Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Форум о вопросах проектирования, экспертизы проектов и строительства объектов связи.
Саморегулируемые организации в области изысканий, проектирования и строительства объектов связи.
Поиск нормативных документов по теме (РД, ОСТ, ГОСТ, СНиП и т. д.).

Провека лицензиата ФЛЦ

Проходила
16
36%
Нет
21
47%
Еще предстоит
8
18%
 
Всего голосов : 45

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#321  Сообщение Антон Богатов » Ср 31 янв, 2007 12:03 »

SNEG писал(а):а как-то обойти повышение квалификации можно?

Увы, нет. Это основной источник дохода "верхов". Остальное бабло расходится по исполнителям...

SNEG

 

Сообщение:#322  Сообщение SNEG » Ср 31 янв, 2007 12:15 »

Независимый консультант писал(а):
SNEG писал(а):а как-то обойти повышение квалификации можно?

Увы, нет. Это основной источник дохода "верхов". Остальное бабло расходится по исполнителям...

тогда еще пара моментов:
1. повысить квалификацию надо минимум у 50%
если в ООО официально 2 человека - достаточно иметь одного обученного?
2. какой срок годности у выдаваемых после обучения документов?
не нашел вообще чем регламентируется это..

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#323  Сообщение Erlang » Ср 31 янв, 2007 13:08 »

SNEG писал(а):1. повысить квалификацию надо минимум у 50%
если в ООО официально 2 человека - достаточно иметь одного обученного?

Они считают нет, ФЗ говорит четко: 50 % от численности.
SNEG писал(а):2. какой срок годности у выдаваемых после обучения документов?
не нашел вообще чем регламентируется это..

5 лет. В них срок прописывается.

Antonika
Новичок
 
Сообщения:
9
Зарегистрирован:
12 янв 2007
Откуда:
Казань

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#324  Сообщение Antonika » Ср 07 фев, 2007 11:50 »

У нас заканчивается лицензия на Проектирование зданий и сооружений I и II зоны ответственности.
Если ее отменяют 1.07.07, то что прикладывать вместо нее при сдачи на экспертизу проектов узлов передачи данных?
Можно ли будет заниматься проектированием сетей/узлов ПД не имея никаких документов, или нужно будет получать новую лицензию/сертификат.
если да, то какой документ?
Извините, если уже данный вопрос обсуждался выше (нет времени все внимательно прочитать)

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#325  Сообщение Антон Богатов » Ср 07 фев, 2007 14:17 »

Antonika писал(а):Если ее отменяют 1.07.07, то что прикладывать вместо нее при сдачи на экспертизу проектов узлов передачи данных?

Ничего не прикладывать, разумеется.
Antonika писал(а):или нужно будет получать новую лицензию

Отмененную лицензию получать не требуется.
Кроме того, деятельность по проектированию сооружений связи фактически выводят из состава строительной деятельности.

Antonika
Новичок
 
Сообщения:
9
Зарегистрирован:
12 янв 2007
Откуда:
Казань

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#326  Сообщение Antonika » Ср 07 фев, 2007 14:41 »

Т.е. любая контора сможет делать проект по узлам связи самой себе?
или будет введена ОТДЕЛЬНАЯ лицензия "На проектирование сооружений связи"?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#327  Сообщение Антон Богатов » Ср 07 фев, 2007 14:43 »

Antonika писал(а):Т.е. любая контора сможет делать проект по узлам связи самой себе?

Да. Стройлицензия как справка о получении взятки в пользу ГУ ФЛЦ упраздняется.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#328  Сообщение Erlang » Ср 07 фев, 2007 14:49 »

Независимый консультант писал(а):Стройлицензия как справка о получении взятки в пользу ГУ ФЛЦ упраздняется.

Подождем июля 2007 г.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#329  Сообщение Антон Богатов » Ср 07 фев, 2007 17:39 »

Erlang писал(а):Подождем июля 2007 г.

Это точно. Что-то долго она упраздняется, да никак не упразднится...

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#330  Сообщение tristan » Вт 13 фев, 2007 18:51 »

Стройлицензия как справка о получении взятки в пользу ГУ ФЛЦ упраздняется
:rus:
Уверены?
:$:

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#331  Сообщение tristan » Вт 13 фев, 2007 18:53 »

Суд вновь подтвердил обоснованность претензий ФАС к Росстрою по поводу лицензирования

http://www.m-2.ru/themes/default/messag ... atID=26185

Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил без изменения решения и постановления судов первой и апелляционной инстанций о признании недействительным решения и предписания ФАС России в отношении Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстрой).

