Готовятся к запуску спутники связи нового поколения

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Готовятся к запуску спутники связи нового поколения

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Пн 03 дек, 2007 12:33 »

В Красноярском научно-производственном объединении прикладной механики им. М.Ф.Решетнева готовятся вывести на орбиту новые спутники связи серии «Экспресс».

Николай Тестоедов, генеральный конструктор и генеральный директор НПО ПМ им. М.Ф.Решетнева:
В настоящее время к запуску готовятся два спутника связи нового поколения «Экспресс АМ» со сроком эксплуатации 12 лет. Это фактически новое поколение спутников, которое не только не уступает европейским образцам, но и превосходит их по некоторым характеристикам.
В мире спутников идет стремительная эволюция. Так ресурс одного из первых российских спутников связи «Радуга», который был выведен на околоземную орбиту 30 лет назад, составлял три года. И число стволов, так специалисты называют каналы связи, было всего 8. С учетом, что, как было раньше 10-20 лет назад, каждый ствол занимала одна программа телевидения, то есть это было не больше восьми программ, а современные сигналы идут в цифре и в каждом стволе может быть около 10 программ.
В недалекой перспективе мы совместно с европейскими коллегами планируем еще раз модернизировать уже новое поколение спутников «Экспресс». В отличие от своих предшественников на орбите они будут гарантированно эксплуатироваться не 12, а 15 лет. Это своеобразный мировой рекорд для спутников связи.
http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=19520


Связной (С) писал(а):Секретное предприятие «Радиосвязь» приоткрыло завесу тайны
Впервые за полтора десятка лет красноярский завод «Радиосвязь» открыл двери для журналистов. Сегодня это закрытое предприятие оборонной промышленности посетил председатель Законодательного Собрания Александр Усс. Ему показали три цеха предприятия: лазерную установку, приборный цех, где производят монтаж оборудования и цех готовой продукции.
Спикеру продемонстрировали одну из последних разработок предприятия — станцию спутниковой связи. Это последняя модель весом всего 8 кг, такая же станция, но более раннего поколения весила порядка 100 кг. По словам инженеров, уменьшение веса произошло за счет улучшения технических свойств станции. Как рассказал журналистам генеральный директор Ринат Галеев, на заводе производят оборудование трех видов. Это станции спутниковой связи, тропосферные системы и навигационные гломерные комплексы системы ГЛОНАСС.....

Полный ГЛОНАСС

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Пн 21 янв, 2008 14:40 »

Спутниковый оператор Viasat через три года намерен получить новое поколение телекоммуникационных спутников, которые позволят предоставлять услуги широкополосного доступа в интернет через спутник по ценам, сравнимым с ценами на кабельный интернет. В Viasat полагают, что данное решение станет очень качественным решением "последней мили" для отдаленных регионов, где нет проводной инфраструктуры.

Viasat намерена к 2010 году разработать новое поколение спутников Viasat-1, которые станут самыми емкими в мире спутниками для широкополосного интернета. В Viasat говорят, что в настоящее время на орбите у компании есть интернет-спутники, но новое поколение будет в 10 раз более емким по сравнению с нынешними моделями. Для пользователей это означает более дешевый интернет и более высокие скорости.

Ожидается, что к 2011 году компания Loral Space and Communications построит новое поколение спутников для Viasat, в том же году они будут запущены. На первом этапе новые спутники будут доступны жителям США и Канады, позже по всему миру.

Ранее мы также сообщали, что французский спутниковый оператор Eutelsat и Viasat создали совместное предприятие, основная задача которого - разработка и продвижение новых технологий широкополосного спутникового доступа в интернет. Компании отмечают, что спутниковый интернет должен стать более доступным и конкурентноспособным.

В сообщениях Eutelsat и Viasat говорится, что исследовательские подразделения компаний будут разрабатывать технологии доступа в интернет через спутник, которые по качеству и цене будут конкурировать с проводной широкополосной технологией. По условиям соглашения, каждая из сторон построит и самостоятельно запустит спутник, обладающий емкостью каналов в 10-15 раз превышающей существующие на сегодня образцы. На создание новых спутников планируется потратить около 700 млн долларов.

Кроме того, компании договорились объединять маркетинговые и дистрибуционные усилия для продажи спутниковых телекоммуникационных услуг.

Инженеры Eutelsat и Viasat говорят, что на сегодня технология доступа в интернет через спутник слишком дорога даже для корпоративных пользователей, а с учетом того, что задержка сигнала в случае ретрансляции сигнала через спутник в десятки или сотни раз превышает скорость ретрансляции сигнала по кабелю, то использование многих интернет-сервисов крайне затруднено.

