Признаны нарушителями законодательства о рекламе

Судебные разбирательства по отрасли Связь
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Признаны нарушителями законодательства о рекламе

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Вт 18 апр, 2006 17:13 »

«ПетерСтар» оштрафовали за «превосходную степень» в рекламе ADSL 18 апреля 2006 13:10:29
Один из крупнейших операторов связи региона – ЗАО "ПетерСтар", признан нарушителем законодательства о рекламе. Указание на ADSL как "самый быстрый Интернет" может обойтись провайдеру штрафом в полмиллиона рублей, сообщает «Фонтанка.ру».
Жалобу на телекоммуникационную компанию подала партнерская и одновременно конкурирующая структура – ОАО "Северо-Западный Телеком" (владеющая акциями "ПетерСтар" через холдинг "Телекоминвест"). В рекламе, распространяемой на территории Пскова, использовались термины в превосходной степени, а именно: слова "самый" в рекламном слогане "ADSL - Самый быстрый Интернет + свободный телефон".
Дело было рассмотрено комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (УФАС). Доказать, что "ADSL - Самый быстрый Интернет + свободный телефон" ЗАО "ПетерСтар" не смогло. А по действующему Федеральному закону "О рекламе" использование терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, влечет признание рекламы недостоверной, если факт превосходства невозможно подтвердить документально.
Комиссия признала действия рекламодателя – ЗАО "ПетерСтар", незаконными. Нарушителю было выдано соответствующее предписание. По действующему законодательству, нарушение "ненадлежащая реклама" влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 до 5000 МРОТ (до 500 тысяч рублей).

http://www.adlife.spb.ru/news/2433.shtml

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Пт 17 ноя, 2006 14:41 »

Реклама компании сотовой связи МТС в Перми признана антимонопольщиками недостоверной

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю возбуждено дело в отношении ОАО «МТС». Филиал ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Пермском крае предлагает клиентам тарифный план «Безлимитный». Как следует из названия, за абонентскую плату пользователь может общаться без ограничений с абонентами МТС других регионов России, прочих операторов сотовой связи Пермского края, телефонов ГТС и иных операторов фиксированной связи Пермского края. Так и было до недавних пор, пока компания МТС не ввела ограничения на исходящие предоплаченные звонки. В настоящее время на сайте ОАО «МТС» в Пермском крае распространяется реклама тарифного плана «Безлимитный», содержащая следующую информацию: «Абонентская плата включает 2000 минут исходящих вызовов за исключением вызовов на мобильные телефоны абонентов МТС Пермского края». Таким образом, хоть слово «лимит» и не употребляется в рекламном тексте, однако фраза: «абонентская плата включает 2000 минут исходящих вызовов…» противоречит представлениям абонентов о «безлимитных» тарифах, где действительно, время общения не ограничено, – считают в прикамском УФАС России.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Управления, оператор сотовой связи имеет право в одностороннем порядке изменять условия договора. Но делать это уместно в границах, где такие изменения не повлекут искажение первоначального смысла заявленных рекламных обещаний. В результате, по словам антимонопольщиков, в рекламе ОАО «МТС» присутствуют признаки нарушения статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», в соответствии с которой реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товара, признается недостоверной.

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... ge=0#29664

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

ВАС. Использование в рекламе сравнений - укажи критерии

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Сб 16 июн, 2012 12:21 »

Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Пленумом ВАС РФ даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
В частности, сообщается, что:
    судам следует учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, а также неполное сравнение товаров и (или) приведение неполных сведений о товарах, не позволяющие объективно оценить свойства рекламируемых товаров. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов;
    при рассмотрении дел, связанных с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции;
    распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (часть 1 статьи 18 Закона о рекламе). При этом Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.
Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы;
субъектами административной ответственности за нарушение Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. В связи с этим необходимо исходить из того, что с учетом фактических обстоятельств одно лицо может быть признано одновременно рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем. В этом случае в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ оно подлежит привлечению к административной ответственности отдельно за правонарушения, совершенные в каждом из этих статусов.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/18943.html

Вернуться в Судебные споры


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1