Где кончается зона ответственности? Розетка?

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#41  Сообщение царефф » Вт 16 янв, 2007 09:32 »

Независимый консультант писал(а):предоставление АЛ в постоянное пользование

я так думаю, что можно здесь покопать под МРК, уж больно неустойчивое положение такого платежа. Думаю попробовать на родственниках ))), направить в их адрес протокол разногласий к дополнительному соглашению, исключив "предоставление в пользование абонентской линии". Пусть попробуют не предоставить услугу местной телефонной связи

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#42  Сообщение JK » Вт 16 янв, 2007 09:42 »

MNOGO писал(а):JK писал(а): А от РШ до розетки -
-кто?
Я почему так въедлив, в практике неоднократно встречались случаи, когда оператор говорит, "а дальше местная сеть, не моя зона обслуживания, вы сами с владельцем сети и договаривайтесь"
Это с юриками. С физиками ещё интересней. Пусть ваше ТСЖ, грит ОПЕРАТОР заключает со мной, ВЕЛИКИМ ОПЕРАТОРОМ , договор на обслуживание вашей сети, а уж потом я вам услуги предоставлю.

Вы сами ответили на свой вопрос - а от РШ до розетки тот, с кем ТСЖ заключит договор на обслуживание своих сетей. Голова об этом должна болеть у собственника (или юридического пользователя, если так можно сказать), а не у поставщика услуг МТС, который довёл свои услуги до границы зоны ответственности, а дальше он не в силах что-то делать. Его, например, могут просто не пустить в помещение абонента. :spez:

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#43  Сообщение GonZO » Вт 16 янв, 2007 17:24 »

одно могу сказать: когда у меня дома вандалы порвали "лашу", идущую от распредкоробки до розетки, МРК прислал спецов -- и те бесплатно все поменяли.

при регистрации заявки спросили, где порвана лапша: внутри квартиры, или в подъезде? внутри квартиры у них считается что виновник порывая -- я, и тогда восстановление у них платное (50 рублей, что ли..)

Lighter

 

Сообщение:#44  Сообщение Lighter » Вт 16 янв, 2007 17:35 »

при регистрации заявки спросили, где порвана лапша: внутри квартиры, или в подъезде? внутри квартиры у них считается что виновник порывая -- я, и тогда восстановление у них платное (50 рублей, что ли..)


пожалуй они правы.

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#45  Сообщение царефф » Вт 16 янв, 2007 18:22 »

GonZO писал(а):внутри квартиры, или в подъезде

Это чисто их субъективное мнение, которое нигде документально (в договоре) не определено. Да и делать вывод о разграничении зон ответственности оператора и абонента привязкой к праву собственности на помещение в данном случае также не верно, т.к. подъезд так же в собственности абонента (ОДС). Т.о. еще один не определенный момент в деятельности МРК, а, следовательно, и чревато вопросами правильного налогообложения в связи с необоснованностью затрат на восстановление линии связи )))))))

Lighter

 

Сообщение:#46  Сообщение Lighter » Вт 16 янв, 2007 18:26 »

абонент обязан:.....г) содержать в исправном состоянии абонентскую линию и оборудование, находящиеся в телефонизированном помещении;


отсюда

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310
"Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи"

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#47  Сообщение царефф » Вт 16 янв, 2007 18:39 »

Lighter писал(а):Цитата:
г) содержать в исправном состоянии абонентскую линию и оборудование, находящиеся в телефонизированном помещении;

Опять же, ведь это не обозначает обязанность оператора по содержанию абонентской линии от ввода в квартиру до КРТ?!

Lighter

 

Сообщение:#48  Сообщение Lighter » Вт 16 янв, 2007 18:44 »

Опять же, ведь это не обозначает обязанность оператора по содержанию абонентской линии от ввода в квартиру до КРТ?!


не обозначает, но на разграничение ответсвенности тянет, поскольку четко ? указано до какого места ответственность абонента.

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#49  Сообщение царефф » Вт 16 янв, 2007 19:15 »

Lighter писал(а):четко ?

