Философия для радиоконтроля

Вопросы получения радиочастот.
Радиоконтроль.
Радиочастотные органы.
Нормативные документы по теме.
Mono
Форумчанин
 
Сообщения:
530
Зарегистрирован:
15 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Философия для радиоконтроля

Сообщение:#1  Сообщение Mono » Пт 19 ноя, 2004 10:33 »

Спасибо администрации за раздел.
Предлагаю обсудить следующие глобальные вопросы из области радиоконтроля (пока не углубляясь вдетализацию) и по возможности ссылаясь на НПА
1. Субъекты радиоконтроля - кто, на основании каких НПА имеет право осуществлять РК (понятно что РЧЦ+ГСН, но есть еще силовики ведомства и пр. кто тоже не чужд этой задачи, да и водораздел между РЧЦ и ГСН тоже не очень ясен)
2. Разобраться что является объектом РК (лицо использующее РЭС, само РЭС или излучение этого РЭС)
3. Полномочия субъектов РК (совокупность прав-обязанностей органа проводящего РК, на каких НПА основывается и т.п.)
4. Права и обязанности объекта РК
5. Разобраться с самим определение термина РК - отечественное, ведомственное международное
6. Последствия РК (санкции, порядок применения, устранения нарушений и т.п.)
7. Разобраться с целями РК - задачами РК - способами и методами РК
8. Порядок финансирования мероприятий РК
9. Порядок компенсации компенсации ущерба лицу "пострадавшему" например от воздействия помех и т.д.

список открытый и наверное есть смысл его продолжать
для начала наверное нет смысла чересчур углубляться в технические тонкости и детали не разобрав вопрос по крупному

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

TO ADMIN - что-то я не туда тему вставил.... переместите ея в радиоконтроль. ПЛИЗЗЗЗ

мимо шел

 

Сообщение:#2  Сообщение мимо шел » Пт 19 ноя, 2004 11:01 »

Вот такие дела....

Взаимодействие территориальных органов Россвязьнадзора с органами радиочастотной службы при контроле излучений и регистрации РЭС и ВЧУ
Начальник Управления контроля за
излучениями и регистрации РЭС и ВЧУ
В.К. Новиков
Цели: 1.Добиться единства понимания
2.Рассмотреть направления совместной работы и порядок их решения.

Актуальность организации взаимодействия обусловлена следующими обстоятельствами: Общей областью деятельности – радиочастотным спектром.
1. Целями радиоконтроля и регистрации РЭС и ВЧУ, определенными в ФЗ «О связи» и постановлениях Правительства Российской Федерации.
2. Полномочиями территориальных органов Россвязьнадзора и организаций радиочастотной службы.

Общая область деятельности требует:
1. Единства методических подходов.
2. Единой технической политики.
3. Единой информационной базы данных.
4. Единой политики в области обеспечения единства измерений.

Целью взаимодействия между органами Россвязьнадзора и организациями радиочастотной службы при Федеральном агентстве связи является выполнение в полном объеме возложенных на них задач с высокой эффективностью и качеством.
По нашему мнению взаимодействие должно базироваться на следующих принципах:
единства целей и задач, решаемых под руководством Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации;
признания прав и самостоятельности каждого органа в пределах полномочий, предоставленных им нормативными правовыми актами;
разделения сфер ответственности;
полного и рационального использование имеющихся технических, методических и информационных возможностей взаимодействующих сторон и их эффективное использование;
учета опыта и специфики осуществления надзорной, разрешительной и управленческой деятельности в области регулирования использования радиочастот и РЭС (ВЧУ) гражданского применения.

Взаимодействие должно организовываться на уровне территориального Управления Россвязьнадзора - РЧЦ ФО по следующим направлениям:
1. Разработка проектов нормативных правовых и нормативных технических документов по организации и проведению радиоконтроля.
2. Совместное планирование мероприятий радиоконтроля и проведения радиоконтроля на основе привлечения специалистов, техники и аппаратуры организаций радиочастотной службы при:
проверках операторов связи, оказывающих услуги связи с использованием РЭС, владельцев технологических сетей связи, владельцев РЭС и ВЧУ;
поиске источников радиопомех;
контроле выполнения распоряжений о введении временных запретов на работу РЭС;
контроле выполнения условий использования полос радиочастот и радиочастот т радиочастотных каналов.