Как рассказали М2 в пресс-службе ФАС, дело в отношении Росстроя по признакам нарушения п.3. ст.7 «Закона о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» было возбуждено антимонопольным ведомством в 2005 году по заявлению ОАО «Уралгипромез» и ООО «Экономическая лаборатория».

ФАС установила, что Росстрой наделил государственное учреждение «Федеральный лицензионный центр» (ФЛЦ) функциями Федерального органа исполнительной власти, а именно функциями лицензирующего органа в области проектирования и строительства - Росстроя, в том числе функциями по лицензионному контролю на территории РФ по видам деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции Росстроя.

«ФАС признала Росстрой нарушившим антимонопольное законодательство и предписала исключить из устава ГУ «ФЛЦ» положения о наделении государственного предприятия функциями лицензирующего органа», - отметили в пресс-службе, пояснив, что «закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами Федеральных органов исполнительной власти за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ».

Росстрой обжаловал решение и предписание антимонопольного органа в суде. Однако Арбитражные суды всех трех инстанций признали доводы Росстроя необоснованными, тем самым подтвердив правоту ФАС.
:otkaz:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#332  Сообщение Антон Богатов » Вт 13 фев, 2007 18:55 »

tristan писал(а):Уверены?

Нет, не уверен...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#333  Сообщение Erlang » Вт 13 фев, 2007 19:49 »

tristan писал(а):Стройлицензия как справка о получении взятки в пользу ГУ ФЛЦ упраздняется

Уверены?

Например в Москве существует такое ОАО "Мосстройсертификация".
Директор жаловался по ТВ:
Не все желают соответствовать международным нормам, только 300 - 400 фирм получили сертификаты :oops:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#334  Сообщение Erlang » Вт 13 фев, 2007 19:50 »

tristan писал(а):Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил без изменения решения и постановления судов первой и апелляционной инстанций о признании недействительным решения и предписания ФАС России в отношении Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстрой).

А где-бы найти копии (сканы) данных судебных решений?

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#335  Сообщение tristan » Чт 15 фев, 2007 20:42 »

:sud:

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

«20» февраля 2006 г. г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - заместителя Руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганова А.Г., заместителя начальника отдела антимонопольного контроля деятельности органов власти Правового управления Буриной М.А., главного специалиста отдела антимонопольного контроля деятельности органов власти Правового управления Юдиной Т.А., советника отдела анализа рынков, реестров и НИОКР Аналитического управления Давыдова Д.Н., главного специалиста отдела судебной работы Правового управления Доронина С.В., ведущего специалиста отдела недвижимости и застройки Управления по контролю и надзору в области недвижимости и локальных монополий Климкиной И.С.
на основании своего решения от 20 февраля 2006 года по делу № 1 07/613-05 о нарушении Росстроем пункта 3 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее - Закон о конкуренции) и ГУ «ФЛЦ при Госстрое России» (далее - ГУ «ФЛЦ») пункта 1 статьи 7 Закона о конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Росстрою в срок до 1 мая 2006 года прекратить нарушение пункта 3
статьи 7 Закона о конкуренции путем исключения из Устава ГУ «ФЛЦ»
абзаца 2, 3, 4, 7 пункта 2.2 Устава.
2. Рострою в срок до 1 мая 2006 года совершить действия, направленные на отмену всех поручений, указаний и других документов, связанных с наделением ГУ «ФЛЦ» (сотрудников) полномочиями по проведению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
3. Росстрою представить в ФАС России доказательства исполнения
настоящего предписания в срок до 1 мая 2006 года.
4. Росстрою представить в ФАС России на согласование проект Устава ГУ «ФЛЦ» (в последней редакции).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены комиссии: М.А. Бурина
Т.А. Юдина
С.В. Доронин
Д.Н. Давыдов
И.С. Климкина
:uploceno:

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#336  Сообщение tristan » Чт 15 фев, 2007 20:45 »

