Нужен ли отдельный договор на инет?

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Аннушка
Форумчанин
 
Сообщения:
20
Зарегистрирован:
15 мар 2006
Откуда:
Амбер

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Нужен ли отдельный договор на инет?

Сообщение:#1  Сообщение Аннушка » Вт 30 мар, 2010 11:51 »

Ситуация: инет подключен по кабельному модему. Оператор оформил это допсоглашением к договору на кабельное. И теперь давит на абонентов о предварительной оплате кабельного иначе доступ в инет заблокирует, даже если инет абонетом оплачен вперед!!!
Конечно оператору - малина, ни тебе мороки с письмами, претензиями, отключениями кабельного если прошло несколько месяцев и т.д. - все это время силы и расходы. А так хочет инетом пользоваться - побежит заплатит ПРЕДВАРИТЕЛЬНО еще и за кабельное. Сдается мне что это отдельными договорами надо оформлять - если все по правилам и по законам. ведь не зря же оператор лицензию на каждый отдельный вид услуг получает! Да и в правилах федеральных по инету написано что должен заключаться с абонентом ДОГОВОР и впаривать ему предоставление одних услуг другими незаконно! Соответственно и применять ответственность нужно в рамках каждого из договоров, в т.ч. с процедурой предусмотренной федеральными правилами.

Есть ли шансы у абонента опротестовать такие действия и в какой орган ему лучше обратиться чтоб до суда не доводить, там же компетентых до фига и фас и связьнадзор, только не ясно кто все же этим заниматься должен:)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#2  Сообщение JK » Вт 30 мар, 2010 12:23 »

В Связьнадзор жалобу. А если ещё и физик, то в КпЗПП.

На мой взгляд договор может быть и один, но отключение одних услуг при неоплате других неправомерно (если только в договоре что-нибудь по другому не указано).

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#3  Сообщение MNOGO » Вт 30 мар, 2010 12:28 »

JK писал(а):но отключение одних услуг при неоплате других неправомерно

Что же здесь неправомерного? Не оплатил услуги МТС, потерял их, а заодно и ТУС. Вот только договора- разные. И эта особенность предоставления ТУС в договоре должна быть отражена. :writ:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Связной (С) » Вт 30 мар, 2010 12:40 »

Аннушка писал(а):Оператор оформил это допсоглашением к договору на кабельное
У вас есть договор на услуги КТВ?
Услуги ПД/ТМС оказываются по своим договорам, отдельно от КТВ (!). Либо, как минимум, в одном договоре д/б учтены все требования Правил.
Аннушка писал(а):о предварительной оплате кабельного иначе доступ в инет заблокирует
Нарушение:
17. Услуги связи по передаче данных оказываются на основании возмездного договора.
24. Договор заключается в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту, или путем осуществления конклюдентных действий.
30. Оператор связи не вправе обусловливать оказание одних услуг связи по передаче данных обязательным оказанием других услуг.

Аннушка писал(а):в какой орган ему лучше обратиться
5. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия:
5.11. осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
Территориальные органы Роскомнадзора

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#5  Сообщение JK » Вт 30 мар, 2010 12:42 »

MNOGO писал(а):Не оплатил услуги МТС, потерял их, а заодно и ТУС.

"потерял" - тоже неправомерно. По Правилам - оказание услуг, по которым есть задолженность, приостанавливается... до прекращения действия договора. А вот когда договор разорвётся, тогда да - доступ к ТУС будет прекращён, т.к. это вторичный сервис.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Связной (С) » Вт 30 мар, 2010 12:44 »

MNOGO писал(а):Не оплатил услуги МТС, потерял их, а заодно и ТУС. Вот только договора- разные. И эта особенность предоставления ТУС в договоре должна быть отражена
Угу. Оказание одной услуги базируется на исполнении другой. Ньюансы есть :vertag:

Аннушка
Форумчанин
 
Сообщения:
20
Зарегистрирован:
15 мар 2006
Откуда:
Амбер

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Аннушка » Вт 30 мар, 2010 14:46 »

В допсоглашении на инет указано, что инет услуги предоставляются при отсутствии задолженности за основные по кабельному. В основном договоре на кабельное про инет ничего не нашла. Но этот пункт раньше был символическим - на него оператор внимание не обращал, а щас видно финансовый кризис и до него докатился и он жахает уже несколько месяцев так по абонентам:( самое интересное что в основном договоре указан срок предварительной оплаты до 10 го числа текущего месяца, а потом считается просрочка, а инет блокируют уже с 1го числа текущего месяца, хоть срок оплаты по кабельному авансом еще не наступил. Вообще хамство. Как бы ни это так может и о жалобе не задумалась. А так....обидно! еще и тетки у оператора в трубку кричат нагло только попробуйте нам до 1го апреля за апрель за кабельное не заплатить, мы вас в инет с 1го апреля не пустим! и это еще в марте, когда я аж до 10го апреля имею законное право деньги нести... А самое веселое что задолжников по кабельному они полугодиями могут предупреждать и отключать:) вот ведь способ нашли.
Думаете роскомнадзор не забреет?!

