Перспективность ip-телефонии

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Anonymous

 

Перспективность ip-телефонии

Сообщение:#1  Сообщение Anonymous » Вс 13 июл, 2003 13:15 »

Может ли кто спрогнозировать перспективность развития ip-телефонии в свете нового закона о связи?
Каков оптимальный способ повышения качества голоса (переход на более совершенное оборудование-например Квинтум,организация собственной сети,расширение каналов и т. д.)?
С уважением Андрей
VOIP, IP-телефония, IP телефония, SIP, интернет-телефония, skype, скайп, передача данных для целей передачи голосовой информации

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Перспектива IP телефонии в России

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Вс 13 июл, 2003 19:22 »

Перспективы развития IP-телефонии на данный момент туманны.
Совершенно очевидно, что это останется лицензируемым видом деятельности, но какова будет процедура получения, пока не ясно.
В связи с принятием нового "Закона о Связи" до конца этого года будут разработаны новые нормативные акты.
Учитывая, что IP-телефония дает возможность на данный момент Оператору легально предоставлять услуги межгорода и международки, будет введен отдельный документ по правилам присоединения данных сетей к сети ТфОП.
:gen:
К примеру: "Предоставление услуг передачи речевой информации допускается только по сети передачи данных Местного монополиста (Электросвязи, Ростелеком и т. п.)".

Anonymous

 

Сообщение:#3  Сообщение Anonymous » Пн 21 июл, 2003 10:23 »

Андрей Б. писал(а):Может ли кто спрогнозировать перспективность развития ip-телефонии в свете нового закона о связи ?Каков оптимальный способ повышения качества голоса (переход на более совершенное оборудование-напр.Квинтум,организация собственной сети,расширение каналов и т.д.) ?
С уважением Андрей


Добрый день, Андрей.

Мне хотелось бы уточнить что Вы понимаете под термином IP-телефония.

С уважением,
Константин.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

IP-телефония: как заработать в России

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Пт 05 мар, 2004 17:44 »


Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Рынок IP-телефонии обретает новые возможности

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Вт 02 авг, 2005 01:33 »

Рынок IP-телефонии обретает новые возможности

Подзаконные нормативные акты к закону "О связи", недавно утвержденные постановлениями правительства, обусловили серьезные изменения на рынке IP-телефонии (IP-телефония -- технология передачи голоса по интернет-каналам цифровой связи). Условия получения лицензии для компаний, предоставляющих услуги IP-телефонии, и для традиционных телефонных операторов теперь одинаковы: необходимо иметь представительства во всех регионах страны и к тому же обеспечить возможность определения номера звонящего абонента. Вызванное этим первоначальное недовольство участников рынка IP-телефонии теперь сменяется попытками сохранить свой бизнес.

Компании, специализирующиеся на IP-телефонии (их иногда называют "альтернативными операторами"), вступают в альянс с традиционными игроками телекоммуникационного рынка. Благодаря этому, в частности, стало возможным звонить по межгороду с московских таксофонов.

Основное преимущество IP-телефонии состоит в ее дешевизне, благодаря которой говорить с другими городами и странами по карточке предпочитают теперь большинство граждан. Несколько менее качественная передача голоса собеседника принципиальным препятствием для распространения IP-телефонии, как теперь очевидно, не стала -- потребитель предпочитает экономить. С недавнего времени экономить стало возможным с помощью таксофонов Московской городской телефонной сети (МГТС).

IP-телефония общественного пользования

В начале этого года МГТС уже пыталась приобщить своих абонентов к "альтернативной" дальней связи. Ничего хорошего из этой попытки внедрения IP-телефонии не вышло. Тогдашний генеральный директор МГТС сменил место работы, проект тихо свернули, и все упоминания о нем исчезли с сайта компании. Но теперь, когда "Ростелеком" хотя бы номинально потерял монополию на дальнюю связь, конкуренция на этом рынке обостряется. Телефонные карты альтернативных операторов -- главный фактор обострения конкуренции, но уже и мобильные операторы начинают предлагать весьма гуманные расценки на дальнюю связь. На этом фоне действующие тарифы "Ростелекома" никак не способствуют популярности междугородних звонков с таксофонов, и это вряд ли радует МГТС. Московская сеть таксофонов и без того убыточна, очереди желающих позвонить в оживленных местах города не компенсируют затраты на обслуживание аппаратов в спальных районах.

