Операторы и надзор: испытание переходным периодом

Обсуждение вопросов Ввода в эксплуатацию сооружений связи (Разрешение на эксплуатацию/Регистрация сетей связи).
Взаимодействие с контролирующими органами власти, преимущественно Связьнадзор (Роскомнадзор, Россвязьнадзор, Россвязьохранкультура, Россвязькомнадзор, Госсвязьнадзор).
Закрепление/изъятие ресурса нумерации Россвязью (ФАС) - Подфорум.
Вопросы СОРМ - Подфорум.
Нормативные документы по данным направлениям.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Операторы и надзор: испытание переходным периодом

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вс 07 май, 2006 15:38 »

Операторы и надзор: испытание переходным периодом

Автор: Лилия ПАВЛОВА

Освоение рынком более чем 30 новых нормативных правовых документов, принятых к началу 2006 г. в развитие ФЗ «О связи», не может быть гладким и быстрым. Но процесс уже идет. В частности, взаимодействие операторов с надзорными органами обсуждалось на круглом столе Мининформсвязи и операторов, проведенном в конце января под эгидой Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

ОСНОВА КОНФЛИКТОВ, с точки зрения операторов, заложена в положениях Постановления Правительства РФ № 110 от 02.03.05 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи». На отрасль связи распространяется действие закона «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора и контроля», которым установлен минимальный период плановых проверок (дважды в год) и исчерпывающе закрыты основания для проведения внеплановых (по этому закону не могут являться основанием для внеплановой проверки нарушения, выявленные в ходе дистанционного контроля). Однако постановление № 110 признает основанием для проведения внеплановой проверки результаты «дистанционного контроля». В итоге внеплановые проверки стали настоящей проблемой для операторов.

По словам замначальника управления технической эксплуатации ЗАО «СМАРТС» Ю.А. Соловьева, в прошлом году у одного из самарских операторов в дополнение к двум плановым было проведено 19 (!) внеплановых проверок. Проблема обостряется общей ситуацией переходного периода, когда новые нормы еще не обрели четкость часового механизма. В результате каждая разрешительная или лицензионная пробуксовка (не по вине оператора) тянет за собой карающий шлейф. Председатель координационного совета Ассоциации операторов связи на территории Краснодарского края И.В. Молчанов привел пример. В 2004 г. у небольшой компании, предоставляющей в райцентре на Кубани услуги вещания по технологии MMDS, закончился срок разрешения на использование частот. Продлить разрешение не удается несколько месяцев: документы так и лежат в ФАС «на подписи». А местный надзор выписывает оператору гигантский штраф. «Получается, что Россвязь частоты не продлевает, а Россвязьнадзор наказывает за это операторов… С момента выхода постановления № 110 у нас в ассоциации не осталось ни одного предприятия связи без штрафа», – комментирует ситуацию И.В. Молчанов. Такие действия вызывают у операторов неприятие надзорных органов, а ведь в начале 90-х связьнадзор создавался именно в помощь зарождающему ся рынку.

КТО МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ?

Испытание переходным периодом проходят не только операторы, но и сами надзорные органы. Притом что операторы небезосновательно упрекают надзор, эта структура сама испытывает огромные трудности из"за текучки кадров, недостатка знаний и опыта. Как заметила руководитель отдела лицензионных работ ГК «Корбина Телеком» С.С. Овезова, бывают случаи, когда оператор вынужден выступать в качестве консультанта для надзора. И сегодняшние разночтения многих нормативных документов приводят к тому, что зачастую взаимоотношения операторов и надзорных органов зависят просто от здравого смысла обеих сторон. Что же делать, если «консенсус» не достигнут, а надзорный орган явно неправ? «Отстаивайте свою правоту вплоть до судебного разбирательства! – советует операторам замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи Е.А. Чечельницкий. – Мы за то, чтобы все наконец начали работать по закону. Если кто-то из наших сотрудников нарушает закон – выявляйте эти факты».

Но операторы судиться с надзором не рвутся: это время, это отвлечение от дел, это «себе дороже»… В этом отношении и должны сыграть свою роль встречи, подобные январской. Как сообщил замминистра ИТ и связи Б.А. Антонюк, в течение февраля–марта во всех федеральных округах будут проведены региональные совещания с участием представителей ведомства, операторов и сотрудников надзорных и радиочастотных служб: «У них тоже проблемы с пониманием и толкованием колоссального объема нормативной базы, который на них «свалился». Но будем обучаться. Уверен, бо’льшая часть проблем устранима».

http://www.miks.ru/magazine/magazine_look.php?id=886

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#2  Сообщение exInspektorUGSN » Вс 07 май, 2006 17:15 »

Ну да все верно. Те кто что то знал в РСН быстро ушли. За гроши знать надо много, ответственность огого. А зарплата тю тю, с каждым годом даже меньше чем была. Плавно так опускают.

Вернуться в Легализация Оператора связи


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1