радиосвязи), что нельзя считать корректным и допустимым в нормативных документах.
Можно предложить классификацию сетей электросвязи по применяемым в них технологиях: сети фиксированной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи, подвижной спутниковой радиосвязи.
6. «Каналы связи в линиях связи, соединяющих средства связи, образующие сеть ТфОП, организуются с использованием следующих средств связи:
оборудования цифровых систем передачи;
оборудования аналоговых систем передачи (на линиях связи, построенных до вступления в силу настоящих требований);
оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных (с учетом требований п. 9 настоящего документа).»

Нужно ли это понимать, что запрещается строительство аналоговых систем передачи?
7. «При этом на участке телефонного соединения от узла связи сети местной телефонной связи до узла связи сети междугородной телефонной связи допускается использование только одного интервала спутниковой линии связи, за исключением случая, когда на участках между узлом связи сети местной телефонной связи и узлом связи сети зоновой телефонной связи и между узлом связи сети зоновой телефонной связи и узлом связи сети междугородной телефонной связи отсутствуют наземные цифровые линии связи. В указанном случае допускается два интервала спутниковой линии связи.»
А как быть, если мг/мн -это один оператор, зона другой, местный вообще третий, и кто из них имеет право поставить на своей сети тарелку??? Существующая неопределенность закладывает возможности для коррупции.
8. «Для построения сети ТфОП допускается использование оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных:
1) для соединения между собой узлов связи;
2) для соединения между собой оборудования, образующего территориально-распределенный узел связи телефонной сети связи;
3) для подключения точки присоединения к узлу связи;
4) для соединения базовых станций и ретрансляторов систем подвижной радиосвязи или систем подвижной радиотелефонной связи с узлами связи соответствующих сетей связи;
5) для подключения пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи.
При этом допускается организация между соединяемыми устройствами каналов связи, не имеющих фиксированной полосы пропускания, при условии обеспечения требуемых параметров качества передачи голосовой и служебной информации.»

А что, есть такое оборудование — оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации специально предназначенное только для СЕТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ?

9. «Не допускается использовать сеть «Интернет» для соединения узлов связи сети ТфОП, базовых станций и ретрансляторов систем подвижной радиосвязи или систем подвижной радиотелефонной связи с узлами связи соответствующих сетей телефонной связи.»
Приведенный текст вызывает два вопроса: насколько допустимо использование в НПА термина — «Интернет» без его строгого определения и обоснованно ли запрещение на его использование?

10. «Для присоединения двух сетей связи используется точка присоединения, размещенная в том субъекте Российской Федерации, в пределах территории которого функционируют данные сети связи.»

Смысловой абсурд! Если данные сети связи функционируют в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, то по определению ТП может быть только в этом субъекте. А если разных, то тогда нужно исправить «которого» на «которых» и ответить на вопрос: где тогда ТП размещается?
Для присоединения двух сетей, в соответствии с вступившими в силу разъяснениями арбитражных судов, НПА требуют двух точек присоединения, по одной на каждой сети.
Абзац следует исключить.

11. «Требования, указанные в разделах II, III, IV настоящего документа, предъявляются к сетям телефонной связи, используемым отдельными операторами связи, если в тексте конкретных пунктов не указано иное.»
Естественно возникает вопрос: отдельными от кого операторами? И что такое «Отдельные операторы»? В НПА вряд ли применимы такого рода обороты речи.

12. «Сеть междугородной и международной телефонной связи предназначена для организации:
1) телефонных соединений на участке между сетью зоновой телефонной связи и сетью телефонной связи другого государства;
2) телефонных соединений на участке между телефонными сетями связи разных государств;
3) телефонных соединений на участке между зоновыми телефонными сетями связи, относящимися к разным зонам нумерации, определяемым географически и (или) негеографически.»

Федеральный закон «О связи» определяет (см. п 1), что «сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю» и представляет собой «комплекс взаимодействующих сетей электросвязи».
Отсюда следует, что предлагаемое предназначение сети электросвязи противоречит федеральному закону «О связи» и плохо корреспондируется с постановлением Правительства № 310, которое определяет, что такое международное и междугородное телефонное соединение.
И главное, МГ/МН сеть не просто обеспечивает телефонное соединение на участках, а осуществляет это соединение в ходе оказания услуги МГМН телефонной связи.
Предлагается следующее определение: «Сеть междугородной и международной телефонной связи при оказании возмездной услуги МГМН телефонной связи осуществляет:
1) телефонное соединение на участке между сетью зоновой телефонной связи и сетью телефонной связи другого государства;
2) телефонных соединений на участке между телефонными сетями связи разных государств;
3) телефонных соединений на участке между зоновыми телефонными сетями связи, относящимися к разным зонам нумерации, определяемым географически и (или) негеографически.»
13. «В сети международной телефонной связи, построенной с использованием технологии коммутации пакетов информации , организуются один или несколько транзитных международных узлов связи, причем шлюзы, входящие в состав узла (узлов) связи, размещаются не менее чем в двух федеральных округах европейской части и не менее чем в двух федеральных округах азиатской части Российской Федерации».
Непонятно, чем определяется необходимость выделения в отдельную сеть международной телефонной связи. Следует объединить МГ и МН сети.
14. «Сеть междугородной телефонной связи имеет присоединение не менее, чем к трем сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории каждой зоны нумерации, определяемой географически. В случае, если количество действующих сетей фиксированной зоновой телефонной связи на территории отдельной зоны нумерации, определяемой географически, менее трех, то сеть междугородной телефонной связи имеет присоединение ко всем таким сетям.»
Следует более точно определить кто, кому оказывает услугу присоединения. Т. к. зоновая сеть при взаимодействии с МГМН сетью используется для оказания услуг по пропуску трафика, то именно к ней должна быть присоединена сеть МГМН связи. Следовательно оператор зоновой сети оказывает услугу присоединения оператору МГМН связи. Но при этом в рамках данного приказа не может быть решен вопрос, каким образом должен действовать оператор МГМН сети, если оператор зоновой связи не захочет оказывать услуги присоединения? Особенно в случае, если зоновых сетей в регионе больше трех.