Новшество выглядит попыткой МГТС оживить этот небольшой, но важный участок рынка телефонной связи. Потребители таксофонной связи получили простую и элегантную альтернативу: процедура набора номера практически не меняется, для сравнительно дешевой IP-связи по каналам телекоммуникационной компании "Зебра Телеком" достаточно перед привычной восьмеркой нажать "звездочку", а дальше набирать код страны и города обычным образом. Никаких специальных карточек, дозвонов через отдельный городской номер и длинных пин-кодов. Кроме того, плата за звонок снимается с обычной телефонной карты МГТС, т.е. вся процедура максимально проста и дружелюбна. Такая "междугородка" обходится несколько дороже обычной (карточной) IP-телефонии, но все равно выгода заметна. По заявлением "Зебра Телекома", сэкономить можно от 35 до 80% стоимости "традиционного" звонка. Дешевый межгород сегодня доступен на 4 тыс. таксофонов МГТС, к концу года планируется увеличить их число до 6 тыс. Услуга ориентирована прежде всего на приезжих.

В Европе таксофоны именно так и работают -- абонент может сам выбрать оператора дальней связи. За рубежом такие аппараты обычно всеядны и охотно принимают кредитные карты. В Москве тоже появились универсальные таксофоны, принимающие кредитки. Но таких аппаратов явно недостаточно.

Замысловатые тарифы

Все это хорошо, но потребителю, к сожалению, очень непросто сравнить расценки на обычный таксофонный межгород, IP-таксофон и тарифы на дальнюю связь других операторов. Стоимость телефонного разговора с таксофона определяется в "условных таксофонных единицах", цена единицы зависит от номинала покупаемой карты. Еще и количество списываемых в процессе разговора единиц зависит от типа карты (с поминутной или посекундной тарификацией). Цена единицы колеблется в диапазоне 1,5--5 руб.; например, цена 2,2 руб. заложена в телефонной карте стоимостью 110 руб. Несмотря на оранжевую наклейку с льготными тарифами "Зебра Телекома", для точного вычисления стоимости минуты разговора потребуется калькулятор. Остается поверить компании на слово или сделать два звонка в один город разными способами и сравнить количество рублей, списанных с телефонной карты.

Еще послужит

С вводом в действие подзаконных нормативных актов к закону "О связи" в арсенале операторов связи появятся и другие новые услуги. Не так давно с таксофона нельзя было связаться даже с жителем Московской области, а сегодня можно позвонить в любую страну мира, причем выбирая оператора. Развитие возможностей стационарной связи имеет очевидный смысл, поскольку, несмотря на бурное развитие сотовых сетей, простой таксофон отнюдь не утратил своего значения. Можно вспомнить, например, как в чрезвычайных ситуациях (вроде взрывов в метро) москвичей выручал не мобильник, а именно таксофон.

Эксплуатация таксофонной сети в Москве является убыточной. Однако по условиям лицензии мы обязаны предоставлять москвичам круглосуточный доступ к аварийным службам, и мы это делаем. Это одна из причин, по которой мы устанавливаем и обслуживаем таксофоны, в том числе и в тех районах, где население ими практически не пользуется. Какой-либо дополнительной прибыли от совместного проекта с "Зебра Телекомом" МГТС не получает, только обычную плату за местные звонки. В данном случае благодаря таким дополнительным услугам мы надеемся повысить популярность таксофонной связи у москвичей.

Анатолий Верещагин, начальник управления по связям с общественностью МГТС

Для нас этот проект важен с точки зрения охвата определенной целевой аудитории -- приезжих, для которых таксофон первое, а иногда единственное средство для связи с домом. Для этой категории пользователей важны как стоимость разговора, так и простота набора. Услуга "*8" -- только начало совместного проекта с МГТС для таксофонной сети города. В планах компании предоставление дополнительных голосовых сервисов. Вполне возможно, что такая услуга покажется привлекательной нашим петербургским коллегам и мы реализуем подобный проект и в Санкт-Петербурге.