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#8  Сообщение MNOGO » Вт 30 мар, 2010 15:06 »

Аннушка писал(а):вот ведь способ нашли

Да, и судя по вашим постам, действенный. ;-)
У вас одна зацепка-договор, точнее. его соответствие Правилам оказания услуг. Попробуйте обратиться к "потребительским" юристам, иногда уже есть готовый ответ на жалобу.
Аннушка писал(а):тетки у оператора в трубку кричат нагло

Письменно претензию оператору на плохую работу службы. Пусть у себя в CRM отметку поставят -У(ральский) :D

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#9  Сообщение JK » Вт 30 мар, 2010 15:10 »

Аннушка писал(а):В допсоглашении на инет указано, что инет услуги предоставляются при отсутствии задолженности за основные по кабельному.

Нарушение Правил оказания телематических услуг связи...
    Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575
    25. Оператор связи не вправе при заключении договора навязывать абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату.
Жаловаться надо, соответственно, что договор не соответствует Правилам оказания услуг.
И добавить что даже Такой договор Оператором не соблюдается (срок 10-го, а отключают 1-го).
А так же на то что нарушают порядок приостановления услуги...
    Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575
    47. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменного уведомив об этом абонента.
    Если абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты получения им письменного уведомления оператора связи о намерении приостановить оказание телематических услуг связи, оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Аннушка
Форумчанин
 
Сообщения:
20
Зарегистрирован:
15 мар 2006
Откуда:
Амбер

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Аннушка » Вт 30 мар, 2010 15:27 »

а интернет считается телематическими услугами или услугами передачи данных? в смысле на какие федеральные правила ссылаться в жалобе?

а интернет считается телематическими услугами или услугами передачи данных? в смысле на какие федеральные правила ссылаться в жалобе?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#11  Сообщение JK » Вт 30 мар, 2010 15:50 »

из лицензии (по ППРФ 87)
    XVI. Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи
    1. Соблюдение срока, в течение которого лицензиат вправе оказывать услуги.
    2. Соблюдение даты начала оказания услуг, указанной в лицензии.
    3. Оказание услуг на территории, указанной в лицензии.
    4. Обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю*:
    а) доступа к сети связи лицензиата;
    б) доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;
    в) приема и передачи телематических электронных сообщений.
    5. Оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
    6. Соблюдение правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Правительством Российской Федерации, при присоединении сети передачи данных лицензиата к сети связи общего пользования, присоединении к сети передачи данных лицензиата других сетей связи, осуществлении пропуска и учета трафика в сети передачи данных лицензиата, пропуска и учета трафика от (на) сетей связи других операторов.
    7. Выполнение лицензиатом обязательств, которые он принял при участии в торгах (аукционе, конкурсе) на получение соответствующей лицензии.
    8. Выполнение в процессе оказания услуг условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
    9. Обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
    10. Выполнение лицензиатом обязательств по оказанию универсальных услуг связи в соответствии с договорами об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенными с уполномоченным органом исполнительной власти (для операторов универсального обслуживания).

О Правилах:
    Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575
    Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Связной (С) » Ср 31 мар, 2010 03:19 »

Аннушка писал(а):еще и тетки у оператора в трубку кричат нагло
Накатайте еще им в книгу жалоб. При проверке Надзор спросит что по ней ими сделано :cool:
Аннушка писал(а):инет услуги предоставляются при отсутствии задолженности за основные по кабельному
Может все же есть технические припоны в схеме подключения, что Инет без активного КТВ не окажешь?

Аннушка
Форумчанин
 
Сообщения:
20
Зарегистрирован:
15 мар 2006
Откуда:
Амбер

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Аннушка » Ср 31 мар, 2010 08:08 »

Связной (С) писал(а):Может все же есть технические припоны в схеме подключения, что Инет без активного КТВ не окажешь?


