А. Бескоровайный статья в Broadcasting

Вопросы получения радиочастот.
Радиоконтроль.
Радиочастотные органы.
Нормативные документы по теме.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

А. Бескоровайный статья в Broadcasting

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Вт 19 дек, 2006 15:10 »

Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" № 7-2006

Изображение

Стоит почитать...

Тут будет: http://broadcasting.ru/articles2/bypub/bc-7-2006

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Антон Богатов » Вт 19 дек, 2006 15:35 »

О! А не написать ли мне в броадкастинг статью об особенностях национального ФАСа... :)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Ср 20 дек, 2006 12:16 »

Вот сканы :vertag:
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

WiMAX
Форумчанин
 
Сообщения:
290
Зарегистрирован:
05 апр 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение WiMAX » Ср 20 дек, 2006 16:11 »

Процитирую немного:
"Один из самых обсуждаемых на сегодняшний день вопросов - плата за использование радиочастотного спектра. Новое постановление об оплате еще не принято. Думаю, что в ближайшее время Министерство информационных технологий договорится с Министерством обороны и другими пользователями об оплате радиочастотного спектра, и постановление будет соответствовать Закону “О связи”. Уже сейчас существует ряд резолюций, согласно которым производится плата за использование радиочастотного спектра. Радиочастотный спектр должен оплачиваться согласно принятым резолюциям. Чтобы у пользователей не было двойственного представления, хочу напомнить, что есть старые постановления, которые никто не отменял. Как бы ни сопротивлялись некоторые операторы, но за спектр им все равно придется платить."


Это какие-такие "старые постановления, которые никто не отменял"?
Я действующих НПА о плате за использование радиочастотного спектра не знаю. Может кто подскажет? :sneky:
И что это за таинственные резолюции? Новая форма НПА? :oops:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Антон Богатов » Ср 20 дек, 2006 16:19 »

WiMAX писал(а):Это какие-такие "старые постановления, которые никто не отменял"?

Это он переживает за свое предыдущее место работы в коммерческой организации... :-)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Ср 20 дек, 2006 17:52 »

WiMAX писал(а):Уже сейчас существует ряд резолюций, согласно которым производится плата за использование радиочастотного спектра.

Это что за РЕЗОЛЮЦИИ?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Чт 21 дек, 2006 02:03 »

Еще одна статья о проблемах Операторов и туманных Перспективах по РЭС из этого номера.
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Ura » Чт 21 дек, 2006 02:58 »

Erlang писал(а):
WiMAX писал(а):Уже сейчас существует ряд резолюций, согласно которым производится плата за использование радиочастотного спектра.

Это что за РЕЗОЛЮЦИИ?


Сергей, Сергей... Сразу видно, что не трудились Вы в гос.конторах...

Резолюция - это то, что на бумажку накладывает РУКОВОДИТЕЛЬ!!!
:)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Чт 21 дек, 2006 03:22 »

Ura писал(а):Резолюция - это то, что на бумажку накладывает РУКОВОДИТЕЛЬ!!!

Так и вижу на Разрешении: Оплатить!
:oops:

Вообще в ЗоСе о Резолюциях не написано, а. к. милитари платить не хотят - не скоро бюджет увидит прямые платежи Пользователей ресурсом...

yellowsky
Форумчанин
 
Сообщения:
244
Зарегистрирован:
17 июл 2003
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение yellowsky » Чт 21 дек, 2006 15:57 »

Независимый консультант писал(а): А не написать ли мне в броадкастинг статью об особенностях национального ФАСа...
_________________


Напишите, Антон! Я думаю, все сообщество с удовольствием почитает! :-)

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

А.Бескоровайный: за спектр придется платить

Сообщение:#11  Сообщение GonZO » Чт 18 янв, 2007 12:21 »

Государственное регулирование использования радиочастотного спектра в Российской Федерации. Цели и задачи