© Сергей Потресов, Время новостей
Последний раз редактировалось Erlang Вт 28 дек, 2010 18:48, всего редактировалось 1 раз.
Причина: IP-телефония, IP телефония, SIP, интернет-телефония, skype, скайп, передача данных для целей передачи голосовой информации

s611
Форумчанин
 
Сообщения:
216
Зарегистрирован:
13 дек 2005
Откуда:
Кумертау

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение s611 » Пн 16 янв, 2006 13:13 »

И всё же IP телефония в России осталась: - это когда человек связывается с другим человеком через компьютер (и у того и у другого). Варианты с ТфОП теперь криминальны.

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Wanderer » Пн 16 янв, 2006 13:39 »

s611, это считалось интернет-телефонией...

s611
Форумчанин
 
Сообщения:
216
Зарегистрирован:
13 дек 2005
Откуда:
Кумертау

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение s611 » Пн 16 янв, 2006 14:07 »

Wanderer, ну да, а оператор, предоставляющий услугу этим людям как раз должен иметь лицензию ПГИ в СПД - вот тут то она (лицензия) ему и пригодится! (ну кроме случаев, описанных ранее в теме Ростелеком против IP).

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Антон Богатов » Пн 16 янв, 2006 14:09 »

Но вот, что интересно. Все забывают про биллинги.... А зря. В этой области ситуация такая, что посадить можно почти любого оператора и, в особенности, представителей Ростелекома. И не будет ни ВОИПа, ни телефонной связи.

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Wanderer » Пн 16 янв, 2006 14:39 »

s611, вообще это классная мысль - Ростелеком против IP, а еще лучше ВАС против IP! Ростелеком не может быть против IP, т.к. он будет в таком случае нарушать ст. 23 ППРФ 161. Ведь речь идет не о запрещении коммутации пакетов несущих голос, а о том, что услуги МНМГ могут предоставлять только лицензиаты.
Wanderer, ну да, а оператор, предоставляющий услугу этим людям как раз должен иметь лицензию ПГИ в СПД - вот тут то она (лицензия) ему и пригодится!

А вот с этого места, если можно, поподробнее. ИМХО, пользователь сети ПД при помощи своего оборудования может вести передачу голоса (ПГИ в СПД в чистом виде) без участия оператора (в части передачи голоса) или точнее без ведома оператора. Таким образом вопрос: для чего оператору нужна лицензия на ПГИ в СПД, если клиенты могут и без него обойтись? Ответ: для вьетнамских переговорных пунктов, точнее для ПКП :sad:
Есть еще предложения?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Антон Богатов » Пн 16 янв, 2006 15:01 »

Лицензия СПД ПГИ нужна только в случаях, когда оператор специально оговаривает договором предоставление услуги передачи голосовой информации и взимает за оказание этой услуги отдельную плату

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Вт 17 янв, 2006 06:41 »

Независимый консультант писал(а):Но вот, что интересно. Все забывают про биллинги.... А зря. В этой области ситуация такая, что посадить можно почти любого оператора и, в особенности, представителей Ростелекома. И не будет ни ВОИПа, ни телефонной связи.

Так года с 2001-го все крупные Операторы, включая Ростелеком (хотя он еще иногда стоит на старых позициях), гонят трафик по IP.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Andrei » Вт 17 янв, 2006 07:57 »

Erlang
Что в этом криминального? Ростелеком имеет лицензию на оказание услуг МГ/МН, а уж каким транспортом (технологией) он пользуется для оказания этих услуг - не важно.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#14  Сообщение JK » Вт 17 янв, 2006 09:20 »

Andrei, но важно качество оказания услуги. И цена её оказания. Если с меня берут как за предоставление коммутируемого канала шириной 64К, то пусть и дают заявленный канал.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Andrei » Вт 17 янв, 2006 14:30 »

А Ростелеком где-то обещал потребителю, что он будет обеспечивать передачу его звонка по TDM-каналу в 64К? :)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#16  Сообщение JK » Вт 17 янв, 2006 14:41 »