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 07/613-05


«20» февраля 2006 г. г. Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии -заместителя Руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганова А.Г., заместителя начальника отдела антимонопольного контроля деятельности органов власти Правового управления Буриной М.А., главного специалиста отдела антимонопольного контроля деятельности органов власти Правового управления Юдиной Т.А., советника отдела анализа рынков, реестров и НИОКР Аналитического управления Давыдова Д.Н., главного специалиста отдела судебной работы Правового управления Доронина С.В., ведущего специалиста отдала недвижимости и застройки Управления по контролю и надзору в области недвижимости и локальных монополий Климкиной И.С., в присутствии:
Представителя Росстроя:
Родионовой Ю.Х. - доверенность от 17.01.2006 № 2.
Представителей ГУ «ФЛЦ при Госстрое России»:
Воеводского В.В. - доверенность от 20.12.2005 № 298;
Мисбаховой И.Р. - доверенность от 20.12.2005 № 296;
Представителя ОАО «Уралгипромез»:
Неткачева А.Б. - доверенность от 15.12.2005 № 26;
Представителя ООО «Экономическая лаборатория»:
Когана А.Б. - решение от 30.12.2004 № 2;
Представителя Капитанова A.B.:
Когана А.Б. - доверенность от 27.01.2006 № 272,

рассмотрев дело № 1 07/613-05 о нарушении Госстроем пункта 3 статьи 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее - Закон о конкуренции) и нарушения ГУ «ФЛЦ при Госстрое России» (далее - ГУ «ФЛЦ») пункта 1 статьи 7 Закона о конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения:
1. директора ООО «Экономическая лаборатория» А.Б. Когана с
просьбой провести проверку соответствия антимонопольному законодательству деятельности подведомственного Рострою ГУ «ФЛЦ» и его филиалов в части наделения полномочиями лицензирующего органа;
2. генерального директора ОАО «Уралгипромез» В.М. Обухова с просьбой провести проверку на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий ГУ «ФЛЦ», выразившихся в отказе в принятии представляемых соискателями лицензии (лицензиатами) документов, в составе которых удостоверение о повышении квалификации специалистов в области проектирования, строительства, а также инженерным изысканиям зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствий с государственным стандартом выдано неаккредитованным образовательным учреждением - ОАО «Уралгипромез».

1. Рассмотрев представленные ООО «Экономическая лаборатория» материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) установлено следующее.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а также инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (далее - лицензирование в сфере строительства) подлежит лицензированию.
Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий (статья 2 Закона о лицензировании).
При этом в мероприятия по лицензированию включаются, в том числе:
- принятие от соискателя лицензии заявления о предоставлении
лицензии (пункт 1 статьи 9 Закона о лицензировании);
- проведение проверок полноты и достоверности сведений о соискателе
лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении
и документах (пункт 1 статьи 9 Закона о лицензировании);
- контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида
деятельности (статьи 2, 12 Закона о лицензировании).
Органом, осуществляющим лицензирование, является федеральный
орган исполнительной власти либо орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации (статья 2 Закона о лицензировании, подпунктом «б»
пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).
В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 № 135, лицензирование деятельности в сфере строительства осуществляется Госстроем России.
