Аналитика: Кому достанутся деньги от передела рынка связи?

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Аналитика: Кому достанутся деньги от передела рынка связи?

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пт 10 июн, 2005 23:31 »

Кому достанутся деньги от передела рынка связи?

Подписанные не так давно «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной связи», а также «Правила оказания услуг подвижной связи» могут привести к существенным перестановкам на телекоммуникационном рынке России. По-видимому, на нем произойдут заметные структурные изменения, в том числе за счет перераспределения части доходов операторов мобильной связи в пользу операторов фиксированной связи.

Изменения фиксированной связи
Новый принцип

Одним из самых заметных изменений на телекоммуникационном рынке стало введение прообраза принципа Caller Party Pays (CPP), в соответствии с которым звонки со стационарного телефона на мобильный телефон с федеральным номером приравнены к внутризоновым (т.е. к звонкам на фиксированные номера внутри одного субъекта федерации), следовательно, становятся платными. Ранее такие звонки были равноценны местным вызовам и не тарифицировались.

В результате изменения принципа тарификации такого вида звонков, доходы зоновых операторов фиксированной связи (к ним относятся, в частности, все МРК и МГТС) могут увеличиться на существенную величину.

Правда, есть еще один тонкий момент. Внедрение описанного принципа тарификации вызовов отразится также и на межоператорском взаимодействии и распределении доходов между ними. CPP направлен на более справедливое распределение доходов между операторами фиксированной связи и сотовыми операторами. Если тарифы на соединение «стационарный телефон» - «сотовый телефон» будут существенными, возможна миграция пользователей из сетей фиксированной связи в сети сотовой связи, то есть абоненты могут отдать предпочтение сетям сотовой связи за счет более низкой стоимости звонков с одного мобильного на другой. То есть количество абонентов сетей стационарной связи, может уменьшиться, а значит, доходы операторов фиксированной связи в этом случае сократятся.

Учитывая, что тарифы на такие соединения еще не установлены (они будут разными для всех регионов), делать прогнозы по изменению доходов операторов зоновой связи преждевременно. Ясно, что счет идет на сотни миллионов долларов, и от конкретных тарифов в итоге будет зависеть, в каких компаниях осядут эти средства.

Конец прямых номеров

Довольно распространенные сейчас «прямые» номера мобильных телефонов в нынешнем виде существовать перестанут. Географический код (например, 095 – Москва, 812 – Санкт-Петербург) с принятием новых правил будут принадлежать только абонентам фиксированной связи, следовательно, сотовые операторы окажутся вынуждены вернуть «прямые» номера компаниям фиксированной связи.

Ситуация с «прямыми» номерами выглядит следующим образом. Сотовые компании должны будут заключить с операторами фиксированной связи соглашения об аренде «прямых» номеров (как существующих, так и вновь выдаваемых, причем существующие номера должны будут быть возвращены операторам фиксированной связи) и установить безусловную переадресацию с них на «кривой» номер абонента. Абонент будет доступен как при звонке на «кривой», так и при звонке на «прямой» номер. Вместе с тем, при исходящем вызове с мобильного телефона у вызываемой стороны будет определяться именно «кривой» номер – можно рассчитывать, что это будет единственным изменением, заметным для конечных пользователей.

Данное нововведение приведет к незначительному росту доходов операторов фиксированной связи за счет аренды «прямых» номеров. Вместе с тем, ожидается существенный рост стоимости данных номеров (как при подключении, так и при изменении тарифных планов) у операторов сотовой связи из-за увеличившихся затрат на их обслуживание.

С другой стороны, не стоит ожидать существенного уменьшения спроса на такие номера. Во-первых, это практически единственный способ сделать звонок на мобильный телефон бесплатным для вызывающей стороны с фиксированным телефоном (очень заманчиво для телефонов, которые указываются как контактные в рекламных объявлениях). Во-вторых, абонентами, использующими такие номера, являются относительно обеспеченные лица, и увеличение стоимости обслуживания мало скажется на их платежеспособном спросе. В-третьих, тарифные планы, привязанные к «прямым» номерам, по терминологии операторов, обычно являются «тяжелыми», то есть с высокой ежемесячной выручкой, поэтому увеличение стоимости обслуживания одного номера не будет выглядеть существенно в относительном выражении.

Упрощение «условных единиц»

Важным изменением стало обозначение карты оплаты как некое подобие «квитка», характеризующего внесение авансового платежа. «Правила» определяют карту оплаты как карту, которая содержит закодированную информацию, используемую для того, чтобы сообщить оператору сведения об оплате услуг телефонной связи. Кроме того, предъявляются довольно жесткие требования к содержанию информации на карте. В частности, операторы теперь обязаны указывать точный эквивалент платежа в рублях – это сильно упростит восприятие разного рода «условных единиц».

Данное изменение не окажет значительного влияния на выручку компаний, но увеличит прозрачность услуг операторов и сделает более удобной анализ маркетинговых инициатив компаний-конкурентов - цены на услуги для конечных абонентов станут более понятными.

Переподключение абонентов

При подключении телефонизированного ранее помещения новым собственником, с него будет взиматься платеж в размере месячной абонентской платы. Данный пункт прекращает практику взимания полной платы в тех случаях, когда изменяется собственник помещения, и при этом нет надобности «тянуть» новый провод в помещение. Это, несомненно, снизит доходы операторов фиксированной связи, но уменьшение не будет существенным, поскольку количество переподключений не носит значительный характер.

Входящие на таксофон

В соответствии с «Правилами», через таксофон «могут осуществляться исходящие и приниматься входящие телефонные вызовы». Таким образом, на таксофон теперь можно будет позвонить. По мнению аналитиков компании «Финам», вследствие развития сотовой связи такая услуга будет пользоваться относительно малым спросом, тем не менее ожидается незначительное увеличение капиталовложений в таксофонную сеть. Кроме того, все таксофоны получат уникальный номер – это отразится на номерной емкости в сторону ее увеличения, вместе с тем, увеличатся и затраты операторов.

5-секундный интервал

Для местных, внутризоновых, междугородних и международных звонков первые 5 секунд общения абонентам фиксированной связи будут бесплатными. Тарификация начинается с 6 секунды. Данная мера принята для уменьшения количества ошибок в наборе номера (как со стороны автоматики станции, так и со стороны абонентов). Данное изменение негативно отразится на доходах операторов, хотя аналитики не ожидают существенного уменьшения выручки.

Дифференциация тарифов

Тарифные планы для операторов фиксированной связи могут быть разработаны для юридических лиц, физических лиц для личных и домашних нужд и физических лиц для иных нужд. Также возможна дифференциация по следующим критериям:

времени суток,
дням недели,
выходным и нерабочим праздничным дням,
по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи.

Иной дифференциации быть не может, и это приведет к относительной унификации тарифных планов. По мнению экспертов, это не окажет существенного влияния на финансовые показатели операторов, но внесет ясность и порядок в тарифную сетку всех операторов фиксированной связи.

Новшества мобильной связи
Абонентские станции

Некоторые изменения коснулись абонентского оборудования, то есть в первую очередь мобильных телефонов. Теперь фактически запрещено использовать несертифицированное оборудование, не способное отображать информацию на русском языке. По крайней мере, за использование такого оборудования операторы получили право расторгать договора.

