В Гарантийных талонах к сотовым телефонам найдены ошибки

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

В Гарантийных талонах к сотовым телефонам найдены ошибки

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Вт 17 янв, 2006 01:28 »

В Гарантийных талонах к сотовым телефонам найдены серьезные ошибки

Популярный рынок сотовых телефонов беспокоят не только скандалы с "серыми" телефонами, но и проблемы с документами к "трубкам". Роспотребнадзор Свердловской области обнаружил гарантийные талоны на "мобильники", содержащие условия, ущемляющие права потребителей. Специалистов смутили три пункта договора, которые регулируют проблемы, чаще всего возникающие у покупателей.
Во-первых, в гарантийном талоне продавца содержалось условие, что при обнаружении недостатков товара, возможен только его бесплатный ремонт. Такое ограничение противоречит праву потребителя при обнаружении бракованного товара получить от продавца телефон, аналогичный сломанному или просто вернуть заплаченные деньги.
Во-вторых, в гарантийных талонах покупателю сообщалось, что он не сможет получить ремонт по гарантии в случае потери гарантийного талона. Данный пункт также нарушал права потребителей, потому что "гарантийник" является дополнением к договору купли-продажи и оговаривает лишь сроки бесплатного ремонта. При отсутствии талона срок ремонта может быть вычислен на основе других документов, выдаваемых потребителю при заключении договора купли-продажи.
Третий подозрительный пункт касался продажи поврежденных и бывших в употреблении сотовых. В гарантийных талонах сообщалось, что покупатель б/у мобильных телефонов, а также "трубок" с механическими дефектами, отремонтированных или имеющих неполную комплектацию не получал гарантию на товар. Однако в соответствии с пунктом 133 Правил продажи отдельных видов товаров, продавец обязан передать потребителю одновременно с технически сложным бытовым товаром, бывшим в употреблении, гарантийный талон, подтверждающий право покупателя на использование гарантийного срока.
Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, уже состоялось первое судебное дело против торговой сети, продающей мобильные телефоны с нарушением законодательства. Фирму привлекли к административной ответственности.

http://www.sotovik.ru/news/news_19409.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Вт 17 янв, 2006 08:13 »

вот тоже любопытно: купил телефон в салоне, куда идти менять/сдавать?! :sneky:
надо закон перечить на досуге..

Pete
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
31 мар 2004
Откуда:
СНГ

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Pete » Вт 17 янв, 2006 09:12 »

5611,
В принципе, правильно написали............ Не надо в гарантийниках писать "исключительные" формулировки......

Связной (С),
А идти менять/сдавать надо в тот же салон....... проще будет....... :D

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Связной (С) » Вт 17 янв, 2006 09:41 »

Pete, конечно туда и пойду, но не пошлют ли оттуда?! Прописано ли где-то место, где "...продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар .."?

Pete
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
31 мар 2004
Откуда:
СНГ

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Pete » Вт 17 янв, 2006 09:58 »

Связной (С),
Не пошлют................если придете сразу с письменной претензией и деловым видом :D
Прочитайте п. 11 ППРФ № 55, от 19.01.1998 г., там написано, что продавец в обязательном порядке должен предоставить инфу о местонахождении организации, уполномоченной принимать претензии от покупателей. Если у вас нет этой инфы, то смело подавайте претензию непосредственно продавцу...... Не будут принимать, шлите по почте...... :frend:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Связной (С) » Вт 17 янв, 2006 10:13 »

Pete, если не ошибаюсь, то в них лишь о претензиях, что не относиться видимо к:
...безвозмездному устранению недостатков...,
соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

письменной претензией

не для всех в силах его корректно составить то...

Pete
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
31 мар 2004
Откуда:
СНГ

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Pete » Вт 17 янв, 2006 10:29 »

Связной (С) писал(а):Pete, если не ошибаюсь, то в них лишь о претензиях, что не относиться видимо к:
...безвозмездному устранению недостатков...,
соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.