Andrei, он обещался оказать услугу связи по телефонному каналу, а использовать для целей телефонии IP было запрещено соответствующим РД.
Это если говорить о прошлом. Новую оферту РТК я пока ещё не читал. :)

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Wanderer » Вт 17 янв, 2006 15:42 »

JK, подумайте почему было запрещение. ИМХО, нельзя было гонять телефонный трафик по сетке совместно с интернетом, из-за невозможности
обеспечить качество. Но в выделенных сетях, где есть установление
гарантированного качества - почему бы и нет?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#18  Сообщение JK » Вт 17 янв, 2006 17:15 »

Wanderer, да я не против, только пусть цену установит соразмерную.
Кстати, там не было разделения на "совместно с интернет" или "выделенная сеть" - просто написано "использование на МСС не допускается" (тхт примерный :) ).

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#19  Сообщение 5611 » Пт 03 фев, 2006 12:12 »

Теперь телефонный трафик уходит за границу через интернет трафик чтобы вернуться в другие города РФ. ?

19:05) 02.02.2006 "Ашан" перейдет на IP-телефонию
Компания "Ай-Теко" объявляет о заключении договора на внедрение системы IP-телефонии на базе решений Mitel во вновь открывающемся гипермаркете сети "АШАН", расположенном на Рязанском проспекте в г. Москве. Подписание документа состоялось в январе 2006 года.
Уникальность данного проекта состоит в том, что подобное решение на базе продуктов Mitel является пока единственным в Российской Федерации. Результатом проводимых "Ай-Теко" работ станет полная унификация телефонии с центральным офисом в г. Лиль во Франции, существенное расширение IP-сервисов, а также экономия операционных затрат, в особенности на междугородних переговорах.
Этот проект позволит администрации сети "АШАН" снизить расходы на оплату звонков и при фактическом отсутствии выделенной телефонной сети организовать независимость абонентов от операторов телефонной связи при звонках как внутри компании, так и за ее пределами, в том числе и в зарубежные страны. Будет создана возможность настройки любого функционала телефонных станций специалистами самой компании, такие как: управление маршрутизацией звонков, автосекретарь, голосовая почта, а также централизованное управление всеми устройствами телефонной связи и номерным планом. В рамках проекта заказчику будет также предоставлена возможность кластеризации телефонных станций с целью повышения надежности.
Сотрудничество компаний "Ай-Теко" и "АШАН" началось в 2005 году, когда специалисты "Ай-Теко" в рамках пилотного проекта произвели пробную инсталляцию IP-сети в магазине АШАН-Марфино. Успешная инсталляция позволила начать тиражирование IP-сети в уже существующие гипермаркеты, а также планируемые к открытию в других городах РФ.
Специалистами компании "Ай-Теко" были реализованы аналогичные проекты в гипермаркетах сети "АШАН" в районах Марфино, Алтуфьево и новом московском офисе компании.

http://www.cybersecurity.ru/news/7973.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Erlang » Пт 03 фев, 2006 12:35 »

IP-телефония вне закона...

Изменения в сфере связи коснулись не только традиционной стационарной системы. Вступившие с 1 января в силу подзаконные акты о правилах присоединения сетей электросвязи (постановление правительства № 161), а также услуг местной и дальней связи (постановление правительства № 310), обязывают соблюдать их и операторов IP-телефонии, которые также пропускают звонок по сетям общего пользования.

Справка: IP-телефония – это технология, позволяющая использовать Интернет или любую другую IP-сеть для ведения международных и междугородных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. Первоначально оцифрованные данные – голос – из линии связи попадает на базовую станцию связи провайдера IP-телефонии. Далее эти данные определенным образом обрабатываются и направляются в сеть Интернет. Затем из Интернета звонок поступает в городскую телефонную сеть города, в который звонит абонент.