Основные усилия по созданию новых технологий доступа компании намерены сосредоточить на разработке новых технологий сжатия данных, которые позволят в рамках одного луча передавать бОльшие объемы информации, что позволит просматривать видео через интернет, а также скачивать из сети большие файлы на высоких скоростях. http://www.cybersecurity.ru/news/39271.html

Андрей К.
Форумчанин
 
Сообщения:
74
Зарегистрирован:
24 авг 2007
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Андрей К. » Пн 21 янв, 2008 14:54 »

А как быть с законодательной базой? В России нет опыта работы на импортных спутниках.

KrasSerg
Форумчанин
 
Сообщения:
242
Зарегистрирован:
29 мар 2005
Откуда:
Красноярск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение KrasSerg » Пн 21 янв, 2008 15:50 »

Андрей К. писал(а):А как быть с законодательной базой? В России нет опыта работы на импортных спутниках.


А чем импортный от неимпотного отличается?

А вот "интернет-спутников" я пока не встречал, наверно журналист имел в виду спутник который загруден каналами передачи данных сети интернет?
На сегодняшний день есть уже спутниковые модемы на 64 QAM, можно и 256 QAM сделать, лишь бы энергетика бортов и прочие характеристики потянули, наверно именно это и имеется в виду в статье.

Андрей К.
Форумчанин
 
Сообщения:
74
Зарегистрирован:
24 авг 2007
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Андрей К. » Пн 21 янв, 2008 15:55 »

KrasSerg писал(а):
Андрей К. писал(а):А как быть с законодательной базой? В России нет опыта работы на импортных спутниках.


А чем импортный от неимпотного отличается?

Я имел ввиду, что работаем только с национальными операторами. Неважно какого пр-ва КА.

KrasSerg
Форумчанин
 
Сообщения:
242
Зарегистрирован:
29 мар 2005
Откуда:
Красноярск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение KrasSerg » Пн 21 янв, 2008 16:43 »

Насколько я знаю никто не запрещает раздавать интернет и телерадиопрограммы через буржуйские спутники, работают и через Интелсаты и LM-1 в позиции 75 градусов загружен. Есть ограничения по каналам связи через импортные борты, можно и документ найти. Неактуально, для сибири неактуально, покрытие другое у этих бортов, нам ближе к полярному кругу зона нужна. Изучал вопрос для Магадана и когда 96,5 грохнулся, ничего приемлемого не нашел.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение 5611 » Пт 05 сен, 2008 13:40 »

Как сообщает Reuters, 29 августа 2008 года интернет-компания Google и оператор космических систем дистанционного зондирования Земли американская компания GeoEye подписали соглашение стоимостью около $500 млн. Оно предусматривает наполнение геосервисов Google эксклюзивными космическими снимками сверхвысокого разрешения, которые будет получать новый спутник GeoEye-1.
Аппарат GeoEye-1, запуск которого планируется произвести 4 сентября 2008 года с авиабазы ВВС США "Ванденберг" в Калифорнии, относится к новому поколению спутников дистанционного зондирования Земли.


Согласно техническому заданию, пространственное разрешение получаемых им снимков составит 0,41 м в панхроматическом и 1,65 м – в четырех спектральных каналах (синем, зеленом, красном и ближнем инфракрасном). Это позволит получать на их основе цветные космические снимки беспрецедентного разрешения.

Заключенное соглашение будет сполна использовано обеими сторонами для рекламы своих сервисов и продуктов, а логотип Google будет нанесен на первую ступень ракеты-носителя Delta II, которая должна будет вывести спутник на орбиту. Запуск будет транслироваться в интернете.

Вместе с тем, согласно утверждениям обеих сторон, размещение логотипа Google на РН не стоило компании ни цента; оно призвано лишь обозначить факт поддержки проекта.

На сегодняшний день рекордсменом по пространственному разрешению среди коммерческих спутников ДЗЗ является аппарат WorldView-1 компании DigitalGlobe, позволяющий получать изображения разрешением 0,5 м. Однако он ведет съемку только в панхроматическом режиме (черно-белую).

Снимки сверхвысокого разрешения, полученные этим аппаратом, исключительно информативны, однако их применение для решения нового класса задач - например, подсчета количества отдельных людей - способно в ряде случаев вводить в заблуждение даже специалистов.

Отмечен уже целый ряд прецедентов, в ходе которых использование снимков сверхвысокого разрешения, в том числе полученных WorldView-1, привело к получению весьма спорных результатов.

Компания Google получит первые снимки GeoEye-1 в конце октября или начале ноября 2008 года, по завершении этапа тестирования и калибровки аппаратуры спутника.

Неясно, смогут ли увидеть пользователи геосервисов космические снимки исходного качества без их намеренного загрубления – согласно действующим в США законодательным нормам, открытыми являются только космические снимки разрешением не лучше 0,5 м.

Неясно также, означает ли подписание нового соглашения "переориентацию" компании Google на услуги и продукты GeoEye в ущерб сотрудничеству с DigitalGlobe, или же свидетельствует лишь о стремлении к диверсификации источников ДДЗ для своих геоинтерфейсов.