Андрей Бескоровайный окончил Киевское высшее инженерное училище связи по специальности "радиоинженер" и Военную академию связи в Санкт-Петербурге. Имеет ученую степень кандидата технических наук. С 1997 г. Андрей Бескоровайный Руководитель Федерального агентства связи, заместитель председателя Государственной комиссии по радиочастотам работал в ЗАО "Северо-Западный GSM", где прошел путь от инженера отдела развития до заместителя генерального директора. С апреля 2002 г. А. Бескоровайный был директором ФГУП "Главный радиочастотный центр", с января 2004 г. являлся заместителем министра РФ по связи и информатизации. С июля 2004 г. Андрей Бескоровайный занимал должность заместителя руководителя Федерального агентства связи, исполняющего обязанности руководителя. С 2005 г. и по настоящее время он является руководителем Федерального агентства связи. Надеемся, нашим читателям будет интересен доклад Андрея Бескоровайного, которым он открывал пленарное заседание "Принципы государственной технической политики по управлению и повышению эффективности использования радиочастотного спектра" на Международной конференции "Спектр-2006". В своем сообщении он затронул актуальные вопросы, касающиеся получения лицензий на вещание

В нашей стране вопросам регулирования использования радиочастотного спектра придается большое значение. Впервые эти вопросы были затронуты в Федеральном законе "О связи". В нем, и частности, описаны основные вопросы регулирования и определены главные участники этого процесса. После выхода в 2004г. постановления, устанавливающего функции и задачи Министерства информационных технологий, первым документом было постановление о государственной комиссии по радиочастотам. Этот факт говорит о том, что Правительство РФ и Министерство связи вопросам регулирования и использования радиочастотного спектра уделяют особое внимание. В Законе "О связи" впервые появилась глава № 5, посвященная вопросам регулирования, и был определен и основной регулирующий орган - Государственная комиссия но радиочастотам. Сейчас в нее входит 15 органов исполнительной власти и 18 членов государственной комиссии, которые собираются ежемесячно.

Обсуждение проблем, касающихся радиочастотного спектра, помогает решать первоочередные задачи и вносить. изменения в российское законодательство. В РФ использование спектра частот осуществляется сообразно с определенными документами, регулирующими разрешительный по рядок доступа к пользованию радиочастотного спектра. В соответствии с международными документами использование радиочастотного спектра в России осуществляется тремя путями: распределением, выделением, назначением. Распределение часто производится в соответствии с таблицей распределения полос частот. Следующий документ - план перспективного использования частот на ближайшие 10 лет, в соответствии с которым будет осуществляться конверсия радиочастотного спектра. Выделением радиочастотного спектра занимается уже упоминаемая выше Госкомиссия по радиочастотам.

В настоящее время принимаются обобщенные решения, позволяющие пользователям не обращаться в государственную комиссию за частными решениями, а получать частоты в Федеральном агентстве связи. Есть проблемные вопросы, связанные со сроками прохождения документов. Возможно, в ближайшее время будут найдены ответы и на них. Некоторые технологии в соответствии с решением Госкомиссии по радиочастотам же сегодня можно использовать без разрешительных документов на назначение частот. Это касается и технологии беспроводного доступа, которая используется в рамках закрытых помещений.

