Статс-персона
Министры получили третьего заместителя
Елена Лашкина
http://www.rg.ru
Дата публикации 17 августа 2005 г.
"Российская газета" публикует Постановление Правительства РФ "О введении в федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет правительство Российской Федерации, должности статс-секретаря - заместителя федерального министра".
После того как указом президента силовикам разрешили ввести в ведомствах должность статс-секретаря, остальные министры с явным нетерпением ожидали соответствующего постановления и от главы правительства. Но Фрадков не торопился. До вчерашнего дня.
Несмотря на то что глава кабинета еще год назад был категорически против введения должности фактически третьего заместителя министра, ему все же пришлось смириться и пойти на уступки министрам экономического блока, которые больше всех настаивали на увеличении штата своих замов.
Они объясняли это слишком большой нагрузкой на оставшихся после проведения административной реформы лишь двух заместителей. "В последнее время все чаще возникают проблемы с исполнением правительством представительских функций", - в голос жаловались министр финансов Алексей Кудрин и министр экономического развития и торговли Герман Греф.
В общем, чтобы быть на профессиональной связи с парламентом, гражданским министрам и были необходимы третьи заместители. Их поддержал тогда и вице-премьер Александр Жуков. Но Фрадков ни в какую не поддавался на уговоры, пытаясь ставить себя в пример. Мол, у меня один заместитель, у вас - по два, и хватит. Точка.
Правда, есть варианты, говорил он, когда "все мы здесь плашмя лежать будем".
Плашмя правительство лечь, судя по всему, не успело. Но пока премьер сопротивлялся, президент разрешил силовикам ввести в своих ведомствах должность статс-секретаря. Впрочем, случилось это несколько неожиданно: конечно, никакой министр не откажется от еще одного заместителя, но силовики в этом споре явно не вставали на сторону жалующихся. Гражданские министры временно остались за бортом.
Наконец-то дождались и они. Михаил Фрадков подписал постановление, согласно которому теперь и гражданские министры смогут ввести в своих ведомствах должность статс-секретаря. Но, эта должность, как объясняют в Белом доме, судя по всему, будет подразумевать выполнение функций не только статс-секретаря, но и, по сути, заместителя.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 августа 2005 г. # 514 Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 2005 г. # 873 "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Считать основными служебными обязанностями статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти), организацию законопроектной работы в федеральных органах исполнительной власти, подготовку предложений по формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также обеспечение взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти согласовывает свою деятельность в палатах Федерального Собрания Российской Федерации с полномочными представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти не вправе представлять либо оглашать, в том числе в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, позицию по рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных законов (законам), не соответствующую позиции Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
4. Утвердить прилагаемый Типовой должностной регламент статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти.
5. Руководителям федеральных органов исполнительной власти на основе Типового должностного регламента, утвержденного настоящим постановлением, разработать и утвердить должностные регламенты статс-секретарей - заместителей руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
6. Внести в Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. # 264 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, # 23, ст.2317; # 47, ст.4666), следующие изменения:
в подпункте "к" пункта 4 слова: "заместителей федеральных министров" заменить словами: "статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти";
в пункте 5 слова: "заместителей федеральных министров и заместителей руководителей Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной службы по тарифам, ответственных за организацию законопроектной работы в соответствующих федеральных министерствах и федеральных службах, помощника Президента Российской Федерации - начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации" заменить словами: "статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, помощника Президента Российской Федерации - начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации или его заместителя".
7. В Положении о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. # 94 "О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, # 6, ст.774):
в пункте 5 слова: "(первых заместителей)" исключить;
пункты 6 - 8 признать утратившими силу.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2005 г. # 514
ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных
органов исполнительной власти
1. Должность федеральной государственной гражданской службы -статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".
2. Назначение на должность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти и освобождение от должности осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Для замещения должности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти устанавливаются следующие требования:
наличие высшего профессионального образования;
наличие стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности
;
(указать требования к стажу, установленные Указом Президента Российской Федерации от # )
наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, которыми регулируются в том числе вопросы, относящиеся к его компетенции и ведению федерального органа исполнительной власти, а также навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
4. Деятельность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти должна быть направлена на обеспечение эффективного участия федерального органа исполнительной власти в законодательной деятельности и осуществление федеральным органом исполнительной власти функций, связанных с нормативно-правовым регулированием в установленной сфере деятельности.
5. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти:
а) организует подготовку предложений федерального органа исполнительной власти по проектам планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и осуществляет контроль за выполнением федеральным органом исполнительной власти указанных планов и программ;
б) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти ведомственных годовых планов организации законопроектной работы и осуществляет контроль за выполнением указанных планов;
в) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также разработку проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности и представление их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
г) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти и руководителей структурных подразделений федерального органа исполнительной власти по вопросам законопроектной работы, а также организует участие подведомственных федеральному органу исполнительной власти служб и агентств в законопроектной работе федерального органа исполнительной власти по вопросам их деятельности;
д) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти предложений, касающихся выработки позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также направляемым в Правительство Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы;
е) участвует в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, обеспечивает выполнение принятых ею решений;
ж) представляет при необходимости на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации позицию Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), затрагивающим вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;
з) обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, присутствует на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов (законов), затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти, и информирует Правительство Российской Федерации о ходе их рассмотрения;
и) организует работу федерального органа исполнительной власти по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
к) взаимодействует с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с депутатскими объединениями по вопросам законопроектной деятельности.
6. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за представление либо оглашение позиции по принятым (одобренным) палатами Федерального Собрания Российской Федерации законопроектам и законам, не соответствующей позиции Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности и деятельности подчиненных ему структурных подразделений и гражданских служащих в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
____________
Москва,
16 августа 2005 г.,
N 1526