Как бы то ни было, отметил эксперт портала Исследования и разработки – R&D.CNews в области неогеографии Валерий Хронусов, появление новых космических снимков в открытых геоинтерфейсах будет способствовать все более глубокому "отрыву" технологий и методов неогеографии как виртуальной реальности на универсальной координатной основе от технологий и методов "классических" ГИС и качественной трансформации характера коммерциализации геопространственных продуктов.

«Возможность создания полноценных геопространственных продуктов и сервисов на базе открытых и бесплатно распространяемых инструментов и наборов данных уже сполна осознана пользователями и в России, и во всем мире, - отметил он. – Технологии неогеографии и становящаяся фактом демократизация процесса создания геоданных позволяют органичным образом разрешить остро стоящие проблемы, принципиально неразрешимые методами классических ГИС и тем более картографии».
http://rnd.cnews.ru/news/top/index_scie ... 1/315469_2

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение 5611 » Ср 04 фев, 2009 12:37 »

В Академии ВВС США заявляют о разработке голографической адаптивной оптики, способной резко поднять разрешение орбитальных систем дистанционного зондирования Земли

Технология голографической адаптивной оптики, разработанная в исследовательском центре лазерных и оптических технологий (Laser and Optics Research Center) Национальной военно-воздушной академии США позволит, по мнению её создателей, повысить пространственное разрешение космических снимков Земли до теоретически возможного предела.

Разрешающая способность космических снимков ограничивается двумя факторами – дифракционным пределом, зависящим от апертуры (размера входного отверстия) оптической системы, а также искажений из-за неоднородностей атмосферы.

Разрешающая способность определяется как способность увидеть по отдельности два точечных объекта – то есть «разделить» их. Чем она выше, тем лучше.

Например, на снимках низкого разрешения железная дорога может предстать в виде сплошной линии, но на снимках более высокого разрешения начинают «проступать» отдельные шпалы. Рост разрешающей способности космических снимков, и данных дистанционного зондирования (ДДЗ) вообще, является задачей фундаментальной важности, позволяющей повысить информационные и метрические характеристики изображений.

Дифракционное ограничение можно снизить, вводя в строй орбитальные телескопы со всё больше апертурой. Но вот подавить атмосферные неоднородности таким образом невозможно.

С последними научились бороться в астрономической оптике за счёт использования в оптической системе так называемых адаптивных элементов . Специальная система анализирует «волновой фронт» от точечного источника излучения (естественной или искусственной, создаваемой в верхних слоях атмосферы так называемой «лазерной» звезды)....http://rnd.cnews.ru/army/reviews/index_ ... /27/335802

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Экспресс-АМ4 вышел на старт

Сообщение:#9  Сообщение Связной (С) » Пн 25 июл, 2011 13:06 »

Экспресс-АМ4 вышел на старт

Космический аппарат "Экспресс-АМ4" доставлен на космодром Байконур. Планируется, что 18 августа самый мощный из существующих ныне спутников связи серии "Экспресс" будет запущен. Благодаря ему в России впервые появятся транспондеры Ка-диапазона.
"Экспресс-АМ4" спроектирован и изготовлен фирмой Astrium совместно с ГКНПЦ им. М.В.Хруничева по заказу ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). Этот космический аппарат - крупнейший из семейства спутников "Экспресс".
"Экспресс-АМ4" построен на платформе Eurostar E3000 производства Astrium. Спутник будет выведен на орбиту ГКНПЦ ракетой-носителем "Протон". Полезная нагрузка на борту космического аппарата "Экспресс-АМ4" представлена 63 активными транспондерами, которые по плану должны действовать в диапазонах L, C, Ku и Ka в течение 15 лет. Масса спутника - 5755 кг. Аппарат будет работать на геостационарной орбите в позиции 80 град. в.д. ...


Источник: ComNews Полный текст


Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Связной (С) » Пн 25 июл, 2011 17:02 »

В 2008 г. ГПКС провело конкурс и заключило контракт на создание принципиально нового для российского рынка космического аппарата "Экспресс-АМ4". Спутник строится в сотрудничестве с ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" и европейским консорциумом EADS Astrium на базе платформы Eurostar 3000. Гарантированный САС спутника составит не менее 15 лет, при этом мощность полезной нагрузки будет увеличена до 14 кВт. "Экспресс-АМ4" будет оснащен 63 транспондерами С-, Ku-, L-и Ка-диапазона. Спутник будет введен в эксплуатацию в 2011 г.

В результате выполнения запланированной программы создания и запуска спутников, учитывающей прогнозируемое развитие рынка услуг спутниковой связи и вещания России, значительно увеличится количество активных транспондеров на космических аппаратах в составе государственной группировки. Таким образом, будут обеспечены потребности в спутниковой емкости для целей телевизионного и радиовещания, включая развитие мобильного вещания и телевидения высокой четкости, а также потребности в других услугах связи, таких как телефонная связь, передача данных и широкополосный Интернет. Группировка также будет располагать необходимым резервом на случай нештатных ситуаций.