)))
четко поставлен вопрос ;)
я не возражаю против Ваше точки зрения Михаил, но хотелось бы все же несколько продолжить мысль о понятии абонентской линии, передачи абонентской линии в пользование абоненту (безвозмездно или нет считаю необходимо определять в рамках договора, точнее отдельных договорных отношений). Если все же считать такие отношения арендными, то необходимо помнить, что в обязанности арендатора - абонента входит обяанность по содержанию такой линии, так же точно и нести риски связанные с владением такого имущества. В соседних ветках такую позицию уже высказывал. Но с другой стороны есть специальные НПА, которые ограничивают обязанность абонента по содержанию абонентской линии. Т.о. вышеуказанный участок остается в спорном режиме.
Выход есть и уже озвучен на форуме - определять зону ответственности сторон по содержанию имущества в условиях договора.

Trident
Форумчанин
 
Сообщения:
63
Зарегистрирован:
09 янв 2007
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#50  Сообщение Trident » Ср 17 янв, 2007 13:02 »

С моей точки зрения, вопрос не является проблемным.
Поддержу приведенную ранее цитату из подп. "г)" п. 60 постановления Правительства от 18.05.2005 № 310 о том, что абонент обязан содержать в исправном состоянии абонентскую линию и оборудование, ниходящиеся в телефонизированном посещении.

На мой взгляд, эта норма позволяет судить о том, что водораздел ответственности сторон договора - порог квартиры, если, конечно, не имеются технические изъяны на абонентской линии ВНУТРИ квартиры, возникшие не по вине абонента.
Полезно помнить, что согласно п.7 "Правил оказания услуг местной . . ." обязанность по предоставлению оборудования, подлежащего подключению к абонентской линии, возлагается на абонента, если иное не установлено договором.
Таким образом, "по умолчанию" - обязанность предоставления оборудования, а значит и обеспечение его работоспособности - за абонентом. Но данная норма - диспозитивная, следовательно, в договоре можно данную обязанность, а значит и ответственость за работоспособность возложить на оператора связи.

За сохранность, работоспособность линий связи и средств связи, размещенных за пределами квартиры (помещения) абонента, последний не несет ответственности. Не он - собственник этого имущества. Не он - арендатор этого имущества. Тогда как собственником является оператор связи, который и несет все бремя ответственности. Не говоря уже про статьи ГК ГРФ, формулирующие обязанность собственника нести бремя расходов за свое имущество, применима норма ст.7 Федерального закона "О связи" (защита сетей связи и сооружений связи).

Логика поведения сторон проста: один оказыает услуги и соответственно, совершает действия по доведению её до абонента (см. п.8, подп. а), б) п.59 Правил), а другой за неё платит. И знать почти ничего не должен про то, как осуществляется связь. :uploceno: Помните недавнюю навязчивую реламу известного оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной связи :).
У абонента же нет лицензии на предоставление услуг связи :)

Водораздел по порогу квартиры (для физического лица), кстати, присутствует в ГК РФ в той его части, в которой идет речь про энергоснабжение.
______________
Статья 543. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования
1. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
_________________

Не правда ли, просматривается (в отношении физических лиц) аналогия закона (п.1 ст. 6 ГК РФ) - т.е. применение закона, регулирующего сходные отношения?

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#51  Сообщение царефф » Ср 17 янв, 2007 15:39 »

Trident писал(а):Не он - собственник этого имущества

И "не он" собственник абонентской линии и в квартире. Оная предоствляется последнему в постоянное пользование (которое МРК хотит сделать платным). А вот как раз в понятии абонентской линии, закрепленной в ЗоСе мы и пытаемся разграничить зоны ответственности (водораздел если хотите) бремени содержания имущества, передаваемого в пользование. Но для себя ответ уже сделал, так ет... пофлудиьт зашел :-)

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#52  Сообщение AlexBT » Ср 17 янв, 2007 18:27 »

царефф писал(а):Lighter писал(а):
Цитата:
г) содержать в исправном состоянии абонентскую линию и оборудование, находящиеся в телефонизированном помещении;

Опять же, ведь это не обозначает обязанность оператора по содержанию абонентской линии от ввода в квартиру до КРТ?!


Это в буквальном смысле слова обозначает - если ты испортишь принадлежащее мне имущество, находящееся в твоем помещении, или испортишь свое имущество, и эта порча причинит вред моему имуществу, где бы оно не находилось, - то ты будешь отвечать передомной за такую порчу и возместишь мне все, что я утратил из принадлежащего мне...
И в дополнение - можете рассматривать такую обязанность абонента, как договор безвозмездного хранения имущества оператора с правом его пользования абонентом в личных потребностях в услугах связи...