4. Обмен данными результатов радиоконтроля.

4. Применение совместимого оборудования радиоконтроля.

5. Создание однотипной структуры баз данных регистрации РЭС и ВЧУ и результатов радиоконтроля.

6. Обмен информацией из баз данных регистрации РЭС и ВЧУ и результатов радиоконтроля.

7. Совместное проведение НИР и семинаров по организации и проведению радиоконтроля.

8. Обучение специалистов радиоконтроля по единым программам.

9. Изучение положительного опыта.

Рассмотрим эти направления несколько более подробно.

1. Разработка проектов нормативных правовых и нормативных технических документов по организации и проведению радиоконтроля.
Что было сделано при подготовке ряда проектов постановлений Правительства Российской Федерации в рамках реализации ФЗ «О связи».
Правил регистрации РЭС и ВЧУ. (Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 № 539).
Правил осуществления контроля за излучениями РЭС и ВЧУ гражданского назначения в Российской Федерации.
Приказ Миниформсвязи № 25 от 29.10.2004 «Об утверждении форм документов для регистрации и учета РЭС и ВЧУ гражданского назначения». Приказ зарегистрирован в Минюсте России (регистрационный номер 6096 от 02.11.2004).
В подготовке проектов этих документов не было равнодушных ни с одной стороны. Эту работу надо продолжить, так как предстоит еще разработать:
1. Инструкцию по поиску источников радиопомех.
2. Инструкцию по введению временных запретов на использование РЭС и контроля их выполнения.
3. Инструкцию по регистрации и учету РЭС и ВЧУ гражданского назначения и др..

2. Совместное планирование мероприятий радиоконтроля и проведения радиоконтроля, на основе привлечения специалистов, техники и аппаратуры организаций радиочастотной службы при:
проверках операторов связи, оказывающих услуги связи с использованием РЭС, владельцев технологических сетей связи, владельцев РЭС и ВЧУ;
поиске источников радиопомех;
контроле выполнения распоряжений о введении временных запретов на работу РЭС;
контроле выполнения условий использования полос радиочастот и радиочастот т радиочастотных каналов.
Это направление является очень важным, и думаю, в его решение есть полное понимание, как территориальными органами Службы, так и организациями радиочастотной службы.

4. Обмен данными результатов радиоконтроля.
В рамках этого направления видится следующее:
1. Согласование форм отчетности результатов радиоконтроля.
2. Направление РЧЦ ФО соответствующим Управлениям Службы, в целях принятия административных мер по прекращению выявленных нарушений эксплуатации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) различными пользователями, технологических сетей связи акты эфирного радиоконтроля, протоколы измерения технических параметров излучений с соответствующими выводами, другие материалы, подтверждающие наличие нарушений и идентифицирующие источник – немедленно после установления нарушения и конкретного нарушителя-владельца РЭС (оператора связи). Для расследования выявленных нарушений УГНСИ по договоренности может привлекать РЧЦ ФО.
3. Направление при необходимости в организации радиочастотной службы, в частности, сведений о выданных предписаниях о приостановлении эксплуатации РЭС (ВЧУ) - в течение 10 дней со дня выдачи.

3. Применение совместимого оборудования радиоконтроля.
В этом направлении работа начата. В частности 21 октября с.г. на ПЦРР в Бутово состоялось совещание с представителями РЧС Центрального федерального округа по данному вопросу. Данный вопрос требует дальнейшего развития и проработки.

4. Создание однотипной структуры баз данных регистрации РЭС и ВЧУ и результатов радиоконтроля.
К сожалению, так оказалось, что ПО обеспечение в радиочастотных центрах федеральных округов, которое используется в этой процедуре, разное. Поэтому было принято решение упор сделать на ПО, разработанным Управлением по Тверской области.

5. Обмен информацией из баз данных регистрации РЭС и ВЧУ и результатов радиоконтроля.
Принято решение копии свидетельств о регистрации РЭС и ВЧУ в 5-ти дневный срок после их выдачи владельцу РЭС (ВЧУ) направлять в органы радиочастотной службы.

6. Совместное проведение НИР и семинаров по организации и проведению радиоконтроля.
Этот семинар является примером совместной деятельности, что обе стороны готовы к тесному взаимодействию

7. Обучение специалистов радиоконтроля по единым программам.

8. Изучение положительного опыта.

