ВЛАДИВОСТОК, 28 ноября, PrimaMedia. На портале РИА PrimaMedia состоялась интернет-коференция, посвященная новой системе оплаты услуг местной связи. На вопросы журналистов, работников фирм и компаний Дальнего Востока отвечали директор по развитию бизнеса Антон КОЛПАКОВ, директор по экономике и финансам Сергей ФРОЛОВ, директор департамента правового обеспечения Роман АНДРИАНОВ, технический директор Константин КАПЛИН и директор департамента информационно-аналитического обеспечения Наталья ДУДКО.
Среди интересных вопросов, волновавших журналистов и менеджеров - процедура смены тарифа, оформления заявления, тарификация междугородних, международных звонков и доступа в интернет по модему и возможность контроля за длительностью соединения.
Напомним, 17 ноября 2006 года Федеральная служба по тарифам РФ установила предельные тарифные планы на услуги местной телефонной связи для жителей и организаций на территории работы ОАО «Дальсвязь» (Приморский и Хабаровский край, Магаданская, Камчатская, Сахалинская, Амурская области, Еврейская автономная область и Корякский автономный округ). Тарифы вступают в действие с 1 февраля 2007 года.
Согласно новой тарифной системе, абонент-гражданин будет ежемесячно вносить плату за предоставление ему в пользование абонентской линии и будет иметь возможность выбора одного из трех тарифных планов - с повременной, абонентской или комбинированной системой оплаты. Дальсвязь приняла решение ввести безлимитные тарифные планы ниже установленных ФСТ предельных тарифов. По словам заместителя Генерального директора - директора по развитию бизнеса Антона КОЛПАКОВА, безлимитные тарифы для населения установлены на 17-50% ниже утвержденных ФСТ.
Новая система тарификации местной телефонной связи, которая вводится в России с 1 февраля, отвечает принципам социальной справедливости. Малоговорящие абоненты будут платить меньше, а для организаций и сомневающихся рекомендуется выбрать безлимитный тариф. «Выручка и чистая прибыль для дальневосточного оператора местной связи - ОАО «Дальсвязь» - от введения тарифных планов не должна измениться, в связи с тем, что методика расчета тарифных планов подразумевает реализацию принципа социального равенства (ни оператор связи, ни абонент не должны ни выиграть, ни проиграть). Но многое будет зависеть от динамики абонентской базы», - отметил на интернет-конференции на портале РИА PrimaMedia директор по экономике и финансам Дальсвязи Сергей ФРОЛОВ.
Чистого «джинсовского» тарифа - без абонентской платы и с тарификацией только длительности вызова - для проводных телефонов не предусмотрен. Абоненту в любом случае придется вносить плату за «пользование абонентской линией» -от 130 до 180 рублей в разных регионах Дальнего Востока. «Это тариф за предоставление абоненту телефонной линии в пользование, то есть это компенсация расходов Компании за эксплуатацию телефонной линии и сооружений независимо от того, разговаривали Вы или нет», - отмечает финансовый директор.
Но выгода для малоговорящих абонентов все равно существует (минута разговора - 26 копеек), считает директор по развитию бизнеса ОАО «Дальсвязь» Антон КОЛПАКОВ.
«У абонентов всегда есть выбор. И новые тарифные реализуют принцип социальной справедливости: кто мало говорит, тот мало платит. Новые тарифы более точно отвечают Вашим текущим расходам на связь.
На данный момент тарифы являются конкурентноспособными по сравнению с операторами сотовой связи и говорить о массовом оттоке в сферу сотовой связи пока преждевременно», - отмечает Антон КОЛПАКОВ.
Для удобства и уменьшения расходов абонентов вводятся безлимитный и комбинированный тарифы. В последний входит предоплаченный пакет минут (так называемый «базовый» - от 340 до 430 за 90-190 рублей в месяц), разговоры сверх пакета оплачиваются отдельно (23 копейки). Тарифицируются только исходящие вызовы с округлением в сторону увеличения.
Единственная трудность - отсутствие полноценной системы биллинга, позволяющей оперативно следить за расходом денег и вести учет времени. По словам Сергея ФРОЛОВА, в настоящее время абонентские отделы не подключены к системе биллинга. «Поэтому получить информацию о продолжительности исходящих местных телефонных соединений не представляется возможным. Абоненты, выбравшие повременный или комбинированный тарифные планы получат информацию о фактической продолжительности разговоров из счетов на оплату. В ближайшее время будет реализована возможность получения информации о трафике в абонентских отделах».