Также появилось требование к операторам: весь информационный обмен, включая короткие сообщения, с пользователем должен вестись на русском языке. Это приведет к тому, что все операторы вынуждены будут перевести SIM-меню на русский язык (если до сих пор это не сделано). В качестве абонентских станций определены телефонные аппараты с SIM-картой. Таким образом, все аппараты, которые не имеют SIM-карт (это DAMPS-, CDMA- и NMT-аппараты, а в сетях CDMA 2000 1x используется аналог SIM-карты, под названием R-UIM карта) становятся de jure аппаратами фиксированной связи со всеми вытекающими последствиями.

Кроме того, операторы получили право требовать компенсации за ущерб от использования абонентами несертифицированных или неисправных устройств. Данная норма направлена на защиту интересов операторов в случаях, когда сбой в сети был вызван использованием аппаратов, изготовленных с нарушением стандартов или неисправных.

Возврат аванса

В соответствии с «Правилами», внесенный абонентом аванс за услуги связи должен быть возвращен оператором при обращении клиента (причем не только при расторжении договора). Данное правило, несомненно, самым положительным образом сказывается на защите прав абонентов, но для операторов это изменение – негативное. В настоящее время для некоторых pre-paid тарифных планов возврат средств не предусмотрен вообще, большинство же операторов возвращает денежные средства с лицевого счета только при расторжении договора.

Таким образом, можно ожидать, что у операторов сократится объем наличных денежных средств, которые внесли абоненты в качестве предоплаты. В целом доходы операторов несколько сократятся, поскольку при возврате денежных средств, внесенных с помощью «активации» карт оплаты, оператор теряет комиссионное вознаграждение, уплаченное дилеру за их реализацию. Тем не менее, негативное влияние на доходы, по оценкам аналитиков, будет незначительным.

Бесплатная экстра

«Правила» обязали всех операторов оставлять возможность вызова экстренных служб для всех абонентов, независимо от их баланса. При этом для отключенных за неуплату (находящихся «в минусе») абонентов такая возможность сохраняется в течение 6 месяцев. Для тех пользователей, баланс лицевого счета которых неотрицателен, такой сервис должен предоставляться до тех пор, пока они являются абонентами, пока сами не пожелают прекратить договорные отношения с оператором, либо в случае нарушения договора или «Правил».

На практике это может привести к тому, что у компаний с онлайн-биллингом (в частности, у «Вымпелкома») могут образоваться большое количество «мертвых» абонентов. Баланс лицевого счета для них равен нулю, они не совершают звонки, однако отключить их оператор не имеет права. Потенциально это может привести к дефициту номерной базы у операторов. Вместе с тем, можно ожидать, что компании найдут выход из этой непростой ситуации. Как один из вариантов, оператор может дать абоненту право залезть «в минус», к примеру, на 1 цент, а потом, в случае если абонент не пополняет счет, отключить его через 6 месяцев.

Анонимные договора

Договор между оператором и абонентом может быть заключен только в письменной форме в 2 экземплярах и должен быть подписан сторонами. Таким образом, полностью исключаются анонимные договора. Это приведет к изъятию из продаж некоторых pre-paid комплектов, которые в настоящее время можно не регистрировать у оператора. В результате несколько изменится политика распространения «коробочных» продуктов. Вместе с тем, это не повлечет существенного изменения финансовых показателей операторов.

Не «впаривать»

Операторы связи теперь будут обязаны предоставлять услуги связи не «в комплекте», а по отдельности. В том случае, если, к примеру, абоненту потребуется тарифный план абсолютно без голосовых услуг - только для передачи данных – оператор будет обязан его предоставить. Из-за появления такого требования аналитики ожидают изменения сетки тарификации у всех операторов: появятся планы, ориентированные на предоставление неголосовых услуг.

Недействительные SIM’ки

В соответствии с «Правилами», абонент обязан сообщить об изменении персональных данных в течение 60 дней с того момента, как произошли эти изменения. На практике это означает, что у операторов появляется право отключать абонентов, которые «продали» свои SIM-карты без перерегистрации, то есть когда пользователем является один гражданин, а SIM’ка оформлена на другого. Данное новшество принципиальное, поскольку позволяет бороться с архивными тарифными планами, подключение по которым приостановлено. Это выгодно операторам, поскольку есть «убыточные» тарифные планы, которые вводились, например, для завоевания рынка.

Платная справка

«Правила» разделили все справочно-информационные услуги на платные и бесплатные. К бесплатным и доступным круглосуточно относятся следующие справочно-информационные услуги: информация о тарифах, о зоне обслуживания сети, о состоянии лицевого счета, прием информации о технических сбоях в сети.

Бесплатный характер предоставления информационных услуг не означает, что звонки по информационную службу оператора будут бесплатными. Для устранения дискриминации по отношению к сторонним поставщикам контента (в части информационно-справочного обслуживания), операторы обязаны предоставить равноценные условия доступа к справочно-информационным услугам как собственного «производства», так и от сторонних компаний.

По мнению экспертов, это требование приведет к тому, что информация, которую пользователи в настоящее время получают бесплатно, в будущем станет платной. Это касается, в первую очередь, информации о состоянии лицевого счета – за звонок в справочную службу оператор будет взимать плату (но не за само получение этой информации). Это увеличит доходы операторов, но их рост не будет значительным.

Без «чёрных списков»

В связи с тем, что заключаемый оператором с абонентом договор носит публичный характер, оператор не вправе отказать абоненту, если техническая возможность оказания услуг подвижной связи присутствует. Таким образом, со стороны оператора невозможно отказать в подключении абоненту, даже если он является злостным неплательщиком, или за ним присутствует задолженность (тут возможны различного рода вариации на тему «черных списков»).

Это нововведение негативным образом скажется на дебиторской задолженности операторов связи, а значит и на их финансовом положении в целом. С другой стороны, изменения не будут существенными, поскольку в настоящее время операторы не обмениваются информацией о злостных неплательщиках.

Три секунды

Наконец, абонентам «Правила» подарили первые две секунды разговора для избежания взимания платы за ошибочные соединения. По словам аналитиков, это нововведение негативным образом скажется на доходах операторов. В особенности, это отразится на тарифных планах с бесплатными входящими – за 2 секунды абонент вполне сможет сказать: «Перезвони мне», - и получить бесплатный разговор.

Иван Кабулаев / ИК «ФИНАМ»

Адрес статьи: http://www.cnews.ru/newcom/index.shtml? ... /09/179685

5611

 

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Вт 14 июн, 2005 09:10 »

Свободу дальним связям!
В России началась полнейшая либерализация рынка междугородней и международной связи. Через год появится как минимум пять новых игроков, а десятки нынешних исчезнут
Елена Рыцарева


