Сообщение:#1
царефф » Сб 13 янв, 2007 11:02 »
Думаю более чем актуальна будет эта тема, особенно в последние пару недель до 1 февраля, когда уже не остается времени на уведомление Абонентов о введении тарифов. Может канеш я уже н епервый задался таким вопросом на форуме, но как всегда после НГ нет времени на изучение тем (к сожалению). И все же...
Разрабатвывая тариф, естественно с оглядкой на тарифы МРК определил для себя несколько серьезных на мой взгляд вопросов и пришли в голову следующие мысли.
Тарифная политика МРК на услуи связи (специально выделяю этот термин) наравне с законами рынка в отличие от альтернативщика зависит и от государственного регулирования. Такое регулирование установлено ППРФ № 637, который определяет порядок ценообразования МРК (и других субъектов, включенных в реестр монополистов). Т.е. согласно положений ФЗ "О естественных монополиях" и Постановлений, определяющих обязательный перечень услуг, подлежащих регулированию Органом Гос Власти, действуют положения ст. 422 ГК РФ, согласно положений которой применяются тарифы, устанавливаемые ППРФ (в т.ч. 637) и приказом соответствующего ОГВ об установлении тарифа. Вот здесь то, на мой взгляд, и появляется косяк (мягко скажем) из-за которого и появляется проблемка и вопросы. Действующий ранее порядок регулирования услуг общедоступной электросвязи, утвержденный еще до вступления в силу ФЗ № 126 "О связи" Постанолвнеием Правительства РФ № 715 от 2001 года более принятому в 2003 года ФЗ "О связи", чем ППРФ № 637, принятый в реализацию положений уже вступившего в силу ФЗ "О связи". Роковая разница Порядков регулирования тарифов на услуги в том, что новый порядок вводит такое понятие как "Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа" Интересный вид "услуги связи" не правда ли? Я уже не говорю о ее соответствии понятию в ЗоСе. Т.о., нормотворец - реализатор законов, приплев в услуги связи по сути арендные отношения, влечет некоторый подвох для ... "альтернативщиков". Именно для них (как ни странно). А вот почему. МРК, утверждая и вводя свои тарифы, руководствуется именно ППРФ № 637, который предоставляет МРК возможность (да и обязывает его) установить тариф на услугу связи под названием "предоставление в пользование абонентской линии". А вот альтернативщику НЕЛЬЗЯ!!! Казалось бы, почему?! - ведь цены альтернативщика (их большинства) не регулируются и соответственно последний зависим только от законов рынка. Но, все становится ясно, когда мы обращаем внимание на право абонента гражданина выбора системы оплаты местных телефонных соединений, что установлен положениями ФЗ "О связи". Т.о. альтернативщик при попытке перевода своих абонентов на повременку (точнее выполнения своей обязанности наконец то) не может установить постоянную составляющую, такую как "преоставление в пользование абонентской линии" - это не услуга связи!!! Найдется абонент, который задастся таким вопросом - "А причем тут пользование абонентской линией, если Оператору предоставлено право на односторонее изменение тарифа на услуги связи?!" А не установление в одностороннем порядке в рамках договора на услуги связи арендно-договорных отношений!!!
Более того, вводя такую постоянно составляющую под другим соусом (я только придумал как абон плата за местное телефонное соединение) фактически абоненту не предоставляется выбор системы оплаты услуг, а вводится т.н. "комбинированая" система оплаты вместе с абонентской системой оплаты услуг местной телефонной связи добавляется повременная система оплаты услуг. Т.о. не предоставляется абоненту право выбора, а лишь навязывается дополнительная услуга (да даже и не услуга, а аренда линии). Что ЗоСом, естественно, не допускается в рамках договора на оказание услуг связи.
Вот такие мысли, какие будут комментарии, коллеги?!