Рентабельность "Ростелекома" стремится к нулю

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Рентабельность "Ростелекома" стремится к нулю

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Чт 23 мар, 2006 05:40 »

Рентабельность "Ростелекома" стремится к нулю

Вчера "Ростелеком" заявил о том, что либерализация рынка дальней связи значительно увеличила его расходы на оказание услуг. В итоге у компании стремительно снижается рентабельность услуг дальней связи. В "Ростелекоме" такие негативные явления связывают с двойным регулированием тарифов.

"Рентабельность услуг междугородной и международной связи ОАО "Ростелеком" после либералиации рынка дальней связи резко сократилась, по состоянию на март она стремится к нулю", - заявила на расширенном заседании коллегии Мининформсвязи заместитель генерального директора "Ростелекома" Светлана Синадская.

По ее словам, либерализация рынка дальней связи фактически увеличила расходы на оказание соответствующих услуг. Доля "Ростелекома" в цене услуги составляет всего 13%. Светлана Синадская назвала четыре фактора, влияющие на рост цены на услуги - это оплата инициирования звонка, новые затраты на организацию биллинга, затраты на обслуживание абонентов, агентские отчисления. По словам заместителя гендиректора "Ростелекома", сейчас продумываются другие агентские схемы. В частности, такая работа ведется в Ингушетии.

Ранее "Ростелеком" уже говорил о рисках, с которыми может столкнуться в результате изменений, произошедших на рынке дальней связи. Речь шла, в том числе, о рисках, связанных с двойным регулированием тарифов. "Одно ведомство регулирует тарифы для конечных пользователей "Ростелекома", а другое - межоператорские тарифы, которые составляют большую часть затрат компании", - сообщили репортеру ComNews в пресс-службе "Ростелекома".

В "Ростелекоме" считают, что регулятору при установлении тарифов на инициацию и завершение вызова (после того, как будет принята соответствующая методика) необходимо учитывать уже установленную им компенсационную надбавку и установленные ФСТ тарифы для конечных пользователей. "Несогласованные действия по регулированию могут привести, в том числе, и к снижению рентабельности услуг междугородной связи "Ростелекома", - считают в компании.

Помимо "Ростелекома", услуги дальней связи в России пока предоставляет только ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), которое начало работу с 1 марта 2006 г. В отличие от бывшего монополиста, первый альтернативный оператор никакого дискомфорта не испытывает.

"Дело в том, что зоновым операторам разрешили, помимо расчетной таксы с операторами дальней связи, установить компенсационную надбавку. Это сделало себестоимость звонка выше. Но в целом, нас наша рентабельность вполне устраивает, - сообщил репортеру ComNews пресс-секретарь МТТ Кирилл Ладыгин.

Кроме того, Светлана Синадская сообщила о том, что ведется работа по исключению "Ростелекома" из списка естественных монополий. "Ростелеком" обратился в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с просьбой исключить его из реестра естественных монополий.
"Когда лицензии на предоставление услуг дальней связи выданы уже более чем 15 операторам, сохранение "Ростелекома" в реестре несправедливо и не соответствует духу либерализации. Мы надеемся, что в этом году нам удастся добиться, что "Ростелеком" будет исключен из этого списка", - сказала Синадская.

"То, что "Ростелекому" будет трудно в новых условиях - это было понятно с самого начала. Но пока нет результатов первого квартала 2006 г., сложно сказать, что происходит с рентабельностью у бывшего монополиста. Но уже то, что компания заранее забила тревогу, говорит о существенных проблемах. Тем более, если вспомнить, что снижение темпов роста трафика началось еще в прошлом году", - говорит аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина.

Аналитик J'son & Partners Борис Овчинников также считает, что рано говорить о снижении рентабельности, так как нет конкретных цифр. "Совершенно точно, что у "Ростелекома" должна была снизиться маржа. Ранее МРК получали доходы и делились с "Ростелекомом", а теперь "Ростелеком" делится с МРК. Выросли расходы, и формально маржа снижается. Хотя представители МРК говорили, что в связи с либерализацией рынка скорее у них доходы снизятся, чем у "Ростелекома", - прокомментировал Борис Овчинников.

Екатерина Осадчая

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=21419&caid=print


"Ростелекому" не поверили. Его прогнозы сочли слишком мрачными

На следующий день после заявления министра информационных технологий и связи Леонида Реймана о том, что финансы "Ростелекома" не пострадают от либерализации рынка дальней связи, менеджмент компании выступил с противоположным мнением. По словам замгендиректора компании, теперь рентабельность услуг дальней связи приблизилась к нулю. Однако заявлению "Ростелекома" не поверили ни аналитики, ни инвесторы, ни даже его акционер.