Нам видятся, в рамках приведенных выше направлений взаимодействия следующие уровни взаимодействия:
1. Организационный.
2. Планово-аналитический.
3. Оперативный.
4. Технический
5. Финансовый.

Данные уровни взаимодействия должны предусматривать:

Организационный – разработку инструкции по взаимодействию, которая бы определяла порядок, права и обязанности сторон и ответственность за их выполнение.

Планово-аналитический – совместная разработка и согласование объемов и сроков проведения мероприятий и отчетности о их проведении.

Оперативный – выявление источников радиопомех и их устранение, введение временных запретов и др.

Технический – согласование развития систем радиоконтроля, определение согласованных форматов баз данных и протоколов обмена данными и др.

мимо шел

 

Сообщение:#3  Сообщение мимо шел » Пт 19 ноя, 2004 11:03 »

и ещё немного...


Содержание Плана радиоконтроля и порядок его разработки.

Начальник Управления контроля за
излучениями и регистрации РЭС и ВЧУ
В.К. Новиков

Цели: 1.Добиться единства понимания в организации планирования радиоконтроля в рамках планирования производственной деятельности Управления.
2.Рассмотреть содержание разделов Плана производственной деятельности касающихся вопросов радиоконтроля



Цель любого планирования является оптимизация процесса использования трудовых ресурсов и производственных фондов, имеющихся в любой организации.

Для нас целью планирования является обеспечение качественного и своевременного выполнения задач, возложенных на территориальные органы Россвязьнадзора по проведению мероприятий радиоконтроля.
Задачи планирования
1. Обеспечить достижение целей и решения задач радиоконтроля.
2. Обеспечить своевременный контроль за излучениями РЭС с максимальным их охватом.
3. Максимально использовать возможности сил и средств органов Россвязьнадзора.
4. Согласовать привлечение сил и средств радиоконтроля друг министерств и ведомств.
5. Представить установленные сроки результаты радиоконтроля.

Основные цели радиоконтроля определены в пункте 1 Статьи 25 Федерального закона "О связи". Он гласит:
Напомню их. Контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль) осуществляется в целях :
1. Проверки соблюдения пользователем радиочастотным спектром правил его использования;
2. Выявления не разрешенных для использования радиоэлектронных средств и прекращения их работы;
3. Выявления источников радиопомех;
4. Выявления нарушения порядка и правил использования радиочастотного спектра, национальных стандартов, требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;
5. Обеспечения электромагнитной совместимости;
6. Обеспечения эксплуатационной готовности радиочастотного спектра».

При этом первые четыре цели радиоконтроля имеют явно «надзорный» характер, то есть напрямую относятся к целям деятельности территориальных Управлений Россвязьнадзора. Цели пятая и шестая имеют прямое отношение к регулированию использования радиочастотного спектра, то есть относятся к деятельности Россвязи и радиочастотной службы. Всем здесь присутствующим понятно, что и первые четыре цели не могут качественно и эффективно решены без органов радиочастотной службы.
Задачи радиоконтроля, стоящие перед территориальными Управлениями Россвязьнадзора, вытекают их целей радиоконтроля, и определены проектом «Правил осуществления радиоконтроля за радиоэлектронными средствами гражданского назначения в Российской Федерации». Они подразделяются на три группы:
1. Контроль соблюдения пользователями радиочастотным спектром условий, установленных при выделении полос радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов;
2. Поиск не разрешенных для использования РЭС и определение местоположения источников недопустимых радиопомех радиоэлектронным средствам гражданского назначения в полосах радиочастот преимущественного пользования РЭС гражданского назначения и совместного пользования радиоэлектронными средствами любого назначения по заявкам пользователей радиочастотным спектром.
3. Обеспечение международно-правовой защиты присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов в части проведения радиоконтроля.