15. «Сеть фиксированной зоновой телефонной связи предназначена для организации:
1) телефонных соединений на участке между сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории одного субъекта Российской Федерации (города федерального значения);
2) телефонных соединений на участке между сетями местной телефонной связи и сетями подвижной радиосвязи или подвижной радиотелефонной связи, функционирующими на территории одного и того же субъекта Российской Федерации;
3) телефонных соединений на участке между сетями местной телефонной связи, образующими зону нумерации, определяемую географически, и сетями междугородной телефонной связи;
4) телефонных соединений на участке между сетями местной телефонной связи и (или) фиксированной зоновой телефонной связи, образующими различные зоны нумерации, определяемые географически, функционирующими на территории одного и того же субъекта Российской Федерации.»

См. замечание по МГМН. Аналогичное предложение и для зоновых сетей.

16. «Сеть связи имеет присоединение ко всем сетям междугородной и международной телефонной связи, которым в установленном порядке назначены коды выбора операторов связи, оказывающих услуги междугородной и международной телефонной связи.
Допускается не организовывать присоединение к сети междугородной и международной телефонной связи в случае, если сеть связи имеет присоединение к другой сети фиксированной зоновой телефонной связи, расположенной в том же субъекте Российской Федерации и имеющей присоединение к данной сети междугородной и международной телефонной связи».

Нарушение даже формальной логики. Если МГМН оператор не обязан присоединяться ко всем зоновым операторам (п 26 проекта), то каким образом зоновый оператор может обеспечить его присоединение к своей сети? Если допускается присоединение не напрямую к оператору МГМН, а через сеть зонового оператора, то каким образом оператор МГМН связи обеспечит выполнение п. 26?
И, кроме того, услуга присоединения оказывается с единственной целью - обеспечить возможность оказания услуг по пропуску трафика.
В том случае, если сети не оказывают услуг по пропуску трафика, бессмысленно требовать от них услуг присоединения. Причем, в соответствии с постановлением Правительства 161, услугу по пропуску трафика - инициирование и терминацию различных уровней может оказывать только тот оператор, К сети которого присоединена взаимодействующая сеть, т. е тот оператор, который оказал услугу присоединения. Рассматривая взаимодействие операторов сетей различных уровней, следует отметить, что услуги по пропуску трафика оказывают только и исключительно операторы равного или более низкого уровня иерархии сетей.
Т.е. Оператор местной связи оказывает оператору зоновой связи и оператору, взаимодействующей с ним местной сети, услуги по инициированию и терминации трафика, а операторы зоновой и МГМН связи никогда, ни при каких обстоятельствах не оказывают ему никаких услуг по пропуску трафика. То же самое при взаимодействии МГМН — зоновый. Следовательно, услуга присоединения для обеспечения возможности взаимодействия МГМН и зоновой сети, должна оказываться оператором зоновой сети оператору МГМН. Требование присоединения зонового к МГМН избыточно, абсолютно необоснованно в правовом отношении и экономически бессмысленно.

3.2. Требования к построению сетей подвижной связи (не рассматривались).
3.2.2. Требования к построению сети подвижной спутниковой радиосвязи (не рассматривались)

17. «49. Сеть местной телефонной связи предназначена для организации:
1) местных телефонных соединений между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к данной сети связи;
2) телефонных соединений на участке между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к данной сети, и точками присоединения, в которых указанная сеть связи взаимодействует с иными сетями связи.»


Замечание, аналогичное замечанию к определению МГМН и зоновых сетей.
Предлагается использовать определение:
«Сеть местной телефонной связи при оказании возмездной услуги местной телефонной связи обеспечивает:
1) местные телефонные соединения между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к данной сети связи;
2) телефонные соединения на участке между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к данной сети, и точками присоединения, в которых указанная сеть связи взаимодействует с иными сетями связи.»
18. «Узел (узлы) связи или шлюз (шлюзы), входящий в состав узла связи, использующего технологию коммутации пакетов информации, размещаются в пределах территории муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, либо города федерального значения.
При организации территориально распределенного узла связи на территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта Российской Федерации данный узел связи организуется с использованием средств связи, выполняющих функции комбинированной телефонной станции.»