Министерство информационных технологий и связи начало выдавать лицензии на предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи. За первую неделю июня лицензии получили уже три компании - "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), специализирующейся на пропуске транзитного трафика сотовых компаний, "СЦС Совинтел" (входит в компанию "Голден Телеком", предоставляющую услуги связи корпоративным клиентам) и малоизвестная компания "Центринфоком", созданная несколькими подмосковными альтернативными операторами. До этого момента правом предоставлять подобные услуги в России обладал только один оператор - "Ростелеком". (Именно в его сеть мы всегда попадаем, набирая "восьмерку" при звонках в другой город.) Таким образом, де-юре в стране началась демонополизация рынка дальней связи. А с ней и большая реформа всех взаимоотношений между телекоммуникационными компаниями.
Казалось бы, связистов либерализация должна только радовать. На рынке станет больше компаний, больше свободы, больше возможностей. Но почему-то таких оптимистичных заявлений от игроков рынка не слышно. Все как раз наоборот. В отрасли не просто неспокойно, состояние близко к панике. Уже почти год топ-менеджеры телекоммуникационных компаний находятся в тяжком ожидании, пишут и переписывают бизнес-планы и пребывают в полной неопределенности относительно своего будущего. "Сложившаяся картина рынка голосовых услуг доживает последние месяцы", - заявил "Эксперту" президент компании "Транстелеком" Сергей Липатов. Грядет серьезная перестановка сил, а как она будет происходить, никто просчитать не может. Многочисленные совещания в Мининформсвязи ясности не вносят: в заявлениях чиновников тоже звучит разноголосица по поводу реформы отрасли. Поговорив с главами десятка компаний, мы составили свою версию дальнейшего развития телекоммуникационного рынка России.
Жизнь по новым правилам
Мининформсвязи, заботясь о социальной справедливости и телефонизации всей России, выбрало так называемую горизонтальную модель демонополизации. Лицензия каждой компании выдается на всю территорию Россию. Чтобы начать предоставлять услуги, компания должна построить сеть, которая имеет точки присутствия в каждом из регионов России, как минимум по одному транзитному междугородному узлу связи в каждом из федеральных округов (то есть всего как минимум семь) и четыре транзитных международных узла связи (два в европейской части России и два - в азиатской), каждый из которых соединен с иностранными операторами.
Все требования министерство до конца еще не утвердило, хотя три компании уже получили лицензии (увы, таков стиль чиновников). Еще одно предполагаемое условие (соответствующий документ еще не принят) - сеть каждого из лицензиатов должна иметь достаточные емкости для пропуска 25% всего дальнего трафика РФ. При этом физически свои провода (или спутниковые каналы) в каждом регионе лицензиату иметь необязательно, их можно арендовать у коллег-конкурентов. Построил сеть, сдал ее Россвязьнадзору - и предоставляй услуги всем и каждому. По рынку бродит и примерная цифра инвестиций в инфраструктуру, необходимая для начала предоставления услуг, - 50 млн долларов. Правда, многие существующие игроки уверены, что им понадобится в несколько раз меньше.
Начать обслуживать клиентов, по крайней мере на бумаге, не сложно. Региональные компании "Связьинвеста", владельцы инфраструктуры местной связи, так называемой последней мили (проводов, идущих в каждый дом и офис) по новым законам должны будут беспрепятственно предоставлять доступ к своим абонентам любой компании дальней связи. Не захотел подключать новоявленного оператора - сразу в суд.
Каждый оператор дальней связи получит свой префикс - специальный двух- или трехзначный код. По этому коду и будут выбирать его абоненты. Причем в ближайшее время Мининформсвязи планирует вообще изменить правила набора номера. Если человек хочет позвонить в другой город, он будет сначала набирать 0 (так уже давно принято в Европе), потом код оператора дальней связи, услугами которого он хочет воспользоваться, а потом уже код страны, города и номер абонента. Цифра 8 останется для специальных номеров, например для телеголосования, бесплатных (для абонента) номеров (услуга 8-800) и т. д.
На первый взгляд вроде бы все понятно и разумно. Тем более что десять-пятнадцать лет назад примерно по таким же принципам демонополизация прошла в Западной Европе, поэтому есть у кого позаимствовать опыт. Но, во-первых, общей модели либерализации в Европе нет. В Германии, например, демонополизации проходила слишком либерально, правила были таковы, что новые игроки, у которых не было никакой инфраструктуры, облепили как пиявки бывшего монополиста Deutsche Telekom, развязали ценовую войну и обрушили рынок. Регулирование в отрасли пришлось поспешно менять на ходу. Великобритания, наоборот, создала тепличные условия для монополиста British Тelecom, и новым игрокам с трудом приходилось выбиваться на рынокА во-вторых, в России демонополизация де-факто уже состоялась. Лицензия на услуги междугородной и международной связи у многих компаний проводной связи была и до нынешней реформы. Но с одним важным условием: трафик должен проходить по каналам "Ростелекома". На деле же так происходило не всегда. Емкостей у "Ростелекома" на некоторых направлениях не хватало, а новые технологии позволяли обходить его сеть и при этом неплохо экономить. Сейчас, по оценкам многих аналитиков, "Ростелеком" имеет около 80% рынка междугородной связи и 60-65% рынка международной связи. .
Так что нынешнюю реформу можно скорее назвать не демонополизацией, а упорядочиванием рынка.Игроки-подпольщики
Кто же эти бойцы подполья, захватившие уже треть рынка? Официально их называют альтернативными операторами. Их можно разделить на три группы. Первая - достаточно крупные компании, работающие в основном с корпоративными клиентами. Самые большие из них - "Голден Телеком", "Комстар-Объединенные телесистемы", "Глобал один", "Петерстар". Вторая группа - компании, которые занимаются IP-телефонией (передачей голоса по сетям передачи данных, попросту говоря, через интернет). У них никогда не было лицензии на дальнюю связь, а были лишь лицензии на телематические услуги и передачу данных. Однако в законодательстве не было однозначного запрета на передачу голосового трафика таким способом, этим и пользовались операторы IP-телефонии. Их основными потребителями стали частные лица. Услуги в основном предоставляют по карточкам. С обычного домашнего номера люди, купившие карточку, дозваниваются на специальный городской номер, затем вводят код, записанный на карточке, и попадают в сеть такого оператора. Бизнес самого оператора IP-телефонии состоит в том, чтобы для каждого направления найти такую конфигурацию каналов передачи данных, чтобы трафик получился оптимальным по показателю цена-качество или просто самым дешевым. На Западе очень развит рынок именно каналов передачи данных, существует даже биржа, где цены меняются каждый день, их и отслеживают операторы IP-телефонии. Львиная доля трафика таких компаний, по крайней мере в Москве, приходится на страны СНГ. Гастарбайтерам и уже вполне укоренившимся иммигрантам нужно звонить на родину. А тарифы "Ростелекома" и компаний IP-телефонии отличаются в разы (так, минута разговора из Москвы с Украиной в дневное время у "Ростелекома" стоит 10,5 рубля, а у операторов IP-телефонии - 5-6 рублей, с Таджикистаном примерно такая же разница: у "Ростелекома" 12 рублей, через IP - 5,6-7 рублей).
Есть и третий блок альтернативных операторов фиксированной связи - небольшие компании, имеющие свою сеть, иногда в определенном районе большого города, и специализирующиеся на оказании услуг связи небольшим компаниям, а также на телефонизации частного сектора. У некоторых из них тоже есть лицензия на дальнюю связь. Есть такие компании и в Москве ("Вест Колл", "Мастертел", "Наука-связь"), и в регионах (например, "Вэб Плас" в Санкт-Петербурге, Уральская телефонная компания в Екатеринбурге или красноярский "Сибчелендж", которого несколько лет назад купил "Голден Телеком").