Эти задачи решаются в ходе проведения следующих восьми групп мероприятий радиоконтроля:
1. Измерение параметров излучений РЭС, влияющих на электромагнитную совместимость с другими радиоэлектронными средствами гражданского назначения в объеме, установленном в разрешениях на использование радиочастот или радиочастотных каналов, а также в объеме, установленном национальными стандартами и техническими регламентами, регламентирующими обязательные требования к параметрам излучений РЭС (ВЧУ);
2. Проверка соблюдения установленных правил радиообмена;
3. Проверка выполнения владельцами РЭС вводимых при проведении специальных мероприятий и в чрезвычайных ситуациях временных запретов (ограничений) на использование полос радиочастот, радиочастот или радиочастотных каналов;
4. Обнаружение и определение местоположения РЭС, использующих не по назначению радиочастоты или радиочастотные каналы, в первую очередь радиочастоты или радиочастотные каналы бедствия, а также служб, участвующих в поисково-спасательных операциях;
5. Выявление, поиск и определение местоположения источников недопустимых радиопомех радиоэлектронным средствам гражданского назначения, а также источников неразрешенных излучений;
6. Инструментальная оценка параметров электромагнитных полей излучений РЭС в интересах обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств гражданского назначения, эксплуатационной готовности радиочастотного спектра, международно-правовой защиты присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов;
7. Измерение параметров излучения ВЧУ в объеме и на расстоянии, установленными обязательными требованиями;
8. Проверка разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, свидетельств о регистрации РЭС и ВЧУ.
И последнее при рассмотрении первого вопроса, что необходимо всегда учитывать при планировании мероприятий радиоконтроля.
Во-первых, на основе Плана радиоконтроля разрабатывается финансовый план (смета затрат). Хороший план должен служить аргументированным обоснованием для формирования сметы затрат территориальных Управлений Россвязьнадзора для достижения целей и решения задач радиоконтроля.
Во-вторых, необходимо всегда помнить, что в системе функций управления деятельностью территориальных Управлений функция планирования и прогнозирования является центральной.

Процесс планирования мероприятий радиоконтроля территориальных Управлений на год можно условно разделить на 6 этапов:
1-й этап - Издание (по необходимости) приказа на организацию разработки Плана радиоконтроля.
В приказе целесообразно указать:
- исходные данные для планирования;
- сроки разработки и согласования подразделов Плана;
- перечень мероприятий, подлежащих обязательному включению в План;
- срок представления Плана на рассмотрение начальнику Управления;
- ответственных за подготовку содержания подразделов Плана и другие вопросы.

2-й этап - Постановка начальником Управления задач на планирование.
На служебном совещании при постановке задач на разработку Плана радиоконтроля начальник управления доводит:
- приказ, а если он не издавался, исходные данные для планирования;
- структуру плана;
- перечень мероприятий, подлежащих обязательному включению в План.
Участвуют в совещании заместители, бухгалтер, начальники структурных подразделений занимающиеся вопросами радиоконтроля.

3-й этап - Планирование в структурных подразделениях.
После уяснения поставленных задач начальником Управления на планирование мероприятий радиоконтроля в структурных подразделениях с привлечением государственных инспекторов:
- уточняется перечень мероприятий,
- осуществляется согласование сроков проверок,
- определяется необходимость привлечения к проведению конкретного мероприятия сотрудников (госинспекторов) других структурных подразделений Управления и т.д.
Участвуют: начальники структурных подразделений и государственные инспектора.

4-й этап - Обобщение результатов планирования в структурных подразделениях и составление проекта Плана радиоконтроля и проекта сметы.
По окончании планирования в структурных подразделениях под руководством заместителя начальника Управления полученные данные обобщаются структурным подразделением, ответственным за планирование деятельности в Управлении, готовится проект Плана производственной деятельности с мероприятиями радиоконтроля, определяются основные показатели, характеризующие результаты планирования. Затем составляется проект сметы.
Участвуют: заместители, бухгалтер.
5-й этап - Рассмотрение и подписание Плана начальником управления.
6-й этап - Представление Плана на утверждение в Центральный аппарат Россвязьнадзора.
Ответственным за разработку Плана радиоконтроля, как правило, назначается один из заместителей начальника территориального Управления.
В исключительных случаях, по решению начальника территориального Управления, ответственным за разработку Плана радиоконтроля может назначаться начальник подразделения радиоконтроля.

Планируемые мероприятия радиоконтроля учитываются в общем «Плане деятельности Управления Россвязьнадзора по ___ (республике, краю, области) на год (квартал)» в специальных его разделах (отдельный План радиоконтроля в территориальных Управлениях не разрабатывается, о чем будет сказано ниже). В связи с этим сроки разработки и утверждения «Плана деятельности Управления Россвязьнадзора следующие:
представление Руководителю Службы проекта годового Плана… на утверждение – до 10.11.2004;
утверждение проекта квартального Плана… - до 25 числа месяца, предыдущего началу планируемого периода.