В Законе "О связи" не рассмотрен целый ряд важных вопросов, например о радиолюбителях. Но решением Госкомиссии мы постарались упростить процедуру использования частот и для этой категории пользователей.
Следующий вопрос я бы выделил особо. Речь идет о сближении документов, регулирующих распределение полос радиочастот в РФ, с международным разрешением использования радиочастот. Государство выделило большие средства на конверсионные мероприятия, Федеральным агентством связи были проведены конкурсы но работам, в которых участвовали НИИ Министерства информационных технологий, НИИ Министерства обороны. В дальнейшем будут проводиться мероприятия по освобождению волос частот для гражданских пользователей. Министерство обороны в.этом вопросе работает эффективно и освобождает некоторые частоты для гражданских пользователей.
Один из самых обсуждаемых на сегодняшний день вопросов - плата за использование радиочастотного спектра. Новое постановление об оплате еще не принято. Думаю, что в ближайшее время Министерство информационных технологий договорится с Министерством обороны и другими пользователями об оплате частотного спектра, и постановление будет соответствовать Закону "О связи". Уже сейчас существует ряд резолюций, согласно которым производится плата за использование спектра. Радиочастотный спектр должен оплачиваться согласно принятым резолюциям. Чтобы у пользователей не было двойственного представления, хочу напомнить, что есть старые постановления, которые никто не отменял. Как бы ни сопротивлялись некоторые операторы, но за спектр им все равно придется платить.
Есть еще одни проблемный вопрос - бессрочное выделение полос радиочастот назначения. Раньше радиочастотная комиссия, выделяя пользователям полосы частот, не назначала срок их использования. Понятие "реализация" подразумевало бессрочное пользование частотой. В настоящее время Государственная комиссия совместно с Россвязьнадзором и Россвязью проводит мероприятия по анализу использования полос частот. По результатам этих мероприятий все ранее выданные разрешения будут продлеваться с установлением срока либо на 10 лет, либо до 2016 г.
Мининформсвязи России планирует провести конверсию тех участков спектра, которые будут использоваться под новые технологии, затрагивая диапазоны цифрового ТВ и беспроводного доступа, чтобы как можно больше участков освободить для гражданского использования.
Многих пользователей волнует прозрачность процедуры распределения и назначения частот. Сегодня все решения Госкомиссии публикуются на сайте Министерства информационных технологий (http://www.minsvyaz.ru). Думаю, в ближайшее время на сайге радиочастотного центра - основополагающего подразделения по вопросам дисциплины - также будут вывеши¬ваться вес заявки, подаваемые » цен гр, чтобы пользователь мог ом ре делить, на каком этапе рассмотрения находятся его документы.

К вопросу о сроках прохождения документов:
1. Плата за проводимые работы.
Часто оплата счета происходит очень долго, это преимущественно связано с пересылкой документов, порой уточнение данных между радиочастотным спектром и оператором тоже затягивает сроки. Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) проводит работы по модернизации автоматизированной системы. Это позволит оператору отслеживать, на каком этапе прохождения контроля находятся его документы, запрашивать номер счета, с тем чтобы его оплатить, что ускорит процедуру выдачи заключительных документов.
2. Согласованнее Министерством обороны.
К сожалению, это министерство в который раз изменило процедуру прохождения документов. Раньше вопросами экспертизы занимался "Воентелеком", сейчас эти вопросы находятся вне его компетенции. Это вносит сумятицу в процесс выдачи заключений, но Министерство информационных технологий, Россвязь и ГРЧЦ настаивают на том, чтобы выдерживались те сроки, которые закреплены в положении о выделении радиочастот (75 суток плюс 15, это максимальный срок). Будем проводить переговоры с Министерством обороны, чтобы согласовывать сроки прохождения документов.
Ранее существовавшая одношаговая система претерпела изменения в ходе административной реформы, сроки "поплыли". Сегодня мы опять стремимся к сроку в 4 месяца. В первую очередь это связано с заключением "рамочных договоров", которые упрощают отношения между ГРЧЦ и оператором. Но и тут есть ряд проблем. Почта работает медленно, пересылка документов часто длится несколько недель. Некоторые операторы, чтобы избежать потери счетов при почтовой пересылке, получают документы непосредственно на предприятиях ГРЧЦ. Нужно более детально проработать систему пересылки, в частности, рассмотреть вариант с отправкой заказных писем.
Количество пользователей радиочастотного спектра стремительно растет. В 2003г. ГРЧЦ выдал около 20 тыс. разрешений на использование радиочастот, В 2005г. - 26 тыс. По данным, на 1 октября 2006г. выдано уже 34 тыс. разрешений. И главная задача регулирующих органов на нынешнем этапе - решить все проблемы, возникающие в процессе получения разрешений на вещание.

Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на bc@groteck.ru

OCR статьи из журнала Broadcasting (http://www.broadcasting.ru), №7 (59) ноябрь 2006 г.

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение GonZO » Чт 18 янв, 2007 17:53 »

Erlang писал(а):Еще одна статья о проблемах Операторов и туманных Перспективах по РЭС из этого номера.


Мероприятия по частотному обеспечению сетей радиосвязи: проблемы операторов.

