Предоставление списка лиц, использующих оборудование

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Предоставление списка лиц, использующих оборудование

Сообщение:#1  Сообщение Связной (С) » Ср 09 авг, 2006 11:53 »

началось... :sneky:

Силовые ведомства заинтересовались офисными работниками

Операторы связи составляют базу личных данных красноярских абонентов. Теперь их интересуют не только сведения о простых абонентах, но и кто звонит по служебным телефонам частных фирм. Полученную информацию связисты отправляют правоохранительным органам. Руководители предприятий Красноярска начали получать письма от "Сибирьтелекома" с просьбой дать отчет о том, кто конкретно в их фирмах пользуется каждым телефоном. Для этого руководителям предлагается занести в специально прилагающуюся таблицу номера телефонов организации всех сотрудников пользующихся связью и отправить в адрес оператора связи. Причем данные о сотрудниках должны быть очень подробными - в таблицу предлагается заносить паспортные данные, прописку и место проживания работника. Все данные необходимо обновлять и пополнять ежеквартально. Отказаться от этой процедуры операторам связи нельзя, об этом говорит постановление правительства, которое вступило в силу в январе этого года, говорят в "Сибирьтелекоме".

Пресс-секретарь компании Анна Ломтева рассказала, что на сегодняшний день предпринимателям отослано около двух тысяч писем. Многие из предприятий уже прислали подробные отчеты. Однако некоторые фирмы заявляют, что не могут прислать данные, ссылаясь на технические проблемы. По словам Ломтевой, оператор связи не будет "карать" своих абонентов за непредоставление данных. Однако в самом письме есть приписка о том, что если информация от фирмы не поступит, то это будет расценено как отказ, о котором сообщат "уполномоченным органам".

Источник: sibnovosti.ru


В договоре с абонентом - юридическим лицом предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица, содержать фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность этих лиц, и обновляться не реже 1 раза в квартал.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)


так если договор этого не предусматривает, то типа :y_ky:

Однако в самом письме есть приписка о том, что если информация от фирмы не поступит, то это будет расценено как отказ, о котором сообщат "уполномоченным органам

ну и ..?! Под что попадает сие деяние?! Где в ПП 310 прописаны последствия?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Ср 09 авг, 2006 11:56 »

котором сообщат "уполномоченным органам

видно ноги растут отсюда:

Сети #13/2005

«Большой брат»-2

В конце августа Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал очередной подзаконный акт, расшифровывающий конкретные положения ФЗ «О связи».

Эти правила имеют статус Постановления Правительства РФ, то есть являются более значимым юридическим документом, чем подписанный 25 июля 2000 года приказ Минсвязи РФ «О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования». Последний узаконил в РФ прослушивание телефонных переговоров и перлюстрацию электронных сообщений в целях борьбы с преступностью и терроризмом. В лексиконе пользователей телекоммуникационных сетей появился лаконичный термин СОРМ, олицетворяющий тотальный контроль со стороны «большого брата».

В оценке СОРМ сообщество пользователей компьютерных и телекоммуникационных сетей оказалось поделенным на два лагеря. В первом считали, что введение СОРМ — необходимая мера, а представители второго категорически не хотели мириться с тем, что к их разговорам и переписке получат доступ «компетентные органы». Поборники демократических свобод усмотрели в приказе Минсвязи нарушение прав человека и попытались апеллировать к судебным инстанциям. Однако им не удалось доказать, что российская система оперативно-розыскных мероприятий подрывает демократические устои общества. Как выяснилось, ни одно, даже самое прогрессивное, правительство не отказывается от непопулярных мер электронной слежки, если дело касается безопасности государства.

Спустя пять лет начинает казаться, что приказ о введении СОРМ является образцом демократического нормотворчества и уважения прав человека. Так, в этом документе записано: «Проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям электросвязи... допускается только на основании судебного решения или в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 8 Федерального закона ‘Об оперативно-розыскной деятельности’». Правда, ответственность за соблюдение законности при осуществлении мероприятий СОРМ возлагалась на сами уполномоченные органы, а оператор мог даже не иметь представления о том, за кем из его абонентов ведется электронное наблюдение.