Второй учебный вопрос. Исходные данные для составления Плана


Исходными данными для планирования, которые доводятся при постановке задач на планирование на служебном совещании территориального органа Россвязьнадзора, являются:
1. Требования законов Российской Федерации. В частности.
Требования Федеральных законов 07.07.2003 № 126-Ф3 «О связи», от 08.082001 № 134 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и др.;
Закона «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.1993 № 4871-I;

2. Указы президента Российской Федерации.

3. Постановления Правительства Российской Федерации. В частности.
Проект Правил осуществления радиоконтроля за радиоэлектронными средствами гражданского назначения в Российской Федерации, который внесен в Правительство.
Положения о защите радиоприема от индустриальных радиопомех, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.09.1997 № 1142;

4. Приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.

5. Решения ГКРЧ. В частности.
Положения о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденного решением Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ) от 09.09.2004 г. № 04-01-05-1.
Положения о порядке проведения экспертизы, рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот», утвержденного решением (ГКРЧ) от 09.09.2004 г. № 04-01-06-1.
Пункт 4 Решения ГКРЧ «О работе Государственной комиссией по радиочастотам с 1 января 2004 года» от 22.12.2003 года № 31/3.
6. Указания заместителей Министра информационных технологий и связи Российской Федерации
7. Указания Руководителя Федеральной Службы и его заместителей.
8. Лицензии.
9. Разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов).
10.Объемы и сроки обслуживания, ремонта техники и аппаратуры.
11. Выписки из утвержденного годового «Плана введения временных запретов (ограничений) на работу РЭС при выполнении особо важных работ и проведении специальных мероприятий» (поступают из центрального аппарата Россвязьнадзора);
12. Результаты регистрации (учета) РЭС и ВЧУ.
13. График отпусков.
14. Внеплановые работы (обращения органов государственной власти, юридических и физических лиц на проведение мероприятий радиоконтроля по обеспечению международно-правовой защиты присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов).
15. Нормы возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации.
16. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
17. Уровень профессиональной подготовки и укомплектованность подразделений радиоконтроля.

Третий учебный вопрос. Содержание Плана радиоконтроля.

Планируемые мероприятия радиоконтроля отражаются в блоке 2.2 и 2.3. раздела 2 «Государственный надзор и контроль в области связи» части первой «Производственная деятельность» «Плана деятельности управления Россвязьнадзора по ______ (республике, краю, области) на год (квартал)».
Таким образом, План радиоконтроля в территориальных Управлениях в виде самостоятельного документа не разрабатывается.
Данные разделы называются:
Блок 2.2. «Надзор за излучениями РЭС и ВЧУ, в том числе за соблюдением условий, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
Блок 2.3. называется «Эфирный контроль излучения РЭС и ВЧУ (Дистанционный контроль)».
Перечень мероприятий радиоконтроля, порядок и сроки их проведения в период планирования согласовывается с радиочастотными центрами соответствующего федерального округа и другими органами министерств и ведомств, занимающимися решением задач радиоконтроля.
Ответственным за разработку и согласование проекта блоков 2.2 и 2.3. «Плана деятельности управления Россвязьнадзора …», как правило, назначается один из заместителей начальника территориального Управления Россвязьнадзора.
Блоки 2.2. и 2.3. «Плана деятельности управления Россвязьнадзора …» должен содержать подразделы (по количеству групп мероприятий радиоконтроля, о которых говорилось при рассмотрении вопроса 1)
Исключением являются:
группа мероприятий «Поиск источников недопустимых радиопомех» (мероприятия радиоконтроля данной группы осуществляются по заявкам, обращениям, жалобам юридических и физических лиц и планированию не подлежат);
группа мероприятий «Контроль соблюдения операторами связи условий использования радиочастот, установленных в Разрешениях на использование радиочастот (радиочастотных каналов). Мероприятия контроля за соблюдением операторами связи обязательных требований в области связи планируются в блоке 2.1. «Плана деятельности управления Россвязьнадзора …» головным подразделение территориального органа Россвязьнадзора, осуществляющим надзор за деятельностью конкретного оператора связи. При наличии в составе системы связи оператора РЭС для осуществления контроля соблюдения им условий использования радиочастот, установленных в Разрешениях на использование радиочастот (радиочастотных каналов), в состав комплексной комиссии по проверке указанного оператора привлекаются специалисты подразделений радиоконтроля. При необходимости в состав комплексной комиссии могут привлекаться представители сторонних организаций. В этом случае в графе ….. «Привлекаемые подразделения, сторонние организации» блока 2.1. указывается название привлекаемого подразделения, а также название сторонней организации.
Таким образом, в блоки 2.2. и 2.3. «Плана деятельности управления Россвязьнадзора …» должны входить следующие подразделы (указаны номер и название подраздела блока 2.2. и 2.3.):