"Рентабельность услуг междугородной и международной связи сейчас стремится к нулю, если даже не к отрицательному значению", — заявила вчера на коллегии Мининформсвязи замгендиректора "Ростелекома" Светлана Синадская. В "Ростелекоме" считают, что в снижении рентабельности виновата либерализация рынка дальней связи. Из-за нее, по словам Синадской, с 1 января у компании появились новые статьи расходов: платы операторам местной и зоновой связи за инициирование вызова, на компенсационные надбавки существенным операторам местной связи, на оплату агентских вознаграждений, на обслуживание абонентов и биллинг.

На снижение рентабельности влияет и несоответствие между тарифами на пропуск трафика и тарифами, по которым "Ростелеком" обслуживает абонентов. "Сейчас в структуре себестоимости минуты трафика затраты "Ростелекома" составляют 13%, а 87% приходятся на платежи другим операторам", — отметила Синадская.

Заявления "Ростелекома" о нулевой рентабельности привели рынок и его акционера в недоумение. Тем более что накануне министр информтехнологий и связи Леонид Рейман заверил, что либерализация не скажется отрицательно на "Ростелекоме". "Ситуация не может быть такой жуткой, это скорее политическое заявление: "Ростелеком" таким образом пытается надавить на министерство, чтобы получить преференции перед другими игроками на рынке дальней связи", — считает содиректор аналитического отдела "Уралсиба" Константин Чернышев. По его оценке, в этом году рентабельность "Ростелекома" по OIBDA составит 21,4%, в 2007 году — 17,5%. "Заявление "Ростелекома" звучит слишком катастрофично", — согласен руководитель аналитического департамента Альфа-банка Андрей Богданов. По его оценке, рентабельность "Ростелекома" по OIBDA в 2006 году составит 33%. "Связьинвест" не согласен с излишне пессимистическим настроением менеджеров "Ростелекома", тем более что это не подтверждается бюджетом компании на этот год", — говорит директор департамента информационного обеспечения "Связьинвеста" Олег Михайлов. Инвесторы заявлению "Ростелекома" тоже, видимо, не поверили. Цена акций компании вчера на РТС выросла на 2,4%.

По словам Синадской, "Ростелеком" сейчас анализирует, какие действия он может предпринять для исправления ситуации. Компания планирует оптимизировать агентские затраты, думает о поиске альтернативных агентских схем и планирует диверсифицировать свой бизнес за счет услуг доступа к сети Интернет и широкополосного доступа. По мнению Синадской, сейчас ни "Ростелеком", ни другие операторы дальней связи не могут позволить себе резко снижать тарифы. "Даже если "Ростелекому" удастся сократить затраты на транзит трафика на 20%, то абонентские тарифы при этом снизятся всего на 2-3%", — считает Синадская. В МТТ, являющемся пока единственным официальным конкурентом "Ростелекома" на рынке дальней связи, на нулевую рентабельность не жалуются. Однако директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин согласен с Синадской, что резко снизить тарифы на дальнюю связь пока невозможно. "Сейчас существуют большие затраты из-за того, что зоновые операторы связи установили компенсационную надбавку сверх расчетной таксы, хотя эта надбавка уже учтена в самой таксе", — говорит Ладыгин. Получается, что зоновые операторы получают двойную прибыль, а себестоимость звонка по межгороду весьма высока, подчеркивает он. По его мнению, как только в этом вопросе будет наведен порядок, рентабельность повысится. Однако, по словам Синадской, некоторые конкуренты "Ростелекома" снижают тарифы на 20-60%. "Мы считаем, что эти компании работают не по правилам <...> и собираемся обратиться в Россвязьнадзор в связи с этой ситуацией", — подчеркнула Синадская.


© Юлия Белоус, Ведомости

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Антон Богатов » Чт 23 мар, 2006 09:23 »

"Сейчас в структуре себестоимости минуты трафика затраты "Ростелекома" составляют 13%, а 87% приходятся на платежи другим операторам",

А что вы хотите, господа хорошие??? 13% - нормальная маржа на оптовом рынке. А розницей ММТС не станут никогда - независимо от потока сознания "горизонтальной либерализации". При этом еще надо посчитать транзакционные издержки на работу с конечным пользователем. Которых у нормального оптовика нет по определению.
Никакое министерство не в состоянии регулировать экономическую сущность услуги в данном случае - теория графов относится к естественным наукам :) Независимо от ее незнания сотрудниками регулятора...

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#3  Сообщение JK » Чт 23 мар, 2006 09:29 »

Рентабельность "Ростелекома" стремится к нулю

Воровать меньше надо!