За пять лет страсти вокруг СОРМ улеглись, причем во многом благодаря тому, что противники этой системы не нашли веских доказательств ее противозаконности. И тут-то ФСБ России сотворило новый законодательный акт, который без малейших проволочек был подписан главой Кабинета министров. Любопытно, что принятие правительственного Постановления «Об утверждении правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность» прошло спокойно и не сопровождалось криками правозащитников. А ведь, по сути, этот документ не только не смягчил основополагающие принципы СОРМ, но и придал им еще большую реакционность.

Во-первых, теперь оператор обязан предоставлять ФСБ (или МВД, если первое ведомство не располагает необходимыми техническими возможностями) круглосуточный удаленный доступ к абонентским БД. Базы данных оператора связи должны содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество, место жительства и паспортные данные абонента — физического лица; наименование, фактическое местонахождение организации и список физических лиц, использующих ее оконечное оборудование, с указанием их паспортных данных для абонента — юридического лица. Упомянутый список должен быть составлен и заверен полномочным представителем организации, пользующейся услугами оператора связи. Согласно новым требованиям, органы ФСБ или МВД получают также доступ к сведениям о расчетах за оказанные услуги связи, о телефонных соединениях, трафике и платежах абонентов.

Во-вторых, в постановлении ничего не сказано о соблюдении законности при доступе к информации, составляющей личную тайну граждан. Видимо, такие мелочи не слишком волнуют авторов новых правил. Надо учесть, что механизм принятия правительственных решений сегодня хорошо отлажен, и ответственность за их легитимность разделяют Минюст и Аппарат правительства РФ, которые проводят юридическую экспертизу вносимых законопроектов. Значит, независимые государственные эксперты не усмотрели в правилах взаимодействия операторов с уполномоченными силовыми ведомствами нарушений Конституции РФ.

В-третьих, если воспринимать некоторые положения этого документа буквально, то они оказываются заведомо невыполнимыми (что вызывает скорее улыбку, чем протест). Например, в категорию оконечного оборудования попадают любые телефонные аппараты на столах сотрудников организаций. Если следовать «духу и букве» закона, то в списки абонентов, имеющих доступ к офисным телефонам, должны быть внесены не только все сотрудники данной конкретной организации, но и ее посетители, клиенты, командировочные и т.д. Как заранее составить перечни этих лиц? Или же ФСБ предлагает попросту не подпускать «чужих» к офисным телефонам, поскольку почти у каждого жителя страны уже имеется «мобильник»?

Интересно, слышали ли в стенах уважаемого ведомства на Лубянке о концепции «мобильного предприятия», которая получила широкую поддержку на Западе? Если слышали, то наверняка считают ее глупостью и недопустимым баловством, нарушающим законный порядок использования корпоративных средств связи. Между тем эксперты расценивают модель «мобильного предприятия» как наиболее эффективный путь увеличения производительности труда, без которого не удастся достичь удвоения ВВП — «священной коровы» нынешнего экономического курса Правительства. И хотя в Минюсте не нашли противоречий между принятыми правилами и Конституцией страны, их противоречие здравому смыслу очевидно.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#3  Сообщение JK » Ср 09 авг, 2006 12:26 »

Хых! Проснулись... "жареный кочет" клюнул в ж...
Существенное условие договора. Не выполняется абонентом - приостановление доступа к услугам. Не устранил в 6 мес - разрыв договора.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение 5611 » Ср 09 авг, 2006 12:31 »

Связной (С) писал(а):
В договоре с абонентом - юридическим лицом предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица, содержать фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность этих лиц, и обновляться не реже 1 раза в квартал.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)

Однако в самом письме есть приписка о том, что если информация от фирмы не поступит, то это будет расценено как отказ, о котором сообщат "уполномоченным органам

ну и ..?! Под что попадает сие деяние?! Где в ПП 310 прописаны последствия?

В разе "В договоре с абонентом - юридическим лицом предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование" - если бы не было слова "его" то не было бы инеопределенности . А так, например , не ясно для случая , обычных аналоговых телефонов и арендуемых юр.лицом у оператора цифровых телефонов.