Следует безусловно одобрить и поддержать заключенную в данном тезисе новацию, позволяющую размещать составные части территориально распределенного узла местной телефонной связи в пределах всей территории одного субъекта РФ. Следовательно, и пропуск трафика по своей сети оператор местной связи может осуществлять в тех же пределах, т.к., очевидно, невозможно при пропуске трафика внутри одного, хотя и распределенного узла, передавать и принимать его через другие узлы другой сети. Но следует эту новацию распространить и на сети с коммутацией каналов.
19. «Сеть связи имеет присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи и (или) имеющей присоединение к сети (сетям) фиксированной зоновой телефонной связи другой сети местной телефонной связи, функционирующей в пределах одного и того же муниципального образования, являющегося городским или сельским поселением, муниципальным районом, городским округом, либо города федерального значения.»
Как уже говорилось выше оператор местной связи оказывает оператору зоновой связи и оператору взаимодействующей с ним местной сети, услуги по инициированию и терминации трафика, а операторы зоновой связи никогда, ни при каких обстоятельствах не оказывают ему никаких услуг по пропуску трафика. Следовательно, услуга присоединения для обеспечения возможности взаимодействия местной и зоновой сети, должна оказываться оператором местной сети оператору зоновой. Требование присоединения местной сети к зоновой избыточно, абсолютно необоснованно в правовом отношении и экономически бессмысленно.
20. «Точки присоединения, относящиеся к абонентскому уровню, используются только для присоединения сетей передачи данных.»
Что такое точка присоединения, относящаяся к абонентскому уровню? Определение ТП в постановлении Правительства № 161: «ТП — средства связи...осуществляется подключение средств связи ДРУГОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ.» Может ли абонент быть другой сетью электросвязи?
21. «Абонентские линии подключаются к узлу связи или шлюзу, входящему в состав узла связи, использующего технологию коммутации пакетов информации, расположенному на территории того же муниципального образования или поселения, в котором расположено указанное в договоре об оказании услуг связи место нахождения пользовательского (оконечного) оборудования, или муниципального образования, граничащего с указанным, в пределах территории того же субъекта Российской Федерации.
Требование, указанное в настоящем пункте, не применяется к абонентским линиям, организованным с использованием спутниковых линий связи.»

Следует безусловно одобрить и поддержать заключеную в данном тезисе новацию, позволяющую оказывать услуги связи на территориях, прилегающих к муниципальному образованию, в котором расположен узел связи, а с использованием спутниковых линий связи - и всей России!

Большое количество замечаний, ни в коем случае не означает, что мы считаем себя более компетентными, чем коллектив подготовивший проект приказа. Большое число вопросов говорит лишь о различном понимании и трактовке положений и норм, которые предполагается реализовывать в рамках приказа. При этом мы понимаем, что наша точка зрения может не совпадать с концепцией регулятора, а значит и наши предложения могут оказаться неприемлемы. Но именно поэтому мы и говорим, что сначала следовало бы договориться об основных определениях, общих правилах взаимодействия, закрепить их в НПА, а затем готовить документы, определяющие технические требования к сетям.
С нашей точки зрения представленный проект приказа решает две значимые проблемы: явно облегчает возможности использовать технологии коммутации пакетов информации в телефонных сетях и позволяет прямую передачу телефонного трафика по своим сетям операторам местной телефонной связи из соседних муниципальных районов. Наряду с этим, принятие приказа в предлагаемой редакции, без принятия или корректировки общих нормативных документов может существенно усложнить взаимодействие операторов за счет возрастающей неопределенности и неоднозначности трактовок положений НПА.

Генеральный директор АОТС В.Г. Зайцев

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Чт 25 мар, 2010 16:15 »

Георгиев писал(а):использовать термин «сети электросвязи»
Термина нет пока. Нужно бы определить так же.
Георгиев писал(а):Общее определение сети связи, приведенное в законе «О связи» трактует все соединенные сети электросвязи и почтовой связи
Только не "И", а "ИЛИ". Поэтому не особо кретично, можно выделить из нее отдельно и ТфОП.

Георгиев писал(а):Буквальное прочтение данного текста предусматривает только территориально-распределенное построение узла связи
Не видно этого "только":
Георгиев писал(а):Допускается территориально-распределенное построение узла связи телефонной сети связи


Георгиев писал(а):Нужно ли это понимать, что запрещается строительство аналоговых систем передачи?
В общем-то на пути к цифровизации - да.

Георгиев писал(а):А как быть, если мг/мн -это один оператор, зона другой, местный вообще третий, и кто из них имеет право поставить на своей сети тарелку???
Обычно так и есть. Право у всех, только интервал спутниковой линии связи д/б один.