Валерий Володин
Вице-президент Национальной
радиоассоциации, заместитель генерального директора ООО «НПФ «Гейзер»


Некоторое время назад для оценки нормативно-правовых актов по регулированию использования радиочастотного спектра (в ходе их практического применения) требовалось время. Сейчас нормативные документы, принятые в рамках исполнения Закона «О связи», уже прошли проверочную стадию. Подавляющая часть их положений упорядочила доступ пользователей к радиочастотному ресурсу с учетом изменений, произошедших в структурах регулирующих органов и на телекоммуникационном рынке. Ряд положений устарел и не устраивает регулирующие органы, а некоторые из них не устраивают операторов и тормозят развитие телекоммуникационного бизнеса. Однако за последний год существенных изменений в нормативной базе, определяющей доступ к частотному ресурсу, не произошло. Остановимся на проблемах, обусловленных сложившимся порядком отношений в этой области.

Длительные сроки нужно сокращать
Проблема длительных сроков получения права на использование радиочастотного спектра по-прежнему остается злободневной.
Нельзя сказать, что изменений в этом вопросе в лучшую сторону не происходит. Сотрудники аппарата Государственной комиссии по радиочастотам и Федерального агентства связи учли критику, прозвучавшую на конференции «Спектр-2005» (которая рассматривала проблемы в нормативно-правового регулирования использования радиочастотного спектра), и усовершенствовали порядок прохождения решений о выделении полос частот и оформления разрешений о назначении частот. Если год назад документы направлялись заявителю с большими задержками (до 6 месяцев), то сейчас принятые решения доходят до заявителя в течение месяца.
Однако, несмотря на это, общий срок получения права на использование радиочастотного спектра сократился незначительно, потому что время на получение заключения экспертизы составляет в среднем 290 дней (более 9 месяцев), а на получение разрешения на использование радиочастот - 4 месяца. Во многом такое положение дел объясняется тем, что отношения между радиочастотной службой Министерства информационных технологий и связи и соответствующими подразделениями Министерства обороны до сих пор не урегулированы, что вынуждает операторов самостоятельно придумывать различные способы взаимодействия с этими структурами. Кроме того, оформление работ по согласованию совместного использования гражданских и военных радиоэлектронных средств (РЭС) с Центром анализа электромагнитной совместимости
РЭС Минобороны требует от оператора заключения второго договора, что увеличивает срок проведения экспертизы.

Вполне очевидно, что такое положение дел не устраивает ни операторов связи, которые вынуждены искусственно сдерживать темпы развития сетей, ни потенциальных абонентов, которые не могут получить качественных услуг связи. Вызывает недоумение то обстоятельство, что в одном из подготовленных проектов нового Положения о порядке проведения экспертизы вообще отсутствуют какие-либо сроки, хотя и ожидалось, что они будут сокращены, по сравнению с существующими, как минимум в два рала.

Если менять, то только к лучшему
Вопросы оценки электромагнитной совместимости РЭС гражданского и военного применения, согласований с силовыми ведомствами, оформления разрешений на использование частот должны стать внутренней процедурой радиочастотной службы. В связи с этим представляется целесообразным (в целях упрощения процесса получения разрешений) внести изменения в Федеральный закон «О связи» в части передачи экспертных и разрешительных функций одному уполномоченному органу федеральной исполнительной власти, ввести одноэтапный механизм проведения работ по выдаче разрешительных документов и установить срок их выполнения (не более 120 дней). Следует учесть и то, что этот срок предусмотрен статьей 24 действующего закона. Кроме того, в пределах этого срока целесообразно ограничить временными рамками продолжительность рассмотрения результатов экспертизы и принятия решений по ним Государственной комиссией по радиочастотам.
Конечно, разработчики подзаконных нормативных актов не могли учесть всех особенностей, с которыми сталкиваются операторы при строительстве сетей связи. Например, разрешения на использование радиочастот, выдаваемые Федеральным агентством связи, содержат срок ввода РЭС в эксплуатацию, равный одному году со дня выдачи разрешения. Продление данного срока не допускается, за исключением РЭС, вводимых в эксплуатацию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
По истечении этого срока оператор связи обязан получить разрешение на эксплуатацию сооружения связи. При задержке органами Россвязьнадзора выдачи указанного разрешения может пострадать даже своевременно подавший заявку оператор связи. Несоблюдение срока ввода РЭС в эксплуатацию рассматривается как основание для прекращения действия разрешения на использование радиочастот в части РЭС, не введенных в эксплуатацию, что влечет за собой повторное обращение за получением заключения экспертизы и разрешения на использование радиочастот с вытекающими последствиями в виде дополнительных расходов. Между прочим, согласно п. 1 статьи ГК РФ специальное разрешение (лицензия) предоставляет право, а не обязывает заниматься определенным видом деятельности, а и соответствии с п. 3 Федерального закона «О связи» в разрешении на использование радиочастот должен быть указан только срок действия, указание же срока ввода РЭС в эксплуатацию не предусмотрено.

