Законопроект: Звонки на сотовые телефоны становятся платными

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Барух
Форумчанин
 
Сообщения:
78
Зарегистрирован:
02 июн 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#81  Сообщение Барух » Пт 27 май, 2005 08:27 »

Erlang писал(а):
если у нас есть город Зеленоград

Это АО Москвы.


Постановление о присвоении Зеленограду статуса города никем, как я предполагаю, не отменялось. И во всех общефедеральных перечнях (например, Госкомстата) Зеленоград фигурирует как город.

и поселок Внуково

Это Московская область - другой субъект федерации и коды 095 и 499 там не живут :salut:

Поселок Внуково (как и еще 2 других - Восточный и Некрасовка) относятся к Москве, хотя и находятся за пределами МКАД и даже не примыкают к ней. Внуково - это территория субъекта РФ по имени город федерального значения Москва

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#82  Сообщение Антон Богатов » Пт 27 май, 2005 08:30 »

Постановление о присвоении Зеленограду статуса города никем, как я предполагаю, не отменялось

Если не трудно, можно подробнее? Какое постановление, кем и когда издано?
Это на самом деле очень важно. Даже не в контексте телекоммуникаций...

5611

 

Сообщение:#83  Сообщение 5611 » Пт 27 май, 2005 08:56 »

Вспомним...
02-04-2004

http://news.finestreet.ru/print/?id=1576
МТТ и "Ростелеком" предлагают ввести оплату звонков за счет звонящего
ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" выступило с предложением создания в рамках российской Ассоциации GSM специальной рабочей группы по разработке предложений по внедрению в России новой схемы тарификации вызовов на сети сотовой подвижной связи (СПС).
Схема, построенная по принципу Calling Party Pays (CPP), предполагает производить оплату вызова только инициатором звонка, независимо от того, со стационарного или мобильного телефона он звонит. Об этом сообщила на 5 международной конференции "Мобильная связь в России. Тенденции и перспективы развития" директор отдела новых услуг и маркетинга ОАО "МТТ" Марина Водопьянова.
Г-жа Водопьянова пояснила РБК, что на сегодняшний день операторы фиксированной связи (ТфОП) не оплачивают операторам сотовой подвижной связи (СПС) терминацию (пропуск трафика на сети СПС) местного и внутризонового трафика на их сети. Также операторы сотовой связи не дополучают за терминацию междугородного трафика, поступающего от абонентов сети фиксированной связи, так как он терминируется на сети СПС как внутризоновый, отметила она.
Со стороны МТТ поступило предложение использовать для взаиморасчетов между операторами за вызовы к абонентам СПС те же принципы, которые действуют сегодня при взаиморасчетах между операторами фиксированной связи. Для всех сетей СПС должна быть установлена оконечная расчетная такса (ОРТ), которую все взаимодействующие операторы будут платить. При этом в МТТ отмечают, что введение платы за местные вызовы на сети СПС абонентов фиксированной связи вызовет некоторое недовольство среди абонентов и приведет к уменьшению объемов трафика. Однако такая ситуация, по мнению М.Водопьяновой, сохранится временно - 2-3 месяца. В целом же введение в действие этого принципа окажет положительное влияние на развитие как фиксированного, так и мобильного отечественного рынка связи. По подсчетам МТТ, рост отрасли связи может составить около $2 млрд. в год.

В "Ростелекоме" также видят перспективность дальнейшего реформирования системы взаиморасчетов и тарификации при пропуске трафика между абонентами фиксированных и мобильных сетей, в частности, рассматривают возможность перехода на оплату вызывающим фиксированным абонентом соединения с мобильным абонентом. Как сообщила РБК коммерческий директор ОАО "Ростелеком" Гюльнара Хасьянова на расширенной коллегии Минсвязи РФ, "кто заказывает услугу, тот и должен ее оплачивать". По ее словам, оплата вызывающим абонентом соединения с мобильным абонентом позволит операторам фиксированной связи увеличить доход операторов фиксированной связи за счет роста тарифов на услуги связи с абонентами мобильной связи. Кроме того, увеличится доход операторов мобильной связи за счет роста абонентской базы и трафика внутри сети, и даст "Ростелекому" возможность зарабатывать на международных рынках за счет терминации трафика в мобильные сети. При этом в "Ростелекоме" понимают, что абоненты сейчас не готовы к такому резкому увеличению тарифа за звонки на местные мобильные номера. Этот вопрос должен быть аккуратно просчитан, отметили в компании, сообщает РБК.