Георгиев писал(а):А что, есть такое оборудование — оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации специально предназначенное только для СЕТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ?
В условиях сертификата четко указано применение.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#3  Сообщение AlexBT » Чт 25 мар, 2010 22:21 »

Не пойму, то ли дежавю, то ли полный охрениизм.
Но точно, что одно из двух присутствует.

И если в 2005 году министерии что-то нужно было родить, что бы сформировать направление движения, то в 2010, имея пятилетний опыт жизни, повторять пятилетнюю давность - это дебилизм в последней его возможной стадии. Дальше только смерть организма, замученного умственной болезнью.
Сегодня уже не актуален термин NGN, маркетологи его задвинули в дальний угол.
Триплей из одной розетки - банальность для коммерсантов от связи. IMS - новое маркетинговое погоняло для новых строящихся сетей.
МГТС заявляет, что демонтируя аналоговые станции она минует этап цифровых телефонных станций, переходя к строительству IMS.
И голосовая информация в общем потоке будет занимать меньшую часть, являясь лишь одним из приложений в ИМС... и может оказаться значительно меньшей по объему, что будет предоставляться в качестве бесплатного приложения к услуге оператора связи ;-)

То есть, сегодня в первую очередь нужно ответить на вопрос - что такое телефонная связь и нафиг она нужна в современных условиях.
То есть, мы должны рассуждать об одной услуге - передачи голосовой информации в реальном масштабе времени от одного абонента другому абоненту оператора / ов данной услуги. И здесь элетрическому связисту известно, что для этой услуги телефонная станция / телефонный сервер уже совсем и не нужен, равно, как и не нужна телефонная нумерация в Е.164.
Но услуга нужна большинству населения планета Земля, и будет нужна до момента повсеместного проникновения телепатии в нашу жизнь.

Таким образом, нужно ответить на вопрос, что является самоцелью регулирования - обособленные четырех уровневые сети телефонных станций с нумерацией в Е.164, или технические условия предоставления по требованию услуги голосовой связи в реальном масштабе времени в сети электрической связи общего пользования РФ и международных сетях электрической связи.

Мне видится именно второе. А это значит, что должны решаться технические и организационные вопросы:
- превращение аналогового сигнала (голоса) в цифровой для передачи и последующее его восстановление в аналоговый сигнал (требования к терминалам);
- осуществления передачи сигнального и медийного трафика услуги, устанавливаться требования к их конвертации, защите от постороннего вмешательства (как следствие требование к каналам связи для данной услуге в транспортных магистральных / распределительных / сетях доступа), т.е. выделенным каналам под данную услугу;
- в зависимости от вида сигнализации к уровням маршрутизации (ОКС7 - международный, междугородний, местный - NI=0, 10, 11, а для пакетных сетей - межузловой уровень) и уровням присоединения (и ненужно плодить лишние сущности) ;
- к шлюзам к международным сетям;
- географическим ограничениям движения трафика - международный через шлюзы к международным сетям, внутри российский - только внутри РФ, местных - только в пределах местных региональных транспортных сетей;
- сугубо специфические требования для голосовой информации - сведения о местонахождении вызывающего абонента / пользования в интересах экстренных служб и силовых правоохранительных структур;
- фиксация данных о состоявшихся и не состоявшихся соединения услуги голосовой связи, фиксации содержания сеансов связи, их принудительный запрете (СОРМ! и биллинг!);
- виды идентификации абонентов / пользователей услуги голосовой связи в реальном времени (Е.164, сетевые IP4, IP6 или мнемонические - алехбт@голос.рф - например ;-) и их привязки к операторам услуги голосовой связи;
- ограничения на перенос трафика услуги голосовой связи реального времени через другие или передачу в другие, или из других публичных сетей типа Интернет (т.е. передача данных с голосовой информацией по услуге доступа в Интернет не является услугой голосовой связи и не терминируется в сети услуг голосовой связи РФ или терминируется на основании четко определенных правил).

По последнему пункту - я не ханжа, но у каждой лошади в конюшне должно быть свое уникальное имя и индивидуальное уведомительное письмо.
Типа - либо честная, либо несовсем тут не прокатит ;-)

К чему все это - надоело слушать жалкое лепетание про инновации и модернизацию в стране при абсолютном неумении чиновников писать бумаги на простом русском языке с однозначным смыслом, не допускающим никакого двузначного толкования и минимальной возможности отсоса в свой карман.
Слуги народа должны знать свое место - служить народу, а не манипулировать им в силу своей служацкой должности.

Мысль проста - не надо редактировать документ под кого-то. Национальный чемпион свое напилит на своей суперчемпионской сети на транспорте под услуги и своих услугах. Но помимо напила он должен выполнить наказы 2020 двух главных слуг народа - предоставить цифровое равенство каждому гражданину РФ, не зависимо от его имущественного и территориального положения. Соответственно альтернативные операторы должны иметь возможность работать со своим абонентом, предоставляя ему весь спектр услуги голосовой связи реального времени из одного окна отдельно, или в пакете с другими услугами связи, а абонент обладать возможностью свободы выбора свалить туда, где ему будет комфортабельней по его критериям.