Но и это еще не все

Целый ряд положений нормативных документов требует уточнения: например, порядок согласования площадок для строительства объектов связи (может быть, не на этапе экспертизы, а на этапе регистрации, так как точный адрес объекта появляется только с началом строительства).
В Национальную радиоассоциацию поступили и другие предложения.
В том числе, предлагается пересмотреть подход к определению срока, на который осуществляется присвоение радиочастоты радиочастотного канала при необходимости проведения международной правовой защиты. В этом случае разрешение на использование частоты выдается на один год, при .ним имеется в виду, что процедуры международной правовой защиты за год должны быть завершены. Однако, этого, как правило, не происходит, и Оператору приходится проходить заново весь круг мероприятий по получению разрешения на использование радиочастотного спектра. Международной правовой защитой занимается Главный радиочастотный центр, и оператор не может контролировать процесс. В этой ситуации нам представляется возможным определение срока действия разрешения, как и предусмотрено законом, продолжительностью 10 лет, при этом обязательным условием работы радиоэлектронного средства является недопущение помех сопредельным РЭС на период проведения координационных мероприятии в рамках международной правовой зашиты, об окончании и результатах которых Главный радиочастотный центр должен известить оператора.
Хочется верить, что аппарат Государственной комиссии по радиочастотам и Федеральное агентство связи в скором времени вернутся к переработке Положения о порядке проведения экспертизы и рассмотрят настоящие предложения.

За что и сколько будем платить?

Есть еще один вопрос, который волнует телекоммуникационную общественность - плата за использование радиочастотного спектра.
Во-первых, за что будем платить? В соответствии с п. 4. ст. 23 Федерального закона «О связи» «для пользователей радиочастотным спектром устанавливается разовая и ежегодная плата за его использование...», в то время как планируется взимать плату не за использование спектра (поминал, полоса, мощность), а фактически за получение решений на некое количество номиналов и получение права на их использование.
Не совсем понятен термин «разовая плата», которую предполагается взимать после выдачи разрешения на использование радиочастот. С подписанием разрешения руководителем Федерального агентства связи предоставление услуг связи невозможно, так как необходимо зарегистрировать РЭС, а также провести комплекс работ и получить разрешение на эксплуатацию объекта связи.
Во-вторых, сколько будем платить? Проведение Президентом и Правительством Российской Федерации политики развития в стране цивилизованных рыночных отношений предполагает, что введение платы за использование радиочастотного спектра не должно существенно ухудшить экономическое положение телекоммуникационных компаний. В противном случае могут пострадать как предприятия, так и население, которое или не получит весь комплекс услуг связи, или они будут недоступны по причине высоких цен, и в итоге - пострадает отрасль в целом.
Какова будет методика определения размера платы?
На все эти вопросы пока ответа нет. Не проработанное детально (с учетом мнения операторов связи) постановление Правительства, определяющее порядок и размер платы за пользование радиочастотным ресурсом, может стать причиной серьезного ухудшения финансового положения телекоммуникационных компаний или существенного роста тарифов.
Введению такой инновации, как плата за использование радиочастотного ресурса, должен предшествовать определенный адаптационный период, позволяющий операторам пересмотреть свои взгляды на использование спектра, определиться с перспективами его применения на основе введения новой нормы.
Операторы должны четко представлять, за что и в каких размерах будет взиматься разовая и ежегодная плата, как скорректировать имеющиеся договоры с заказчиками, как осуществлять перспективное и оперативное планирование использования спектра и бюджета компаний.
Возможные подходы к этим вопросам Национальная радиоассоциацпя планировала рассмотреть в ходе своей конференции, которая проходила в Суздале в июне сего года. Однако должностные лица, причастные к разработке соответствующих документов, не отозвались на приглашение радиоассоциации; или документы не готовы, или общественность хотят поставить перед свершившимся фактом и в дальнейшем бороться с отдельными недостатками, появившимися в результате непродуманных решений.
Пока еще остается надежда на то, что общественность будет привлечена к обсуждению вопроса о плате за использование радиочастотного спектра. Для того чтобы проанализировать имеющиеся в мире подходы к решению этой проблемы, выработать научно-обоснованный взгляд на методику определения размеров платы, национальная радиоассоциация планирует проведение научно-исследовательской работы.
В статье отражена только часть проблемных вопросов, которые волнуют пользователей радиочастотным ресурсом. Современный подход к ним с привлечением представителей национальной радиоассоциации, который сложился в аппарате Государственной комиссии по радиочастотам и Федеральном агентстве связи, позволяет надеяться на их успешное решение.

Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на bc@groteck.ru

OCR статьи из журнала Broadcasting (http://www.broadcasting.ru), №7 (59) ноябрь 2006 г.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Erlang » Вт 27 мар, 2007 18:43 »

Erlang писал(а):Тут будет: http://broadcasting.ru/articles2/bypub/bc-7-2006


    Государственное регулирование использования радиочастотного спектра в Российской Федерации. Цели и задачи

    Андрей Бескоровайный
    Руководитель Федерального агентства связи,
    заместитель председателя Государственной комиссии по радиочастотам

    Андрей Бескоровайный окончил Киевское высшее инженерное училище связи по специальности "радиоинженер" и Военную академию связи в Санкт-Петербурге. Имеет ученую степень кандидата технических наук. С 1997 г. Андрей Бескоровайный Руководитель Федерального агентства связи, заместитель председателя Государственной комиссии по радиочастотам работал в ЗАО "Северо-Западный GSМ", где прошел путь от инженера отдела развития до заместителя генерального директора. С апреля 2002 г. А. Бескоровайный был директором ФГУП "Главный радиочастотный центр", с января 2004 г. являлся заместителем министра РФ по связи и информатизации. С июля 2004 г. Андрей Бескоровайный занимал должность заместителя руководителя Федерального агентства связи, исполняющего обязанности руководителя. С 2005 г. и по настоящее время он является руководителем Федерального агентства связи. Надеемся, нашим читателям будет интересен доклад Андрея Бескоровайного, которым он открывал пленарное заседание "Принципы государственной технической политики по управлению и повышению эффективности использования радиочастотного спектра" на Международной конференции "Спектр-2006". В своем сообщении он затронул актуальные вопросы, касающиеся получения лицензий на вещание
    В нашей стране вопросам регулирования использования радиочастотного спектра придается большое значение. Впервые эти вопросы были затронуты в Федеральном законе "О связи". В нем, в частности, описаны основные вопросы регулирования и определены главные участники этого процесса. После выхода в 2004 г. постановления, устанавливающего функции и задачи Министерства информационных технологий, первым документом было постановление о государственной комиссии по радиочастотам. Этот факт говорит о том, что Правительство РФ и Министерство связи вопросам регулирования и использования радиочастотного спектра уделяют особое внимание. В Законе "О связи" впервые появилась глава № 5, посвященная вопросам регулирования, и был определен и основной регулирующий орган — Государственная комиссия по радиочастотам. Сейчас в нее входит 15 органов исполнительной власти и 18 членов государственной комиссии, которые собираются ежемесячно.

