Catilina писал(а):Именно что нет, и у СЗТ и иже с ним на всей необъятной!
Ага. Более того, даже вновь вводимые участки ОСП не очень-то спешат ввести.
Catilina писал(а):А он там (в кабеле связи, стоящем на чужом баллансе) непременно оказывается? С момента ввода?
С момента исковой давности по НО :) Момент "ввода" не столь важен - более актуально, когда подтверждено право собственности на ЛКС.
Catilina писал(а):права возникшие до вступления в силу Закона о гос регистрации прав на недвижимость - регистрировать, quasi, и не требуется
Кто вам такое сказал? Плюньте ему в левый глаз! :)
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2007 г. по делу N А41-К2-10654/07
Резолютивная часть постановления объявлена 6 ноября 2007 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 8 ноября 2007 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.
судей Б., Д.
при ведении протокола судебного заседания: К.
при участии в заседании:
от заявителя Дмитровского узла электросвязи в интересах ОАО «ЦентрТелеком» — К. — представитель по доверенности б/н от 2 марта 2007 года,
от заинтересованного лица УФРС по Московской области — С. — представитель по доверенности N 396-Д от 28 декабря 2006 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Дмитровского узла электросвязи в интересах ОАО «ЦентрТелеком» на решение Арбитражного суда Московской области от 27 августа 2007 года по делу N А41-К2-10654/07, принятое судьей А., по заявлению Дмитровского узла электросвязи в интересах ОАО «ЦентрТелеком» к Управлению Федеральной регистрационной службы по Московской области о признании недействительным отказа в государственной регистрации права,
установил:
Дмитровский узел электросвязи — структурное подразделение Московского филиала Открытого акционерного общества «ЦентрТелеком» в интересах Открытого акционерного общества «ЦентрТелеком» обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным отказа Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области (далее по тексту — УФРС по Московской области) в государственной регистрации права собственности ОАО «ЦентрТелеком» на телефонную канализацию с. Рогачева Дмитровского района протяженностью 0, 58 км с кабельными колодцами в количестве 19 шт. и годом ввода в эксплуатацию 1956 г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 августа 2007 года в удовлетворении заявления ОАО «ЦентрТелеком» отказано (л.д. 43 — 45).
Не согласившись с данным судебным актом, Дмитровский узел электросвязи в интересах ОАО «ЦентрТелеком» обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 46 — 52).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 257, 258, 266, 268 АПК РФ.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление ОАО «ЦентрТелеком» удовлетворить.
Представитель УФРС по Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, уведомлением N 04/043/2006-471 от 28 февраля 2007 года Управление Федеральной регистрационной службы по Московской области отказало ОАО «ЦентрТелеком» в регистрации права собственности на сооружение — телефонную канализацию в с. Рогачево, протяженностью 0, 58 км, расположенную по адресу: Московская область, Дмитровский район, Больше-Рогачевский с.о. (л.д. 8).
В обоснование своего отказа УФРС по Московской области сослалось на то, что представленный ОАО «ЦентрТелеком» правоустанавливающий документ на спорный объект — пообъектный перечень зданий и сооружений, включенных в уставный капитал акционерного общества открытого типа «Электросвязь» Московской области по состоянию на 1 июля 1992 года, свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на объект недвижимого, имущества — телефонную канализацию в с. Рогачево, протяженностью 0, 58 км. В пообъектном перечне зданий и сооружений, включенных в уставный капитал акционерного общества открытого типа «Электросвязь» Московской области по состоянию на 1 июля 1992 года, спорный объект недвижимости не значится.
Кроме того, УФРС по Московской области в сообщении об отказе в государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимого имущества указало на то, что не представляет возможным идентифицировать объект права по правоустанавливающему документу и документу технического учета.
ОАО «ЦентрТелеком» не согласившись с вышеуказанным отказом, обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности на сооружение — телефонную канализацию в с. Рогачево, протяженностью 0, 58 км, расположенную по адресу: Московская область, Дмитровский район, Больше-Рогачевский с.о.
Разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления ОАО «ЦентрТелеком» ввиду отсутствия оснований для его удовлетворения.
В статье 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав.
