IP трафик клиентов - сколько времени хранить?

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Vlad-76

 

IP трафик клиентов - сколько времени хранить?

Сообщение:#1  Сообщение Vlad-76 » Вт 20 фев, 2007 18:16 »

subj.

Подскажите ссылку на документ или сам документ в котором указан срок хранения оператором логи о IP трафике клиентов. Имеется ввиду не суммарный трафик за месяц, а самый что ни на есть сырой(с оборудования) которого очень много.
Всем спасибо.
VOIP, IP-телефония, IP телефония, SIP, интернет-телефония, skype, скайп, передача данных для целей передачи голосовой информации

WiMAX
Форумчанин
 
Сообщения:
290
Зарегистрирован:
05 апр 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение WiMAX » Вт 20 фев, 2007 18:54 »

ПП РФ № 538 от 27 августа 2005 г.
12. Оператор связи обязан своевременно обновлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи (далее - базы данных).
Указанная информация должна храниться оператором связи в течение 3 лет и предоставляться органам федеральной службы безопасности, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органам внутренних дел путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к базам данных.

Andrey NS
Форумчанин
 
Сообщения:
229
Зарегистрирован:
01 ноя 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Andrey NS » Ср 21 фев, 2007 16:10 »

WiMAX писал(а):должна храниться оператором связи в течение 3 лет


Все верно - общегражданский срок исковой давности 3 года. В принципе мы храним биллинговую информацию так же 3 года - вдруг кому-то из абонентов вздумается оспорить начисления.

deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
12 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщение:#4  Сообщение deee » Чт 23 сен, 2010 19:23 »

Вообще то первичные бухгалтерские записи хранятся 5 лет после окончания отчетного периода.

+ cтоит учитывать, что срок исковой давности начинает исчисляться с того момента, когда лицо узнало, что его права нарушены (ст. 200 ГК РФ). Оно может прийти с неудобным для оператора вопросом и через 8 лет.

Я сам, как частное лицо, недавно запрашивал расшифровки звонков за 2001 год в рамках одного спора - и мне их, разумеется, предоставили (а кому хочется сказать, что никакого подтверждения факта оказания услуг нет?).

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1653
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Wanderer » Чт 23 сен, 2010 20:24 »

deee писал(а):Оно может прийти с неудобным для оператора вопросом и через 8 лет.

Ай-яй-яй...
1. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.


Применительно, например к телефонной связи, лицо должно было узнать о нарушении своего права в момент получения счета за услуги, а не через восемь лет...

deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
12 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщение:#6  Сообщение deee » Пт 24 сен, 2010 16:35 »

Wanderer писал(а):в момент получения счета за услуги, а не через восемь лет...


Согласен. А если не было счетов (как в моей ситуации)? Абонент приходит закрывать договор, готов получить остаток средств с лицевого счета, а оператор обнаруживает то, что иногда считал не по тарифу, а весьма нетривиальным способом и денег на лицевом счете абонента совсем даже нет... Тут абонент элегантно переходит к дискуссии об обоснованности списаний с лицевого счета за все эти 8 лет и предлагает предоставить счета (либо предлагает оператору получить отказ от исполнения договора).

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#7  Сообщение MNOGO » Пт 24 сен, 2010 17:32 »

deee писал(а):то, что иногда считал не по тарифу, а весьма нетривиальным способом

С этого места поподробнее, собираем "перлы".
Wanderer прав, если со стороны оператора нарушений нет,и счета доставлялись абоненту- 3 года и, превеД!

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Erlang » Пт 24 сен, 2010 17:48 »

deee писал(а):Вообще то первичные бухгалтерские записи хранятся 5 лет после окончания отчетного периода.

Откуда срок?

deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
12 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщение:#9  Сообщение deee » Пт 24 сен, 2010 19:40 »

Erlang писал(а):
deee писал(а):Вообще то первичные бухгалтерские записи хранятся 5 лет после окончания отчетного периода.

Откуда срок?


Налоговый кодекс Российской Федерации:

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков
1. Налогоплательщики обязаны:
...
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов


Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ:

Статья 17. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
3. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.