5611

 

Сообщение:#84  Сообщение 5611 » Пт 27 май, 2005 09:24 »

Новости "сверху": Оплата звонков со стационарных на мобильные телефоны не будет введена с 1 июля 2005 года / "Прайм-ТАСС"
26.05.2005


--------------------------------------------------------------------------------

Оплата звонков со стационарных на мобильные телефоны
не будет введена

с 1 июля 2005 года. Об этом сообщил "Прайм-ТАСС" представитель Министерства информационных технологий и связи РФ.


--------------------------------------------------------------------------------

По его словам, это связано с тем, что правительством РФ еще не утверждены правила взаиморасчетов операторов связи, которые необходимы для возможного введения в действия механизма тарификации звонков со стационарных на мобильные телефоны.

Кроме того, дата 1 июля, которая называлась в прессе в качестве срока введения такой оплаты, является только датой вступления в силу нескольких нормативных актов в области связи, которые содержат в себе положения, подразумевающие возможность введения оплаты звонков со стационарных на мобильные телефоны. Однако в этих нормативных актах нет прямого указания на обязательность такой оплаты.

Принятие окончательного решения о том, вводить ли такую оплату и каковы будут тарифы в случае ее введения, требует дополнительного анализа экономических и организационных аспектов.

Такой анализ требует времени, поэтому решение об оплате звонков со стационарных на мобильные телефоны будет принято только после проведения такого анализа, но не с 1 июля.

© "Прайм-ТАСС"http://www.mobile-forum.ru/news/article/012799.htm

yury388
Форумчанин
 
Сообщения:
236
Зарегистрирован:
07 май 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение:#85  Сообщение yury388 » Пт 27 май, 2005 09:51 »

В связи с многочисленными обращениями в Мининформсвязи России с просьбой прокомментировать этот документ Министр информационных технологий и связи РФ Л.Д.Рейман выступил с заявлением. Сообщает пресс-служба Мининформсвязи России.

Разъясняя суть "Правил", министр сообщил, что они предусматривают, среди прочего, возможность введения в будущем широко применяемого в мировой практике принципа "платит тот, кто звонит". Однако, - особо отметил Л.Д.Рейман, - никаких изменений в нынешней системе оплаты вызовов со стационарных телефонов на сотовые телефоны с 1 июля 2005 года не произойдет. Переход к системе оплаты по принципу «платит тот, кто звонит» возможен только при одновременном изменении операторами связи сложившейся практики тарификации входящих вызовов. Для этого потребуется значительное время и утверждение ряда подзаконных актов.

Необходимо также отметить, что точный размер тарифов на такую услугу, в случае принятия решения о ее реализации, будет определяться Федеральной службой по тарифам и только при наличии соответствующего мотивированного обращения оператора фиксированной связи.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#86  Сообщение Антон Богатов » Пт 27 май, 2005 11:11 »

Отполз ЛДР ... :ovacia: :super1:
"Я - не я, да и лошадь... не моя!" :)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#87  Сообщение JK » Пт 27 май, 2005 11:21 »

субъекта РФ по имени город федерального значения Москва


Кто там говорил со ссылкой на кАнституцю, что Москва субъект, а не федеральный город?! :shock:

О городском поселении... (выдержки из разъяснений)

Крупные поселки, имеющие промышленные предприятия и перспективы развития (роста и получения в дальнейшем статуса города) следует наделять статусом городского поселения.
Много поселков находится в пределах городской черты крупных городов. В этих случаях допускается оставлять их в составе городов, поскольку в перспективе они станут городскими микрорайонами.

Если поселок, находящийся в составе городской территории является муниципальным образованием, то он должен быть выведен из состава города и стать самостоятельным муниципальным образованием, либо должен остаться в составе города, но тогда должен быть упразднен его статус муниципального образования, поскольку федеральным законом двухуровневое местное самоуправление в городах не предусматривается.
Небольшие поселки могут быть включены в состав городского поселения, если находятся на территориях предназначенных для развития города, либо должны быть включены в состав сельских поселений.