Права не дают, их берут. И тут либо брать, либо заткнуть язык в жопу вышестоящего в пищевой цепочке.
И уж точно не прибедняться, мы мол типа не умнее, мы мол типа хотим поучаствовать в ваших тарахтелках...
В общем - либо участвуем на равных в росте ВВП на известном нам поле, или идем добровольно-принудительно пилить лес двуручной пилой Дружба в мало освоенные районы Сибири и Дальнего Востока, что бы Родине польза была ;-).

Нерубящий инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
1575
Зарегистрирован:
13 апр 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Нерубящий инспектор » Пт 26 мар, 2010 04:14 »

Во во. И так уже практически невозможно отделить ТСОП от СПД. И вводя какие либо ограничения на одну сеть/регулировать только одну сеть вы потом затрахаетесь определять можно ли то или иное ограничение применять на каком либо участке реальной сети. Взять ОПСОСов. Где их СПД а где их радиотелефонная сеть?
Кодом идентификации не может быть телефонный номер. А что на практике. На словах конечно тлф номер не используется. Прикрываются номерами СИМ. Но во всех билингах статистику по Иван Иванычу запросиш - привяжут к номеру телефона. А симки можешь хоть каждый день новые получать с тем же тлф номером. Благо их меняют бесплатно.
ГДЕ граница ТСОП и СПД у ТТК или РТ?
И разрешить соединять АТС по Инету - это похоронить понятие ТСОП. Будет то же что и с сетью телеграфной связи. Вы ее видите? Одна нумерация и осталась.
Раньше было так - ТСОП - сеть с коммутацией каналов
СПД - сеть с коммутацией пакетов
ТСОП построенная на основе технологии коммутации пакетов это и есть самая что ни на есть СПД с телефонной нумерацией.
И еще не известно что Вы на самом деле регулируете. ТСОП или СПД?
И пока Вы не найдете граници СПД и ТСОП не.УЙ пытаться регулировать что либо одно/ лезть в сети коммутации пакетов с телефонистским мышлением - для всех лучше, если сразу на пенсию. Вот тут действительно к месту
Георгиев писал(а):«Нельзя приступать к решению частных проблем не решив общих, иначе будете постоянно натыкаться на нерешенные вопросы»


Пора уже менять понятия ТСОП на сеть связи для предоставления услуг телефонной связи

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#5  Сообщение JK » Пт 26 мар, 2010 10:57 »

Георгиев
Замечания по некорректностям некоторых предложений Е, но пока укажу только на п.5 - в нём указаны Узлы связи, а вы пишете про классификацию Сетей связи.

AlexBT, Нерубящий инспектор
Господа, "слуги народа" думкают о будущем счастливом. Тут вона новость объявили что появилась нова идея - построить союзное государство УБР (украина-белоруссия-россия) "к 2020 року". А вы про какие то там ТСОП... СПД.... да ТфОП на них. :cool:

Нерубящий инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
1575
Зарегистрирован:
13 апр 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Нерубящий инспектор » Пт 26 мар, 2010 17:22 »

Не так давно хотели написать правила построения СПД. Даже проект был. Там предлагалось, если кто помнит, сети строить по телефонному принципу. Тогда помоему первым Богатов Антон сказал, что так сети работать не будут в принципе. Все улеглось. И на тебе. Ведь речь то идет о том же самом. Вы же обсуждаете телефонистский подход к построению СПД!для услуг Тлф связи

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#7  Сообщение AlexBT » Сб 27 мар, 2010 00:58 »

Попробую еще раз...

Есть Гражданский кодекс. Регулирует отношения в области оказания услуг. Общие правила.
Есть правила оказания услуг связи. Регулируют отношения между оператором и абонентом / пользователем в области предоставления услуг электрической связи.
Есть правил применения оборудования связи. Устанавливают технические требования к оборудованию связи, протоколам, интерфейсам, качественным параметрам.
Есть лицензионные условия - минимальный обязательный набор действий оператора при оказании услуг своим абонентам / пользователям.

Что еще осталось:
- вопросы взаимоотношений операторов между собой, технические, организационные, экономические (ППРФ 161, однако);
- вопросы взаимодействия операторов с экстренными службами (112 / 911);
- вопросы взаимодействия операторов с правоохранительными структурами (СОРМ).

Ну и такая банальщина - как защита государством интересов государственного бизнеса (протекции своим АО, ФГУП, КП), задание вектора для инвестиций в перспективные направления в области науки и техники, освоении территорий, роста населения, благосостояния и благополучия населения территории страны и зарубежных соотечественников.