Реализация новой программы позволит обеспечить доступ населения России, органов государственной власти и коммерческих пользователей к современным телекоммуникационным услугам в любой точке страны и за рубежом. При этом усилия ГПКС сконцентрированы на предоставлении качественных и надежных услуг спутниковой связи и вещания пользователям в любой точке мира. Особое внимание уделяется совершенствованию системы цифрового спутникового распространения телерадиопрограмм, расширению рынка VSAT-сетей и спутниковых мультисервисных услуг, развитию системы управления и мониторинга космическими аппаратами, расположенными над всей территорией России и Восточной Европы.

Кроме того, состав спутниковой группировки ГПКС в 2015 г. позволит обеспечить взаимное резервирование космических аппаратов на всей орбитальной дуге и гарантировать развитие и функционирование систем спутниковой связи и телерадиовещания на всей территории России, включая ее северные территории, а также укрепить и расширить позиции России на международном рынке спутниковой связи.


Изображение
Изображение

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Связной (С) » Чт 18 авг, 2011 11:28 »

:pop: :minzdr:

ВЕДОМОСТИ

Потеряна связь с новым спутником «Экспресс-АМ4», запущенным ночью с Байконура

Потеряна связь с новым спутником связи «Экспресс-АМ4», который был запущен 18 августа в 01.25 МСК с Байконура. Связь прервалась после четвертого из пяти включений разгонного блока. На космодроме предполагают, что он не вышел на целевую геостационарную орбиту.
Координаты спутника выясняются.
Читать целиком

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Чт 18 авг, 2011 13:27 »


Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Связной (С) » Пт 19 авг, 2011 04:47 »

Запущенный сегодня с Байконура спутник связи "Экспресс-АМ-4" выведен на нерасчетную орбиту.
Как сообщили корр.ИТАР-ТАСС на южном космодроме, "один из измерительных пунктов космодрома зафиксировал пятое включение маршевого двигателя разгонного блока /РБ/ "Бриз-М" и отделение космического аппарата". После проведения анализа и расчетов специалисты пришли к выводу, что и РБ, и спутник "выведены на нерасчетную орбиту".
Российские специалисты обратились за помощью к французским коллегам, которые обещали подключить к поиску спутника "Экспресс-АМ4" свой Космический центр в г.Тулуза, оснащенный мощной современной аппаратурой.
"Экспресс-АМ-4" застрахован в компании "Ингосстрах" на сумму, превышающую 7 млрд рублей. Заявлений о наступлении страхового случая от заказчика - ФГУП "Космическая связь" - в "Ингосстрах" пока не поступало.
http://tasstelecom.ru/news/one/3927

Изображение

Для установления связи со спутником "Экспресс-АМ4" Роскосмос задействовал все наземные измерительные средства космодрома Байконур, пока удалось обнаружить лишь разгонный блок "Бриз-М".
"При выведении головного блока на орбиту возникли сбои с передачей телеметрической информации и получением сигнала с разгонного блока /РБ/ "Бриз-М" и борта космического аппарата /КА/, - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Федерального космического агентства /Роскосмос/. - В ходе работ по установлению связи с космическим аппаратом специалистами агентства были задействованы все наземные измерительные средства космодрома Байконур, с помощью которых удалось обнаружить разгонный блок "Бриз-М".
http://tasstelecom.ru/news/one/3937

По ситуации со спутником "Экспресс-АМ4" выводы делать рано - Дмитрий Песков
Владимир Путин в курсе ситуации со спутником "Экспресс-АМ4", он был о ней немедленно информирован, сообщил корр.ИТАР-ТАСС пресс-секретарь главы правительства РФ Дмитрий Песков.
Вместе с тем, как отметил Песков, пока "рано делать какие-либо выводы". "Специалистам требуется время для выяснения всех обстоятельств", - подчеркнул он.
http://tasstelecom.ru/news/one/3943

Новейший и самый мощный в Европе спутник связи "Экспресс-АМ4", с помощью которого планировалось обеспечить цифровым вещанием российские регионы и протестировать возможности спутникового интернета, после запуска с космодрома Байконур потерял связь с Землей. Затем выяснилось, что космический аппарат занял нерасчетную орбиту, так и не заняв подготовленную для него точку 80 градусов восточной долготы.
"Сложившаяся ситуация с выводом на целевую орбиту космического аппарата "Экспресс-АМ4" ставит под угрозу выполнение установленных сроков по обеспечению цифровым телевизионным вещанием 19 регионов России", - признали в РТРС. Это Бурятия, Тыва, Хакасия, Башкортостан, Коми, Татарстан, Алтайский, Забайкальский и Красноярский Край, Иркутская, Волгоградская, Оренбургская, Кемеровская, Новосибирская, Саратовская, Свердловская, Томская, Челябинская области и Ханты-Мансийский автономный округ.
Тем не менее, в Минкомсвязи уверены, что даже в случае утери спутника сроки перехода на цифровое вещание в России сорваны не будут, ориентиром остается 2015 год.
http://tasstelecom.ru/articles/one/3111