Отказ УФРС по Московской области в государственной регистрации за ОАО «ЦентрТелеком» права собственности на спорный объект недвижимого имущества был принят на основании абзаца восьмого пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Абзац восьмой пункта 1 вышеуказанного Закона предусматривает отказ в государственной регистрации прав в случаях, если правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
В силу статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имуществом и сделок с ним являются:
— акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
— договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
— акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
— свидетельства о праве на наследство;
— вступившие в законную силу судебные акты;
— акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
— иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения:
— иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является план данного объекта недвижимого имущества, а к документам, необходимым для такой государственной регистрации прав на земельный участок, — кадастровый план данного земельного участка. Представление указанных планов не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок — кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
Как следует из расписки УФРС по Московской области в получении документов, предоставленных ОАО «ЦентрТелеком» на государственную регистрацию права собственности спорного объекта недвижимого имущества (л.д. 13), заявителем были предоставлены в регистрирующий орган: заявление о регистрации права собственности от 28 августа 2006 года, платежное поручение N 2066 от 22 августа 2006 года, технический паспорт БТИ N 110-3570 от 10 октября 2005 года, выданный ГУП «Бюро технической инвентаризации Дмитровского района», план приватизации Государственного предприятия связи и информатики «Россвязьинформ» Московской области, утвержденный решением Комитета по управлению имуществом Московской области N 246 от 24 мая 1994 года, письмо N 030400/15 от 21 августа 2006 года, пообъектный перечень зданий и сооружений.
По мнению заявителя, правоустанавливающим документом для государственной регистрации права собственности на спорный объект является пообъектный перечень зданий и сооружений, включенных в уставный капитал акционерного общества открытого типа «Электросвязь» Московской области по состоянию на 1 июля 1992 года, в котором указано сооружение — телефонная канализация Дмитровский район, инвентарный номер 12-3983.
Как следует из материалов дела, ОАО «Электросвязь» Московской области образовалось в результате приватизации Государственного предприятия связи и информации «Россвязьинформ» Московской области и зарегистрировано после создания акционерного общества в качестве юридического лица распоряжением Главы Администрации Московской области N 567-р от 09 июня 1994 года.
В соответствии с планом приватизации Государственного предприятия связи и информации «Россвязьинформ» Дмитровский районный узел связи вошел в состав акционерного общества «Электросвязь» Московской области (л.д. 42 приложения к делу).
На основании решения общего собрания акционеров (протокол от 1 июня 2001 года N 7) ОАО «Электросвязь» Московской области переименовано в Открытое акционерное общество «Центральная телекоммуникационная компания».
Ссылка заявителя на то, что пообъектный перечень является актом оценки стоимости зданий и сооружений, переданных ОАО «Электросвязь» в результате приватизации, не может быть принята во внимание.
Согласно Временным методическим указаниям по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 66 и действовавшим на момент составления указанного перечня, акт оценки стоимости зданий и сооружений должен содержать наименование объекта и его местонахождение.
Между тем, из пообъектного перечня зданий и сооружений, включенных в уставный капитал ОАО «Электросвязь» не следует, входит ли спорный объект в состав телефонной канализации Дмитровский район либо является отдельным сооружением.
Указанный перечень, нотариальная копия которого осмотрена апелляционным судом не утвержден Фондом имущества, либо Министерством имущественных отношений по Московской области (представителями собственника имущества), не содержит сведений о том, что является приложением к плану приватизации ОАО «Электросвязь».
План приватизации в материалах дела также отсутствует.
При таких обстоятельствах пообъектный перечень зданий и сооружений, включенных в уставный капитал акционерного общества открытого типа «Электросвязь» Московской области по состоянию на 1 июля 1992 года, представленный заявителем в обоснование своих требований, не является правоустанавливающим документом и не влечет правовых последствий.
Кроме того, пообъектный перечень, на который ссылается заявитель и технический паспорт ГУП МО «Бюро технической инвентаризации Дмитровского района» имеют расхождения в наименовании объекта, его протяженности, совпадает только год ввода в эксплуатацию — 1956 г.
В связи с этим государственный регистратор не имел возможности идентифицировать объект, заявленный к регистрации.
Таким образом, действия УФРС по Московской области по отказу в государственной регистрации права собственности ОАО «ЦентрТелеком» на спорный объект недвижимого имущества соответствуют закону.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления ОАО «ЦентрТелеком» у суда первой инстанции не имелось, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.
Доводы апелляционной жалобы заявителя являются несостоятельными, поскольку сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств.
Руководствуясь ст. ст. 257, 266 — 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 27 августа 2007 года по делу N А41-К2-10654/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.