Термин "городское поселение" применяемое здесь означает правовой статус города или поселка. Этим статусом может быть наделен только один город или один поселок на определенной территории. Вместе с тем, в состав территории этого уже муниципального образования (городского поселения) могут включаться территории, предназначенные для его развития. На этой территории могут находиться сельские поселения или поселки, которые не являются муниципальными образованиями, то есть не имеют статуса городского поселения.

(ссылку не помню, в своё время нашёл по Яндексу)

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#88  Сообщение Антон Богатов » Пт 27 май, 2005 11:36 »

Привожу полный текст ст. 65 Конституции. Вопрос тем самым закрывается:

Статья 65

1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия;

Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург - города федерального значения;

Еврейская автономная область;

Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
___________

Городской статус территории Москвы и Питера установлен напрямую Конституцией.

Барух
Форумчанин
 
Сообщения:
78
Зарегистрирован:
02 июн 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#89  Сообщение Барух » Пт 27 май, 2005 11:52 »

Независимый консультант писал(а):
Постановление о присвоении Зеленограду статуса города никем, как я предполагаю, не отменялось

Если не трудно, можно подробнее? Какое постановление, кем и когда издано?
Это на самом деле очень важно. Даже не в контексте телекоммуникаций...


За давностью лет постановление найти непросто. В 1963 году дело было. Дискуссию см. тут:
http://support.mosnovosti.ru/fmm/New/123.html
в частности хороший аргумент "В Зеленоградский АО входит г. Зеленоград, район Крюково, поселки Андреевка, Менделеево и Ржавки." и утверждение со ссылкой на Зеленоградскую префектуру, что постановление 63 г. никто не отменял

Добавлено спустя минут 15:

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 января 1963 года населенный пункт Зеленоград преобразован в город районного подчинения, а Зеленоградский горисполком подчинен Ленинградскому районному совету г. Москвы.
http://www.zelenograd.ru/raznoe/istoriya.htm

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

Независимый консультант писал(а):Привожу полный текст ст. 65 Конституции. Вопрос тем самым закрывается:
<skiped>
Москва, Санкт-Петербург - города федерального значения;
<skiped>
Городской статус территории Москвы и Питера установлен напрямую Конституцией.


Разные понятия - "городское поселение", "город" и "город федерального значения".

Где сказано, что границы Москвы как городского поселения соответствуют границам Москвы как города федерального значения?

(сразу ремарка - с учетом положения об особом порядке осуществления МС в Москве и Питере наличие местного самоуправления перестает быть обязательным условием для признания статуса городского поселения)

И главное - Зеленоград в свое время официально получил статус города, этот статус у него не отнимали и в документах (от Госкомстата до прописки) он проходит как город Зеленоград.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#90  Сообщение Антон Богатов » Пт 27 май, 2005 12:18 »

Барух, Очень интересная история! Правовых последствий, конечно, иметь не будет, но с формальной точки зрения - более чем любопытно.
Хотя насчет правовых последствий... это как сказать....

Только пос. Ржавки относится к Мособласти. (Видел паспорта жителей).

Буду разбираться. Очень любопытно. Очень. Спасибо.

Барух
Форумчанин
 
Сообщения:
78
Зарегистрирован:
02 июн 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#91  Сообщение Барух » Пт 27 май, 2005 12:29 »

Независимый консультант писал(а):Барух, Очень интересная история! ... Буду разбираться. Очень любопытно. Очень. Спасибо.


Возвращаясь к исходной точке зеленоградского бодания - повторяю свои тезисы:
1) в Москве нужны (с точки зрения Правил пропуска трафика) зоновые операторы, поскольку оператор местной связи даже в Москве не может передавать звонок в МГМН-сети напрямую <выносим за скобки отсутсвие прямого запрета такого соединения в Правилах присоединения>
2) в Москве будет много зоновых операторов, и МГТС обязан обеспечить возможность их выбора :)
3) для зонового оператора в Москве нужны от 2 до 5 узлов - в Москве, Зеленограде и, возможно, в трех пгт (Внуково, Некрасовка, Восточный)

Будут возражения?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#92  Сообщение Антон Богатов » Пт 27 май, 2005 12:37 »

1. В Мск и СпБ зоновая сеть - фикция (просто транзитный узел). Поэтому получить лицензию можно... и лучше получить. Благо несложно.
2. Согласен. Но у МГТС нет АМТС. Мнэ... ....здец получится какой-то :)
3. Не согласен. В соответствии с ст. 65 Конституции город Москва - единый город федерального значения. Остальное написано в Правилах присоединения.
Законодательные акты 63-го года сомнительны. Хотя и любопытны. Но в судах этот аргумент отвергнут (иначе Лужа съест свою кепку) :)

Барух
Форумчанин
 
Сообщения:
78
Зарегистрирован:
02 июн 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#93  Сообщение Барух » Пт 27 май, 2005 12:56 »

Независимый консультант писал(а):3. Не согласен. В соответствии с ст. 65 Конституции город Москва - единый город федерального значения.