Ну и наконец, отдельным блоком идут региональные операторы "Связьинвеста". Они были завязаны на "Ростелеком" самым серьезным образом. Тарифы как на местную связь для населения, так и на междугородную в России регулируются государством. И именно за счет завышенных тарифов на дальнюю связь до сих пор компенсируются достаточно низкие тарифы на связь местную. Они составляют 4,5-6 долларов в месяц, что соответствует уровню себестоимости. Предоставляя доступ к сети "Ростелекома" конечным абонентам, компании "Связьинвеста" забирают часть доходов от междугородной и международной связи себе и таким образом поддерживают свою прибыльность. Это называется "перекрестное субсидирование". По данным за 2004 год, в выручке региональных операторов "Связьинвеста" от услуг связи на долю междугородной и международной связи пришелся 31%. Новые правила изменят жизнь всех вышеперечисленных компаний, но совершенно разным образом.
Тарифные страсти
Либерализация могла довольно существенно снизить доходы межрегиональных компаний (МРК) "Связьинвеста". Так произошло бы, если бы цены на дальнюю связь существенно упали. Действительно, как показывает опыт демонополизации в Восточной Европе, падение цен на связь никогда не компенсировалось ростом трафика.
Но в России все будет не так. Во-первых, мало кто ожидает существенного снижения тарифов в среднесрочной перспективе. Наоборот, по мнению некоторых игроков, в целом по рынку они могут даже подняться.
Какую ценовую ситуацию мы имеем сейчас? Как ни странно, на рынке сложилась довольно гармоничная картина. Наверху "Ростелеком" со своими высокими ценами и хорошим качеством и альтернативные операторы, работающие в корпоративном секторе, чуть пониже - более мелкие компании связи и наиболее продвинутые операторы IP-телефонии, не только заботящиеся о ценах, но и поддерживающие в приличном состоянии качество. Ну и внизу - "черные" и "серые" компании, подчас и ворующие трафик, и вовсю демпингующие. Среди них есть специфические операторы, направленные на диаспоры определенного региона, например некоторых стран Юго-Восточной Азии.
В результате нынешней реформы эта пирамида разрушится. Образуется конкурентная верхушка. Но в нынешних условиях, когда тарифы регулируются, конкурировать им будет можно только в небольшом ценовом диапазоне. Как отмечает Сергей Липатов, "цена междугородного разговора состоит из двух частей - услуги зоновых операторов на обоих концах магистрали и услуги магистрального оператора. Пока реальная магистральная составляющая в цене междугородного разговора в среднем составляет около тридцати процентов. В этих рамках и смогут 'играть' конкурирующие операторы. Оставшиеся семьдесят процентов - это доля зоновых операторов. На этом уровне конкуренции пока нет, и возникнет она не сразу". Тем не менее распределение тарифов может меняться. Кроме стоимости трафика в тариф включено обслуживание абонентов, подчеркивают в МТТ: "Все зависит от того, кто как сможет оптимизировать всю систему в целом". Сейчас тарифы "Ростелекома" в ночное время и в рабочие часы отличаются на 40-80%. В этом коридоре и придется бороться всем новым лицензиатам.
Средний слой, по мнению многих участников рынка, растворится. Ведь для IP-операторов в их нынешнем виде в новых правилах не предусмотрено легального способа работы, кроме как становиться агентами "Ростелекома" и его будущих конкурентов. Значит, их тарифы пойдут вверх. Другой способ выживания на рынке дальней связи - уйти в нижний, "черный" слой. Стать формально дилером какого-то из крупных операторов дальней связи, выпускать карточки с его логотипом. А на самом деле тихо продолжать свой бизнес по-старому.
Вся прибыль - на зоне
Спасательный круг для компаний "Связьинвеста" - это уже упоминавшиеся зоновые лицензии, действующие в рамках субъекта РФ. Зоновая связь - это промежуточное звено между местной и дальней связью. Чтобы получить лицензию на зоновую связь, надо иметь сеть в каждом "городском поселении" одного региона. Естественно, что этим могут похвастаться только компании "Связьинвеста", унаследовавшие всю советскую инфраструктуру. Как оказалось, по новым правилам местный игрок напрямую присоединиться к сети оператора дальней связи не сможет, ему надо обязательно пройти через зону. А за каждую минутку, пробежавшую по зоне, "Связьинвест" возьмет свою копеечку
Главным преимуществом компаний "Связьинвеста" остается "последняя миля". И операторы начали это осознавать. "Независимо от того, сколько будет конкурентов на рынке дальней связи, наша составляющая в тарифах остается, - говорит генеральный директор "Уралсвязьинформа" Анатолий Уфимкин, - а интенсивность загрузки сети будет больше". И все же бизнес МРК будет меняться. "Сейчас у нас идет переоценка ценностей, - продолжает г-н Уфимкин, - раньше межгород давал нам более половины доходов, потом поднялись тарифы на местную связь, появился и стал набирать обороты сотовый бизнес, развиваются новые услуги. Теперь мы будем фокусироваться на услугах доступа, в том числе широкополосного. Чем больше операторов будет присоединено к нашей сети, тем нам выгоднее. Соответствующая биллинговая система, позволяющая учитывать стоимость междугородных звонков через разных операторов дальней связи, будет готова к 1 июля". Впрочем, "Уралсвязьинформ" всегда был одной из самых продвинутых компаний "Связьинвеста". Другие МРК до сих пор только и думают, что о повышении регулируемых тарифов.
В "Ростелекоме" все спокойно
Пока регулирование тарифов останется. Отменить его планируется где-то в 2006-2007 годах.
Таким образом, "Ростелеком" будет по-прежнему нести социальную нагрузку; кроме того, с него никто не снимал выполнения важных государственных функций: компания поддерживает выделенную сеть, по которой передают данные силовые ведомства. Раньше, хотя бы де-юре, "Ростелеком" был на рынке один. Теперь вокруг него появятся совершенно законные конкуренты. А рынок, где они смогли бы сражаться, весьма ограничен, по оценкам рейтингового агентства Fitch, в среднем трафик растет со скоростью 10-15% в год.
Казалось бы, в такой ситуации управленцы "Ростелекома" должны были бы пребывать в гиперактивном состоянии. Но в стенах штаб-квартиры этой компании все спокойно. Менеджеры уверены в завтрашнем дне. В "Ростелекоме" отмечает следующие конкурентные преимущества компании. Во-первых, это, конечно, огромная магистральная сеть связи, охватывающая все регионы России. "Это не только технологическое преимущество, но и организационное", - подчеркивает директор по связям с общественностью и инвесторами "Ростелекома" Антон Клименко. Действительно, по протяженности оптических линий связи - около 200 тыс. км - с "Ростелекомом" сравниться не может никто. Второе преимущество "Ростелекома" - большой опыт на рынке, сейчас "Ростелеком" работает и с конечными пользователями в Москве, и с другими операторами, и даже с корпоративными клиентами; правда, этот сектор пока еще мало виден в структуре доходов компании. Третье преимущество - развитое международное сотрудничество
Есть и другая причина того, что "Ростелеком" может еще долго оставаться в лидерах рынка. По новым правилам, абонент сможет сам выбирать компанию дальней связи, которая будет его обслуживать, этому будут способствовать и новые правила набора номера: абонент каждый раз должен будет набирать префикс соответствующего оператора. Но введут их не сразу. Некоторое время за границу абоненты смогут звонить и по-старому, набирая 8-10. Учитывая слабую осведомленность населения о происходящей реформе, таких инертных абонентов будет очень много.
В долгосрочной же перспективе у "Ростелекома" все не так радужно. Несмотря на положительные изменения в штаб-квартире компании, "Ростелеком" - это по-прежнему огромный неповоротливый монстр, львиная доля персонала не мыслит в терминах рынка. Москва - единственное место в России, где "Ростелеком" работает напрямую с конечными пользователями. Конкуренция здесь самая высокая в России. И "Ростелеком" имеет в Москве уже меньше половины рынка - по оценкам самой компании, 47%. Правда, в последнее время доля не уменьшается. Вероятно, половина рынка - это предел "Ростелекома" в среднесрочной перспективе. "Я смотрю с пессимизмом на будущее 'Ростелекома', - говорит замглавы аналитического управления банка 'Уралсиб' Константин Чернышев, - если у компании появляются дополнительные конкуренты и правительство играет по честным правилам, то тарифы должны пойти вниз. Доходы 'Ростелекома' упадут, а никаких новых ниш он пока не занял. Как показывает западный опыт, недиверсифицированные компании, которые играют только на рынке передачи трафика, имеют весьма посредственные показатели. 'Ростелеком' нигде, кроме Москвы, не имеет доступа к конечным пользователям. Инфраструктура - уже не его монополия. Через три года он потеряет тридцать процентов рынка"..