    Обсуждение проблем, касающихся радиочастотного спектра, помогает решать первоочередные задачи и вносить изменения в российское законодательство. В РФ использование спектра частот осуществляется сообразно с определенными документами, регулирующими разрешительный порядок доступа к пользованию радиочастотного спектра. В соответствии с международными документами использование радиочастотного спектра в России осуществляется тремя путями: распределением, выделением, назначением. Распределение часто производится в соответствии с таблицей распределения полос частот. Следующий документ — план перспективного использования частот на ближайшие 10 лет, в соответствии с которым будет осуществляться конверсия радиочастотного спектра. Выделением радиочастотного спектра занимается уже упоминаемая выше Госкомиссия по радиочастотам.

    В настоящее время принимаются обобщенные решения, позволяющие пользователям не обращаться в государственную комиссию за частными решениями, а получать частоты в Федеральном агентстве связи. Есть проблемные вопросы, связанные со сроками прохождения документов. Возможно, в ближайшее время будут найдены ответы и на них. Некоторые технологии в соответствии с решением Госкомиссии по радиочастотам уже сегодня можно использовать без разрешительных документов на назначение частот. Это касается и технологии беспроводного доступа, которая используется в рамках закрытых помещений.

    В Законе "О связи" не рассмотрен целый ряд важных вопросов, например о радиолюбителях. Но решением Госкомиссии мы постарались упростить процедуру использования частот и для этой категории пользователей.

    Следующий вопрос я бы выделил особо. Речь идет о сближении документов, регулирующих распределение полос радиочастот в РФ, с международным разрешением использования радиочастот. Государство выделило большие средства на конверсионные мероприятия, Федеральным агентством связи были проведены конкурсы по работам, в которых участвовали НИИ Министерства информационных технологий, НИИ Министерства обороны. В дальнейшем будут проводиться мероприятия по освобождению полос частот для гражданских пользователей. Министерство обороны в этом вопросе работает эффективно и освобождает некоторые частоты для гражданских пользователей.

    Один из самых обсуждаемых на сегодняшний день вопросов — плата за использование радиочастотного спектра. Новое постановление об оплате еще не принято. Думаю, что в ближайшее время Министерство информационных технологий договорится с Министерством обороны и другими пользователями об оплате частотного спектра, и постановление будет соответствовать Закону "О связи". Уже сейчас существует ряд резолюций, согласно которым производится плата за использование спектра. Радиочастотный спектр должен оплачиваться согласно принятым резолюциям. Чтобы у пользователей не было двойственного представления, хочу напомнить, что есть старые постановления, которые никто не отменял. Как бы ни сопротивлялись некоторые операторы, но за спектр им все равно придется платить.

    Есть еще один проблемный вопрос — бессрочное выделение полос радиочастот назначения. Раньше радиочастотная комиссия, выделяя пользователям полосы частот, не назначала срок их использования. Понятие "реализация" подразумевало бессрочное пользование частотой. В настоящее время Государственная комиссия совместно с Россвязьнадзором и Россвязью проводит мероприятия по анализу использования полос частот. По результатам этих мероприятий все ранее выданные разрешения будут продлеваться с установлением срока либо на 10 лет, либо до 2016 г.

    Мининформсвязи России планирует провести конверсию тех участков спектра, которые будут использоваться под новые технологии, затрагивая диапазоны цифрового ТВ и беспроводного доступа, чтобы как можно больше участков освободить для гражданского использования.

    Многих пользователей волнует прозрачность процедуры распределения и назначения частот. Сегодня все решения Госкомиссии публикуются на сайте Министерства информационных технологий (http://www.minsvyaz.ru). Думаю, в ближайшее время на сайте радиочастотного центра — основополагающего подразделения по вопросам дисциплины — также будут вывешиваться все заявки, подаваемые в центр, чтобы пользователь мог определить, на каком этапе рассмотрения находятся его документы.

    К вопросу о сроках прохождения документов:

    1. Плата за проводимые работы.
    Часто оплата счета происходит очень долго, это преимущественно связано с пересылкой документов, порой уточнение данных между радиочастотным спектром и оператором тоже затягивает сроки. Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) проводит работы по модернизации автоматизированной системы. Это позволит оператору отслеживать, на каком этапе прохождения контроля находятся его документы, запрашивать номер счета, с тем чтобы его оплатить, что ускорит процедуру выдачи заключительных документов.

