АТС в жилом доме

Форум о вопросах проектирования, экспертизы проектов и строительства объектов связи.
Саморегулируемые организации в области изысканий, проектирования и строительства объектов связи.
Поиск нормативных документов по теме (РД, ОСТ, ГОСТ, СНиП и т. д.).
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

АТС в жилом доме

Сообщение:#1  Сообщение Связной (С) » Чт 25 авг, 2005 16:10 »

АТС в жилом доме нарушение санитарно эпидемиологических норм?

Дмитрий ЛЯХ, директор департамента правового обеспечения ОАО «ЮТК»

Не один год продолжается дискуссия на тему влияния на здо ровье человека эксплуатации автоматических телефонных станций. Особую актуальность данная проблема приобретает при рассмотрении вопроса о правомерности установки соот ветствующего оборудования в жилых домах. Начиная с 2002 года участились обращения граждан или уполномоченных органов к операторам связи с требовани ями прекратить эксплуатацию оборудования АТС, разме щенных в жилых домах. Суть претензий сводится к тому, что операторы нарушают требования Санитарных правил и нор мативов 2.2.1/2.1.1.984 00, согласно которым запрещено размещать в жилых зданиях общей площадью 100 кв.м АТС, в частности SI 2000, «БЭТО». Такие станции должны находить ся вне жилых домов на расстоянии не менее 50 м. При этом жильцы утверждают, что испытывают влияние оборудования на состояние здоровья, полагая, что уровень шума, электри ческого излучения и вибрации превышает допустимые нор мы. Обоснованны ли претензии к операторам связи?

Позиция жильцов основывается на праве граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42 Конституции РФ). Санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 03», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2003, установлены гигиенические требования к размеру санитарно защитных зон (далее – СЗЗ) в зависимости от санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов, требования к их организации и благоустройству, а также основания их пересмотра. Санитарно защитная зона – обязательный элемент любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Площади СЗЗ используются с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством. А утверждается санитарно защитная зона при наличии санитарно эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам. Нормативы предельно допустимого уровня шума, вибрации и иных вредных физических воздействий устанавливаются на уровне, обеспечивающем сохранение здоровья и трудоспособности людей. При рассмотрении этой проблемы условно можно выделить два основных вопроса: – относится ли размещаемое оборудование к автоматическим телефонным станциям; – распространяются ли действующие СанПиН на уже установленные АТС. В частности, в обращении жителей одного из домов речь шла об абонентских концентраторах электронной АТС 61 62 типа «БЭТО», электронной АТС 27 28 типа SI 2000, АТС 6 типа АТСКУ (кросса абонентских линий), которые являются подстанциями и эксплуатируются с 1997 и 2001 года. При этом размещение таких подстанций было согласовано с центром Госсанэпиднадзора. Указанное оборудование функций АТС не выполняет, так как не может предоставлять услуги автономно. Кроме того, оно отвечает установленным предельным уровням шума, вибрации, электромагнитного излучения, о чем свидетельствуют неоднократные замеры. С 01.10.2001 года вступили в силу санитарные правила «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031 01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2001. Если размеры санитарно защитной зоны действующих предприятий, сооружений и иных объектов не соответствуют требованиям, установленным указанными СанПиН, администрация предприятия составляет планы мероприятий по организации санитарно защитной зоны, которые согласовываются с учреждениями государственной санитарно эпидемиологической службы. Сокращение (увеличение) размеров СЗЗ осуществляется учреждениями государственной санэпидслужбы с учетом результатов данных санитарно эпидемиологической экспертизы материалов, характеризующих применяемый технологический процесс, расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ и вредных физических воздействий, плана детальной планировки и застройки и при обязательном подтверждении достаточности СЗЗ данными систематических лабораторных наблюдений за состоянием среды обитания человека в соответствии с п. 2.20 СанПиН. Для вновь строящихся и реконструируемых предприятий, сооружений и иных объектов должна быть разработана проектная документация по обоснованию размеров санитарно защитной зоны. Эти нормы обязывают при размещении телефонных станций устанавливать санитарно защитные зоны – 50 м (п. 17 раздел 4.4 СанПиН). В своих заключениях департаменты санитарно эпидемиологического надзора ссылаются на санитарно эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям (СанПиН 2.1.2.1002 00, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ, Первым заместителем Министра здравоохранения РФ 15.12.2000). В жилых зданиях не допускается размещать объекты общественного назначения, оказывающие вредное воздействие на человека (п. 3.4 СанПиН). Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания (п. 3.5 СанПиН). При размещении в жилом здании помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций следует обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов, в том числе по шумозащищенности жилых помещений (п. 3.6 СанПиН). В данном случае с гигиенической точки зрения нежелательно размещать оборудование АТС во встроенных в жилые зданиях помещениях из за ряда физических параметров, таких, как электромагнитные поля, уровни шума, превышающие допустимые гигиенические нормативы. Вместе с тем, учитывая разнообразие применяемого оборудования и различную мощность электромагнитного излучения, уровней шума, вопросы о возможности эксплуатации в жилом здании АТС должны решаться в каждом конкретном случае на основании результатов фактически выполненных измерений вредных факторов, с учетом жалоб граждан, проживающих в непосредственной близости от данного объекта. В соответствии с Законом «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно эпидемиологические правила и нормативы – это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно Указу Президента РФ от 23.05.96 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (п. 10 Указа). Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно эпидемиологический надзор, выступает Министерство здравоохранения РФ (см. Положение «О государственной санитарно эпидемиологической службе Российской Федерации», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554). Таким образом, СанПиН 2.1.2.1002 00 не являются нормативно правовыми актами в контексте вышеперечисленных норм. Решением Верховного суда РФ от 03.04.2003 № ГКПИ 03 191 были признаны соответствующими действующему законодательству «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031 01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2001, в части установления санитарно защитной зоны в отношении всех без исключения АТС (с ограничением – 50 м), а также тот факт, что данные ограничения распространяются на уже построенные объекты связи. То есть фактически речь шла об обратной силе нормативного акта. Вместе с тем постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2003 № 38 введены в действие «Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2003. Данным документом ограничение в отношении автоматических телефонных станций не установлено. Следовательно, можно сделать вывод, что санитарно защитная зона в целях эксплуатации АТС в настоящее время не предусмотрена действующими нормативными актами. В отношении отдельных жалоб граждан, проживающих в домах, в которых находится соответствующее оборудование, вредное воздействие на их здоровье должно определяться на основании результатов фактически выполненных измерений вредных факторов в каждом конкретном случае уполномоченными органами, осуществляющими государственный санэпиднадзор и оформляющими санитарноэпидемиологическое заключение в соответствии с Законом «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения».