1. Контроль соблюдения владельцами технологических сетей связи (РЭС), условий использования радиочастот, установленных в Разрешениях на использование радиочастот (радиочастотных каналов);
2. Контроль соблюдения владельцами ВЧУ обязательных требований использования (эксплуатации) ВЧУ.
Данные подразделы входят в блок 2.2.
Ниже перечисленные мероприятия входят в блок 2.3.:
3. Контроль соблюдения владельцами РЭС временных запретов, вводимых распоряжениями ГШ ВС РФ (штабами военных округов);
4. Контроль выполнения условий использования полос радиочастот, выделенных Решениями ГКРЧ;
5. Мероприятия радиоконтроля, проводимые для обеспечения международно-правовой защиты присвоения радиочастот;
6 Поиск не разрешенных для использования РЭС.

Мероприятия обеспечения радиоконтроля отражаются в части II. «Обеспечение производственной деятельности» «Плана деятельности управления Россвязьнадзора по ______ (республике, краю, области) на год (квартал)».
Данная часть «Плана деятельности управления Россвязьнадзора …» в части обеспечения мероприятий радиоконтроля может включать подразделы):
мероприятия по поддержанию в готовности к применению оборудования радиоконтроля;
1. Мероприятия по метрологическому обеспечению радиоконтроля.
2. Мероприятия по развитию (совершенствованию) аппаратно-программных комплексов, оборудования радиоконтроля;
3. Мероприятия по обучению и повышению квалификации сотрудников подразделений радиоконтроля и другие мероприятия.
В подразделе «Мероприятия по поддержанию в готовности к применению оборудования радиоконтроля» указываются мероприятии по ремонту, техническому обслуживанию, списанию оборудования радиоконтроля. Периодичность их проведения определяется фактическим состоянием оборудования, требованиями документации по его эксплуатации.
В подразделе «Мероприятия по метрологическому обеспечению радиоконтроля» указываются мероприятии по поверке и калибровке измерительной аппаратуры оборудования радиоконтроля. Периодичность их проведения определяется требования документации по ее эксплуатации.
В подразделе «Мероприятия по развитию (совершенствованию) аппаратно-программных комплексов, оборудования радиоконтроля» указываются мероприятии, связанные с поставкой, модернизацией, заменой программного обеспечения и т.д.
В подразделе «Мероприятия по обучению и повышению квалификации сотрудников подразделений радиоконтроля» указываются мероприятия, проводимые по данному вопросу как центральным аппаратом Службы, так и территориальными органами Россвязьнадзора. В последнем случае в подразделе указываются занятия всех форм обучения, проводимыми в территориальных органах Россвязьнадзора, включая практические занятия, тренировки, соревнования на лучшего специалиста и т.п.
Несколько слов об отчетности.
Сведения о результатах проведения мероприятий радиоконтроля в отчетном периоде разрабатываются и представляются территориальными органами Россвязьнадзора в виде трех обязательных форм:
- форма 001 «Сведения о результатах деятельности подразделений радиоконтроля (надзора за РЭС и ВЧУ)»;
- форма 002 «Сведения о соответствии технических параметров радиопередающих устройств и излучающих антенн РЭС обязательным требованиям на использование радиочастот или радиочастотных каналов, а также обязательным требованиям к параметрам излучений РЭС»;
- форма 003 «Сведения о результатах поиска и определения местоположения источников недопустимых радиопомех».
Таким образом, правильно организованная работа по планированию радиоконтроля и представления отчетности позволит региональным Управлениям качественно решить поставленные задачи.