Вторая сила
Вторым по значимости игроком рынка дальней связи, по логике, должен был бы стать "Транстелеком" - относительно новая компания, созданная Министерством путей сообщения и теперь входящая в РАО РЖД. Она имеет вторую про протяженности магистральную оптическую сеть - 45 тыс. км - и пока специализируется на услугах передачи данных. Еще года три назад "Транстелеком" был бы первым, кто подал документы на такую лицензию, тогда в компании царил рыночный дух. Сейчас же "Транстелеком" подал заявку на лицензию одним из последних. Этот неудивительно. Нынешнее руководство компании больше нацелено на обслуживание интересов своего акционера - РАО РЖД - и других транспортных компаний, а не на розничные проекты.
"Межрегиональный ТранзитТелеком", на первый взгляд, имеет еще меньше шансов на успех: ни миллиметра собственной сети, в компании работает всего 200 человек. Да и единственный до сего момента бизнес МТТ - работа с сотней компаний мобильной связи по пропуску их междугородного трафика - серьезно отличается от обслуживания миллионов абонентов. Но, по нашему мнению, именно МТТ может начать реально наступать на пятки "Ростелекому". Причин тут несколько. Во-первых, у компании "правильные" акционеры. 50% принадлежит ЗАО "Гамма Капитал", эта компания обеспечивает административный ресурс, так как контролируется питерской группой связистов. Второй половиной акций владеет АФК "Система" - самый богатый несырьевой холдинг России. У "Системы" есть деньги. Второе преимущество МТТ - реальный менеджмент. Генеральный директор Константин Солодухин раньше занимался коммерцией в "Центральном телеграфе", при его непосредственном участии "Центральный телеграф" - компания со столетней историей и архаичным названием - был превращен в мощного игрока рынка IP-телефонии и передачи данных Московского региона. Г-н Солодухин умеет работать и с конечными абонентами, и с международными операторами. Коммерческий директор МТТ Гульнара Хасьянова тоже считается сильным менеджером на рынке дальней связи: раньше она работала в "Ростелекоме", и ее команда остановила падение рыночной доли этой компании в Москве. Сейчас сеть МТТ почти полностью соответствует требованиям Минсвязи. Г-н Солодухин заявляет, что готов начать предоставлять услуги уже в июле этого года. В целом руководство МТТ имеет внятный план развития своего бизнеса. На первом этапе МТТ напрямую будет выходить на корпоративных клиентов, а с частными абонентами работать через региональные компании, которые будут осуществлять информационно-справочное обслуживание, выставлять счета, собирать платежи и т. д. На втором этапе МТТ собирается взять все эти функции на себя. Создание специального бренда для услуг дальней связи - тоже в ближайших планах МТТ.
"Голден Телеком" также имеет прекрасные шансы стать сильным игроком на рынке дальней связи. "Голден" - фактически старейший и крупнейший альтернативный оператор связи в России, имеющий большое количество корпоративных клиентов и развитую инфраструктуру в регионах, - не только прокладывает оптику внутри городов, но и начал строить межрегиональную оптическую линию связи Москва-Нижний Новгород. "У нас есть главное преимущество перед многими другими новыми игроками - мы имеем опыт работы на конкурентном рынке России", - говорит президент "Голден Телекома" Александр Виноградов. Но есть и угрозы для бизнеса компании. Во-первых, плохую службу может сослужить тот факт, что 30% ее акций принадлежит "Альфа Групп". Уже почти два года она находится в перманентном конфликте с регулятором отрасли. Кроме того, многие игроки рынка отмечают, что в последнее время "Голден" приобретает все больше негативных черт большой компании - неповоротливость, бюрократию, большие затраты на аппарат.
Нельзя сбрасывать со счетов и такого соискателя на лицензию, как компания "Эквант". Бизнес ее похож на бизнес "Голден Телекома", только меньше по объему. У компании есть одно огромное преимущество по сравнению со всеми остальными потенциальными конкурентами рынка дальней связи: ее единственный акционер - крупнейший игрок телекоммуникационного рынка Франции France Telecom.
Среди компаний, подавших или получивших лицензию на дальнюю связь, есть и несколько небольших операторов. Это уже упоминавшийся "Центринфоком", компания IP-телефонии "Зебра Телеком" и "ОСС-Телеком". Все эти соискатели хорошо умеют делать бизнес там, куда большие не доходят: на рынке частных клиентов. Но, кроме "Зебры Телекома", остальные потенциальные лицензиаты представляют собой не одного игрока, а конгломерат сразу нескольких компаний. И в этом их слабость. "Декларировать объединение просто, - отмечает Константин Чернышев, - но реализовать крайне трудно. ОСС сделал ставку на региональных маленьких игроков. Но в каждом регионе им противостоят монолитные 'тигры'. У каждого такого мелкого провайдера есть альтернатива: бороться с такими же маленькими против больших или продаться им. Выбор часто бывает в пользу второго решения".
Хайтек спасает абонента
Есть и еще один немаловажный фигурант предстоящей реформы - потребитель. Первые два года либерализации станут, судя по всему, тяжелым временем для простых абонентов - будут меняться правила набора номера, скакать тарифы, появляться и исчезать новые игроки. Пока информированность населения в целом близка к нулю. Мининформсвязи и потенциальным новым игрокам рынка давно пора бы начать массированную пропаганду новшеств для народных масс по всем пунктам реформы. Но в связистском ведомстве еще сами до конца не понимают, каким образом, с точки зрения абонента, будет осуществляться выбор оператора, как он узнает о новых игроках и так далее.
С другой стороны, сотовые компании уже подготовили почву для конкуренции в мире проводной связи. Клиенты сотовых сетей, а их в России более 70 млн человек, привыкли и следить за тарифами, и звонить через 8, и не бояться новых правил набора номера. Они привыкли, что операторов может быть много, и это главное.
Если рынок будет развиваться по оптимистичному сценарию абонент выиграет очень быстро - появятся новые услуги, новые игроки, а тарифы в условиях конкуренции поползут вниз. Есть и другие позитивные сигналы: многие потенциальные игроки всерьез задумываются о новых вложениях в проводную инфраструктуру, а это неизбежно ведет к улучшению качества.
Но даже если либерализация пойдет с трудом, а IP-телефонисты умрут, дешеветь связь все равно будет.
Генеральный директор "Зебры Телекома" Виктор Каледин считает, что рынок дальней связи в теперешнем состоянии может реально подорвать технология Skype. Skype - это абсолютно бесплатная программа, которая ставится на любой персональный компьютер с микрофоном. С ее помощью можно звонить любому человеку, где бы он ни находился, главное, чтобы он тоже был пользователем Skype. При этом оба пользователя платят только за доступ в интернет. Программа работает меньше двух лет, а сервисом Skype уже пользуется около 30 млн человек во всем мире, через Skype уже наговорено около 9,5 млрд минут (для сравнения: весь трафик операторов IP-телефонии в России в прошлом году составил, по предварительным оценкам IKs-Consulting, около 3,5 млрд минут). Госорганы разных стран неоднозначно относятся к Skype. В США компании на днях вручили премию Webby - своего рода "Оскар" мира интернета. А в Объединенных Арабских Эмиратах местный провайдер-монополист Emirates Internet and Multimedia заблокировал доступ к сайту skype.com. Мининформсвязи России пока хранит молчание.
http://www.expert.ru/expert/current/dat ... 2__3.shtml