Возможный вариант - обнаглеть и попросить у МРК денег за исполнение обязанности по содержанию в исправном состоянии имущества МРК, находящегося в моем помещении...

Это просто иллюстрация того, как ненадо писать НПА.
Можно было написать проще.
"Абонент несет имущественную ответсвенность за возникшие по его вине повреждения абонетской линии и оборудования, расположенных в телефонизированном помещении абонента".
И мы бы не пыжились по части того, где оконечный элемент связи.
Не напраягались с вопросм, где проходит полоса ответсвенности.

Просто представьте себе абонента, (живущего на пятом этаже) ночью в трусах в подъезде на табуреточке на площадке второго этажа с телефоным аппаратом, который он пытается воткнуть в закрытую и опечатанную КР, что бы получить услугу электросвязи...

Оконечный элемент там, где абонент может легально получить услугу, легально присоединив к этому оконечному элементу свой терминал...
И мне почему-то кажется, что это явно не групповое распредстройство, расположенное вне помещения абонента (имеется ввиду физик). Ибо у юрика этом ожет быть и кросс у кабельного ввода в здание...

ztk
Форумчанин
 
Сообщения:
175
Зарегистрирован:
24 дек 2005
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#53  Сообщение ztk » Чт 18 янв, 2007 11:39 »

AlexBT писал(а):Можно было написать проще.
"Абонент несет имущественную ответсвенность за возникшие по его вине повреждения абонетской линии и оборудования, расположенных в телефонизированном помещении абонента".

Чтоб не производить потом расследование, чья была вина, (у абонента и семья и гости и кошки с собаками) наверно, лучше написать:
"...за возникшие не по вине Оператора связи повреждения абонентской линии..."

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#54  Сообщение AlexBT » Вс 21 янв, 2007 14:12 »

ztk писал(а):"...за возникшие не по вине Оператора связи повреждения абонентской линии..."

:frend:

Lighter

 

Сообщение:#55  Сообщение Lighter » Пн 22 янв, 2007 10:39 »

за возникшие не по вине Оператора связи повреждения абонентской линии..."


хм.. неверная на мой взгляд начало формулировки, продолжите пожалуйста.

Lighter

 

Сообщение:#56  Сообщение Lighter » Пн 22 янв, 2007 10:39 »

может более правильно за возникшие не по вине абонента?

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#57  Сообщение царефф » Пн 22 янв, 2007 19:43 »

Lighter писал(а):может более правильно за возникшие не по вине абонента?

А зачем определять в договоре основанием наступления ответственности стороны по договору виновные действия лица, не являющегося стороной по договору, - "Не абонента" и "не оператора" ? :sneky:

Lighter

 

Сообщение:#58  Сообщение Lighter » Пн 22 янв, 2007 20:10 »

царефф

так вроде уже не про договор говорим, а про НПА

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#59  Сообщение царефф » Пн 22 янв, 2007 20:48 »

ztk писал(а):AlexBT писал(а):
Можно было написать проще.
"Абонент несет имущественную ответсвенность за возникшие по его вине повреждения абонетской линии и оборудования, расположенных в телефонизированном помещении абонента".

Чтоб не производить потом расследование, чья была вина, (у абонента и семья и гости и кошки с собаками) наверно, лучше написать:
"...за возникшие не по вине Оператора связи повреждения абонентской линии..."


Lighter писал(а):за возникшие не по вине абонента


Т.е. внести в НПА условие такого плана:
"Абонент несет имущественную ответственность за возникшие не по его вине повреждения абонентской линии" ? Так чтоля?!

Lighter

 

Сообщение:#60  Сообщение Lighter » Вт 23 янв, 2007 04:39 »

сюда:
за возникшие не по вине Оператора связи повреждения абонентской линии..."


подставить: за возникшие не по вине абонента?

что получиться?

ну уж никак не
"Абонент несет имущественную ответственность за возникшие не по его вине повреждения абонентской линии" ?


я имел в виду Оператор несет ответственность за..... не по вине абонента.

а вообще я все это к тому, что про вред все в ГК написано и нех огород городить....

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10