В настоящее время согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 № 286 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству» (далее - Положение о Росстрое) установлено, что до внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации лицензирование деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, по инженерным изысканиям для строительства указанных зданий и сооружений осуществляет Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).
Таким образом, все функции, возложенные Законом о лицензировании на лицензирующий орган, осуществляются непосредственно Росстроем.
Вместе с тем, по мнению Росстроя, лицензирующий орган, согласно пункту 4 Положения о Росстрое, вправе осуществлять свои полномочия самостоятельно, либо передать функции подведомственному учреждению.
В соответствии с пунктом 2.1 Устава ГУ «ФЛЦ», утвержденного приказом Госстроя России от 21.04.2003 № 141, целями деятельности ГУ «ФЛЦ» является осуществление управленческих, информационных, методических и организационно-технических функций в области лицензирования по видам деятельности, отнесенным к компетенции Госстроя России.
Для достижения вышеперечисленных целей ГУ «ФЛЦ» осуществляет прием, учет и регистрацию документов, представленных соискателями лицензий по видам деятельности, отнесенным к компетенции Госстроя России, а также участвует в проведении проверок сведений, представленных соискателем лицензии (пункт 2.2 Устава).
Поскольку Росстрой не имеет подведомственных территориальных органов, у хозяйствующих субъектов, желающих получить лицензию на строительство, сложилось мнение о том, что предоставление документов для получения лицензии необходимо осуществлять исключительно посредством пользования услугами ГУ «ФЛЦ», включающими в себя проверку полноты сведений, соответствия их требованиям нормативных правовых актов, определяющих лицензирование конкретного вида деятельности.
По информации, представленной представителями Росстроя и ГУ «ФЛЦ», соискатели лицензии (лицензиаты) вправе направить документы (заявку) непосредственно в лицензирующий орган, либо в ГУ «ФЛЦ».
В случае представления документов непосредственно в Росстрой, все документы принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом, с которой начинает течь установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения заявления (пункт 1 статьи Закона о лицензировании).
Рассмотрение документов, поступивших в Росстрой от соискателей лицензий, и принятие решений о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензий, проводит Лицензионная комиссия Росстроя согласно приказу Росстроя от 09.06.2004 № 36 «Об утверждении Положения и Регламента Лицензионной комиссии Росстроя», в состав которой входят сотрудники ГУ «ФЛЦ».
При этом Лицензионная комиссия Росстроя принимает решение о выдаче, продлении срока действия лицензий и о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, на основании рекомендаций (предложений) представителей ГУ «ФЛЦ» (пункт 2.2 Устава). Данный факт подтверждается Протоколом заседания лицензионной комиссии Росстроя от 16.05.2005 № 18-05.
Вместе с тем, по утверждению представителей ГУ «ФЛЦ», соискатели лицензий (лицензиаты) вправе передать заявление с документами в ГУ «ФЛЦ», оформив данную услугу согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации как безвозмездный договор.
В данном случае ГУ «ФЛЦ» не регистрирует документы как лицензирующий орган, а лишь представляет услуги по передаче документов в Росстрой.
Однако, ГУ «ФЛЦ» в обоснование данных фактов не представил каких-либо доказательств, в том числе копии безвозмездных договоров, подтверждающих предоставление услуг по передаче документов (заявлений соискателей лицензий, лицензиатов) в Росстрой.
По информации, представленной заявителями, которая также подтверждается письмом ГУ «ФЛЦ» от 27.01.2006 № 135, на практике ГУ «ФЛЦ» заключает с соискателями лицензий договоры на оказание возмездных услуг, в состав которых входит прием документов, необходимых для получения лицензии, а также передача документов в лицензирующий орган.