В соответствии с новыми постановлениями, IP-операторы обязаны получить лицензию на предоставление услуг дальней связи, либо начать взаимодействие с получившими ее магистральными операторами. Но пока невозможно ни то, ни другое, поскольку около 2000 операторов IP-телефонии, которые существуют в России, не могут пройти лицензирование. Что касается работы с уже существующими операторами дальней связи, то пока отношения с ними IP-представителей не прописаны в постановлениях. В результате получается как всегда: закон о связи вступил в силу, а нормативные акты не прописаны. Так что, по словам руководителя управления федеральной службы по надзору в сфере связи по Свердловской области Владимира Жернова, с юридической точки зрения операторы IP-телефонии оказались вне закона, хотя по-прежнему могут продолжать свою работу.

Обеспокоены ситуацией и компании, которые предоставляют IP-телефонию в качестве дополнительной услуги. Так, в пресс-службе Сотовой Связи "Мотив", которая не является оператором IP-телефонии, но представляет услугу в качестве контента для абонентов своей сети, сказали, что доступ к IP-телефонии компания будет осуществлять через своих партнеров до тех пор, пока их деятельность будет осуществляться в рамках закона.

Как бы там ни было, исход, скорее всего, для малого бизнеса, развивавшегося в этой сфере, будет неблагоприятным. По прогнозам аналитиков, на рынке останется несколько крупных игроков, которые и займутся IP-телефонией. Мелкие компании прекратят свое существование. Условия лицензирования обязывают их иметь точки присутствия во всех 89 субъектах страны, но ни у одного из операторов, до сих пор занимавшихся телефонией, такой необходимости не было, соответственно и нет разветвленных по всей России сетей. Построить такие магистрали сейчас для малого IP-бизнеса также не по карману. Директор по маркетингу компании "Корпорация ОСС" Дмитрий Красильников считает, что для создания такой сети IP-операторам потребуется не менее $100 млн.

"Такой расклад приведет к частичному вымиранию малого бизнеса, останутся какие-то крупные игроки, которые будут иметь свою долю на рынке. Возможно, это будет их неосновной бизнес, поскольку доход будет скромный по сравнению с сегодняшними продажами. Теперь нужно будет покупать эти минуты у операторов дальней связи. Соответственно, прибыль уменьшится", - рассказывает Накануне.RU технический директор компании "Инсис" Антон Мамаев.

Таким образом, часть операторов сочтет новую форму работы не выгодной и переключится на развитие других направлений деятельности, считают аналитики. Например, начнут заниматься услугами Интернет или строить сеть IP-клиент для корпоративных сетей. Здесь законы не препятствуют деятельности: делается сеть для большой компании и звонки осуществляются внутри нее.

В свою очередь, непосредственно IP-телефонией смогут заниматься либо те, кто такие лицензии получил, либо между операторами дальней связи и IP-телефонии должны будут возникнуть договорные отношения. И в том, и другом случае, IP-оператор, работающий в сфере малого бизнеса, проигрывает.

Во-первых, при организации работы с оператором дальней связи может возникнуть техническая сложность. Если следовать закону о построении сети общего пользования, а для телематики они отдельно не прописаны, то операторам IP-телефонии необходимо будет создать сначала зонового оператора, через которого уже соединяться с оператором дальней связи. Получается, что должен быть зоновый телематический оператор, который построит для них некоторый аналог зоновой АТС, концентрирующий в городе телематический трафик.

Во-вторых, компания, предоставляющая услуги междугородней (мг) и международной (мн) связи, становится агентом крупного оператора дальней связи, например, получившего сегодня лицензию на эту деятельность "Ростелекома". Работая с оператором дальней связи как агент, IP-компании получают агентское вознаграждение за работу с пользователем, то есть определенный процент, который, естественно, не сравнится с теми доходами, которые операторы имеют сегодня.

"Операторы IP-телефонии либо получат сами лицензию, либо будут выступать своего рода "агентами" более крупных организаций, обладающих необходимой инфраструктурой и лицензией на оказание услуг дальней связи, - говорит Накануне.RU аналитик инвестиционной компании "ФИНАМ" Иван Кабулаев. - Это может несколько снизить доходы IP-операторов, но не окажет существенного негативного влияния на темпы роста этого рынка. IP-телефония - слишком популярная услуга, чтобы от нее отказываться. Тем более, что она пока реализовала лишь незначительную часть своего рыночного потенциала".