В соответствии с Конституцией, есть субъект РФ под названием Москва и со статусом города федерального значения. Ни про единость данного субъекта, ни про его соотнесение с границами города Москвы ни слова.

Впрочем, суд может решить и иначе. И если министерство считает, что достаточно 1 узла в Москве - всем проще, все марш за лицензией

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#94  Сообщение Антон Богатов » Пт 27 май, 2005 12:58 »

Ни про единость данного субъекта, ни про его соотнесение с границами города Москвы ни слова.


Поселение идентифицируется его границами и наименованием. Тем более - субъект федерации. Причем территориальное деление устанавливается самим субъектом, это его полномочия.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#95  Сообщение Erlang » Пт 27 май, 2005 13:23 »

Поселок Внуково (как и еще 2 других - Восточный и Некрасовка) относятся к Москве, хотя и находятся за пределами МКАД и даже не примыкают к ней. Внуково - это территория субъекта РФ по имени город федерального значения Москва

Не знал :frend:

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Независимый консультант писал(а):Отполз ЛДР ... :ovacia: :super1:
"Я - не я, да и лошадь... не моя!" :)

Молодой виноват однозначнааа :engl:

5611

 

Сообщение:#96  Сообщение 5611 » Чт 09 июн, 2005 08:06 »

Минсвязи и ФАС спорят об оплате телефонных звонков
07.06.2005, 15:22
Версия для печати

Минсвязи РФ и ФАС разошлись в оценках обоснованности нового положения об оплате звонков со стационарных на сотовые аппараты...

Как заявил сегодня в ходе заседания комиссии Совета Федерации по естественным монополиям заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин, принятое 18 мая 2005г. постановление "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи" содержит определения, которые не были включены в вариант проекта постановления, поданного на рассмотрение в ФАС.

В частности, изменилось определение межгородской связи. По словам А.Голомолзина, если раньше звонки со стационарных аппаратов на сотовые проходили в границах одного административного образования и в соответствии с этим были заключены договора между сотовыми операторами и потребителями, то теперь все звонки через "8", в том числе на сотовые телефоны, попадают в категорию межзоновой связи и должны оплачиваться. Кроме того, звонки на сотовые телефоны с федеральными номерами также будут оплачиваться.

Вместе с тем, заместитель министра связи Борис Антонюк заявил: "В силу того, что прямых каналов телефонных номеров немного, отделять звонки на данные аппараты нецелесообразно". Также он сказал, что услугой коммутации трафика между фиксированными операторами и мобильными пользуются не более 3-4% населения. При этом он сослался на данные сотовых операторов.

Однако А.Голомолзин не согласился с этим утверждением и привел совершенно иные данные, в соответствии с которыми услугами такого вида связи пользуются около 30% пользователей.

Также А.Голомолзин считает, что для введения новых положений о коммутации звонков между стационарными и мобильными аппаратами нельзя ограничиться постановлением, здесь нужен отдельный закон. Он добавил, что окончательное решение ФАС по принятому постановлению - вопрос открытый.

Тем не менее, Б.Антонюк не видит причин для пересмотра данного постановления и утверждает, что оно было согласовано с МЭРТ, ФАС и ФСТ. Оплата таких услуг за звонки со стационарных на мобильные телефоны будет введена не ранее начала 2006г., сказал он, отметив, что для введения таких тарифов понадобится утверждение еще двух нормативных актов, в том числе постановления о местной (внутризоновой) связи.

Отметим, что в конце мая Б.Антонюк заявлял, что абоненты фиксированной связи с 1 июля 2005г. будут платить за звонки на сотовые телефоны. Он отметил, что эта норма - платит звонящий - предусмотрена правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. По словам Б.Антонюка, тарифы на звонки с городских телефонов, принадлежащих государственным компаниям, будут устанавливаться государством. Так, заметил он, "звонки по Москве на сотовые телефоны будут тарифицироваться 1,8 руб. за мин. как звонки по первой зоне".