Не-е-е-е-т! Именно это и относится, т.к. именно в претензии вы обосновываете и заявляете свои требования, а образцов претензий в инете море, например, тут: http://law.rambler.ru/patterns/137/index.html#a3258

и еще тут: http://www.potrebitel.net/samozaschita/ ... hita.shtml

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Связной (С) » Вт 17 янв, 2006 10:59 »

Pete, опять же смотря в чем претензия заключается: обмен если не пришлось по вкусу, или же ремонт по горантии ввиду поломки по не моей вине...

SignalMaker
Форумчанин
 
Сообщения:
719
Изображения: 5
Зарегистрирован:
13 апр 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Сообщение:#9  Сообщение SignalMaker » Вт 17 янв, 2006 11:07 »

Связной (С) писал(а):вот тоже любопытно: купил телефон в салоне, куда идти менять/сдавать?! :sneky:
надо закон перечить на досуге..

именно в салон и идти!
и желательно, как советовал Pete, с письменной претензией
обычно посылают в сервис-центр, к производителю, к маме, к теще и по всем известному адресу
причем иногда этот путь действительно более быстрый
но зато к продавцу - самый правильный и законный, хотя и не такой быстрый

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Связной (С) » Вт 17 янв, 2006 14:02 »

SignalMaker,
именно в салон и идти!
угу, по практике: все зависит от подкованности потребителя в своих правах и его настройчивости.
обычно посылают в сервис-центр, к производителю, к маме, к теще и по всем известному адресу
причем иногда этот путь действительно более быстрый
но зато к продавцу - самый правильный и законный, хотя и не такой быстрый

это хорошо если это под боком, а так: купил в салоне на одной окраине города, сдавать ежай на другой...

SignalMaker
Форумчанин
 
Сообщения:
719
Изображения: 5
Зарегистрирован:
13 апр 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Сообщение:#11  Сообщение SignalMaker » Вт 17 янв, 2006 19:09 »

Связной (С) писал(а):SignalMaker,
именно в салон и идти!
угу, по практике: все зависит от подкованности потребителя в своих правах и его настройчивости.
======
это хорошо если это под боком, а так: купил в салоне на одной окраине города, сдавать ежай на другой...


насчет подкованности согласен полностью - они (продавцы) это чувствуют. нутром
а насчет расстояний... это ж полезно для здоровья! Изображение
Москва. Что поделаешь... :)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение 5611 » Ср 18 янв, 2006 15:47 »

Связной (С) писал(а):SignalMaker,
именно в салон и идти!
угу, по практике: все зависит от подкованности потребителя в своих правах и его настройчивости.
обычно посылают в сервис-центр, к производителю, к маме, к теще и по всем известному адресу
причем иногда этот путь действительно более быстрый
но зато к продавцу - самый правильный и законный, хотя и не такой быстрый

это хорошо если это под боком, а так: купил в салоне на одной окраине города, сдавать ежай на другой...


Когда-то присутствовал - человек видимо купил дефектный сотовый сдал его в этот салон. те взяли на ремонт(обязаны забрать ведь ) и месяц морочили покупателю голову не ремонтируя сотовый а взамен ничего не давали(раз взяли ведь на ремонт - правда неограниченно долгий то и заменять на другую модель нельзя)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Связной (С) » Пт 20 янв, 2006 15:55 »

5611,
ловек видимо купил дефектный сотовый сдал его в этот салон. те взяли на ремонт(обязаны забрать ведь ) и месяц морочили покупателю голову не ремонтируя сотовый

я был в подобной на заре сотовой: сдал тел на ремонт, в салоне сказали "будем отправлять в Мск". Ждал пс месяц... ни взамен, ни компенсации ни чего...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Erlang » Сб 21 янв, 2006 02:40 »

SignalMaker писал(а):
Связной (С) писал(а):SignalMaker,
именно в салон и идти!
угу, по практике: все зависит от подкованности потребителя в своих правах и его настройчивости.
======
это хорошо если это под боком, а так: купил в салоне на одной окраине города, сдавать ежай на другой...