Выпуская в свет новые требования к построению сетей телефонной связи, сначала нужно ответить на вопрос, какие цели мы преследуем, выпуская этот документ?
При этом следует учесть, что:
- у нас существует такая область связи, как доступ в Интернет, которая по факту вообще никак не регулируется, и кроме эпизодических боевых действий государства, другой активности не наблюдается;
- у нас есть такое явление, как ОПСОСы, которых ограничивают только частотным ресурсом, и по остальной части регулируют по минимуму.
И сравнить уровень прогресса в этих видах связи в сравнении с фиксированной телефонной связью.

Общий вывод, если бы государство не лезло со своим регулированием, было бы зашибись - предлагаю не обсуждать, как очевидный вывод для нашей страны.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#8  Сообщение MNOGO » Сб 27 мар, 2010 08:10 »

AlexBT писал(а):Есть Гражданский кодекс.

Но нет нормы, регулирующей взаимное оказание услуг(разбирали), поэтому пользуемся "обычаями делового оборота" в изложении Регулятора (ЗоС, ПП РФ161). Область права по интерконнекту явно не доработана
AlexBT писал(а):вопросы взаимоотношений операторов между собой

Особенность телекоммуникационного бизнеса такова, что часто, "все зависят от всех". Конкуренция тесно сплетается с взаимодействием (если местный оператор в Казахстане "подставляет" VoIP участок, то страдает мой абонент, и претензии по качеству- мне).
AlexBT писал(а):у нас существует такая область связи, как доступ в Интернет, которая по факту вообще никак не регулируется

Регулируется, но не здесь ;-) В последнее время инфокоммуникационщики показывают ортодоксальным связистам КАК они будут разрушать регуляторные бастионы. Войны с Регулятором (не нашим, наш просто продаётся) в топах мировых новостей.
AlexBT писал(а):у нас есть такое явление, как ОПСОСы, которых ограничивают только частотным ресурсом, и по остальной части регулируют по минимуму.

см. выше. В своё время инвесторы ОПСОСов купили у Регулятора, скупая гражданских и военных чиновников, своё особенное привилегированное положение. Теперь лучшие силы (в т.ч. и небезызвестный НК :engl: )охраняют завоёванное под лозунгом:" Это особая зона!".
AlexBT писал(а):Ну и такая банальщина - как защита государством интересов государственного бизнеса

Мне вот всегда казалось, что государство не должно защищать госбизнес и повязанных с ним чиновников, а защищать интересы граждан этого государства (всех, а не самых "ловких"). Создавая правила ведения того или иного бизнеса (а 97- это таки правила), государство отстаивает позиции тех, кому не угнаться за прогрессом (как и с проводным вещанием, системами кабельного телевидения. телеграфом). Понятно. что результат будет таким же. (Жена по часу и более общается с сестрой за океаном,телефонисты- плакали ваши денюШки :dulia: ).
АОТС предложила эволюционный компромисс, "мы несколько отступим от жесткого регулирования прежнего 97, но пусть 97-бис оставит многоуровневую конструкцию сети без изменений. Привыкли-с :pray: " А предыдущие "протечки", что вот, дескать, зону "убьём"- остались слухами. Решимости не хватило?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Сб 27 мар, 2010 16:24 »

MNOGO писал(а):АОТС предложила эволюционный компромисс, "мы несколько отступим от жесткого регулирования прежнего 97, но пусть 97-бис оставит многоуровневую конструкцию сети без изменений.

А что плохого в Публичном обсуждении Предложений?
Гномы "Рабочей группы" видимо заняты:
- Вы шлите нам, а мы рассмотрим.
Главное не отвлекайте - мы Руду добываем.

MNOGO писал(а):" А предыдущие "протечки", что вот, дескать, зону "убьём"- остались слухами. Решимости не хватило?

Протечки?
Это скорее мечтатели Тверской.
Да ещё с Милениума...

Так "Концепции развития ССОП" явно не хватает.
Например:
- Я предлагаю отменить всякие уровни - обязав Лицензиата гарантировать качество.
Это ведь реально работает.
Ну и сделать пару Магистральных Федералов по Конкурсу.

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Ura » Сб 27 мар, 2010 18:02 »

MNOGO писал(а):Но нет нормы, регулирующей взаимное оказание услуг(разбирали),


В ней нет смысла. Это тоже разбирали.

MNOGO писал(а):Область права по интерконнекту явно не доработана


Достаточно ГК, существующего(!) ЗоС и политической воли Государя на демонополизацию.
Какие-либо специализированные правила "под связь" не нужны.
В случае, если Государь о двух головах, или об одной, но "все о России думающей" (С) НашаРаша,
то сколько бы квартет не рассаживался - все равно будет новая редакция ППРФ 161 за 3 дня до его вступления в силу.
Если мне не изменяет память, проект 161-го тоже долго обсуждали, ну и че?

MNOGO писал(а):Особенность телекоммуникационного бизнеса такова, что часто, "все зависят от всех". Конкуренция тесно сплетается с взаимодействием


Ключевое слово здесь - конкуренция. Не нравится "КонецТелеком" - всегда есть "ТрансКонец".
И тот не удовлетворил - еще пятОк стоит в очереди с ком.предложениями.
Когда есть только "ПипецИнвест" - можно обвводиться правилами и приказами, но жрать все будут то, что дасть тетя Клава.
Если вообще дасть, конечно. А то может у нее пмс.