    2. Согласование с Министерством об ороны.
    К сожалению, это министерство в который раз изменило процедуру прохождения документов. Раньше вопросами экспертизы занимался "Воентелеком", сейчас эти вопросы находятся вне его компетенции. Это вносит сумятицу в процесс выдачи заключений, но Министерство информационных технологий, Россвязь и ГРЧЦ настаивают на том, чтобы выдерживались те сроки, которые закреплены в положении о выделении радиочастот (75 суток плюс 15, это максимальный срок). Будем проводить переговоры с Министерством обороны, чтобы согласовывать сроки прохождения документов.

    Ранее существовавшая одношаговая система претерпела изменения в ходе административной реформы, сроки "поплыли". Сегодня мы опять стремимся к сроку в 4 месяца. В первую очередь это связано с заключением "рамочных договоров", которые упрощают отношения между ГРЧЦ и оператором. Но и тут есть ряд проблем. Почта работает медленно, пересылка документов часто длится несколько недель. Некоторые операторы, чтобы избежать потери счетов при почтовой пересылке, получают документы непосредственно на предприятиях ГРЧЦ. Нужно более детально проработать систему пересылки, в частности, рассмотреть вариант с отправкой заказных писем.

    Количество пользователей радиочастотного спектра стремительно растет. В 2003 г. ГРЧЦ выдал около 20 тыс. разрешений на использование радиочастот, в 2005 г. — 26 тыс. По данным, на 1 октября 2006 г. выдано уже 34 тыс. разрешений. И главная задача регулирующих органов на нынешнем этапе — решить все проблемы, возникающие в процессе получения разрешений на вещание.

    Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" №7-2006


5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение 5611 » Ср 28 мар, 2007 09:26 »

15:26, 26.03.2007 Россвязь поддержала претензии операторов к радиочастотным центрам


Глава Федерального агентства связи призвал операторов настойчиво требовать от государственных радиочастотных центров (ГРЧЦ) исполнения прописанных в договорах обязательств.



По мнению главы ведомства Андрея БЕСКОРОВАЙНОГО операторы должны жёстче отстаивать свои требования, касающиеся сроков экспертной оценки радиочастотных ресурсов. Чиновник подчеркнул, что эта услуга в ГРЧЦ является платной поэтому, операторы вправе требовать исполнение запросов согласно прописанным в коммерческом договоре срокам.

В свою очередь, участники рынка указывают, что на сегодняшний день средний срок выдачи экспертных оценок радиочастотного ресурса со стороны ГРЧЦ зачастую достигает одного года.

Сам же радиочастотный центр свои задержки списывает на медлительность военных ведомств.
http://www.deita.ru/index.php?news,,,,82303

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Антон Богатов » Ср 28 мар, 2007 11:54 »

5611 писал(а):участники рынка указывают, что на сегодняшний день средний срок выдачи экспертных оценок радиочастотного ресурса со стороны ГРЧЦ зачастую достигает одного года.

Трех лет! Есть примеры...
5611 писал(а):ведомства Андрея БЕСКОРОВАЙНОГО операторы должны жёстче отстаивать свои требования,

Смешно.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Erlang » Ср 28 мар, 2007 11:58 »

5611 писал(а):По мнению главы ведомства Андрея БЕСКОРОВАЙНОГО операторы должны жёстче отстаивать свои требования, касающиеся сроков экспертной оценки радиочастотных ресурсов. Чиновник подчеркнул, что эта услуга в ГРЧЦ является платной поэтому, операторы вправе требовать исполнение запросов согласно прописанным в коммерческом договоре срокам.

Это такой легкий пристеб, пристеб?

5611 писал(а):Глава Федерального агентства связи призвал операторов настойчиво требовать от государственных радиочастотных центров (ГРЧЦ) исполнения прописанных в договорах обязательств.

А как со сроками Россвязи? Там тоже можно требовать сроки?

Михалыч
Форумчанин
 
Сообщения:
22
Зарегистрирован:
16 июн 2005
Откуда:
Приволжский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Михалыч » Ср 28 мар, 2007 16:56 »

Независимый консультант писал(а):Трех лет! Есть примеры...

Пять лет! Есть примеры...

Вернуться в Радиочастоты (РЭС)


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0