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Связной (С) » Пт 19 авг, 2011 11:23 »

О запуске космического аппарата «Экспресс-АМ4»
:: 18.08.2011
18 августа с космодрома Байконур осуществлен старт ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и космическим аппаратом (КА) «Экспресс-АМ4».
РН «Протон-М» отработала штатно, головной блок в составе РБ «Бриз-М» и космического аппарата отделился в установленное время.
Четыре включения РБ также проведены в расчетное время. В оставшееся время до пятого включения разгонного блока возникли сбои с передачей телеметрической информации и получением сигнала с «Бриз-М» и борта КА.
В настоящее время специалистами принимаются меры по установлению связи с космическим аппаратом «Экспресс-АМ4».
В соответствии с решением руководителя Роскосмоса создана комиссия для выяснения причин сложившейся ситуации.
Пресс-служба Роскосмоса
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=17735

А у буржуев он "живой" :cool:
REAL TIME SATELLITE TRACKING - http://www.n2yo.com/?s=37798
NORAD ID: 37798
Int'l Code: 2011-045A
Perigee: 152.1 km
Apogee: 11,329.3 km
Inclination: 49.5°
Period: 221.1 min
Semi major axis: 12,111.7 km
Launch date: August 17, 2011
Source: Commonwealth of Independent States (former USSR) (CIS)
Comments: The Express AM4 spacecraft, built by EADS Astrium, will provide communications coverage over Russia and neighboring countries for the next 15 years. The satellite will be operated by the Russian Satellite Communications Co., the country's state civil satellite operator. The spacecraft is based on Astrium's Eurostar E3000 satellite platform. Express AM4 is the largest Express satellite ever ordered by Russia and the most powerful satellite ever built in Europe with 16 kilowatts of electrical generation capability, according to Astrium. The platform carries 63 transponders in C-band, Ku-band, Ka-band and L-band. Its 12 communications antennas will reach a swath of the globe stretching across Russia from the Pacific Ocean to Eastern Europe.
Update: Russia has lost contact with Express AM4 hours after its launch into orbit.

Американская система контроля космического пространства "видит" объект, возможно, связанный с выполненным в четверг запуском российского спутника связи "Экспресс-АМ4". По информации с сайта этой системы, находящейся в ведении Стратегического командования США, в космосе присутствует некий "объект А", которому присвоен "каталоговый номер 2011-045А".
http://tasstelecom.ru/news/one/3952

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Связной (С) » Ср 24 авг, 2011 05:14 »

И тишина... :ku:

18 августа с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и космическим аппаратом (КА) «Экспресс-АМ4».
Старт и полет «Протон-М» прошли штатно, в соответствии с запланированной программой.
В ходе полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления «Бриз-М», в результате чего КА «Экспресс-АМ4» был выведен на нерасчетную орбиту.
Средствами Системы контроля космического пространства (СККП) Космических войск Минобороны России и Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) удалось установить параметры орбиты космического аппарата (наклонение – 51,23 град., апогей – 20294 км, перигей – 995 км, период обращения – 368,39 мин.).
Представителями Федерального космического агентства, Минкомсвязи России (ФГУП «Космическая связь») и компании EADS Astrium были предприняты совместные попытки установить связь с КА с целью включения его бортовых систем.
В настоящее время специалисты продолжают работу по налаживанию связи с космическим аппаратом.
Сформирована совместная рабочая группа для определения возможностей перевода космического аппарата на расчетную орбиту и последующего использования по целевому назначению при условии включения бортовых систем.
Межведомственная комиссия по анализу причин нештатного пуска ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом «Экспресс-АМ4 продолжает свою работу. Рассматривается ряд возможных причин сложившейся ситуации, основная из которых – сбой в работе системы управления разгонного блока.
Работы по подготовке к пускам ракет-носителей «Протон-М» и разгонных блоков «Бриз-М» временно приостановлены до установления и устранения причин нештатного выведения на орбиту КА «Экспресс-АМ4».
Пресс-служба Роскосмоса
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=17756

Уже проходили, ни чему не научились :down:

