Дочерняя компания «Ростелекома» «Зебра Телеком» намерена в 2008 году выйти на корпоративные рынки связи в 11 крупных городах России, среди которых Екатеринбург, Тюмень и Челябинск. Для этих целей оператор уже получил номерные емкости и лицензии на местную связь. По мнению экспертов, экспансия «Зебры» в регионы — это попытка «Ростелекома» выйти на конечного пользователя, минуя посредников.
Как рассказал „Ъ“ гендиректор ЗАО «Зебра Телеком» Виктор Каледин, на данный момент оператор получил номерные емкости (по 1 тыс. номеров — „Ъ“) в 11 российских городах, среди которых Екатеринбург, Тюмень и Челябинск. Сейчас идет подготовка бизнес-плана по развитию в регионах, который будет рассмотрен материнской компанией — «Ростелекомом», ориентировочно, в ноябре нынешнего года. Инвестиции на первом этапе могут составить порядка $300-500 тыс. на каждый город, которые будут направлены на техническое обслуживание, открытие офиса и рекламную кампанию. «Если проект окажется успешным, то мы будем его развивать и вкладывать дополнительные средства», — пояснил господин Каледин, уточнив, что размер дополнительных вливаний может варьироваться в пределах $5-10 млн.
--------------------------------------------------------------------------------
Ъ ЗАО «Зебра Телеком» создано в 2001 году, в середине 2006 года за $13,5 млн было приобретено группой компаний «Ростелеком». Владеет лицензиями на предоставление услуг по передаче данных, местной телефонии в 25 регионах РФ, а также междугородной и международной связи. Является одним из крупных игроков на российском рынке предоставления услуг IP-телефонии и доступа в интернет по предоплаченным картам — в Москве и Петербурге контролирует 15-20% рынка телефонной связи по карточкам.
--------------------------------------------------------------------------------
По словам Виктора Каледина, в регионах оператор пока намерен сосредоточиться на корпоративном сегменте. «На наш взгляд, обслуживание физических лиц — это прерогатива местных операторов, которым гораздо более понятны потребности местного населения», — пояснил он. При этом глава «Зебры Телеком» не стал скрывать, что для обслуживания корпоративных клиентов компания будет привлекать ресурсы группы «Ростелеком».
Отраслевые аналитики считают, что, в первую очередь, экспансия «Зебры» в регионы — это попытка «Ростелекома» выйти на конечного пользователя, минуя посредников (сейчас он вынужден предлагать услуги дальней связи через агентов). «За счет клиентов “Зебры” в регионах “Ростелеком” может получить дополнительное число абонентов, так как большинство предпочитает пользоваться пакетными услугами одного оператора», — отмечает директор по развитию компании «Коминфо-консалтинг» Евгений Соломатин. По его словам, подобным образом сейчас выстраивают свой вертикально-интегрированный холдинг другие операторы, предлагающие услуги интернета и телефонии, в том числе международной, «Голден Телеком» и «Транстелеком».
Старший консультант ИК IKS-Consulting Константин Анкилов также указывает на то, что в настоящее время наблюдается активизация операторов в сегменте корпоративных клиентов. «Так, рынки связи в Екатеринбурге и Челябинске, уже достаточно поделены, а значит заход на них будет проблематичен. Единственное, на что сможет рассчитывать “Зебра” — это растущий сегмент среднего и малого бизнеса, рост которого, например, по Москве составляет порядка 6%», — считает эксперт.
Впрочем, не все участники рынка полагают, что работа с конечными потребителями напрямую эффективна. «На наш взгляд, местный оператор всегда лучше и оперативнее справится с любой задачей, чем офис федерального игрока, управляемый из столицы. Поэтому мы предпочитаем работать в тандеме с местными игроками, знающими свой рынок досконально», — рассказала „Ъ“ пресс-секретарь группы компаний Synterra Екатерина Андреева.
http://www.kommersant.ru/region/ekateri ... doc=801864