Предусматривается включение в указанный ресурс, в частности, следующих базовых сведений:
- пол, ФИО;
- даты и места рождения и смерти;
- реквизиты свидетельства о рождении, свидетельства о смерти;
- виды, номера и иные сведения о документах, удостоверяющих личность физических лиц, а также удостоверяющих право физических лиц осуществлять определенную деятельность;
- идентификаторы сведений о постановке на учет в налоговых органах, о постановке на регистрационный учет по месту жительства или месту пребывания, о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского, социального страхования, о постановке на учет в органах занятости.
В ресурс не предусмотрено включение информации о расовом или этническом происхождении, политических, религиозных убеждениях, принадлежности к профсоюзным объединениям и обществам, состоянии здоровья.
Основу ресурса составят сведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, а также сведения, содержащиеся в информационных системах МВД России.
Создание и развитие информационной системы ведения ресурса, а также выполнение функции ее оператора осуществляет ФНС России.
Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2017 N 1418-р
<Об утверждении Концепции формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации> (вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации")
Концепция формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации (далее соответственно - федеральный ресурс о населении, Концепция), разработана в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. N 13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования" и пункта 3.18 плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем от 31 июля 2014 г. N 4970п-П10.
Продолжается активная работа по повышению эффективности налогового администрирования, снижению издержек на поддержание функционирования налоговой системы, повышению качества используемой информации.
В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" с 2018 года будет обеспечен переход на формирование всех записей актов гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, что обеспечит унификацию подходов к формированию записей актов гражданского состояния и повысит скорость и качество межведомственного обмена информацией при предоставлении сведений из указанного реестра.
В связи с этим совершенствование порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с указанными фондами возможны только путем создания единого централизованного информационного ресурса, предоставляющего возможность получения полных и достоверных сведений о физическом лице, необходимых в том числе для реализации контрольной функции налоговых органов, путем информационного взаимодействия с иными информационными ресурсами.
Работы по реализации Концепции предлагается реализовать в 4 этапа:
на I этапе (2017 - 2018 годы) предусматривается разработка законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих формирование и ведение федерального ресурса о населении, а также реализация отдельных мероприятий в целях апробации подходов к формированию федерального ресурса о населении и обмену обезличенными сведениями федерального ресурса о населении с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с привлечением организации, на которую возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации;
на II этапе (2018 - 2019 годы) предусматривается выполнение работ по проектированию информационной системы ведения федерального ресурса о населении, а также выполнение работ по формированию требований к подсистеме защиты информации информационной системы ведения федерального ресурса о населении, в том числе определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению безопасности информации;
на III этапе (2020 - 2022 годы) предусматривается создание информационной системы ведения федерального ресурса о населении, включая разработку и внедрение подсистемы защиты информации, и ее аттестация по требованиям защиты информации, а также обеспечение первоначального наполнения федерального ресурса о населении и организация информационного взаимодействия информационной системы ведения федерального ресурса о населении с федеральной государственной информационной системой формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и иными специализированными государственными информационными системами, информационное взаимодействие с которыми осуществляется в целях организации налогового администрирования, а также внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядки формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и иных специализированных государственных информационных систем, в части обеспечения их формирования и ведения на основе федерального ресурса о населении;
на IV этапе (2023 - 2025 годы) предусматривается развитие информационной системы ведения федерального ресурса о населении в части обеспечения информационного взаимодействия с иными специализированными государственными и муниципальными информационными системами, а также внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты в части обеспечения формирования и ведения указанных специализированных информационных ресурсов и специализированных государственных и муниципальных информационных систем с учетом сведений федерального ресурса о населении.
В части создания аппаратно-технического обеспечения предусматривается:
на II этапе - создание отказоустойчивой информационно-технологической инфраструктуры для информационной системы ведения федерального ресурса о населении;
на III этапе - создание устойчивой к катастрофам информационно-технологической инфраструктуры для информационной системы ведения федерального ресурса о населении, подключение информационной системы ведения федерального ресурса о населении к инфраструктуре взаимодействия.