Сообщение:#195
Mono » Вт 25 апр, 2006 15:47 »
LionSprings,
вопрос о сути платы за спектр (налоговый/неналоговый характер), из чего складывается, как расчитывается, кто уполномочен не уполномочен собирать и т.п. достоин отдельно темы.
А если вернуться к этой теме (разорвать договор с РЧЦ) то ниже один из вариантов отписки - оцените ........
Уважаемые господа,
Благодарим Вас за внимание оказанное нашей организации.
Наша организация является легитимным и добросовестным пользователем радиочастотного спектра, неукоснительно соблюдающим все установленные федеральным законодательством обязательные (разовые и ежегодные) платежи за его использование (в том числе предусмотренные п.4 ст.23 ФЗ «О связи» и изданными в развитие этого положения нормативно-правовыми актами).
(Об произведенных оплатах см. приложенные копии документов).
Мы с удовлетворением отмечаем, что в соответствии с ФЗ «О связи» осуществленные нами платежи используется в «целях обеспечения системы контроля радиочастот», т.е. в том числе и для успешного функционирования Вашего ведомства.
Мы внимательно ознакомились с Вашим письмом от ......... исх №...... (Предложение заключить договор «Об обеспечении постоянной эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса».
Предлагаемый Вами вариант договора был рассмотрен руководством нашей организации и юристами, специализирующимися в области теле-радиокоммуникаций и связи.
Из договора следует, что Вы обязуетесь осуществить в интересах нашей организации перечень мероприятий в т.ч. принять меры для:
выявления источников радиопомех;
обеспечения электромагнитной совместимости;
обеспечения эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса.
Данные мероприятия полностью включены в положения ст. 25 ФЗ «О связи» (Контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств). Из ФЗ «О связи» прямо и непосредственно следует, что данные мероприятия являются прерогативой государственной радиочастотной службы, которая обязана их осуществлять в силу прямого указания законодателя.
Однако действующее законодательство никаким образом не связывает Вашу служебную обязанность по выполнению указанных мероприятий (выявления источников радиопомех, обеспечения электромагнитной совместимости, обеспечения эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса и т.п.) с наличием договорных отношений и дополнительным (вне рамок федерального законодательства) финансированием мероприятий, которые должны осуществляться в рамках государственного контроля.
Более того ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в ст.3 прямо указывает на «недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю».
Таким образом мы не считаем возможным действовать вопреки законодательству и осуществлять дополнительное (договорное) финансирование мероприятий государственного контроля, за осуществление которых уже были произведены необходимые (установленные законом) платежи.
Если же Ваше предложение следовало рассматривать в рамках гражданско-правовых (а не административных) правоотношений, то в настоящее время мы также не готовы его принять по ряду причин:
За все время использования радиочастотного спектра у нас не возникало необходимости осуществлять какие-либо дополнительные затратные мероприятия по поддержанию его в эксплуатационной готовности. Нас вполне удовлетворяет тот объем мероприятий радиоконтроля, который должен быть осуществлен в отношении нас в рамках обязательного государственного контроля (в т.ч. Вашим ведомством). Кроме того, в предлагаемом вами варианте договора содердится формулировка «принять меры для ....», что не гарантирует достижения конечной цели Услуги, а именно устранения проблемной ситауции связанной с использованием радиочастотного спектра.
Если у нас возникнет острая необходимость в осуществлении предлагаемых Вами мероприятий и они не смогут быть проведены в рамках того перечня работ, которые радиочастотная служба обязана проводить в рамках госконтроля, мы готовы рассматривать вопрос заключения договора и платы за оказание услуг по результатам оказанной услуги.
Ваши ссылки на Устав ФГУП РЧЦ, из которого следует наша обязанность в заключении подобного договора не основаны на законе. Ст. 421 ГК РФ провозглашает свободу договора и недопустимость понуждения к его заключению. Ст.8 ГК РФ перечисляет основания возникновения обязанностей, и в ней отсутсвует такое основание как Устав или аналогичный документ.
Возможно для Вас будет интересно ознакомится с мнением Ваших авторитетных коллег из РЧЦ Центрального Федерального округа (ФГУП РЧЦ ЦФО) по вопросу заключения подобных договоров (эта информация размещена на официальном сайте ФГУП РЧЦ ЦФО). В ней в частности говорится, что отношения по заключению подобных договоров строятся в рамках гражданско-правовой области (которая как Вы знаете не допускает принуждения к заключению договоров). Там так же размещена информация о том, что часть пользователей радиочастотного спектра не заключили подобные долгосрочные договора с ФГУП "РЧЦ ЦФО" и готовы оплачивать разовые работы по устранению помеховых ситуаций по мере их возникновения по коммерческим расценкам. При этом никакого рода давления и санкций к этой категории пользователей не применяется.
Наверное Вы согласитесь, что федеральное законодательство в области использования радиочастотного спектра является единым и не может дробиться на московское, уральское или приволжское. В таком случае практика «силового» принуждения к заключению договора, не применяемая Вашими московскими коллегами, не может и не должна применяться и в нашем регионе.
С уважением дата подпись