В "Ростелекоме" считают, что регулятору при установлении тарифов на инициацию и завершение вызова (после того, как будет принята соответствующая методика) необходимо учитывать уже установленную им компенсационную надбавку и установленные ФСТ тарифы для конечных пользователей. "Несогласованные действия по регулированию могут привести, в том числе, и к снижению рентабельности услуг междугородной связи "Ростелекома", - считают в компании.

Вот только не надо ставить телегу впереди лошади, господа хорошие.
Сначала устанавливаются межоператорские цены, и из них выводится такса для абонента. Иначе экономика не работает.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Антон Богатов » Чт 23 мар, 2006 09:35 »

Сначала устанавливаются межоператорские цены, и из них выводится такса для абонента.

Вот они на ФСТ и жалуются... :)

KOD
Форумчанин
 
Сообщения:
424
Зарегистрирован:
02 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#5  Сообщение KOD » Чт 23 мар, 2006 09:47 »

Если бы это было правдой, то неплохой анекдот бы получился:
" В результате либеризации услуг дальней связи в России разорился единственный оператор дальней связи Ростелеком" :)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение 5611 » Чт 23 мар, 2006 10:23 »

Erlang
"Даже если "Ростелекому" удастся сократить затраты на транзит трафика на 20%, то абонентские тарифы при этом снизятся всего на 2-3%", — считает Синадская

Получается в общих затратах МГ/МН соединений присутствует услуга транзита , оказываемая другому оператору МГ/МН связи - МТТ(своему конкуренту?) или как это понимать если РТК имеет точки во всех субъектах РФ то зачем нужен транзит?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#7  Сообщение JK » Чт 23 мар, 2006 10:44 »

5611, не получается... "транзит трафика" и "услуга транзита , оказываемая другому оператору" разные вещи, хотя и смешиваемые обывателем. Сравните с "инициирование вызова" и "услуга инициирования вызова".

KOD
Форумчанин
 
Сообщения:
424
Зарегистрирован:
02 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#8  Сообщение KOD » Чт 23 мар, 2006 10:52 »

5611, может про международный трафик речь?

Артем
Форумчанин
 
Сообщения:
191
Зарегистрирован:
30 май 2005
Откуда:
Барнаул

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Артем » Чт 23 мар, 2006 11:08 »

По своему опыту общения с Ростелекомом могу сказать - руки у них из ж..пы растут ( и мозги тоже ). Дуболомство натуральное. "Реформу" пролоббировали, работать при этом не умеют ни с конечным абонентом, ни с оператором-агентом.

Например, нас Ростелеком заставил наряду с агентским межоператорским договором подписать и абонентский договор с ними ( на услуги мг/мн на телефонах МРК, используемых нами во внутриофисных целях, в т.ч. иногда для звонков по 8-ке ). В итоге мы сейчас получаем в конце каждого месяца по две счет-фактуры об оплате одного и того же: от Сибирьтелекома и от Ростелекома. Каждый требует платить именно ему. Я склоняюсь к тому, чтобы вообще не платить никому. Пусть идут на фиг и отключают эту 8-ку. Надо будет, позвоним или отправим факс по карте СТК.

В торможении и разгильдяйстве эта контора может посоревноваться с любым чиновничьим заведением.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Антон Богатов » Чт 23 мар, 2006 11:21 »

Я склоняюсь к тому, чтобы вообще не платить никому

Правильно. Тем более, что можно пользоваться МТТ или Голденом.

Но есть случай круче! Один знакомый оператор стал одновременно:
1) Агентом Ростелекома;
2) Субагентом Ростелекома по договору с МРК;
3) Абонентом Ростелекома по требованию Ростелекома.

Налоговую точно Кондратий хватит. Или Слизень. Кто-то из них... :)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#11  Сообщение JK » Чт 23 мар, 2006 11:32 »

Независимый консультант, 3 не противоречит 1 (или 2) , т.к. лежит в иной плоскости. 1 и 2 друг другу противоречит... т.к. "стул один".

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Антон Богатов » Чт 23 мар, 2006 11:45 »

JK, ч. 3 ст. 182 ГК РФ:
"Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично."

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение 5611 » Чт 23 мар, 2006 11:53 »

JK писал(а):5611, не получается... "транзит трафика" и "услуга транзита , оказываемая другому оператору" разные вещи, хотя и смешиваемые обывателем. Сравните с "инициирование вызова" и "услуга инициирования вызова".


