- "Евросеть" навязывает абонентам подключения к "Билайн" ?
Региональная общественная организация "Общество по защите прав
потребителей в области связи и телекоммуникаций" обратилось в ФАС с просьбой рассмотреть жалобы граждан на салоны сотовой связи "Евросеть".
Как отметил председатель Совета РОО Фарид Ратавин «причиной обращения
послужили жалобы москвичей, содержащие одни и те же факты:
при выборе оператора сотовой связи в различных салонах "Евросеть"
покупателям настоятельно предлагалось подключиться к сети "Билайн",
тогда как сами покупатели такого желания не изъявляли».
Как отмечают ...
Как отмечают обратившиеся с жалобами граждане, давление со
стороны продавца было настолько сильным, что потребители
вынуждены были заключить договоры о предоставлении услуг связи с компанией
"Билайн", хотя изначально предполагали стать абонентами "МТС" и "Мегафона".
По мнению руководства Общества по защите прав потребителей в области
связи и телекоммуникаций, в данной ситуации имело место нарушение прав
потребителей на информацию о товарах и услугах, предусмотренных ст. 10
Закона РФ "О защите прав потребителей", а также нарушение принципа
свободы договора, предусмотренного п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ.
Действия салонов сотовой связи "Евросеть", сотрудники которых активно
навязывают потребителям выбор в пользу "Билайна", уже обсуждались в прессе.
В Обществе по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций считают,
что подобная активность продавцов-консультантов "Евросети" может быть вызвана
только специальной договоренностью между салонами "Евросеть" и оператором сотовой связи
"Билайн". Существование же подобной договоренности грубо нарушает ст. 10 Закона РФ
"О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Обращаясь в Федеральную антимонопольную службу, Общество попросило разобраться в ситуации, принять соответствующие меры, выяснить, имела ли место недобросовестная конкуренция со стороны "Билайн". Кроме того, по словам Ф.Ратавина,
Общество намерено решать данный вопрос в судебном порядке.
Для дополнительных контактов:
Фарид Ратавин
председатель Совета РОО
тел.: (926) 205-01-32
Татьяна Гуляева, менеджер по связям с общественностью "Евросеть",
ограничилась кратким комментарием: "Любой покупатель нашей сети имеет полную свободу выбора того, что он хочет приобрести. Никаких ограничений и тем более "методов давлений" в отношении покупателей не применяется".
В своё время Фарид Ратавин ответил, что Общество обратилось в ФАС после того, как получив несколько жалоб от покупателей, провело собственную проверку.
Получив, по словам Фарида Ратавина, подтверждение фактам, изложенным в обращении, Общество посчитало необходимым обратиться в ФАС. Если в течение 10 дней Обществу не удастся получить ответ, либо ответ покажется Обществу не решающим проблемы потребителей, Общество намерено рассмотреть вопрос об обращении в адрес вышестоящих инстанций.
© "Мобильный форум"
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Что это за Общество?
Региональная общественная организация "Общество по защите прав
потребителей в области связи и телекоммуникаций"
Для дополнительных контактов:
Фарид Ратавин - председатель Совета РОО
тел.: (926) 205-01-32