проходил мимо

 

Сообщение:#3  Сообщение проходил мимо » Вт 14 июн, 2005 14:06 »

Erlang писал(а):Кому достанутся деньги от передела рынка связи?

...Упрощение «условных единиц»

Важным изменением стало обозначение карты оплаты как некое подобие «квитка», характеризующего внесение авансового платежа. «Правила» определяют карту оплаты как карту, которая содержит закодированную информацию, используемую для того, чтобы сообщить оператору сведения об оплате услуг телефонной связи. Кроме того, предъявляются довольно жесткие требования к содержанию информации на карте. В частности, операторы теперь обязаны указывать точный эквивалент платежа в рублях – это сильно упростит восприятие разного рода «условных единиц».
...


В правилах нет указания, что на карте должно быть указан "точный эквивалент платежа в рублях"!!!

5611

 

Сообщение:#4  Сообщение 5611 » Чт 16 июн, 2005 16:29 »

http://www.mforum.ru/news/article/013385.htm
Артур Алексеев, вице-премьер Якутии: Оказываемые услуги должны стать более удобными, качественными и эффективными. Этого можно достичь единственным путем – сотрудничеством с операторами сотовой связи / MForum.ru
16.06.2005


--------------------------------------------------------------------------------

С 2004 года «Сахателеком» работает как акционерное общество. О предварительных итогах проделанной работы шла речь на состоявшемся 14 июня семинаре директоров филиалов и начальников улусных линейно-технических цехов ОАО «Сахателеком». В нем приняли участие заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия), председатель совета директоров ОАО «Сахателеком» Артур Алексеев, министр транспорта, связи и информатизации республики Владимир Членов, представители министерств, работники связи.
....Во-вторых, со следующего года услуги междугородной связи – наиболее доходная часть предприятия – переходят к другому оператору – «Ростелекому». И важно сделать экономические расчеты, чтобы ситуация в «Сахателекоме» и в дальнейшем оставалась устойчивой и надежной.
.....

5611

 

Сообщение:#5  Сообщение 5611 » Пн 20 июн, 2005 14:57 »

..........Заявление руководителя Федеральной службы по тарифам Сергея Новикова о том, что его ведомство планирует увеличение тарифов на услуги связи в пределах инфляции, при этом на фоне понижения стоимости услуг дальней связи тарифы на местную связь будут опережать темпы инфляции, оказывает поддержку российским телекомам.....
20/06 14:58 http://gazeta.etatar.ru/news/view/11/13462

5611

 

Сообщение:#6  Сообщение 5611 » Вт 21 июн, 2005 08:55 »

http://www.akm.ru/rus/news/2005/may/04/ns1454433.htm
Чистая прибыль ОАО "Ростелеком" по РСБУ в I квартале 2005 года составила 2.411 млрд. руб., что на 14.17% меньше показателя аналогичного периода прошлого года - 2.809 млрд. руб. Об этом говорится в сообщении компании. При этом без учета эффекта переоценки финансовых вложений рост чистой прибыли по сравнению с I кварталом 2004 года составил 13.8%.
По сравнению с показателем IV квартала прошлого года (630.602 млн. руб.) чистая прибыль выросла в 3.8 раза. Компания объясняет рост прибыли по сравнению с IV кварталом переоцененкой по текущей рыночной стоимости финансовых вложений, по которым возможно определить текущую рыночную стоимость. Эффект от переоценки на чистую прибыль составил 245.426 млн. руб. Помимо этого, на чистую прибыль в I квартале повлияло изменение резервов предстоящих расходов и платежей и по сомнительным долгам на общую сумму 709.583 млн. руб., а также результат от продажи финансовых вложений на общую сумму 298.872 млн. руб.
Выручка Ростелекома за I квартал составила 9.579 млрд. руб. Рост выручки по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 8.4%. Расходы компании по обычным видам деятельности составили 6.387 млрд. руб., увеличившись по сравнению с I 2004 года на 13.6%. Основной причиной роста расходов послужило запланированное увеличение затрат на персонал, а также увеличение платежей операторам связи на фоне роста дальнего трафика.
Показатель EBITDA увеличился по сравнению с I кварталом прошлого года на 1.5% до 3.815 млрд. руб. EBITDA margin сократилась до 39.8% с 42.5%.
Амортизационные отчисления за первые три месяца текущего года выросли на 14.3% - до 623.8 млн. руб. Увеличение амортизационных отчислений обусловлено вводом в эксплуатацию объектов основных средств в 2004 году.
Прибыль от продаж составила 3.191 млрд. руб., что на 0.7% ниже аналогичного прошлогоднего показателя.
Балансовая прибыль сократилась на 14.2% - до 3.189 млрд. руб. с 3.717 млрд. руб.
Результат от прочей операционной деятельности за I квартал составил
151.5 млн. руб. по сравнению с 513.3 млн. руб. годом ранее. Снижение этого показателя в значительной мере обусловлено переоценкой рыночной стоимости финансовых вложений компании. Убыток от прочей внереализационной деятельности за отчетный период составил 153.3 млн. руб. по сравнению с 9.8 млн. руб. за I квартал прошлого года.
Объем долгосрочных обязательств Ростелекома c начала года снизился на 7.3% - до 3.746 млрд. руб. с 4.04 млрд. руб. Краткосрочные обязательства сократились на 0.2% - до 8.56 млрд. руб. с 8.545 млрд. руб.
Объем междугородного (МГ) трафика составил 2.334 млрд. минут, увеличившись на 6.3% по сравнению с I кварталом 2004 года. Выручка компании от услуг МГ связи выросла на 5.1% до 4.42 млрд. руб. Исходящий международный (МН) трафик увеличился на 9.1% - до 387 млн. минут. Доходы от предоставления услуг МН связи российским клиентам составили 2.203 млрд. руб., что на 5.3% выше, чем за первые три месяца 2004 года. Входящий МН трафик увеличился по сравнению с I кварталом 2004 года на 9.1% до 378.9 млн. минут. Доходы от терминации входящего МН телефонного трафика снизились на 2.5% - до 967.1 млн. руб.
Доходы от предоставления услуг междугородной и международной связи абонентам Москвы снизились по сравнению с I кварталом 2004 года на 8.7%. Общий объем трафика дальней связи от абонентов снизился за первые три месяца текущего года на 5.3%.
Ростелеком - национальный оператор дальней связи, он обеспечивает передачу основной доли междугородного и международного трафика, а также работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов. Уставный капитал компании составляет 2.428 млн. руб., выпущено 728696320 обыкновенных и 242831469 привилегированных акций номиналом 0.0025 руб. Крупнейшим акционером Ростелекома является Связьинвест, которому принадлежит 38% акций (50.67% голосующих) компании