По мнению игроков рынка, новые правила связи делают IP-бизнес бессмысленным, поскольку его прелесть заключался в том, что оператор мог использовать обычный канал для передачи больших объемов трафика. Именно поэтому IP-звонок обходился существенно дешевле обычной стационарной связи. По словам Дмитрия Красильникова, теперь невозможна экономия на IP-трафике и непонятно, на чем зарабатывать деньги, ведь правила обязывают отдавать трафик оператору мг и мн связи.

В этой ситуации операторам IP-телефонии придется поднять тарифы, которые сейчас держат низкими за счет того, что операторы платят только абонентскую плату за телефон и за Интернет-трафик. Тарифы в новой системе должны будут сравняться с тарифами на стационарную связь, и главное преимущество IP-телефонии – дешевый звонок - исчезнет.

В этом случае исходов может быть два: потребитель услуги забывает про нее и начинает пользоваться сотовой или стационарной связью, что все-таки, думается, маловероятно при растущей популярности IP-телефонии, или же, как считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртайзин, операторы дальней связи, для которых трафик IP-телефонии является бесплатным, выходят на рынок и конкурируют в цене между собой.

"Это не совсем хорошо, поскольку должны быть разные условия по разным услугам. "Ростелеком" готов к выходу на рынок IP-телефонии с конкурентоспособными ценами. Как на рынок пропуска операторского VoIP трафика, так и на рынок конечного пользователя. Но тогда нужны прописанные правила игры для всех. Будем ли мы заниматься IP-телефонией, будет зависеть от того, как будет отрегулирован рынок", - комментирует ситуацию Накануне.RU коммерческий директор Уральского филиала ОАО "Ростелеком" Константин Кузнецов.

Если раньше доходы от IP-телефонии распылялись по всей сфере связи. Сейчас они пойдут через нескольких игроков. В результате, рынок поделят между собой крупные компании, которые будут конкурировать в тарифах на обслуживании конечного абонента. Конкуренция приведет со временем к снижению цен, что, конечно, благоприятно для потребителя.

Однако пока это будет происходить, потребитель и так, можно сказать, не пострадает. Поскольку, предполагают специалисты, в любом случае фирмы, которые занимались IP-телефонией, имели свою клиентуру, завязывали партнерские отношения в городах, частично начнут работать "в серую". По мнению Константина Кузнецова , как будет развиваться серый рынок зависит от того, насколько жесткую позицию займут надзорные органы (Россвязьнадзор и Налоговая).

В результате мы можем наступить на грабли, через которые прошла реформа связи в Китае, когда правительство попыталось "урегулировать" IP-рынок. В итоге китайские IP-провайдеры вообще перестали замечать государство. Расцвел бизнес мелких IP-пунктов: в городских закоулках стояли "IP-дилеры", которые предлагали по сходной цене позвонить в любую точку мира. Так продолжалось, пока постановления не были отменены. Одной из серых схем, говорят провайдеры, могут стать договора на поставку холодильников, швейных машин, за которые будут производиться взаиморасчеты между операторами. В частности, такие схемы могут процветать в небольших населенных пунктах, где меньше проверок и они менее интересны крупным операторам.

Вместе с тем, что пострадает малый бизнес, занимающийся IP-телефонией, расцветет серый рынок IP-телефонии, в создавшихся условиях также замедлятся и темпы развития самой отрасли. Это может привести к стагнации рынка на несколько лет - то время, которое как раз понадобится операторам дальней связи, для того чтобы построить разветвленную сеть, свою инфраструктуру, какая уже была у IP-операторов. Это приведет к сильному отставанию от Европы и Америки в плане развития дешевой и качественной связи, где уже половина населения используют услуги IP-телефонии. В Америке IP-сети вытесняют традиционные. В России при всем том, что рынок начал активно развиваться, увеличился спрос и число абонентов в сотни раз за последние пять лет, сегодня процент пользующихся IP-телефонией, не так велик – 3-5%. И в ближайшее время, видимо, не изменится, если только не произойдет чудо и не будут приняты нормативные акты, которые сделают отрасль IP-телефонии привлекательной.

Автор: Ольга Куприянова
http://www.nakanune.ru/?page=print&modu ... es&id=1942

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2