Однако уже на следующий день Министерство информационных технологий и связи России опровергло эту информацию. хиъДиректор департамента инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи В.Слизень пояснил, что, как и прежде, оплачиваться будут только звонки с городских на сотовые телефоны, "которые размещены в других городах России или за рубежом". Звонки на сотовые телефоны, зарегистрированные в пределах одного города, оплачиваться, как и прежде, не будут. х/иъhttp://www.dvinainform.ru/news/2005/06/07/27801.shtml

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#97  Сообщение MNOGO » Чт 09 июн, 2005 09:33 »

Закон г. Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47
"О территориальном делении города Москвы"
(с изменениями от 16 июля 1997 г., 9 сентября 1998 г., 12 июля 1999 г., 12 апреля, 28 июня 2000 г., 4 декабря 2002 г., 24 сентября, 12 ноября 2003 г.)
Статья 2. Территория города Москвы
Территорию Москвы образуют земельная и водная поверхность, недра, воздушное пространство в границах Москвы.
Территория Москвы входит в состав территории Российской Федерации.
В состав территории Москвы входят:
- территории в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД);
- территории, примыкающие к внешним границам полосы отвода МКАД;
- поселки Акулово и Восточный;
- поселок Некрасовка;
- поселок Рублево (с деревней Мякинино);
- поселок Внуково и Толстопальцевский сельсовет в составе поселка Толстопальцево и деревни Толстопальцево;
- поселки: Новобратцевский, Липки и Милицейский (бывшая часть города Щербинка);
- деревни: Захарьино, Захарьинские дворики (часть), Федосьино и Щербинка;
- аэропорт Шереметьево;
- город Зеленоград;
- территории, включенные в состав города Зеленограда с населенными пунктами:
- поселок Малино;
- дачный поселок Алабушево (часть);
- деревни: Кутузово, Новомалино и Рожки.
Изменения границ Москвы утверждаются Советом Федерации с согласия органов государственной власти Москвы и Московской области.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#98  Сообщение JK » Чт 09 июн, 2005 09:34 »

5611, они ещё и фальсификаторы... :!:

Гость

 

Сообщение:#99  Сообщение Гость » Чт 09 июн, 2005 12:22 »

--------------------------------------------------------------------------------
Мининформсвязи: тарифы не изменятся
08.06.2005 10:21
--------------------------------------------------------------------------------

На вчерашнем заседании комиссии Совета Федерации по естественным монополиям сенаторы подвергли допросу с пристрастием замглавы Мининформсвязи Бориса Антонюка, который был вежлив и максимально откровенен. Он, в частности, сообщил, что для перехода на принцип "кто говорит, тот и платит" нужно принять как минимум два нормативных акта, установить тарифы на федеральном и региональном уровнях. В связи с серьезным объемом работ ведомство планирует приступить к введению новой тарифной системы не ранее конца 2005-го - начала 2006 года.

При этом, отметил чиновник,[ b]звонки с городского телефона на мобильный будут оплачиваться дифференцированно, в зависимости от зоны присутствия абонента. [/b]А прозвучавшая величина тарифа за минуту разговора с фиксированного аппарата на сотовый - 1,80 руб., как выяснилось, "была приведена в качестве примера".

В готовящихся нормативных документах, в частности, будут уточнены условия перерегистрации фиксированной связи. Например, в случае переезда пользователя из телефонизированной квартиры ему не придется платить 6 тыс. руб. за подключение к новой АТС. Дело ограничится 170 руб. за новый номер. Кроме того, будет запрещено отключать телефон в наследуемой квартире в течение полугода, то есть на время оформления прав наследования. Более корректно сотрудники АТС обязуются общаться с жильцами коммунальных квартир. Теперь нельзя будет разрывать договор без согласия всех пользователей.

