Гаврикова писал(а):В чем я вижу проблему - разубедите меня, если я не права.
ПП №310 устанавливает форму и порядок расчетов за услуги. И указывает всего системы оплаты: абонентскую или повременную (п. 88). А такой формы, как фиксированная плата за каждый раз выхода нет. То есть получается, что либо эти услуги должны быть включены в абонку, либо считать поминутно, что будет если не полным бредом, то крайне подозрительным в глазах всех, первым делом - налоговых органов...
Качество наших НПА - совсем даже не вопрос.
Классика студентов юристов - на вопрос преподавателя: "Что имел ввиду законодатель, когда вводил данную норму?" - ответ: "Что имел, то и ввел..."
Поэтому несколько цитат...
88. Оплата услуг местной телефонной связи может осуществляться по абонентской или повременной системе оплаты.
91. Единица тарификации местного (при наличии системы повременного учета продолжительности местных телефонных соединений (далее - повременный учет)), внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения устанавливается оператором связи, но не может быть более 1 минуты. Учет продолжительности местного (при повременном учете), внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации.
92. Продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера платы за местное (при повременном учете), а также за внутризоновое, междугородное или международное (при автоматическом способе установления соединения) телефонное соединение, отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования или оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие. Телефонное соединение продолжительностью менее 6 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг телефонной связи.
94. Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются оператором связи, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
95. Тарифы (тарифные планы) на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих услуги телефонной связи для иных нужд.
Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи.
96. Плата за местное (при повременном учете), внутризоновое, междугородное или международное телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации телефонного соединения.
Что мы можем отсюда почерпнуть?
Первое - местная телефонная связь. Это единственаый вид
фиксированной телефонной связи, где может абонентская плата.
Если при этом вспомнить ППРФ 87:
I. Перечень лицензионных условий
осуществления деятельности в области оказания услуг
местной телефонной связи, за исключением услуг местной
телефонной связи с использованием таксофонов
и средств коллективного доступа
3. Оказание услуг на территории, указанной в лицензии.
4. Обеспечение предоставления абоненту <*>:
--------------------------------
<*> Оказание услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.
а) доступа к сети связи лицензиата;
б) абонентской линии в постоянное пользование;
в) местных телефонных соединений для:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 837)
передачи голосовой информации;
передачи факсимильных сообщений;
передачи данных;
г) доступа к телематическим услугам связи и услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также к услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 837)
д) доступа к системе информационно-справочного обслуживания;
е) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.
5. Оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
То мы увидим, что к услугам местной телефонной связи относятся соединеня между абонентами местной телефонной сети по лицензии оператора и доступ к другим услугам по другим лицензиям, как собсвенным, так и других операторов.
Исходя из этого можно сделать вывод, что абонентская плата - это плата за безлимитное использование местной телефоннйо сети оператора. Себестоимость ее можно обсчитать. Разница между 1 минутой в месяц и 43200 минутами сплошного потребелнеия услуги МТС будет выражаться только в количестве электроэнергии, потребляемой абонентскими полукомплектами и совсеми накрутками и разницами на конструкцию составит от 11 до 50 рублей в месяц.
Остальные затраты - на линейный персонал, дежурные службы, накладные на административный и управленческий персонал не меняются.
Потребелнеие электроэнергии на портах Е1 не зависит от нагрузки - они всегда под нагрузкой независимо от трафика.
Таким образом - Вы можете предложить своим абонетам абонентскую плату за безлимитное потребление услуг МТС в пределах Вашей сети.
И повременную схему оплаты с разными тарифами по п. 94 и 95 правил.
При повременке у Вас будет одна проблема - Вы должны погасить постоянные затраты на включенный, но не используемый для исходящих звонков телефон. Если на такой телефон будут звонить входящими круглосуточно в течении месяца - то он слопает столько же электроэнергии, сколько и телефон на абонентке с круглосуточными исходящими. И если на него не будут и с него не будут звонить, то он скушает всего на 11 - 50 рублей меньше...