MNOGO писал(а):Мне вот всегда казалось, что государство не должно защищать госбизнес и повязанных с ним чиновников,


Это Вам померещилось. Лягте, поспите, и все пройдет, с Божьей Помощью, разумеется.

MNOGO писал(а):АОТС предложила эволюционный компромисс,


АОТС не предложила ничего, кроме как поработать спеллчекером у Государя.
Все остаются на своих местах и в прежних позах.

Erlang писал(а):А что плохого в Публичном обсуждении Предложений?


Его, обсуждения, бессмысленность.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Erlang » Сб 27 мар, 2010 18:30 »

Ura писал(а):Его, обсуждения, бессмысленность.

Так Других и Нет - "Шлите письма "До востребования"".

Это уже шаг АОТСа к какой-то публичности - их эта ИДЕЯ Законотворцев серьезно касается.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#12  Сообщение AlexBT » Вс 28 мар, 2010 22:27 »

Альтернативным операторам вроде как нужно бы было.
Но их больше всего интересует местный уровень, а остальное побоку. Но если привести схему к нормальной - у них расширится возможность конкурировать за абонента.
Если сегодня убрать обязательную прослойку в виде ЗТС между МТС и МгМн,сотовиками, то фикса получит возможность противостоять сотовикам по ценам на межгород, с качеством значительно выше сотового. Междугородчики сами потянутся к МТС.
И схему сбора денег за услуги вернуть в нормальное состояние - одно окно за все услуги абоненту. Ведь узаконили грабеж в чистом виде...

А вообще, похоже, что идея убить всех мелких, что бы под ногами не путались, в правительстве крепко в головах засела.
А Мардер про свои идеи конца 90-х похоже совсем забыл...

Нерубящий инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
1575
Зарегистрирован:
13 апр 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Нерубящий инспектор » Пн 29 мар, 2010 04:16 »

Георгиев писал(а):А что, есть такое оборудование — оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации специально предназначенное только для СЕТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ?

В том то и дело что ВСЕ оно предназначено ТОЛЬКО для СПД! Почитайте определение СПД и посмотрите их сертификаты.

Георгиев
Покойся с миром
 
Сообщения:
420
Зарегистрирован:
12 июл 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Георгиев » Пн 29 мар, 2010 08:50 »

Постараюсь ответить на прозвучавшие замечания и вопросы.
Мы говорим о том, что "Большое количество замечаний, ни в коем случае не означает, что мы считаем себя более компетентными, чем коллектив подготовивший проект приказа. Большое число вопросов говорит лишь о различном понимании и трактовке положений и норм, которые предполагается реализовывать в рамках приказа. При этом мы понимаем, что наша точка зрения может не совпадать с концепцией регулятора, а значит и наши предложения могут оказаться неприемлемы."

Большинство замечаний операторов говорит и предлагает глубокое коренное изменение нормативной базы. Можно ли это сделать в рамках приказа? Конечно нет! Поэтому я и начал с ссылки на В. Ленина. Надо бы сначала решить общие вопросы, а потом делать новый приказ. НО ... Если не решаются общие вопросы надо ли отказываться от, хотя бы и не глобальных, но улучшений? Нет конечно... Поэтому нужно знать в каких в каком контексте планируется реализовывать этот приказ, в КАКОЙ СИСТЕМЕ НПА, в какой концепции регулятора? А не зная этого, мы и говорим: " наша точка зрения может не совпадать с концепцией регулятора, а значит и наши предложения могут оказаться неприемлемы."

Если исходить из того, что концепция приказа в том, чтобы устранить два из наиболее значимых препятствий развитию, т. е. открыть путь телефонизации пригородов и возможности использования оборудования коммутации пакетов, то, я думаю, все за. Но при этом не надо плодить двусмысленности, неопределённости и пр. возможность для коррупции. Если в требования к взаимодействующим операторам заложить какую-либо обязательную норму, не уточнив, кто именно за неё отвечает, и МРК не захочет её исполнять, то нужно ли уточнять, кому РСН напишет предписание: МРК или взаимодействующему с ним альтернативному оператору?

"Допускается территориально-распределенное построение узла связи телефонной сети связи". Когда в нормативке пишется "допускается", РСН без всяких пояснений воспринимает, что все остальное не допускается (См. например ПР.№ 98)

"Замечания по некорректностям некоторых предложений Е, но пока укажу только на п.5 - в нём указаны Узлы связи, а вы пишете про классификацию Сетей связи." Пункт то посвящен узлам связи, но вводится зачем-то ВИД сети? Но это же нормативка! Приходит КТО-ТО и спрашивает: А какой у вас вид сети? А как Вы его определили? и пр. прелести. А зачем? Или в суде, вдруг заявят: А у Вас сеть не того вида! И что? Типа: граната не той системы. Желательно не творить такое в НПА.