Что касается оплаты услуг, то населению предлагается самостоятельно в зависимости от финансовых возможностей выбрать один из трех вариантов тарифов: повременную оплату с первой минуты разговора, фиксированную плату или комбинированную, которая подразумевает, что за первые минуты разговора нужно платить фиксированную сумму, а дальше - по повременному тарифу. Как уточнил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин, новые правила распространяются не только на физических лиц, как было ранее, но и на юридических. http://susanin.udm.ru/news/view?id=3239

5611

 

Сообщение:#100  Сообщение 5611 » Чт 09 июн, 2005 12:37 »

Заседание Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям
07 июня 2005

в Совете Федерации состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям. На заседании Комиссии были рассмотрены вопросы предоставления услуг связи, взаимоотношения операторов и абонентов, проблемы повременной оплаты входящих звонков, а также изменение законодательства в сфере естественных монополий.


Открыл и провел заседание Михаил Одинцов. В заседании приняли участие представители Правительства РФ, заинтересованных министерств и ведомств, депутаты Государственной думы.



Основное внимание на заседание было уделено вновь утвержденному Постановлению Правительства «О правилах оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной связи», которое устанавливает плату при звонках со стационарных телефонов на мобильные телефонные номера, обслуживаемые сотовыми компаниями.

С докладом по данному вопросу выступил заместитель Министра информационных технологий и связи РФ Борис Антонюк. Он рассказал о ситуации, которая сложилась в связи с принятием данного постановления. По словам заместителя Министра, реализация постановления не возможна без принятия дополнительных нормативных актов, в частности утверждения тарифов на услуги государственных операторов связи. По этому информация о том, что с 1 июля будет взиматься плата за звонки с абонентов стационарных телефонных номеров на мобильные, не соответствует действительности. «Такая система оплаты может быть введена только к концу этого года или в начале следующего года», - сказал Б.Антонюк. Кроме того, по его мнению, постановление содержит ряд положительных нововведений: более четко закреплены права абонентов при оказании им услуг связи, определены взаимоотношения операторов между собой, даны определения, которые ранее вызывали противоречия. Заместитель Министра подчеркнул, что постановление принято в развитие положений федерального закона «О связи», которое устанавливает три тарифа оплаты связи: повременной, фиксированный и комбинированный.

Тем не менее, члены комиссии выступили против одобрения рассматриваемого постановления.

Основная проблема заключается в том, что если ранее звонки на мобильные номера рассматривались как местные, то сейчас эти же звонки будит оплачиваться по междугородним тарифам. Таким образом, в связи с изменением существенных условий договоров между абонентами и операторами связи, необходимо пересмотреть весь объем ранее заключенных соглашений.

Член Совета Федерации Николай Рыжков подчеркнул, что Правительство РФ не имело право регулировать данный вопрос на уровне постановления, так как эти вопросы уже урегулированы нормами федерального закона. «Данное постановление не изменяет и не корректирует нормы закона», - так прокомментировал Б.Антонюк замечание члена Совета Федерации.

Заместитель председателя Комитета СФ по бюджету Вячеслав Новиков констатировал, что во всем мире принято, что за одну и ту же услугу платят один раз, а не два. По словам заместителя Министра данная ситуация складывается в связи с тем, что государство не регулирует услуги связи предоставляемые операторами мобильной связи.

По итогам обсуждения Николай Рыжков предложил рекомендовать Правительству не вводить тарифы оплаты звонков со стационарных телефонов на мобильные телефонные номера.

Не менее оживленный интерес вызвал проект федерального закона «О внесении изменения в статью 54 Федерального закона «О связи», предусматривающий исключение повременной оплаты входящих звонков.

Проект федерального закона представил депутат Государственной думы Максим Коробов. Он рассказал, что закон направлен на поддержку малоимущих и необеспеченных слоев населения. М.Коробов подчеркнул, что косвенно проект закона позволяет ограничить получение сверхприбыли в сфере связи и стимулировать развитие и совершенствование операторов связи.

С информацией по рассматриваемому законопроекту выступил Вячеслав Новиков. Он пояснил участникам заседания, что принятие концепции закона проекта нецелесообразно, так как вопросы тарификации в полной мере уже урегулированы вновь введенной системой оплаты. Статья 54 федерального закона «О связи» распространяется только на операторов фиксированных систем связи, регулирование которых осуществляется государством, поэтому нет необходимости еще раз закреплять это же положение в нормах закона.

Участники заседания согласились с доводами В.Новикова и не поддержали концепцию федерального закона.
http://www.council.gov.ru/inf_ps/chroni ... m3262.html

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2