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Чт 25 авг, 2005 19:19 »

Не один год продолжается дискуссия на тему влияния на здо ровье человека эксплуатации автоматических телефонных станций.

Ага! Как-то женщина из СЭС хотела замерить нашу цифровую АТС на альфа, бета, гамма :super1: + Ионизирующие излучения :super1:

Пришлось самому рыбу Заключения для СЭС писать...

Каждый дежурный администратор должен работать в химзащитном комплекте :salut:

Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:

Опять вспоминаю "Ментов":
Бабушка считала что ПРИЕМНАЯ спутниковая тарелка на нее излучает.
Менты поставили блокаду в виде медного тазика :super1:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Пт 26 авг, 2005 03:17 »

Erlang, я плЯкал :super1:
Если бы не процветала схема организации выносов в зданиях то вопрос бы так не стоял, но это как по аналогии с ОПСОСами и радиофобией...

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#4  Сообщение MNOGO » Пт 26 авг, 2005 07:54 »

Мне кажется, что суть дела несколько в ином. Юрист пытался разобраться, что же делать в ситуации, когда государство в лице своих уполномоченных органов и действующих НПА, разрешило эксплуатацию АТС в жилом здании,а затем другим НПА (действие которого ставиться под сомнение), отменило собственное разрешение. Вопрос- кто должен нести убытки в случае гипотетического демонтажа АТС?

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Wanderer » Пн 29 авг, 2005 14:02 »

«Санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031 01» - Настоящие санитарные правила признаны утратившими силу с 15 июня 2003 г. в связи с введением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30 марта 2003 г.

Решением Верховного суда РФ от 03.04.2003 № ГКПИ 03 191 были признаны соответствующими...- это было до признания утратившими силу.
А теперь сам текст:
На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 постановляю:
1. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федераций 2003 года, с 15 июня 2003 г.
2. С момента введения в действие указанных санитарных правил считать утратившими силу на территории Российской Федерации санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01" (Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 мая 2001 г. Регистрационный N 2712).

Г.Г.Онищенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2003 г.
Регистрационный N 4459

Таким образом данный документ, по всей вероятности, не может ставиться под сомнение.

Елена

 

АТС в жилом доме

Сообщение:#6  Сообщение Елена » Пн 28 ноя, 2005 11:41 »

Есть такой СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарные требования к жилым зданиям", который не допускает использование жилого дома для целей не предусмотренных проектом, эксплуатацию аккумуляторных установок и др.
Под нашей квартирой 28 аккумулярных установок и выпрямительная с устройствами 1985-1997 года выпуска, естественно без сертификатов. Шум на 1 этаже (по замерам 62 дБа) указывает на производственный характер помещения. Непонятно почему в жилом доме используется ПДУ((65 дБа) для производства. Интересно, почем это стоит.
Ночью не знаем куда деваться (в квартирах 26 дБа) при норме 25 дБа, сын ночует в другом месте второй год. И никакая служба надзора по связи не реагирует.
И еще сильные ЭМИ ощущаются иногда, звоним службы спасения, сразу же источник излучения находиться и отключается приехавшим оператором связи. Слава богу, что в службе спасания грамотные специалисты работают.

Вернуться в Проектирование и строительство объектов связи


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4