они обучали нашу девочку работе на телетайпе и в конце месяца выставили счет на услуги связи, где кроме "обслуживание абонентских линий" и т.п. включили отдельной строкой "обучение сотрудника".
наша бухгалтерия, увидев такую первичку, принимать ее отказалась.
звонок ОСП по поводу "выделите обучение в отдельный договор" не дал результатов -- "ничего мы выделять не станем, вы сотрудника обучили -- давайте платите, а не то отключим вам все услуги связи".
на вопрос "а какое отношение обучение имеет к усулгам связи" был получен ответ: "а у нас в прейскуранте, утвержденном приказом по ЦТК, есть обучение -- значит, можем выставлять счет".
на вопрос "а в рамках какой лицензии вы проводите обучение, в договоре с вами их три" еще более гениальное: "загляните в договор -- там написано, что мы можем предоставлять другие виды услуг, технологически неразрывно связанных с лицензируемыми."
тут у меня наступил приступ ROTFL. отдышавшись, спросил, а в чем же заключается, по их мнению, "технологическая неразрывная связь" обучения составлению телеграмм и услуг связи.
"ну так понятное дело, в чем -- вы же не можете работать на телетайпе, не зная правил составления телеграмм. вот это и означает неразрывную связанность".

в общем, оплатили им услуги без услуги обучения. будем настаивать на заключении отдельного договора через суд.