При этом стоимость указанных услуг составляет порядка 720-1500 рублей (договоры № К/0000117 от 19.01.2004, № К/0000118 от 19.01.2004, № К/0000120 от 19.01.2004, № К/0003997 от 01.12.2005, заключенные между ГУ «ФЛЦ» и ОАО «Уралгипромез»).
Таким образом, ГУ «ФЛЦ» (сотрудники) участвует в принятии документов от соискателей лицензий (лицензиатов), а также в проверке полноты и достоверности представляемых соискателями лицензии (лицензиатами) документов.
По вопросу проведения лицензирующим органом - Росстроем мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положениями о лицензировании в сфере строительства, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с поручением руководителя Росстроя С.И. Круглика от 24.08.2005 № СК-3628/02 ГУ «ФЛЦ» поручено проводить мероприятия по лицензионному контролю на территории Российской Федерации по видам деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя, а именно:
- осуществлять проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий;
- осуществлять проверку сведений о лицензиате и соблюдения им
лицензионных требований и условий;
- оформлять и подписывать акты проверок соблюдения лицензионных
требований и условий.
Вместе с тем согласно пункту 3 статьи 12 Закона о лицензировании к отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, а также проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», статьей 2 которого установлено, что проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований к товарам (работам, услугам) осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора).
По информации, представленной Минэкономразвития России (письмо от 07.02.2006 № 1534-АШ/Д05), которое согласно Концепции административной реформы в РФ в 2006-2008 годах и Плана мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, определено ответственным федеральным органом исполнительной власти за проведение мероприятий по совершенствованию действующей системы контроля и надзора в рамках проведения административной реформы, лицензирование в сфере строительства может осуществляться исключительно Росстроем. В настоящее время функции по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий в соответствии с приказом Госстроя России от 19.06.2002 № 107 осуществляет ГУ «ФЛЦ».
Также в указанном письме Минэкономразвития России говорится о том, что Минэкономразвития России неоднократно обращало внимание Госстроя России на неправомерность участия ГУ «ФЛЦ» в осуществлении лицензионного контроля. Кроме того, неоднократно данный вопрос был предметом судебного разбирательства.
Так, определением Верховного суда Российской Федерации от 11.10.2005 №КАС05-470 Кассационная коллегия признала недействующим и не подлежащим применению пункт 3 приказа Госстроя России от 19.06.2002 № 107, согласно которому специалисты ГУ «ФЛЦ» могут привлекаться к организации контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, в том числе как несоответствующий положениям антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 2.2 Устава ГУ «ФЛЦ» вправе осуществлять консультативную, методическую, информационную и издательскую деятельность, организовывать семинары и лекции по вопросам лицензирования, то есть осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере строительства. При этом в соответствии с пунктом 3.4 Устава, средства, полученные в результате предпринимательской деятельности по оказанию услуг, являются источником формирования имущества ГУ «ФЛЦ».
Следовательно, ГУ «ФЛЦ» является некоммерческой организацией, занимающейся предпринимательской деятельностью, то есть хозяйствующим субъектом в понимании статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее - Закон о конкуренции).
В соответствии со вторым абзацем пункта 3 статьи 7 Закона о конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
При этом законодательными актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при лицензировании деятельности по строительству, проектированию и инженерным изысканиям, возможность наделения ГУ «ФЛЦ» (хозяйствующего субъекта) функциями лицензирующего органа не предусмотрена.
Таким образом, по мнению Комиссии, ГУ «ФЛЦ» является организацией, наделенной функциями федерального органа исполнительной власти, а именно функциями лицензирующего органа - Росстроя, в том числе функциями по лицензионному контролю на территории Российской Федерации по видам деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции Росстроя (проведение проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий; проведение проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий).
2. Рассмотрев представленные ОАО «Уралгипромез» материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) установлено следующее.
Согласно положениям о лицензировании деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а также по инженерным изысканиям, одним из лицензионных требований является повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица (постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства»).
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон об образовании) и пунктом 3 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №610 (далее - Типовое положение), образовательное учреждение может быть государственным, муниципальным и негосударственным (созданным коммерческими или общественными организациями, частными лицами).
Согласно пункту 5 данной статьи деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
При этом Типовые положения об образовательных учреждениях для негосударственных образовательных учреждений выполняют функции примерных (абзац 2 пункт 5 статья 12 Закона об образовании, пункт 16 Типового положения).
Согласно пункту 12 Типового положения организации независимо от организационно-правовой формы вправе самостоятельно создавать курсы (школы, центры) повышения квалификации.
ОАО «Уралгипромез» в соответствии с лицензией, выданной Минобразованием Свердловской области 04.07.2003 № 112940, является центром повышения квалификации (учебным центр), выдающим слушателям, прошедшим курс повышения квалификации, документ о повышении квалификации негосударственного образца.
Однако, как следует из писем ГУ «ФЛЦ» от 01.06.2004 № 335-оф, от 01.03.2005 № 360, документы о повышении квалификации, выдаваемые ОАО «Уралгипромез», могут быть приняты для оформления Госстроем лицензий на осуществление деятельности в сфере строительства только после прохождения ОАО «Уралгипромез» государственной аккредитации.
Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации (пункт б статья 12 Закона об образовании).
При этом государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям документы государственного образца. Формы таких документов утверждены Типовым положением (пункт 28 Типового положения).
Вместе с тем образовательные учреждения, не имеющие государственной аккредитации, лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдают документ о соответствующем уровне образования и (или) квалификации согласно лицензии. Форма документа определяется самим образовательным учреждением (пункт 1 статья 27 Закона об образовании).
Как следует из письма Рособрнадзора от 20.01.2006 № 01-52-16/02-АИ аттестация дополнительных образовательных программ в объеме учебного времени до 500 часов аудиторных занятий не предусмотрена в связи с отсутствием государственных образовательных стандартов.
Аналогичная позиция также изложена в письме Минобрнауки России от 09.08.2005 № АС-952/03, в котором указано, что государственной аккредитации подлежат только образовательные учреждения, реализующие программы профессиональной переподготовки специалистов со сроком обучения свыше 500 часов.
ОАО «Уралгипромез» согласно лицензии от 04.07.2003 № 112940 осуществляет профессиональные образовательные программ со сроком обучения от 40 до 154 часов.
Таким образом, соискатель лицензии (лицензиат) вправе представлять в лицензирующий орган - Госстрой документы, в составе которых удостоверение о повышении квалификации специалистов в области проектирования, строительства, а также инженерным изысканиям зданий и сооружении I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом выдано неаккредитованным образовательным учреждением ОАО «Уралгипромез».