МОжет и есть , если кабельное отключать, а они по своим договорам имеют право его отключить если не платишь 6 мес!!! то бишь и инет все 6 мес задолженности по кабельному может работать спокойно, пока на нем есть деньги и пока они не пришлют бригаду по отключению:)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#14  Сообщение JK » Ср 31 мар, 2010 09:02 »

Аннушка писал(а):то бишь и инет все 6 мес задолженности по кабельному может работать спокойно

Не совсем верно.
В договоре должен быть указан порядок приостановления услуги. По правилам это выглядит так: абонент до 10 числа (срок по договору) не оплатил очередной счёт, оператор направляет ему письменное уведомление о приостановлении услуги, после того как абонент завизировал факт получения уведомления оператор имеет право ему отключить услугу. Если это услуга основная, и её приостановление технологически ведёт к прекращению предоставления других услуг, то об этом должно быть указано в извещении. При этом в суде могут оператора попросить доказать эту техническую невозмежность.

Аннушка
Форумчанин
 
Сообщения:
20
Зарегистрирован:
15 мар 2006
Откуда:
Амбер

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Аннушка » Ср 31 мар, 2010 12:11 »

JK писал(а):Не совсем верно.
В договоре должен быть....

Речь не идет о вопросе как по закону надо отключать абонента от кабельного. Я эту процедуру не обсуждаю, к тому же 6 месяцев это их собственные обязанности, взятые на себя договором. Речь о том что технических препятствий для пользования интернетом по кабельному модему не имеется, пока не возьмутся за отключение кабельного - а это порядочный срок. Т.е. здесь для блокировки инета - только личное желание оператора в ущерб правам абонентов:( с этим и боремся:( :404:

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#16  Сообщение JK » Ср 31 мар, 2010 12:26 »

Аннушка писал(а): пока не возьмутся за отключение кабельного - а это порядочный срок

А вы не спутали "приостановление оказания услуг" с "прекращением действия договора"?..

Аннушка
Форумчанин
 
Сообщения:
20
Зарегистрирован:
15 мар 2006
Откуда:
Амбер

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Аннушка » Ср 31 мар, 2010 14:59 »

JK писал(а):
писал(а):
А вы не спутали "приостановление оказания услуг" с "прекращением действия договора"?..

НЕ я говорю как по правктике у этого оператора связи - раньше 6 мес они даже не выезжают на приостановление/отключение, видно должников много или лентяйничают:) к тому же если уж ограничивать человека в кабельном, то все равно же заплатит как отключат - а там уже и сумма порядком и процентов насчитано штрафных и плата за подключение выставляется сразу - в общем рубят по максимуму :)

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение:#18  Сообщение ALaddin » Чт 01 апр, 2010 02:56 »

Уважаемая Аннушка
если честно, то в Вашем примере есть нарушения у оператора, но если совсем честно, то Вы не пробовали платить вОвремя? В 99,99% случаев это решает все проблемы... :ok:

Аннушка
Форумчанин
 
Сообщения:
20
Зарегистрирован:
15 мар 2006
Откуда:
Амбер

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Аннушка » Чт 01 апр, 2010 05:42 »

ALaddin писал(а):то Вы не пробовали платить вОвремя? В 99,99% случаев это решает все проблемы...

Уважаемый ALaddin! МНе государство декретные авнсом никогда не платило:( и даже мысли у них не было заплатить не то что авансом, а досрочно этого авнса, как в случае с обсуждаемыми действиями оператора связи. И коммуналку, и местный телефон, и кредиты, и все другие услуги платятся постфактум, по прошествии расчетного месяца. А тут мало того что требуют предварительно за месяц который не прошел и услуги за который не оказаны, так еще и нагло блокируют предоставление других оплаченных услуг! всегда плачу с задержкой не более месяца. А вот чем больше абонентов нагибать будут, а они податливо соглашаться на все кабальные условия, тем больше будет хаметь и наглеть сам оператор, как показала практика:( Это только один из примеров их "находчивости" - там, знаете, за систематиескими нарушениями прав абонентов - за ними не заржавеет!;) Поэтому считаю что это дело принципа.

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение:#20  Сообщение ALaddin » Чт 01 апр, 2010 06:06 »

Самый безболезненный способ учить оператора работать - уйти к другому оператору, хотя иногда это невозможно по причине отсутствия последнего :(

Можете написать жалобу не в местный Роскомнадзор, а в центральный аппарат. Можно даже у них на сайте: http://rsoc.ru/treatments/ . Ссылаться в своей жалобе на конкретные статьи пункты Правил необязательно, надзор сам найдет к чему придраться. В Вашем случае Надзору даже не надо особо напрягаться. :cool:

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0