"Протон" - выход из "штопора"
Итак, ГКНПЦ им. М.В. Хруничева постепенно выбирается из той неимоверно сложной ситуации, в которой он оказался после двух аварий РН "Протон", и особенно после второй, произошедшей 27 октября 1999 г. В не менее трудной ситуации оказалась российская спутниковая связь.
Вообще, если удариться в мистику, можно сказать, что орбитальную позицию 80° в.д. кто-то "сглазил". Сначала выход транспондера Ku-диапазона на спутнике "Экспресс-6" буквально через год после запуска. А ведь тогда с этим спутником тоже было связано много надежд. Взять хотя бы тот факт, что появилась возможность приема НТВ восточнее Урала на антенны приемлемых диаметров. И надо представить себе состояние и настроение владельцев антенн, купивших их для приема любимого канала и почти сразу эту возможность потерявших. И состояние продавцов, закупивших комплекты под эту установку и тоже оставшихся у разбитого корыта.
Впрочем, это уже было давно, но важность точки 80° в.д. с течением времени не снизилась, а наоборот повысилась. И даже если не брать индивидуальный прием телеканалов (на что спутники "Экспресс", как старой, так и новой модификации, собственно рассчитаны не были), то все равно — местным ретрансляционным компаниям приходилось закупать дорогое оборудование с антеннами больших диаметров и следящими системами, а далеко не у всех есть на это средства. А в какой ситуации оказался главный оператор спутника ГП "Космическая связь" и инвесторы проекта, вкладывавшие средства под получение емкости, просто и говорить не приходится.
http://www.telesputnik.ru/archive/53/article/30.html

ГКНПЦ им. М. В. Хруничева
Пресс-релиз
№ 2000/2 24 января 2000 г.

Организация расследования причин аварии.

Для выяснения причин неудачного пуска РН "Протон" 27 октября 1999 г. и выработки необходимых рекомендаций решением Российского Авиационно-Космического Агентства и Министерства обороны РФ была образована Межведомственная комиссия (МВК) под председательством директора Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМАШ) академика РАН В.Ф. Уткина.
Своим решением комиссия образовала 7 рабочих групп с привлечением специалистов из 30 организаций ракетно-космической промышленности и Минобороны. В ходе работы были рассмотрены результаты: телеметрических измерений, полученных при пуске и полете РН; осмотра и анализа остатков материальной части РН; анализа конструкции и технологии производства двигателей 2-й и 3-й ступени РН "Протон", анализа особенностей изготовления и функционирования в полете этих двигателей; анализа работ по подготовке РН на техническом и стартовом комплексах; анализа технологии изготовления РН "Протон" № 38602 в ГКНПЦ им. Хруничева; анализа функционирования приборов системы управления в процессе полета РН.
Была образована рабочая группа по анализу наработанных материалов и разработке версий причин аварии.

В ходе проведенного расследования установлено:
Старт и полет изделия до 222 секунды проходил без замечаний. На 222 с полета были зарегистрированы отклонения работы одного из двигателей 2-й ступени, выразившиеся в повышении давления и температуры до форсунок камеры сгорания, что привело к снижению перепада давления на турбине, падению оборотов турбонасосного агрегата и посленасосных давлений. Нарушение нормальных рабочих процессов в газовом тракте двигателя привело к его вскрытию на 223 с полета и выбросу горячих газов в двигательный отсек, что в конечном итоге привело к самопроизвольному останову остальных двигателей.
Характер развития аварийной ситуации 27 октября аналогичен аварии, произошедшей 5 июня 1999 г.
Комиссия рассмотрела более 20 возможных причин аварии, большинство из которых было отвергнуто. Детальному исследованию были подвергнуты 4 из них. В результате комиссия пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной аварии явилось наличие в двигателе металлических и минеральных частиц, приведшее к возгоранию турбины турбонасосного агрегата двигателя 2-й ступени. Причина аварии квалифицируется как производственная, вследствие снижения технологической дисциплины на Воронежском Машиностроительном заводе в 1992-1993 гг. Этот период характеризуется резким спадом производства ЖРД (19% в 1992 г. от уровня 1986 г.). Все пуски ракет производства 1995-1999 гг., всего 24 запуска, прошли успешно.
Комиссия разработала ряд рекомендаций, при выполнении которых возможно изготовление и использование задела двигателей и ракет, а также мероприятий по повышению надежности двигателя.
В частности, для локализации источников загрязнения, влияющих на работу двигателя, была разработана Комплексная программа работ. Успешно разработана и внедрена методика неразрушающего контроля качества изготовления двигателей, в том числе для дополнительного контроля на изготовленных РД.
В дополнение к Комплексной программе в ГКНПЦ им. Хруничева проведен контроль внутренних полостей двигателей 2-й ступени прибором эндоскопического контроля и методом отсоса загрязнений.
Выводы и рекомендации межведомственной комиссии, а также предпринятые практические меры по устранению причин неудачного запуска были внимательно рассмотрены 12-15 января в Москве Независимой комиссией, организованной из представителей ILS и ГКНПЦ им. Хруничева.
Основываясь на всестороннем детальном анализе ситуации, Независимая комиссия пришла к выводу о возможности возобновления пусковой кампании ACeS/Garuda 1 на РН "Протон". Дата старта назначена на 12 февраля 2000 г. в 9 ч 10 мин 54 с по Гринвичу.
Запуск КА ACeS Garuda 1 будет первым после возобновления запусков на РН "Протон".
Остается только добавить, что изначально предполагалось провести запуск РН "Протон" трех навигационных спутников "Глонасс". Таково было требование заказчика. Однако (как сообщили в РАКА) результаты работы комиссий, представленные экспертам компании ASIA Cellular System (ACeS) International, оказались убедительны настолько, что от тестового запуска было решено отказаться.
Спутник "Экспресс-А2" был запланирован к выводу в орбитальную позицию 14° з.д. Но эти планы не предусматривали аварии, поэтому этот спутник будет выведен в позицию 80° в.д. Сейчас его запуск намечен на 29 февраля.
Решение по датам остальных запусков будет принято после осуществления этих двух.
Сейчас состояние российской спутниковой связи на ближайшие несколько лет непосредственно зависит от состояния РН "Протон", потому что другой ракеты для вывода на геостационарную орбиту у России нет. При этом нельзя забывать, что "Протон" должен зарабатывать деньги коммерческими запусками и поддерживать наши обязательства по Международной Космической Станции. Что ж, от души надеемся, что через какое-то время эти два неудачных пуска станут только досадным фактом в биографии российского носителя.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Связной (С) » Ср 24 авг, 2011 08:11 »