Вместе с тем ОАО «Уралгипромез» в настоящее время получило лицензии Росстроя на осуществление деятельности в сфере строительства. При этом ОАО «Уралгипромез» непосредственно в лицензирующий орган - Росстрой за получением лицензии не обращалось.
Отказ в принятии документов, необходимых для получения лицензии в сфере строительства, получен ОАО «Уралгипромез» от ГУ «ФЛЦ», который не является лицензирующим органом.
Таким образом, факт отказа лицензирующего органа в принятии представляемых соискателями лицензии (лицензиатами) документов, в составе которых удостоверение о повышении квалификации специалистов в области строительства выдано ОАО «Уралгипромез» Комиссией не подтвержден.
Вместе с тем подобный отказ Росстроя в принятии документов от соискателя лицензий (лицензиата) на основании того, что в составе документов удостоверение о повышении квалификации негосударственного образца, выданное неаккредитованным образовательным учреждением, будет являться нарушением антимонопольного законодательства.

Дополнительно Комиссией установлено, что в настоящее время разработан Устав ГУ «ФЛЦ» в новой редакции, который проходит процедуру согласования. Согласно указанному проекту Устава на ГУ «ФШД» возлагаются полномочия лицензирующего органа в сфере строительства.

Учитывая изложенное, Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона о конкуренции и пунктами 2.26, 2.28 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных приказом ФАС России от 02.02.2005 № 12,

РЕШИЛА

1. Признать Росстрой нарушившим пункт 3 статьи 7 Закона о конкуренции посредством совершения действий, выразившихся в наделении ГУ «ФЛЦ» функциями федерального органа исполнительной власти, а именно функциями лицензирующего органа в области проектирования и строительства – Росстроя.
2. Выдать Рострою предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.




Председатель Комиссии А.Г. Цыганов

Члены комиссии: М.А. Бурина
Т.А. Юдина
С.В. Доронин
Д.Н. Давыдов
И.С. Климкина

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#337  Сообщение Erlang » Чт 15 фев, 2007 22:51 »

tristan писал(а):Вместе с тем, по утверждению представителей ГУ «ФЛЦ», соискатели лицензий (лицензиаты) вправе передать заявление с документами в ГУ «ФЛЦ», оформив данную услугу согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации как безвозмездный договор.
В данном случае ГУ «ФЛЦ» не регистрирует документы как лицензирующий орган, а лишь представляет услуги по передаче документов в Росстрой.
Однако, ГУ «ФЛЦ» в обоснование данных фактов не представил каких-либо доказательств, в том числе копии безвозмездных договоров, подтверждающих предоставление услуг по передаче документов (заявлений соискателей лицензий, лицензиатов) в Росстрой.
По информации, представленной заявителями, которая также подтверждается письмом ГУ «ФЛЦ» от 27.01.2006 № 135, на практике ГУ «ФЛЦ» заключает с соискателями лицензий договоры на оказание возмездных услуг, в состав которых входит прием документов, необходимых для получения лицензии, а также передача документов в лицензирующий орган.

При этом стоимость указанных услуг составляет порядка 720-1500 рублей (договоры № К/0000117 от 19.01.2004, № К/0000118 от 19.01.2004, № К/0000120 от 19.01.2004, № К/0003997 от 01.12.2005, заключенные между ГУ «ФЛЦ» и ОАО «Уралгипромез»).

Тогда зачем ФЛЦ?

tristan писал(а):Дополнительно Комиссией установлено, что в настоящее время разработан Устав ГУ «ФЛЦ» в новой редакции, который проходит процедуру согласования. Согласно указанному проекту Устава на ГУ «ФШД» возлагаются полномочия лицензирующего органа в сфере строительства.

