Освежим тему, накал упал.
...
Минрегион вместе с Национальными объединения СРО занимает жесткую позицию в отношении "коммерческих СРО", которые продают свидетельства о допуске к работам на лево и на право организациям и ИП которые не соответствуют предъявляемым к таким организациям требованиям. Тема "коммерческих СРО" уже давно возникает на всех мероприятиях которые связаны с саморегулированием в строительной сфере.
Ростехнадзор который является ответственном за ведение единого государственного реестра СРО неоднократно упрекали в неспособности вести борьбу с "коммерческими СРО", даже рассматривались предложения по замене надзорного органа с Ростехнадзора на Министерство регионального развития РФ, которое более жестко подходит к этим вопросам.
Виктор Басаргин, министр регионального развития на заседании предложил обобщить опыт по борьбе с недобросовестными организациями и создать такие законодательные механизмы которые бы пресекали возможность появления недобросовестных саморегулируемых организаций.
На заседании Координационного совета был представлен доклад "О предложениях по внесению изменений в законодательство, направленных на повышение эффективности борьбы с недобросовестными СРО и воспрепятствованию появлению таких СРО". Докладчик предложил внести следующие изменения в законодательство, которые по его мнению поставят заслон на пути появления недобросовестных СРО:
1) информация о компенсационном фонде (его размере, в какие инструменты инвестируется и где размещается) должна быть еще более доступна для широкого круга лиц;
2) установить процедуры взаимодействия надзорных органов за деятельность СРО и национальных объединений.
3) ввести уголовную и административную ответственность для должностных лиц СРО;
4) создать ограничения для выдачи доверенностей на участие в общих внеочередных и годовых собраниях членов СРО;
5) предусмотреть требования к архиву СРО.
Представитель Ростехнадзора предложил предусмотреть в законодательстве возможность выхода саморегулируемых организаций из национальных объединений. На сегодняшний день СРО при регистрации автоматически становятся членами НОСТРОЙ, НОП или НОИЗ в зависимости от того в какой сфере создано данное СРО, но не могут выйти из Национального объединения в связи с отсутствием механизма.
http://all-sro.ru/news/kommercheskie-sr ... zhno-smogu Основным вопросам в повестке заседания Координационного совета, было рассмотрение проекта федерального закона, в котором были учтены замечания и предложения, рассматриваемые на предыдущем заседании Координационного совета, прошедшего 08 июня 2011 года.
Предлагаемый проект федерального закона предусматривает внесение изменений в федеральное законодательство о саморегулировании в строительной сфере, в частности в Градостроительный кодекс РФ.
В данном проекте закона есть весьма революционные предложения, в частности предлагается ограничить количество членов в саморегулируемых организациях, предусмотрев максимальное количество для СРО в проектировании и СРО в изысканиях - 500 членов, для СРО в строительстве - 1 тыс. членов, минимальное количество членов оставить без изменений как и было ранее предусмотрено законом - для СРО в проектировании и СРО в изысканиях - 50 членов, для СРО в строительстве - 100 членов. Саморегулируемые организации должны привести количество членов в соответствие до 01 октября 2012 года. Проектом закона предлагается процедура выделения одной СРО из другой, что позволит СРО в которых более 1 тыс. членов (500 членов СРОП и СРОИ), привести в соответствие количество членов. Помимо процедуры выделения, предлагается предусмотреть в законодательстве и иные формы реорганизации саморегулируемых организаций - слияние, присоединение.
Проектом закона так же уточняется информация и документы, которые должны быть опубликованы СРО на официальном сайте СРО. Так же проектом закона уточняется порядок выдачи свидетельств о допуске к работам, порядок проведения общих собраний членов СРО, особое внимание уделяется институту доверенности. Доверенность уполномочивающая участвовать и голосовать в общем собрании членов СРО, должна включать в себя вопросы повестки дня, в отношении которых уполномоченное лицо имеет право голосовать и быть выдана только для участия в одном общем собрании. Выдача доверенности на лицо являющиеся работником исполнительного органа СРО запрещена.
Проектом закона уточняются требования и компетенция постоянно действующего коллегиального органа СРО.
Проектом закона значительно расширяются права и полномочия Национальных объединений в отношении саморегулируемых организаций. Национальные объединения имеют право инициировать проведение Ростехнадзором внеплановых проверок СРО. Проектом предусмотрено, что орган исполнительной власти, осуществляющий надзорные функции за СРО (Ростехнадзор), обязан уведомлять Национальное объединение определенного вида о предстоящих плановых и внеплановых проверках саморегулируемых организаций.
Многие предложения в этом проекте закона являются ожидаемыми и весьма эффективными для борьбы с коммерциализированными саморегулируемыми организациями, а некоторые вызывают удивление в возможности их реализации. Однако чтобы проект закона стал федеральным законом, нужно для начала, чтобы он стал законопроектом, внесенным в ГосДуму РФ, а в последующем принятым ГосДумой, а так же одобренным Советом Федерации и подписанным Президентом, поэтому у недобросовестных СРО есть еще время для исправления.
http://all-sro.ru/news/revolyutsionnie- ... stva-o-sro