2 Связной (С) Кажется кто-то предлагал ранее вносить в абонентский договор штрафование за невыполнение этого требования юр.лицом

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Связной (С) » Ср 09 авг, 2006 12:43 »

юридическим лицом списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование

тоже самое с ЧП: хозянин 1, оборудование его, других "лиц" нет, так какой список подавать?

5611 писал(а):Кажется кто-то предлагал ранее вносить в абонентский договор штрафование за невыполнение этого требования юр.лицом

ну если так...

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#6  Сообщение JK » Ср 09 авг, 2006 12:58 »

Связной (С) писал(а):тоже самое с ЧП: хозянин 1, оборудование его, других "лиц" нет, так какой список подавать?

Список в 1-у строку. :spez:
Если кто позвонит "я вас заминировал", то башка секир будет "лицу, закреплённым за аппаратом". :spez:

ХОРС
Форумчанин
 
Сообщения:
307
Зарегистрирован:
16 янв 2006
Откуда:
Камчатская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#7  Сообщение ХОРС » Чт 10 авг, 2006 02:04 »

JK
Что то не приходилось слышать о таком варианте "минирования", только через телефон-автомат!!! Интересно, а как поступить с телефонами которые стоят на вахте многих учереждений и имеют выход в город? :spez: Доступ то к ним не ограничен... :kip:
Или у кого стоит мини-АТС, ГЫ!!!

Larky
Форумчанин
 
Сообщения:
154
Зарегистрирован:
02 окт 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Larky » Чт 10 авг, 2006 03:49 »

Или у кого стоит мини-АТС, ГЫ!!!

Значит, весь списочный состав... :vertag:

Larky
Форумчанин
 
Сообщения:
154
Зарегистрирован:
02 окт 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Larky » Чт 10 авг, 2006 03:52 »

Это начинает мне напоминать приснопамятные времена, когда каждая пишущая машинка была взята на учет в компетентных органах...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Связной (С) » Чт 10 авг, 2006 04:21 »

XOPC писал(а):, а как поступить с телефонами которые стоят на вахте многих учереждений и имеют выход в город?

по ТВ показывали одних из МРК, говорили мол пусть пишут отписки хотя бы, а уж МРК далее "куда надо" это передаст и как бы будет чиста... "КТо надо" разбереться...

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение:#11  Сообщение ALaddin » Чт 10 авг, 2006 06:07 »

Обсуждали эту тему еще год назад, когда приняли ППРФ 538. Ответсвенности за непредоставление информации никакой не предусмотрено, поэтому эти требования можно не выполнять. Помню, что НК посоветовал в абондоговор включать пункт об обязаности абонента предоставить соответсвующие списки, чтобы прикрыться оператору. Вот и все.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Связной (С) » Чт 10 авг, 2006 07:17 »

ALaddin писал(а):обязаности абонента предоставить соответсвующие списки, чтобы прикрыться оператору

- с позиции Оператора.
с позиции абонента -
ALaddin писал(а):за непредоставление информации никакой не предусмотрено, поэтому эти требования можно не выполнять

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#13  Сообщение PsevdoS » Чт 10 авг, 2006 08:00 »

Знаете, в чем ещё проблема? ППРФ 538 от 27.08.05 обязывает оператора иметь базы даных, т.е. хранить всю эту бодягу в эл. виде.
ППФР 310 от 18.05.05 требует наличия в договоре пункта, обязывающего абонента- юридическое лицо - предоставлять список лиц, использующих пользовательское оборудование, который должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица.
Т.е. придется либо эти списки забивать руками в базу, либо требовать все в эл. виде, заверенным электронной подписью. :shock:

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#14  Сообщение JK » Чт 10 авг, 2006 08:02 »

XOPC писал(а):Интересно, а как поступить с телефонами которые стоят на вахте многих учереждений и имеют выход в город?


По этому поводу я ещё после принятия ППРФ 538 написал типа: теперь с каждого попросившего "а можно с вашего телефончика позвонить?" надо требовать предъявить паспорт и записывать в спецжурнал "дата, время, звонил ФИО-паспорт-выдан-проживает"...