Гость

 

Сообщение:#7  Сообщение Гость » Пт 24 июн, 2005 08:36 »

09.58 / 24 июня 2005

"Уралсвязьинформ" готовится к вводу в УрФО "повременки"


--------------------------------------------------------------------------------

ЕКАТЕРИНБУРГ. ОАО "Уралсвязьинформ" планирует ввести в обслуживаемых регионах повременную систему оплаты услуг городской телефонной связи (в настоящее время "повременка" действует только в Пермской и Тюменской областях). Компания уже представила расчеты повременной оплаты в Федеральную службу по тарифам и готовит телефонную сеть для внедрения новой системы платежей. Как отметил генеральный директор "Уралсвязьинформа" Анатолий Уфимкин, с учетом того, что в Уральском регионе количество абонентов сотовой связи уже вдвое превышает число пользователей традиционной телефонии, повременные тарифы должны быть привлекательны для фиксированных абонентов. Следует отметить, что "повременка" позволит вывести местные соединения на самоокупаемость и избавиться от практики перекрестного субсидирования данных услуг связи за счет межгорода. В свою очередь, будет снижена стоимость междугородных и международных переговоров, таким образом, на российском рынке телекоммуникаций сложится приемлемая конкурентная среда для альтернативных операторов дальней связи. http://www.uralinform.ru/detail1.asp?ID=50545

5611

 

Сообщение:#8  Сообщение 5611 » Пн 15 авг, 2005 13:00 »

Регулировать рынок сотовой связи не имеет смысла, считает Мининформсвязи

14:44, 15.08.2005
Хабаровский край

На долю сотовой связи в России приходится 1 процент валового внутреннего продукта (ВВП). Как отметил в прошлую пятницу на совещании в Хабаровске замминистра информационных технологий и связи Борис АНТОНЮК, регулировать рынок сотовой связи не имеет смысла в ситуации, когда сотовые операторы обеспечивают около половины прибыли отрасли связи, сообщает корреспондент РИА "Дейта.RU".
"Государство никогда не регулировало сотовую связь, - признался замминистра. - Она развивается самостоятельно - на основе спроса и предложения.
http://deita.ru/index.php?news_view,41699

Дюймовочка

 

Сообщение:#9  Сообщение Дюймовочка » Вт 16 авг, 2005 09:25 »

Ой, я сейчас умру от смеха!!! Кому достанется??? А то мы не знаем кому!!!!

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение 5611 » Вт 24 июл, 2007 11:03 »

Новые условия игры на федеральном рынке связи заставляют более прозорливых игроков искать возможности для получения сверхдоходов, менее расторопных — хотя бы сводить концы с концами

