Госдума: можно работать не только по юридическому адресу

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Госдума: можно работать не только по юридическому адресу

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пн 12 мар, 2007 07:13 »

09.03.2007 01:23

Госдума разрешила компаниям работать не только по юридическому адресу

ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей

Депутаты отклонили поправки в Гражданский кодекс, по которым фактическое местонахождение юрлица должно соответствовать его юридическому адресу.

Разработчики поправок предлагали изложить пункт 3 статьи 54 ГК РФ в новой редакции, согласно которой "фактическое место нахождения юридического лица должно соответствовать его юридическому адресу", а также дополнить КоАП РФ статьей 14.6.1, предусматривающей административную ответственность в случае несоответствия фактического адреса юридическому в размере от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правительство негативно отозвалось о проекте, поскольку Гражданский кодекс не предусматривает таких понятий как "фактическое место нахождения юридического лица" и "юридический адрес".

http://www.klerk.ru/print.php?70265

Отклоненные изменения: http://klerk.ru/doc/?69120
Код: Выделить всё
З а к о н о п р о е к т

22/02/2007   № 317149-4




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



Статья 1.

Изложить пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301) в следующей редакции:

«Фактическое место нахождения юридического лица должно соответствовать его юридическому адресу.».

Статья 2.

Дополнить Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I)) статьей 14.6.1. в следующей редакции:

«Статья 14.6.1. Несоответствие фактического места нахождения юридического лица его юридическому адресу.

Несоблюдение юридическим лицом идентичности фактического места нахождения его юридическому адресу:

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.».

проходил мимо

 

Сообщение:#2  Сообщение проходил мимо » Пн 12 мар, 2007 10:39 »

Проект мягко говоря не доработат с точки зреия юридической техники.
В ГК не понятий "юридический адрес" и "фактическое место нахождения".

Опять начали "плодить сущности" (с)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Пн 12 мар, 2007 11:12 »

Дмитрий писал(а):В ГК не понятий "юридический адрес" и "фактическое место нахождения".

Хотя Налоговая успешно штрафует...

проходил мимо

 

Сообщение:#4  Сообщение проходил мимо » Пн 12 мар, 2007 11:26 »

Erlang писал(а):
Дмитрий писал(а):В ГК не понятий "юридический адрес" и "фактическое место нахождения".

Хотя Налоговая успешно штрафует...

Налоговая штрафует законно:
За недостоверное предоставление сведений о месте нахождения юрлица.

Напомню, что в соответствии с п.2 ст.54 ГК
"Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа..."

Пришла проверка по месту нахождения юрлица: где ПДЕИО ООО "Реман"?
Нет таких!

Протокол об адм нарушении.
Штраф по КоАП.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Пн 12 мар, 2007 11:37 »

Дмитрий писал(а):Напомню, что в соответствии с п.2 ст.54 ГК
"Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа..."

Пришла проверка по месту нахождения юрлица: где ПДЕИО ООО "Реман"?
Нет таких!

Протокол об адм нарушении.
Штраф по КоАП.

Теперь стоит вспомнить:
- Что стоит поменять юрадрес в Налоговой
- Что делать юрлицам при постоянной смене юрадреса
- Не всегда Арендодатель обладает правом собственности
- Что делать Малым предприятиям
- ..........

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение 5611 » Пн 12 мар, 2007 13:37 »

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на проект федерального закона № 317149-4 "О внесении изменений в статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",

внесенный депутатами Государственной Думы В.И.Алкснисом, С.Н.Бабуриным, Н.К.Викторовым, С.А.Глотовым, Н.В.Савельевой
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается изложить пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в новой редакции, согласно которой "фактическое место нахождения юридического лица должно соответствовать его юридическому адресу", а также дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 14.6.1, предусматривающей административную ответственность в случае несоответствия фактического места нахождения юридического лица юридическому адресу.
Авторами проекта не учитывается, что Гражданский кодекс Российской Федерации не предусматривает таких понятий как "фактическое место нахождения юридического лица" и "юридический адрес".
Важно также отметить, что согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. При этом государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту

нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность юридических и должностных лиц за предоставление недостоверной информации о месте нахождения юридического лица.
Между тем, в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В частности, частями 3 и 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, а также за предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков
http://asozd.duma.gov.ru/work/dz.nsf/By ... penElement

Заключение Правового управления
Проектом предлагается установить обязанность юридического лица находиться по адресу, указанному в его учредительных документах (в проекте см. «юридический адрес») и установить административную ответственность за несоблюдение такой обязанности. Исходя из пояснительной записки, несоответствие «юридического адреса» юридического лица его «фактическому месту нахождения» влияет на уплату налогов в местные бюджеты, создает трудности по реализации судебных взысканий, осложняет работу органов, осуществляющих контроль и надзор за деятельностью юридических лиц.
В этой связи следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 52 и пункту 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) место нахождения юридического лица должно указываться в его учредительных документах. Пунктом 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации) в едином государственном реестре юридических лиц содержится адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом (подпункт «в» пункта 1 статьи 5). При государственной регистрации создаваемого юридического лица заявитель представляет в регистрирующий орган заявление, в котором подтверждает, что сведения, содержащиеся в учредительных документах достоверны (подпункт «а» статьи 12).
В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) на основании указанной информации налоговыми органами осуществляется постановка на налоговый учет организации-налогоплательщика.
Кроме того, в рамках налогового учета, являющегося одной из форм контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах (налоговый контроль), налоговые органы осуществляют постановку организации на учет по месту нахождения обособленного подразделения при осуществлении организацией деятельности через данное обособленное подразделение (статьи 83, 84 Кодекса).
При этом в пункте 2 статьи 11 Кодекса дается четкое определение обособленного подразделения организации, под которым понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.
Согласно пункту 5 статьи 5 Закона о регистрации юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственный реестр сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (статья 25 Закона о регистрации). Так, статьей 14.25 (части 3, 4) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность, в том числе, за непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверных сведений о юридическом лице, а также за представление документов, содержащих заведомо ложные сведения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц (пункт 2 статьи 25 Закона о регистрации).
Таким образом, затронутые представленным проектом вопросы в достаточной мере урегулированы действующим законодательством.
В части проектируемого дополнения КоАП РФ новой статьей 14.6.1 «Несоответствие фактического места нахождения юридического лица его юридическому адресу» полагаем, что оно не совсем удачно с логико-правовой точки зрения, так как статья 14.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка ценообразования. Вместе с тем, административная ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена в статье 14.25 КоАП РФ. Кроме того, следует иметь в виду, что ни в ГК РФ, ни в Законе о регистрации не используются такие понятия как «фактическое место нахождения юридического лица» и «юридический адрес юридического лица».
Из статьи 2 проекта следует, что рассматривать дела об административных правонарушениях по новой статье 14.6.1 будут органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, с чем вряд ли можно согласиться (см. статью 23.49 КоАП РФ), так как в компетенцию выше названных органов не входит рассмотрение дел, связанных с нарушением законодательства о государственной регистрации юридических лиц.
В санкции проектируемой статьи 14.6.1 для юридических лиц предлагается альтернативная мера наказания: административный штраф или административное приостановление деятельности. Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновению эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы и т.д. Административное приостановлении деятельности за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц данной статьей не предусмотрено. Кроме того, следует иметь ввиду, что административное приостановление деятельности назначается судьей.
Замечания по юридической технике оформления законопроекта прилагаются.

Приложение: на 2 л.
Заместитель
начальника управления М.Н. Ласточкина
http://asozd.duma.gov.ru/work/dz.nsf/By ... penElement

Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
отклонить законопроект 07.03.2007

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14