Проект -
О внесении изменений в статью 32-1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 46 Федерального закона "О связи"(в части уточнения перечня обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов)
КартаСтатья 1
Внести в статью 32.1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2708; 2015, N 29, ст. 4383) следующие изменения:
1) часть первую дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) обязательные общедоступные телеканалы субъектов Российской Федерации.";
2) дополнить новой частью пятой следующего содержания:
"Обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации выбирается из числа телеканалов, продукция которых содержит не менее семидесяти пяти процентов телепрограмм собственного производства, и трансляция которых осуществляется на территории проживания не менее пятидесяти процентов населения соответствующего субъекта Российской Федерации.";
3) дополнить новой частью шестой следующего содержания:
"В каждом субъекте Российской Федерации определяется один обязательный общедоступный телеканала субъекта Российской Федерации. Порядок определения обязательного общедоступного телеканала субъекта Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.";
4) часть пятую считать частью седьмой.
Статья 2
Абзац второй пункта 4 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2007, N 7, ст. 835, 2010, N 7, ст. 705; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 48, ст. 6162; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4273; 2015, N 29, ст. 4383) изложить в следующей редакции:
"Последовательность позиций общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяется Президентом Российской Федерации (с 1 позиции по 10 позицию для телеканалов и с 1 позиции по 3 позицию для радиоканалов), а для иных обязательных общедоступных телеканалов - по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) на право осуществления эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации (с 11 позиции по 20 позицию для телеканалов) и в порядке, установленном настоящим Законом. Обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации транслируется оператором обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, кроме оператора, осуществляющего трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов с использованием сетей спутникового телерадиовещания, в эксплуатируемых им сетях связи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на 21 позиции.".
Леонид Левин об уточнении перечня обязательных общедоступных телеканалов20 мая 2016
20 мая Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 1051366-6 "О внесении изменений в статью 321 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 46 Федерального закона "О связи" (в части уточнения перечня обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов). С содокладом по данному законопроекту выступил председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин:
- Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ольга Викторовна (Тимофеева – Прим. ред.) вкратце рассказала о законопроекте.
Хотелось бы добавить, что нормы законопроекта не будут распространяться на операторов, осуществляющих трансляцию обязательных общедоступных телерадиоканалов с использованием сетей спутникового телерадиовещания.
В соответствии с положениями законопроекта, телеканал субъекта предлагается убирать из числа телеканалов, продукция которых содержит не менее 75% телепрограмм собственного производства, и трансляция которых осуществляется на территории проживания не менее 50%.
Мы живём, в общем-то, в условиях существования аналогового эфирного вещания, спутникового и кабельных технологий. Также важно помнить, что активно развивается IP-вещание, полностью находящееся в интернете.
В полном соответствии с общемировой практикой у нас существует и, естественно, растёт спрос на местный телеконтент, зрители даже готовы оплачивать подписки, чтобы чаще видеть свой регион в телевизоре.
Этот законопроект должен поддержать привычных для нашего зрителя вещателей, ставших уже неотъемлемым элементом информационного ландшафта в регионе.
Комитет, отмечая актуальность рассматриваемого законопроекта, предполагает, что его принятие будет способствовать обеспечению населения субъектов наиболее полной и актуальной информацией о событиях, происходящих в конкретном субъекте Российской Федерации, а также удовлетворению информационных, культурных потребностей соответствующей аудитории.
Вместе с тем Комитет полагает целесообразным дополнить, дополнительно обсудить критерии, предъявляемые к телеканалам, которые смогут претендовать на получение статуса обязательного общедоступного телеканала субъектов Российской Федерации относительно объёмов телепрограмм собственного производства.
С учётом изложенного комитет Государственной Думы по информационной политике предлагает поддержать законопроект в первом чтении. Большое спасибо.
http://www.spravedlivo.ru/5_76833_1_5.html растёт спрос на местный телеконтент
Он всегда был и есть. Было не заметно или не видно или так удобно не замечать местные каналы?
зрители даже готовы оплачивать подписки, чтобы чаще видеть свой регион
А зрителей кто-то
спросил? спросит
Сейчас вещание идет бесплатно в эфире. Это вполне устраивает.
законопроект должен поддержать привычных для нашего зрителя вещателей
Разве
Все бы хорошо, но Давайте взглянем на проект
- будет 1 (!) Обязательный общедоступный телеканал субъекта. Вместо нескольких сейчас местных каналов.
- выходит этот новый телеканал войдет во второй мукс.
- а что местное региональное радио так обделили...
Посмотрим, что же говорили в начале об этой идее:
есть предложение, которое уже в целом поддержано Минэкономсвязи: рекомендовать всем кабельным операторам страны зафиксировать региональные телеканалы на позициях «21-я кнопка и далее» в зависимости от количества региональных телеканалов в той или иной местности», – сказал Сергей Боярский. Он подчеркнул, что это исключительно некоммерческая инициатива, которая является «социальной задачей».
Кнопка, только лишь кнопка.
Ни какой коммерции. Бизнес есть бизнес.