Поэтому, целесообразность повремеенки на МТС под большим вопросом...
Гадость, заложенная разными НПА для местных телефонных соеденений.
Местное телефонное соединение четко не определено в наших НПА. И сюда попадает все вподряд. И соединения между абонентами на сети оператора, и соединения между абонетами разных операторов МТС в пределах одного поселения, и внутризовновые и межвнутризоновые соединения в пределах одного поселения - города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург.
В чем гадость - другие операторы МТС (МРК в частности), хотят денег за завершение вызова на своей сети. И при этом денего они хотят значительно больше, чем кушает абонетский полукомплект по электричеству.
При этом они с Вас еще и возьмут денежки за обслуживание точек присоединения...
То есть, если под абонентской платой понимать безлимитные соедениения на местной сети одинаково для всех операторов одного поеселнеия - то соседи - операторы МТС с Вас денег брать за завершение не должны. РАвно как за завершение внутризовновых и МгМн соединений с других операторов. Ибо абонентом все оплачено. 24 час в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году, как зв выходо, так и за вход...
Но это слишком непонятно для МРК, Связьинвеста и регулятора.
Куда же деваться бедному крестьянину? В совершенствование модели расчетов.
И объявить, что в соответсвии с действующими НПА абонетская плата за безлимитные соединения в размере 250 (400) (750) рублей (не знаю. что там по Вашей себестоимтсти, устанавливается только за локальные местные соединения в пределах одного коммутатора МТС (ну если Вы альтруист и либерал - то в пределах сетм МТС самого себя).
И тарифы по повремненой схеме на все остальыне соединения за пределы коммутатора Вашей сети или Вашей сети в целом.
Таким образом - появляется
понятие локального местного соединения и
местного соединения в пределах поселения (муниципального образования).
Локальное местное - по абонентской схеме оплаты, а все остальное - за пределы Вашего коммутатра (сети) - по повременной.
Это дает Вам возможность получать деньги со своих абонентов за звонки за пределы Вашей сети по повременной схеме, что бы платить соседу за завершение на его сети, компенсирвоать затраты на обслуживание точек присоедниения, что Вы платите соседям МТС МРК, ВЗТС МРК, и МгМн), компенсирвоать затраты на биллинг и доставку счетов/квитанци, и получать деньги с других операторво за завершение вызовов на Вашей сети. И соответсвенно - повышать АПРУ со своих абонентов...
Пусть на 1-5 копеек за минуту, но за честную услугу по честной цене, которую Вы добавите к затратам из предъявляемых Вам цен соседей.
Будут ли Вас рвать за такую трактовку?
Будут, однозначно. При чем все - антимонопольщики, ТУ РСН, налоговики. Но у Вас есть опора на НПА (пусть трясут регулятора, а он дает разъяснения, которые можно и оспорить не в ВС...)
Ну и потом, Вы ведь показываете, как можно работать на равных условиях и полусовковому МРК с бандитской рожей, и маленькому оператору, коррый любит и лелеет своих абонентов, с количеством портов в 1000 - 5000 на станции, или модемным плулом на 60 - 240 линий...
Ну вот, несколько сумбурно, но в рамках потока сознания регулятора, его недоговренностей и недоурегулированностей.
Побочный плюс.
Такая трактовка дает возможность отбиваться от всех проверяющих наезжающих, она же повернет возры проверяющих на МРК, а собственно говоря, почему это МРК не доплачивает налоги на прибыль к уровню рыночных цен, которые на пару с регулятором они же и нарисовали...
Побочный минус.
Учет доходов и расходов при этом нужно вести по методике для МРК. Но в конечном итоге - прирост бухгалтеров, экономистов, финансистов, юристов и вычислительной техники - это обоснование Ваших затрат для подтягивания к ценам МРК. Ибо при трезвом и грамотном подходе, Вы до таких цен, как у МРК не доползете никогда.
Хотя и тут есть вариант - установите зарплату своему персоналу, как у руководителей МРК. Сразу увидите, как поскочит себестоимость услуг...