Mono
Форумчанин
 
Сообщения:
530
Зарегистрирован:
15 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Mono » Пт 19 ноя, 2004 12:28 »

мимо шел,
спасибо за богатую информацию для размышления .....сходу не преваришь...бум тщательно пережевывать

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Антон Богатов » Пт 19 ноя, 2004 14:33 »

мимо шел, мдааа... это надо изучить серьезно. Займусь на досуге. Спасибо за информацию.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Пт 19 ноя, 2004 14:37 »

6. Указания заместителей Министра информационных технологий и связи Российской Федерации
7. Указания Руководителя Федеральной Службы и его заместителей.

Хорошие пункты :-)
А где САМ :sneky: ?

Дашин папа
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
06 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Дашин папа » Пт 19 ноя, 2004 18:42 »

1. Субъекты радиоконтроля - кто, на основании каких НПА имеет право осуществлять РК (понятно что РЧЦ+ГСН, но есть еще силовики ведомства и пр. кто тоже не чужд этой задачи, да и водораздел между РЧЦ и ГСН тоже не очень ясен)

Mono, получайте по 1 пункту ссылки. Всего радиоконтролеров целых 8!!! ведомств.
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

Konstantin(c)
Форумчанин
 
Сообщения:
81
Зарегистрирован:
28 сен 2004
Откуда:
Краснодар

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Konstantin(c) » Пт 19 ноя, 2004 20:02 »

О "Правилах осуществления контроля за излучениями РЭС и ВЧУ гражданского назначения в Российской Федерации" можно по-подробнее. Что то не слышало о таких

Дашин папа
Форумчанин
 
Сообщения:
19
Зарегистрирован:
06 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Дашин папа » Сб 20 ноя, 2004 16:50 »

Konst, это один из НПА в развитие ЗоС. Срок - четвертый квартал (он был в 1776-р и остался в новом распоряжении правительства. Когда опубликуют, тогда и можно обсуждать.

Гость

 

Сообщение:#10  Сообщение Гость » Вс 21 ноя, 2004 00:04 »

Информации действительно много. Но из всего прочитанного мне ясно одно - планированием радиоконтроля до сих пор никто толком не занимался. А приведенные выше документы лишь попытка что-то упорядочить. Ну а где же нормативы на РК? Это же был и есть камень преткновения. Берем с потолка? Так и отчеты по формам 001, 002, 003 будут с потолка. Если не трудно, выложите эти формы здесь или дайте ссылки.
А сам план радиоконтроля? Заинтересованным лицам советую обратиться в центр радиомониторинга РЧЦ ЦФО. Там подготовлен довольно приличный план радиоконтроля. Можно его критиковать, можно совершенсововать. А вообще-то необходима единая "рыба". Документ В.К. Новикова приведет к неразберихе в понятиях. Слишком много у него "и т.д." Эти "т.д." вылезут в закорючки и непонятки.
:sad:

Михаил_Л
Форумчанин
 
Сообщения:
44
Зарегистрирован:
17 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Михаил_Л » Вс 21 ноя, 2004 00:24 »

Документы надо поизучать.
Так и отчеты по формам 001, 002, 003 будут с потолка. Если не трудно, выложите эти формы здесь или дайте ссылки.

Пожалуйста, у кого есть выложите формы или дайте ссылки.

А тему эту надо развивать. Только не хаотично, а как-то целенаправленно. Для начала по направлениям, которые обозначил Mono.
:vertag: .

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Антон Богатов » Вс 21 ноя, 2004 00:32 »

Михаил_Л, тему развивать надо. Спору нет.

Начать, с моей точки зрения, надо с понимания следующих вопросов:
1. Цель радиоконтроля 2. Субъекты радиоконтроля.
3. Объекты радиоконтроля.

В документах эти вопросы отражены бессистемно, хаотично. :kip: Мы хотим получить результат или нас устроит просто куча отчетной бумаги?

Возмутил полный бред о надзоре за радиоизлучением! Надо понимать, что предписания будут выдаваться поднадзорному излучению :vertag: Автор документа сам-то понял, что написал?

Надо отчетливо понимать: кто, каким образом и в пользу кого будет осуществлять радиоконтроль, а также каковы последствия проведения радиоконтрольных мероприятий.
И еще раз повторю: если радиоконтроль будет осуществлять коммерческая организация - толку не будет. Готов поспорить. Любой контроль это властная функция по определению...