16 июля компания «Мобильные ТелеСистемы» объявила о запуске в эксплуатацию сетей местной фиксированной связи в 50−ти регионах России. Неделей раньше другой федеральный оператор — «МегаФон» — запустил сотовую сеть в последнем неохваченном регионе РФ — Республике Алтай. 12 июля «Синтерра» получила лицензии на оказание телематических услуг связи и услуг по передаче данных, необходимые для развития региональных мини-сетей WiMAX на территории 40 субъектов РФ. В этот же день магистральный оператор «Компания ТрансТелеКом» начал работу на рынке международной и междугородней телефонии.
Периодически ходят слухи о продаже «Связьинвестом» своих сотовых активов, наиболее привлекательные из которых «Уралсвязьинфом» (Екатеринбург) и «Енисейтелеком» (Красноярск), они то подтверждаются, то опровергаются первыми лицами холдинга. Перемены в телеком-секторе происходят едва ли не каждую неделю, а все потому, что во многом знаковым и переломным для нее стал предыдущий, 2006 год. Вступление в силу нового закона в этой сфере, демонополизация рынка междугородных и международных телефонных переговоров и новые правила предоставления услуг дальней связи, введение принципа «платит звонящий» (CPP) заставили всех без исключения игроков рынка думать по-новому. А недавняя «распродажа» лицензий на частоты третьего поколения (3G) и вовсе ознаменовала новый этап развития всей телеком-отрасли.
Лихорадка роста
Темп роста российского рынка связи впервые за последние четыре года продемонстрировал положительную динамику: начиная с 2003 года темпы роста отечественной телекоммуникационной отрасли неуклонно падали и снизились вдвое. Лидирующие позиции по-прежнему занимает мобильная связь — 45,8% рынка. Темпы прироста доходов операторов увеличились более чем на 5%. Общее количество сотовых абонентов в России по данным на июнь, достигло 160,27 млн человек, что на 1,1% выше уровня предыдущего месяца. Доля услуг проводной телефонии (местная, междугородняя, международная) сократилась, хотя рост доходов компаний в этой области увеличился более чем на 30%.
Попробуем проанализировать данные тенденции и понять, во-первых, почему доля мобильных операторов (которые в настоящее время практически полностью представляют сегмент мобильной связи), несмотря на насыщение рынка, увеличилась. Во-вторых, по каким причинам, несмотря на рост доходов, присутствие на рынке компаний, предоставляющих услуги стационарной связи, методично сокращается.
Парадокс
Расходы конечного пользователя на услуги телекома в России составили в 2006 году свыше 700 млрд рублей, без учета прибыли от интерконнекта и продаж оборудования. В соотношении с увеличением ВВП, телекоммуникационная отрасль растет быстрее всей экономики в целом. Если проанализировать ситуацию в других странах Восточной Европы: Чехии, Венгрии, Польше, Украине, Турции, или посмотреть на развитые рынки США и Западной Европы, то можно понять, что расходы конечных пользователей на услуги телекома останавливаются на отметке 2,2–2,3% от ВВП. Россия уже достигла этого уровня. Но в сравнении с представленными рынками в России самая высокая доля трафика звонков посредством стационарных телефонов. Замещение передачи голосовых данных с фиксированной на беспроводную, произошедшее в Европе, неизбежно и для нашей страны. Более того, этот процесс уже начался. «Сегодня существует небольшая конкуренция в фиксированной связи и сильная конкуренция в мобильной. Первая неизбежно создает увеличение общего голосового трафика для каждого пользователя. Однако со снижением тарифов фиксированных операторов высвободившиеся деньги, которые пользователь уже привык тратить и не собирается копить, должны переходить в сектор мобильных телефонов», — рассказывает главный аналитик исследовательской и консультационной фирмы Analysys (Великобритания) Руперт Вуд. Возникает парадокс: конкуренция в стационарной связи, стоимость услуг которой снижается, по идее, означает увеличение расходов на мобильные звонки. Так что проводная телефония в этой ситуации ни в каких условиях не выигрывает. Это справедливо везде, но в России этот процесс только начинается.
Кто сорвет джекпот?
Снижение цен на единицу услуги будет продолжаться, но кто получит возможность расходования свободных денежных средств пользователей — еще большой вопрос. Мобильная голосовая, мобильная информационная, фиксированная телефонная связь, либо деньги уйдут за пределы отрасли?
Конкуренция исключительно на основе цены неизбежно приведет к тому, что эти деньги просто пройдут мимо индустрии. Более высокое по сравнению с конкурентами качество услуг существенно влияет на абонента, но до определенного уровня насыщения. В какой-то момент из полезного дополнения оно становится обязательным условием лояльности клиента. Другими словами — тоже не вариант. Конечно, сотовым компаниям удается пока удерживать свою прибыль на высоком уровне, но динамика роста неуклонно сокращается, а вскоре доходы поставщиков услуг начнут падать. «Успешное использование повышения платежеспособности спроса населения зависит от того, смогут ли мобильные операторы реализовать свои решения на самых разных платформах одновременно, выйти в новые области», — убежден Руперт Вуд.
Вперемешку
Поэтому в основе новых стратегий игроков рынка лежит предоставление дополнительных услуг. В настоящее время наблюдается очевидное размывание продуктовых границ рынка как между сотовой и фиксированной связью, как в области «голоса», так и в плане интернет-услуг. Практически все компании сегодня ориентируются на одинаковые сегменты в одних и тех же местах обитания пользователей. В общественных местах и в дороге к потребителям обращаются сотовые компании, CDMA-, Wi-Fi-, WiMax-провайдеры. На работе к ним присоединяются поставщики услуг традиционной и IP-телефонии. Дома пользователя ждут операторы кабельного/спутникового телевидения, которые предоставляют услуги Triple Play (телефония, Интернет, IP-телевидение). Таким образом, конкуренция усиливается не только внутри каждого сегмента, но и распространяется между разными частями телеком-рынка, и компании смещают акценты в сторону повышения качества услуг и предоставления дополнительных сервисов. Схожие тенденции наблюдаются также в сфере абонентского оборудования. «Телефон принимает вид мультимедийного центра, при этом с прилавков вытесняются наиболее простые модели. Поэтому компании-производители и другие игроки смежных секторов пытаются искать источник доходов в телекоммуникационной отрасли. Например, Apple, которая всегда специализировалась на производстве компьютеров, начала продвигать не только свой iPod и различные музыкальные сервисы (сейчас они составляют 8% доходов компании, в 2006 году — 6% — Ред.), но и выходить на рынок мобильных телефонов», — комментирует ситуацию старший аналитик IKS-Consulting (Москва) Маргарита Зобнина.
Таким образом, давление усиливается как между операторами в одном сегменте, телеком-компаниями, так и между телекоммуникациями и другими секторами экономики. Проблема в том, что немногие игроки рынка пока понимают, как зарабатывать в смежных секторах.
Не мытьем так катаньем
Но тем не менее, все ищут варианты и пробуют; все задумываются о том, куда же движется рынок и откуда получать новые доходы. Одни идут в «голос», снижают издержки, другие делают ставки на интерконнект, сотовые операторы ищут источник прибыли в мобильном Интернете, который очень быстро растет, налегают на контентные сервисы и, конечно, делают большую ставку на 3G. В плане развития мобильного Интернета это действительно обоснованно. Достаточно сравнить соотношение капитализации и выручки в интернет-компаниях и организациях, занимающихся контентом, с игроками, которые обладают базовой инфраструктурой и вкладывают в нее очень большие деньги, и понять, что в первом случае эта пропорция значительно выше.
Естественно, это порождает новые бизнес-модели и предоставляет новые возможности контент-, сервис-провайдерам и самим операторам, которые могут увеличить свою долю в цепочке создания стоимости той или иной услуги и таким образом укрепить свои позиции на рынке, нарастить доходы. «Общая тенденция размывания четких границ происходит и в сфере самого контента, — считает Маргарита Зобнина. — Изначально как в сотовых, так и в фиксированных сетях был только голосовой контент, затем распространились мессенджеры (SMS, MMS), медиаинтегрированные услуги, которые в прошлом году вытянули рынок мобильного контента, показывавший снижение темпов роста. Сегодня активно развиваются WAP-порталы, мобильные сообщества, блоги и так далее. Другими словами, происходит постоянная конвергенция различных типов».
Контент позволит усилить возможности игроков по конкуренции друг с другом. Сейчас технологии находятся на том уровне развития, когда все компании предоставляют услуги на общем достаточно высоком уровне: абоненту практически все равно, каким способом получать доступ к данным: через мобильный телефон или ПК, через телевизор или PDA. Поэтому именно дополнительные сервисы и контент являются теми средствами конкуренции, которые будут двигать рынок дальше.
Что касается планов российского телекома в области 3G, то это, безусловно, более эффективный способ передачи больших объемов информации, но если загрузить этот канал не полностью, то он станет убыточным. Это особенно важно в России, где удивительно высок объем фиксированной голосовой связи. С одной стороны, у мобильных операторов есть огромные возможности по замещению фиксированного трафика мобильным. С другой — активное развитие контентных направлений, для того чтобы этот канал использовался на 100%. Стационарные операторы начнут диверсифицироваться и сосредоточатся на смежных секторах, в первую очередь, на передаче данных и пропуске трафика.
http://www.expert.ru/printissues/siberi ... nok_svyzi/

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Erlang » Вт 24 июл, 2007 12:17 »

5611 писал(а):Периодически ходят слухи о продаже «Связьинвестом» своих сотовых активов, наиболее привлекательные из которых «Уралсвязьинфом» (Екатеринбург) и «Енисейтелеком» (Красноярск), они то подтверждаются, то опровергаются первыми лицами холдинга.

Ещё остались непрофильные активы?
Сумма по себестоимости возьмет - надо как-то убытки покрыть... :oops:

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение tristan » Вт 24 июл, 2007 20:31 »

Erlang писал(а):Кому достанутся деньги от передела рынка связи?

Чиновникам, в первую очередь....а во вторую - чиновникам рангом пониже... :kip:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение 5611 » Пн 09 ноя, 2009 13:53 »

...По итогам отчетного периода объем междугородного (МГ) трафика "Ростелекома" составил 6 млрд 957,9 млн минут, снизившись по сравнению с 9 месяцами 2008г. на 7,5%. Выручка компании от услуг МГ связи и услуг присоединения к сети уменьшилась на 11,4% и составила 19 млрд 447,4 млн руб. Исходящий международный (МН) трафик уменьшился по сравнению с 9 месяцами 2008г. на 14,1% - до 1 млрд 297,3 млн минут. Доходы от предоставления услуг МН связи российским клиентам составили 8 млрд 614 млн руб., что на 4,9% ниже аналогичного показателя 2008г. На динамику МГ/МН трафика и доходов от услуг дальней связи российским потребителям оказал влияние экономический кризис, а также усиление конкуренции на рынке дальней связи наряду с миграцией междугородного и международного трафика конечных пользователей из фиксированных сетей в мобильные.

МН трафик от зарубежных операторов на РФ уменьшился по сравнению с 9 месяцами 2008г. на 1,4%, при этом транзитный трафик международных операторов вырос на 40,7%. Суммарно трафик от международных операторов повысился на 9,4% - до 2 млрд 635 млн минут. Доходы от терминации на РФ и транзита МН телефонного трафика выросли по сравнению с отчетным периодом предыдущего года на 10,5% - до 4 млрд 925,3 млн руб.... http://www.quote.ru/stocks/news.shtml?2 ... 3/32607066

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2