29 июля 2011 года ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) объявило о проведении открытого конкурса по выбору страховой организации на страхование запуска и эксплуатации на орбите космических аппаратов «Экспресс - АМ5» и «Экспресс - АМ6».
Начальная (максимальная) цена контракта по КА «Экспресс - АМ5» составляет 1 064 478 223 рублей, а по «Экспресс - АМ6» - 835 521 777 рублей.
Дата подведения итогов конкурса - 08 сентября 2011 года.
http://www.rscc.ru/news/news_company/415.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Erlang » Ср 24 авг, 2011 08:22 »

А конкурс среди религиозных конфессий на освещение и проведение службы будет?
Поломка спутника Экспресс АМ-11. Прервана связь с Сибирью
Ещё хорошо экстрасенсов, магов и уфологов подтянуть для надежности.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Erlang » Пн 14 май, 2012 17:19 »

Маркер //

Первый «интернетный» спутник в России взлетит позднее плана, второй - раньше

Компания «Космическая связь» (ГПКС) планирует запуск первого спутника, использующего Ка-диапазон для доступа в интернет, позднее, чем планировалось до этого. Об этом сообщил «Маркеру» гендиректор ГПКС Юрий Прохоров. Сначала запуск аппарата «Экспресс-АМ5» был запланирован на декабрь 2012 года, теперь он ожидается в I квартале 2013 года. Зато следующий спутник - «Экспресс-АМ4Р» - полетит досрочно. По первоначальному контракту с производителем, компанией Astrium (заключен в декабре 2011 года), планировалось, что на изготовление спутника «Экспресс-АМ4Р» потребуется 28 месяцев. Затем Astrium снизила этот строк до 27 месяцев, а сейчас срок оценивается в 25 месяцев. Эти спутники должны обеспечить доступ в интернет в отдаленных и труднодоступных регионах России по общедоступным ценам.


Читать далее...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Газпром космические системы запланировал запуск Ямал-601

Сообщение:#19  Сообщение Связной (С) » Чт 26 июл, 2018 05:30 »

Спутниковый оператор «Газпром космические системы» запланировал на начало 2019 года запуск космического аппарата (КА) «Ямал-601», который, помимо традиционного С-диапазона, будет оборудован и емкостью Ка-диапазона

- Запуск в орбитальную позицию 49° в. д. намечен на февраль.
- Пропускная способность 30 Гбит/с
- 200-300 тыс. абонентских станций
- Все существующие клиенты безболезненно перейдут на новый аппарат

В каком состоянии сегодня находится проект «Ямал-601»?
Производство спутника «Ямал-601» идет по графику, космический аппарат, согласно контракту, в конце года должен быть поставлен на Байконур. Запуск в орбитальную позицию 49° в. д. намечен на февраль. Мы выводим этот спутник на замену КА «Ямал-202», но, кроме этого, на нем будет значительный объем ресурса для развития бизнеса, и уже сейчас мы разворачиваем кампанию по подготовке к его продажам.

Чем этот космический аппарат отличается от «Ямал-202»?
«Ямал-601» — это олицетворение нашей стратегии развития, в которой сочетаются традиционные спутниковые емкости, работающие в классических диапазонах в широких зонах, и емкости, организованные по принципу спутников с высокой пропускной способностью (HTS), с многолучевой зоной покрытия и многократным использованием частот.