Михаил_Л
Форумчанин
 
Сообщения:
44
Зарегистрирован:
17 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Михаил_Л » Вс 21 ноя, 2004 13:15 »

Антон Богатов, полностью согласен. Бреда здесь много. И прежде всего, на мой взгляд, от того, что правая рука не ведает того, то левая делает. Есть разработки по РК, на которые бешенные деньги ушли (например, Концепция-РК), ряд старых нормативных документов, которые жизью опробованы. Так нет, начинается выдумывание чего-то нового и зачастую делает это один-два человека, в лучшем случае небольшая группа. Как результат - то что видим. И это еще не слышны вопли Управлений и РЧЦ.
Хорошо придумал Новиков - взаимодействие! По идее так и должно быть в рамках одного министерства. А что будет на самом деле? Дележка - это твое, это не мое, а вот за это гони бабки.....
На кой черт, справшивается создавать в рамках одного министерства еще одну радиоконтрольную службу?! Это люди, техника многомиллионная, помещения, аренда и т.д. Не лучше ли было одну укрепить?!
если радиоконтроль будет осуществлять коммерческая организация - толку не будет.

Абсолютно верно. Там где рубль в глазу.... Это к бабке не надо ходить.
Ну а позиция ГРЦ совсем непонтна. Молчит, как рыба об лед! Все хорошо?!

Alex
Форумчанин
 
Сообщения:
200
Зарегистрирован:
23 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Alex » Вт 23 ноя, 2004 22:04 »

Мимо шел,
видимо шел шел и на совещание по радиоконтролю случайно пришел.

UFO

 

Сообщение:#15  Сообщение UFO » Пт 19 авг, 2005 09:10 »

Да дела. Мне нада форму Россвязьнадзора №001.
А не вижу ни одной ссылки при поиске, и туточки нет.
Не даром мой один знакомый "крутой" по электронике, считал что частота радиостанции при её регистрации говорит о том как часто ей пользуются !!!

Mono
Форумчанин
 
Сообщения:
530
Зарегистрирован:
15 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Mono » Вт 13 дек, 2005 18:27 »

Вернемся к философии?
На конференции СПЕКТР2005 была попытка поднять два-три самых простых (и самых сложных) филосовских вопроса - а именно что явяляется ОБЪЕКТОМ регулирования (радиоконтроля) наших регуляторов?
и какова правовая природа понятия радиочастотный спектр?.... даже в таких фундаментальных вопросах полного взаимопонимания во мнениях не было ...

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#17  Сообщение GonZO » Сб 18 мар, 2006 14:56 »

оставив в стороне вопрос "что", давайте ответим на вопрос "зачем".

регулирование ведется для того, чтобы операторы не мешали друг другу работать, и это есть правильно. если не регулировать РЧ-спектр (назовите его таблицей распределения радиочастот, если так понятнее), получится полный хаос -- драки между операторами, претендующими на одну частоту; создание помех государственным службам и т.п.

следить за порядком надо. dixi.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#18  Сообщение AlexBT » Сб 18 мар, 2006 17:15 »

GonZO, да не будет драки. Выделили, заплати и пользуйся. Не выделили, не платишь - получи по полной.
Радиолюбители то не дерутся. А работают на одних частотах. Уважение друг к другу, добровольное соблюдение регламентов.

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#19  Сообщение GonZO » Сб 18 мар, 2006 18:59 »

радиолюбители -- это совсем другое. они как раз и стремятся одной частотой пользоваться и общаться.

тут речь о другом. например, я для производственно-технических нужд оформил сеть радиосвязи. передаю по ней диспетчеризацию объектов первой категории.

тут, откуда не возьмись, нарисовывается такси, пользующееся моими же частотами. и вся моя сеть встает раком, т.к. переговоры таксистов о засадах на дороге глушат мою передачу данных с объектов.

бардак? бардак.

хорошо еще, если я не аэропорт, и обойдется без жертв -- самолет не упадет из-за того, что на частоте РЛС ближнего привода вася пупкин с леной головач рецепт коктейля обсуждал. :-)

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#20  Сообщение AlexBT » Сб 18 мар, 2006 20:08 »

GonZO, а вот тут нужно выйти на этих таксистов, и вежливо по рации им объяснить, что с этой частоты нужно сваливать. Или на там-тамы для будущих преговров перейдут.
Ну а если голова члена коктейли обсуждает на частотах РЛС ближнего привода, то кто-то эту голову открутить должен. Ибо хулиганство, оно и в Африке хулиганство.

Вернуться в Радиочастоты (РЭС)

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1