замгендиректора "Ростелекома" Светлана Синадская : "затраты на транзит трафика".Они включают в себя и затраты по оказываемым услугам - в т.ч. услугам МГ/МНзавершения МГинициирования и МГ/МН транизта. Или МГ/МН оператор РТК не имеет права оказывать услугу МГтранзита ? Зачем имеется ее определение в ППРФ 161 (Пр98) если РТК присутствует в каждом субъекте РФ ?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#14  Сообщение JK » Чт 23 мар, 2006 11:59 »

Независимый консультант, так где вы видите в случае 1 "Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично." ?

См. Артем: "нас Ростелеком заставил наряду с агентским межоператорским договором подписать и абонентский договор с ними ( на услуги мг/мн на телефонах МРК, используемых нами во внутриофисных целях, в т.ч. иногда для звонков по 8-ке )"

Т.е. предприятие "ОпМТС" заключает абон.договор с РТК на оказание офису ОпМТС услуг МгМн-связи. Это не межОператорские услуги, а именно Абонентские. И именно такие менеджеры РТК подписывают со всеми корпоративщиками. Просто в данном случае корпоративщик является ещё и агентом, по работе с некорпоративными клиентами.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

5611, сравните

- затраты на транзит трафика
- затраты на оказание услуги "транзит трафика"

Разницу видите?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Антон Богатов » Чт 23 мар, 2006 12:01 »

JK, Невозможно одновременное наступление хотя бы любых двух пунктов из 1, 2, 3.
Каким образом агент будет потреблять услуги принципала мне непонятно. Будь я налоговым инспектором.... :!:

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#16  Сообщение JK » Чт 23 мар, 2006 12:08 »

>Зачем имеется ее определение в ППРФ 161 (Пр98) если РТК присутствует в каждом субъекте РФ ?

Для исключения случая обрыва связи как в случае к порывом кабеля Дальсвязи. В этом случае РТК не позаботился заключить договор с МТТ на оказание ему соответствующей услуги.

Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:

Независимый консультант, разделите сферы деятельности: он агент по работе с клиентами принципала, а при пользовании услугами связи сам является клиентом (заключает договор не сам с собой, а с РТК).

Одновременная деятельность...
1) Агентом Ростелекома;
2) Субагентом Ростелекома по договору с МРК;
... невозможна. Тут уж "или-или".

KOD
Форумчанин
 
Сообщения:
424
Зарегистрирован:
02 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#17  Сообщение KOD » Чт 23 мар, 2006 12:09 »

Независимый консультант писал(а):
Я склоняюсь к тому, чтобы вообще не платить никому

Правильно. Тем более, что можно пользоваться МТТ или Голденом....

Хех, Вам может и можно.
А вот например Сибирьтелеком до сих пор не подписал договора с МТТ и говорит, что "ну к лету видимо начнем пропускать трафик на МТТ, а пока Ростелеком".

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#18  Сообщение JK » Чт 23 мар, 2006 12:36 »

KOD, если не платить то... отключат и МТТ, и GT... а потом появится тема типа "Россия: не оплатил мобильник - садись в тюрьму".

s611
Форумчанин
 
Сообщения:
216
Зарегистрирован:
13 дек 2005
Откуда:
Кумертау

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#19  Сообщение s611 » Чт 23 мар, 2006 13:19 »

По своему опыту общения с Ростелекомом могу сказать - руки у них из ж..пы растут ( и мозги тоже ). Дуболомство натуральное. "Реформу" пролоббировали, работать при этом не умеют ни с конечным абонентом, ни с оператором-агентом.
... - я согласен

Добавлено спустя 18 минут 56 секунд:

Один знакомый оператор стал одновременно:
1) Агентом Ростелекома;
2) Субагентом Ростелекома по договору с МРК;
3) Абонентом Ростелекома по требованию Ростелекома.

Уважаемый, Вы определитесь: что для Вас лучше 1 или 2?
Я Вам подскажу: выберите тот вариант, где платят больше.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Антон Богатов » Чт 23 мар, 2006 13:32 »

Независимый консультант, разделите сферы деятельности: он агент по работе с клиентами принципала, а при пользовании услугами связи сам является клиентом (заключает договор не сам с собой, а с РТК).

Не поможет. Ст. 182 ГК никаких видов деятельности не разделяет.
Агент и так по определению совершает сделки не от своего (!) имени, а от имени принципала.

Я Вам подскажу: выберите тот вариант, где платят больше.

Не поверите, я знаю одного оператора, который по субагентированию платит больше, чем принципал по агентированию.
Но вот беда, для корпоративных абонентов заключение договора через субагента почти наверняка создаст налоговые проблемы такой остроты, что риск многократно превышает выгоду.

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2