«В квитанции будет указана только общая продолжительность разговоров за месяц в минутах без указания номеров. Расшифровку можно получить в абонентском отделе, это является дополнительной услугой. Если же вы много разговариваете, вам будут интересны комбинированные и безлимитный тарифные планы. Учитывая несущественную разницу между размерами тарифов, по нашему мнению, выгоднее будет выбрать безлимитный тарифный план и не беспокоиться о продолжительности местных разговоров».
Что касается междугородних соединений, звонков на сотовые и доступа в интернет, то новые правила на них не распространяются.
«В системе оплаты услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в связи с введением новых тарифных планов ничего не меняется. Вводимые тарифы не включают стоимость каких-либо внутризоновых, междугородных и международных соединений», - говорит Роман АНДРИАНОВ, директор департамента правового обеспечения. «Звонки на мобильные телефоны являются услугой не местной, а внутризоновой связи, и тарифицируются по тарифам внутризоновой телефонной связи».
Для удобства абонентов «Дальсвязи» компания вводит систему pin-кодов. Набрав персональный идентификационный номер (пин-код), можно управлять подключением-отключением услуг, изменением тарифа - такой способ поможет избежать очередей в центрах обслуживания абонентов, которые возможны в связи с введением системы различной тарификации на услуги местной связи.
Чтобы сменить тариф на стационарный телефон, необходимо посетить офис компании с паспортом и написать заявление- это требование пункта 86 Правил оказания телефонной связи.
«Он предусматривает необходимость подачи абонентом-гражданином заявления об изменении системы оплаты услуг местной телефонной связи, но прямо не устанавливает форму такого заявления», - сообщил во вторник на интернет-конференции для СМИ Дальнего Востока Роман АНДРИАНОВ, директор департамента правового обеспечения ОАО «Дальсвязь».
Это и позволило ввести механизм удаленного управления собственными тарифами и услугами. Полностью избавиться от бумажной волокиты не удастся - в силу того же нормативного акта - но упростить процедуру смены тарифа поможет существенно.
«Абонент придёт за получением PIN-кода один раз и в дальнейшем будет освобождён от подобного рода действий. При неиспользовании PIN-кода абонент должен будет каждый раз приходить в центр обслуживания, когда захочет изменить систему оплату услуг местной телефонной связи. Поскольку ограничений по количеству таких изменений законодатель не устанавливает, то абонент может менять систему оплаты практически ежемесячно. Ещё раз хочется сказать, что, по нашему мнению, система PIN-кодов создаёт дополнительные удобства для абонентов, а использовать её или нет, каждый абонент должен определиться самостоятельно.
Чтобы получить PIN-код абонент должен будет посетить нас с паспортом. Другой возможности пока не предусматривается», отметил Роман АНДРИАНОВ.
«Таким образом, если наш абонент посчитает, что предложенная система PIN-кодов удобна ему, то, на наш взгляд, реализация такого взаимодействия с абонентом не будет противоречить требованиям законодательства. Кроме того, следует обратить внимание на то, что система PIN-кодов не заменяет, а лишь дополняет существующую систему подачи заявлений. Абонент не обязан пользоваться PIN-кодом и не лишён возможности наряду с использованием PIN-кода может изменять систему оплаты услуг местной телефонной связи путём подачи заявления в письменной форме. Но использование PIN-кода, в свою очередь, избавляет абонента от дополнительных походов в центры обслуживания».
Как пояснил директор по развитию бизнеса «Дальсвязь» Антон КОЛПАКОВ, «возможность введения PIN-кодов для юридических лиц в данный момент рассматривается дополнительно. На данный момент система будет работать только для физических лиц».
Количество изменений тарифного плана не ограничено. «В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи при подаче заявления не позднее 10 дней до окончания соответствующего месяца изменение системы оплаты происходит с первого числа следующего месяца (например, если заявление подано 15 февраля, то новая система оплаты применяется с 1 марта). Если же абонент подаст заявление менее чем за 10 дней до окончания соответствующего месяца, то выбранная им новая система оплаты применяется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем подачи заявления (пример: заявление подано 27 февраля, новая система оплаты применяется с 1 апреля). Количество подачи соответствующих заявлений не ограничено. Между тем, изменение системы оплаты будет осуществляться на платной основе (за исключением самой первой подачи заявления) - от 50 до 100 рублей», - предупредил Роман АНДРИАНОВ.
На конференции был затронут вопрос и неправомерных отключений абонентов от связи. «Проблема такая существует. И мы с ней будем разбираться. В большинстве случаев виной тому непунктуальность наших партнеров, принимающих платежи. Я Вам рекомендую производить оплату чуть раньше, либо оплачивать наши услуги в наших центрах обслуживания», - отметил Антон КОЛПАКОВ.
Полный текст конференции доступен на
http://www.primamedia.ru/chat/