Это что: Уставом узаконят выдачу лицензий ФЛЦ ? :kip:

tristan
Форумчанин
 
Сообщения:
387
Зарегистрирован:
06 ноя 2006
Откуда:
Биробиджан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#338  Сообщение tristan » Пт 16 фев, 2007 08:37 »

:ku:
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.08.2005 N ГКПИ05-909 "НАДЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ФУНКЦИЯМИ И ПРАВАМИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПРАВОМЕРНЫМ"
Суть дела
Пунктом 3 Приказа Госстроя РФ от 19.06.2002 N 107 "О мерах по обеспечению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий" указанный контроль возложен на Управление государственных инспекций надзора, инвентаризации и лицензирования с привлечением специалистов Государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России".
Однако, по мнению общества с ограниченной ответственностью, являющегося хозяйствующим субъектом на рынке консультаций по вопросам лицензирования, указанный пункт 3 Приказа N 107 дает возможность Федеральному лицензионному центру (ФЛЦ) влиять на решения лицензирующего органа и выбор соискателем лицензии консультационной фирмы, то есть тем самым формирует его преимущественное положение по отношению к другим участникам рынка.
Рассмотрев представленные материалы, Верховный Суд РФ вынес следующее решение.
Позиция Верховного Суда РФ
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 7 Закона РФ от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещается необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим субъектам, работающим на рынке того же товара.
Также запрещается совмещение функций федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов власти или организаций с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного надзора.
Тем не менее правовой анализ оспариваемого пункта позволяет сделать вывод о том, что являющийся хозяйствующим субъектом Федеральный лицензионный центр при Госстрое РФ фактически наделен правами органа исполнительной власти. Данное положение позволяет ему влиять на решения лицензирующего органа и выбор соискателем лицензии консультационной фирмы, в результате чего ущемляются интересы других хозяйствующих субъектов, действующих в этой сфере, что нельзя признать правомерным.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что пункт 3 Приказа Госстроя РФ от 19.06.2002 N 107 не соответствует требованиям статьи 7 Закона РФ от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в связи с этим не может быть признан законным.
Довод ответчика о том, что оспариваемое положение фактически не наделяет ФЛЦ какими-либо функциями органов исполнительной власти, а лишь содержит указание о необходимости организации контроля с участием его специалистов, по мнению Верховного Суда РФ, не может быть признан обоснованным, поскольку редакция указанного пункта позволяет толковать его неоднозначно, в том числе и как предоставление ему таких функций.
На основании изложенного Верховный Суд РФ своим решением от 30.08.2005 N ГКПИ05-909 пункт 3 Приказа Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 19.06.2002 N 107 "О мерах по обеспечению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий" признал недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу.
Следует отметить, что к аналогичному выводу пришла и Кассационная коллегия Верховного Суда РФ, которая своим Определением от 11.10.2005 N КАС05-470 вышеназванное решение Верховного Суда РФ оставила без изменений. :sud:

Жуков.Г
Форумчанин
 
Сообщения:
20
Зарегистрирован:
25 авг 2006
Откуда:
Новосибирск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#339  Сообщение Жуков.Г » Пн 19 фев, 2007 06:36 »

После совещания в Госстрое появилась информация
http://www.gosstroy.gov.ru/news367.htm

    Лицензирование строительной деятельности продлено

    В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2006 г. № 252-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» лицензирование видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения продлено до 1 июля 2007 года.

    Такое решение принято, исходя из необходимости завершения работы по разработке технических регламентов в строительстве, практического применения иных методов государственного регулирования.

    В настоящее время, по словам руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергея Круглика, в России отсутствуют сформированные механизмы контроля в сфере безопасности и качества строительства, не разработаны технические регламенты, не обеспечен законодательством переход на саморегулирование и систему страхования в строительстве. Таким образом, среди предусмотренных законодательством методов государственного регулирования в строительстве, лицензирование является наиболее действенным инструментом по обеспечению защиты прав, законных интересов, здоровья граждан, обороны и безопасности государства.

    Строительные лицензии, выданные в 2007 г., будут действовать 5 лет. Ведение работ без лицензии является нарушением законодательства и может быть квалифицировано по ст.171 Уголовного кодекса РФ «Незаконное предпринимательство». Также это нарушение попадает под статью 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)».

    ПРЕСС-СЛУЖБА

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#340  Сообщение Erlang » Пн 19 фев, 2007 09:14 »

Жуков.Г писал(а):Строительные лицензии, выданные в 2007 г., будут действовать 5 лет.

Т. е.
не нужно будет Страховаться после 2007 года?
Жуков.Г писал(а):не разработаны технические регламенты, не обеспечен законодательством переход на саморегулирование и систему страхования в строительстве

Вернуться в Проектирование и строительство объектов связи

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [bot] и гости: 0