Для работы в Ка-диапазоне вы должны выбрать какую-то технологию?
Да. И сейчас мы уже объявили конкурс на поставку мультисервисной платформы для этого проекта, в котором участвуют все ведущие разработчики. Уже в конце июня 2018 года мы планируем подвести окончательные итоги и начать закупку и монтаж хабов.

Сколько будет хабов для Ка-диапазона на «Ямал-601»?
Так как в фидерных линиях нового спутника используется двойное повторение частот, нужны две узловые станции. Одна будет обслуживать лучи, направленные на европейскую часть России. Этот телепорт мы строим в Переславле-Залесском, на территории нашего резервного центра управления спутниками. Там более благоприятная электромагнитная обстановка для Ка-диапазона, чем в Подмосковье. Второй хаб для обслуживания восточной группы лучей мы создаем под Новосибирском по договоренности с РТРС, на их объекте.

С провайдерами вы будете работать по схеме VNO?
Да. По такой схеме мы хотим реализовывать примерно три четверти пропускной способности Ка-диапазона. Другие 25% мы будем использовать для предоставления услуг конечным пользователям на рынке «Газпрома», где будем работать самостоятельно.

Рынок «Газпрома» — это вахтовые поселки?
Это вахтовые поселки, а также малый бизнес, администрации, учреждения и население городков и других селений в районах хозяйственной деятельности «Газпрома». А еще это технологические потоки для управления трубопроводами, например крановыми узлами, то есть то, что сейчас называется М2М, Интернетом вещей или промышленным Интернетом.

Какова пропускная способность КА «Ямал-601»?
Пропускная способность — 30 Гбит/с. Это, конечно, не те терабиты в секунду, о которых сейчас заявляют крупные американские и европейские операторы, говоря о своих перспективных спутниках, но я думаю, что для России этого пока вполне достаточно.

По вашим прикидкам, сколько потребителей в Ка-диапазоне может обслужить «Ямал-601»?
По предварительным расчетам, в зависимости от темпов роста объемов потребления трафика, это будет 200-300 тыс. абонентских станций как индивидуального, так и коллективного пользования. Мы прогнозируем, что абонентская база системы такой величины вырастет за 5 лет после старта услуги. Кстати, схожие результаты, по нашим данным, были достигнуты на европейском рынке на спутнике KA-Sat. И мы не видим причин, почему бы и нам не выйти на подобные показатели.

Как вы планируете этот рынок развивать?
Мы все-таки исходим из той предпосылки, что рынок спутникового ШПД недооценен. Происходит это потому, что спутниковая связь в умах большинства людей по-прежнему остается элитарной, дорогой и сложной. Разумеется, если пассивно наблюдать, как сейчас идет загрузка Ка-диапазона на действующих спутниках, то оптимизма это не добавит. А вот если думать о развитии рынка, то для этого надо прилагать усилия. Да, на всех конференциях звучит тезис о необходимости уделять больше внимания рекламе, всевозможным разъяснительным акциям, популяризации спутникового ШПД. Эта мысль понятна и не оспаривается как некий общий тезис, но над деталями надо еще много работать.

Какова будет ваша ценовая политика в Ка-диапазоне?
Бизнес-план подразумевает конкурентоспособную цену, которая, естественно, будет несколько ниже существующих на рынке. Но эти цены при спрогнозированной нами динамике роста абонентской базы обеспечивают нашу прибыль, и при них бизнес-план, что называется, сходится. Ну и кроме цены, мы попытаемся представить рынку и другие конкурентные преимущества нашей услуги.

Можно ли ждать падения цен?
Мы верим в то, что если цены будут снижаться, то это будет оказывать стимулирующее влияние на рост абонентской базы и увеличение потребления трафика. Ведь понятно, что с низкими ценами и с ограниченным количеством абонентов бизнес не получится.

Планируете ли вы развивать Ка-диапазон в позиции 90° в. д.?
Да, есть мысль не останавливаться на «Ямал-601», поскольку он не охватывает всю российскую территорию. Система коммерческая, поэтому мы в этом проекте больше ориентировались на регионы с высокой плотностью населения.
Сейчас нами рассматривается возможность добавить емкость Ка-диапазона в точку 90° в.д. с тем, чтобы расширить зону обслуживания системы на восток. Для этого мы проводим системную проработку перспективного спутника для запуска в эту позицию.

В С-диапазоне на «Ямал-601» возможно еще какое-либо развитие?
На «Ямал-601» мы используем весь частотный ресурс, который принадлежит нам в этой орбитальной позиции. Его зона покрытия практически повторяет зону «Ямал-202».
Все существующие клиенты безболезненно перейдут на новый аппарат, но при этом получат бонус: на новом спутнике мощность сигнала будет на пару децибел больше. Это позволит пользователям применять более эффективные методы модуляции, кодированияи и более экономно использовать полосу.

http://www.telesputnik.ru/materials/tek ... razvitiya/

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9