А кто такой спилчекер. А им зарплату плотють? А большую? Надо будет запомнить. Слово уж больно красивое.

"В том то и дело что ВСЕ оно предназначено ТОЛЬКО для СПД! Почитайте определение СПД и посмотрите их сертификаты".
Вот это и смушшает немного. Существует такая посуда - "Не для пищевых продуктов" И вдруг, представте, приказ Росздравнадзора "Разрешить использование в ресторанах высшей категории посуды "для непищевых продуктов".

Нерубящий инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
1575
Зарегистрирован:
13 апр 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Нерубящий инспектор » Пн 29 мар, 2010 09:03 »

Георгиев писал(а):Вот это и смушшает немного. Существует такая посуда - "Не для пищевых продуктов" И вдруг, представте, приказ Росздравнадзора "Разрешить использование в ресторанах высшей категории посуды "для непищевых продуктов".

Вас это смущает только немного, потому что смотрите на это как телефонист. Вы именно это и обсуждаете
Я уже писал
Нерубящий инспектор писал(а):ТСОП построенная на основе технологии коммутации пакетов это и есть самая что ни на есть СПД с телефонной нумерацией.


Сравните два определения
"телефонное соединение" - установленное в результате вызова взаимодействие между средствами связи, позволяющее абоненту и (или) пользователю услугами телефонной связи передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию;

"соединение по сети передачи данных (сеанс связи)" - установленное в результате вызова или предварительно установленное взаимодействие между средствами связи, позволяющее абоненту и (или) пользователю передавать и (или) принимать голосовую и (или) неголосовую информацию;

Что услуга телефонной связи - установление соединения для передачи голосовой информации, что услуга передачи данных - ... разница в какой сети. Нумерация это уже второе. Сделать привязку Е 164 к IP не проблема.

Если вы не сможете разделить сети, то вы не сможете разделить услуги. И соответственно не сможете определить, какими НПА пользоваться (ППРФ 32 или 310), и как пропускать трафик. И на какие Технические нормы на показатели функционирования сетей опираться? СПД или телефонной сети?
Как будем определять, нарушается ли ниженаписанный пункт?
28. При заключении договора в качестве уникального кода идентификации не допускается выделение номера из ресурса нумерации географически определяемой или географически не определяемой зоны нумерации.

Как Вы думаете, как поступают ОПСОСы с ентим пунктом когда заключают один договор на УПД и на р/телефонную связь?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#16  Сообщение JK » Пн 29 мар, 2010 09:11 »

Георгиев
Хех... тогда может начать с описания "Виды сетей связи и их классификации по иерархии, оказываемым услугам и технологии используемого оборудования".
Вы вот спрашиваете "А вдруг придёт КОЕ-КТО и спросит..." Да мало-ли чего Идиот (или не идиот, но Ретивый Служака) может спросить. У Него фантазия широкая, натренированная на приставании к столбу.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#17  Сообщение MNOGO » Пн 29 мар, 2010 09:12 »

spell checker- блок орфографического контроля

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#18  Сообщение AlexBT » Пн 29 мар, 2010 15:21 »

Граждане, транспорт первичен, услуги вторичны.
Не может быть сети передачи данных или телефонной сети.
Сети можно классифицировать по нескольким признакам.
Но точно не по видам услуг, оказываемых ПОВЕРХ транспортных сетей.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#19  Сообщение JK » Пн 29 мар, 2010 15:44 »

классифицируют же...

Нерубящий инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
1575
Зарегистрирован:
13 апр 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Нерубящий инспектор » Вт 30 мар, 2010 03:09 »

AlexBT писал(а):Не может быть сети передачи данных или телефонной сети.
Сети можно классифицировать по нескольким признакам.
Но точно не по видам услуг, оказываемых ПОВЕРХ транспортных сетей.

Здрасте посрамши...
161 почитайте.
Вообще то их делили изначально не по услугам а по способу коммутации. Там каналов тут пакетов.
На СПД оказывются услуги как УПД так и ТУС (хотя если честно то вторая услуга - надуманна)
Теперь решили смешать все. В принципе ничего страшного. Если понимать, что потеряв возможность однозначно идентифицировать сеть как ТСОП или СПД, идиотизм пытаться устанавливать правила/ограничения для одного вида сети, не вводя такое же правила/ограничение для другого вида.
Что сейчас получается.
Телефонная сеть - это сеть где оказываются услуги телефонной связи.
Услуги телефонной связи это услуги по установлению телефонного соединения.
Телефонное соединение это соединение на телефонной сети.
Круг замкнулся.
А я скажу - а у меня сеть передачи данных! Попробуйте опровергнуть.
Нумерация говорите.
Воткните в кошку ip телефоны и пропишите диалпиры. Какая услуга будет оказана?
И стоит так усираться, что б в результате получить НПА, которое обойдет любой, кто не с пулей в голове.

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BLEXBot [bot] и гости: 11