насчет подкованности согласен полностью - они (продавцы) это чувствуют. нутром
а насчет расстояний... это ж полезно для здоровья! Изображение
Москва. Что поделаешь... :)

SignalMaker Архангельск - Москва ждем на пробег Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Re: В Гарантийных талонах к сотовым телефонам найдены ошибки

5611 писал(а):В Гарантийных талонах к сотовым телефонам найдены серьезные ошибки

Популярный рынок сотовых телефонов беспокоят не только скандалы с "серыми" телефонами, но и проблемы с документами к "трубкам". Роспотребнадзор Свердловской области обнаружил гарантийные талоны на "мобильники", содержащие условия, ущемляющие права потребителей. Специалистов смутили три пункта договора, которые регулируют проблемы, чаще всего возникающие у покупателей.
Во-первых, в гарантийном талоне продавца содержалось условие, что при обнаружении недостатков товара, возможен только его бесплатный ремонт. Такое ограничение противоречит праву потребителя при обнаружении бракованного товара получить от продавца телефон, аналогичный сломанному или просто вернуть заплаченные деньги.
Во-вторых, в гарантийных талонах покупателю сообщалось, что он не сможет получить ремонт по гарантии в случае потери гарантийного талона. Данный пункт также нарушал права потребителей, потому что "гарантийник" является дополнением к договору купли-продажи и оговаривает лишь сроки бесплатного ремонта. При отсутствии талона срок ремонта может быть вычислен на основе других документов, выдаваемых потребителю при заключении договора купли-продажи.
Третий подозрительный пункт касался продажи поврежденных и бывших в употреблении сотовых. В гарантийных талонах сообщалось, что покупатель б/у мобильных телефонов, а также "трубок" с механическими дефектами, отремонтированных или имеющих неполную комплектацию не получал гарантию на товар. Однако в соответствии с пунктом 133 Правил продажи отдельных видов товаров, продавец обязан передать потребителю одновременно с технически сложным бытовым товаром, бывшим в употреблении, гарантийный талон, подтверждающий право покупателя на использование гарантийного срока.
Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, уже состоялось первое судебное дело против торговой сети, продающей мобильные телефоны с нарушением законодательства. Фирму привлекли к административной ответственности.

http://www.sotovik.ru/news/news_19409.html

А где-бы это полное Решение найти...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение 5611 » Вс 26 фев, 2006 13:35 »

Екатеринбург, Февраль 26 (Новый Регион, Ольга Орлова) – Сегодня Арбитражный суд Свердловской области рассмотрит иск ООО «Екатеринбург-Евросеть» к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», дилер сотовых телефонов оспаривает решение Роспотребнадзора, который нашел несоответствия в формах гарантийных талонов. В них сообщалось, что при обнаружении дефектов телефона, клиент может рассчитывать только на бесплатный ремонт товара. Однако по закону потребитель вправе требовать от продавца замены аппарата или возвращения выплаченной суммы. Кроме того, в «Роспотребнадзоре» считают нарушением еще один пункт гарантийного талона: при его потере компания не берет на себя ремонт телефона (даже при наличии чека о приобретении). И, наконец, последним пунктом, вызвавшим претензии контролирующих органов, стала система «trade in» – компания «Евросеть» продвигает на рынке услугу по продаже трубок, бывших в употреблении, однако гарантию на этот вид товара на предоставляет. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей настаивает на том, чтобы продавец предоставлял уменьшенный гарантийный срок. Как сообщили в пресс-службе ведомства, сегодня Арбитражный суд рассмотрит требование Роспотребнадзора. В случае положительного решения ООО «Евросеть» предстоит изменить форму гарантийного талона и выплатить штраф. http://www.nr2.ru/ekb/57413.html

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8