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Антон Богатов » Чт 10 авг, 2006 11:20 »

Трудовой кодекс ЗАПРЕЩАЕТ разглашать персональные данные работников. Вопрос исчерпан.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#16  Сообщение MNOGO » Чт 10 авг, 2006 12:35 »

Статья 88. Передача персональных данных работника
При передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:
не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных федеральным законом;
не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;
предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном федеральными законами;
осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации в соответствии с локальным нормативным актом организации, с которым работник должен быть ознакомлен под расписку;
разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;
....
передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном настоящим Кодексом, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

Если напишут федеральный закон...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#17  Сообщение 5611 » Чт 10 авг, 2006 12:39 »

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.06.2006 N 90-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАНИИ НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СССР И УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Названный Закон вступает в силу в октябре текущего года и вносит в Трудовой кодекс Российской Федерации самые многочисленные изменения за весь период его действия.
...Закон приравнял разглашение персональных данных другого работника, ставших известными в связи с исполнением служебных обязанностей, к разглашению охраняемой законом тайны. В результате такой проступок может повлечь увольнение.
http://www.consultant.ru/review/57149.html

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#18  Сообщение AlexBT » Чт 10 авг, 2006 19:52 »

Есть еще и закон о персональных данных... и ратификация международной конвенции о тех же персональных данных.

Желание ФСБ понятно: иметь все и всех. Им тоже нужны материлы для воздействия. Вот и создаются зацепки.
Что касается 538, это просто очередная иллюстрация головотяпства и безответсвенности чиновников.
Ведь никого после выхода этого постановления не уволили...

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Magnum » Сб 12 авг, 2006 10:53 »

Независимый консультант писал(а):Трудовой кодекс ЗАПРЕЩАЕТ разглашать персональные данные работников. Вопрос исчерпан.


Точно! Кроме того, недавно вышел Указ Президента о защите персональных данных и в связи с выходом Указа все еще больше запуталось.
Контроль за этим делом возложили на Россвязьнадзор и надзор просто в шоке!
У них и так некомплект инспекторов доходит до 50%, а теперь еще и эту муть на них навесили и если людей под это дело надзору не добавят, то тогда надзоровцам останется только повеситься (или тихо разбежаться в разные стороны).
Антон, если есть желание и время, то я бы попросил тебя проанализировать сложившуюся ситуацию с передачей данных об абонентах (пользователях) в связи с выходом Указа Президента о защите персональных данных и дать рекомендации как действовать нам дальше.
На мой взгляд, Правила предоставления услуг связи, ППРФ-538 и новый Указ где-то противоречат друг другу и тут наверняка есть дыры, которые могут облегчить жизнь операторам.
Понимаю, что времени у тебя нет, но... Порадей пожалуйста за сообщество! :frend:

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#20  Сообщение AlexBT » Сб 12 авг, 2006 18:06 »

Magnum писал(а):ППРФ-538 и новый Указ где-то противоречат друг другу и тут наверняка есть дыры, которые могут облегчить жизнь операторам.


У нас вся нормативка - одни сплошные дыры. Но от этого операторам жить не легче...

Вредные советы
Когда к Вам приходит некоторе чудо из числа государтвенных служащих и говорит, а дайка мне то-то и то-то... Если Вы видите, что это то-то и то-то не клеится с Указом Президента, то вежливо у чуда спрашиваете: "Вы что, уважаемый, нашего Президента на х.. посылаете? Ну тогда допишите от руки на Вашем листике - мол я такой-то такой-то посылаю Президента РФ ВВП с его указом на х... и настаиваю на представлении данных по ППРФ №№ такому-то и Приказу МИТС номер такому-то"

Гарантирую - трижды подумают ког и что иметь.
Конституция баба безответная, ею гсударевым чиновникам можно и попу подтереть - промолчит... А вот ВВП мужик с яйцами - чуть что личное - вдует по самые помидоры...

Совет проверенный на практике.
Ссылаешься на закон - тебе в ответ, а ты в суд на нас пожалуйся. На указ Президента - начинают лоб морщить, хрен его знает чего будет то, администрация Президента не суд то, долго жмурится не будет...

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DotNetDotCom.org [Bot], YandexBot [bot] и гости: 19