Достаточно? В законодательство об архивном деле сейчас лезть не буду - заглядывал в ту область в последний раз года 3 назад. Вообще надо это смотреть - Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

MNOGO писал(а):Wanderer прав, если со стороны оператора нарушений нет,и счета доставлялись абоненту - 3 года и, превеД!


К чему создавать риски на пустом месте? Что мешает хранить 5 лет (чтобы подстраховаться)? Все равно это требуется - см. выше. + не забывайте про давность по УК РФ - тоже еще один фактор.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Сб 25 сен, 2010 08:11 »

deee
Спасибо за напоминание :frend:
Что-то 3 года отложилось :down:

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#11  Сообщение MNOGO » Сб 25 сен, 2010 08:31 »

deee писал(а):Что мешает хранить 5 лет (чтобы подстраховаться)?

Это расходы. Совсем не маленькие, если у вас число абонентов измеряется миллионами. Не забываем, что дисковое пространство стало дешевым относительно недавно.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Erlang » Сб 25 сен, 2010 08:35 »

Тут скорее про помещение идет речь - бухучет в бумаге.

deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
12 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщение:#13  Сообщение deee » Сб 25 сен, 2010 12:34 »

Erlang писал(а):deee
Спасибо за напоминание :frend:


Erlang, правьте ответ в теме Сколько нужно хранить биллинговую информацию? узел ТМС.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Erlang » Вс 26 сен, 2010 18:46 »

deee
Зачем?
Биллинговая информация не является Бухгалтерской отчетностью.

deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
12 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщение:#15  Сообщение deee » Пн 27 сен, 2010 08:58 »

Зато относится к документам, подтверждающим получение доходов (первичными учетными документами).

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Erlang » Пн 27 сен, 2010 09:04 »

Предлагаете распечатывать IP адреса абонента, т. к. килобайт на винчестере явно таким не является.
А вот Акты ежемесячные делать с физиками нужно и хранить 5 лет...

deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
12 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщение:#17  Сообщение deee » Пн 27 сен, 2010 09:54 »

Ну зачем же сразу все распечатывать? Отдельные документы могут храниться и в электронной форме. Разве что их надо обезличить (для выполнения требований 152-ФЗ) через некоторое время.

PawelM
Форумчанин
 
Сообщения:
69
Зарегистрирован:
02 сен 2009

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение:#18  Сообщение PawelM » Чт 20 янв, 2011 18:02 »

Тягаемся с дебитором (спорный период -3 месяца 2009 года).
Наш биллинг (сертифицированный) подтверждает оказание услуг(доступ в интернет).
Статистика потребленного трафика за спорный период абоненту направлена.
Абонент требует предоставить подробную информацию о посещенных сайтах.
Наши возражения основываются на перечне бесплатно и круглосуточно оказываемых услуг информационно-справочного характера (п. 11 ППРФ 575).
В этом перечне информация о предоставлении адресов посещения сайтов отсутствует.
Насколько правомерен наш отказ , и что бы дало абоненту предоставленная, допустим, нами информация в судебном производстве ?
P.s. ППРФ № 538 - только для органов :spez:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Связной (С) » Чт 20 янв, 2011 18:30 »

PawelM писал(а):основываются на перечне
Это не то, нужно это:
50. Оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета для оплаты оказанных услуг связи по передаче данных в течение 5 дней с даты выставления этого счета.
По обращению абонента оператор связи обязан произвести детализацию счета, заключающуюся в предоставлении дополнительной информации об оказанных услугах связи по передаче данных, за что может взиматься отдельная плата.

PawelM
Форумчанин
 
Сообщения:
69
Зарегистрирован:
02 сен 2009

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение:#20  Сообщение PawelM » Чт 20 янв, 2011 21:46 »

Связной (С), спасибо.
К моему случаю подходит
44. По обращению абонента оператор связи производит детализацию счета, то есть предоставляет дополнительную информацию об оказанных телематических услугах связи, за что может устанавливать отдельную плату.
(ППРФ 575) В телематике такой обязанности в явной форме нет.
И как трактовать детализацию ? Была предоставлена статистика с указанием посуточного потребления. Я выполнил требование , даже без взимания отдельной платы.
Что не так ?

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3