Файл в формате *.pdf приаттачен.
Если кто нашел ошибки или есть предложения - пишем дружно в Минсвязи.
------------------------------------------------------
проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___» _________ 2014 г. № __________
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части изменения межоператорского взаимодействия
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части изменения межоператорского взаимодействия.
2. Установить, что оказание услуг связи операторами связи, получившими лицензии на соответствующие виды деятельности до вступления в силу настоящего Постановления, осуществляется с учетом изменений, которые вносятся настоящим Постановлением.
3. Настоящее Постановление вступает в силу в течение 6 месяцев со дня его подписания.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2014 г. №
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
в части изменения межоператорского взаимодействия
1. Внести следующие изменения в Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 14, ст. 1243; 2006, № 2, ст. 195; 2007, № 43, ст. 5194; 2008, № 8, ст. 749; № 42, ст. 4832):
1) Пункт 9 дополнить подпунктами 3 и 4:
«3) сетей местной телефонной связи в пределах субъекта Российской Федерации;
4) сетей передачи данных в пределах субъекта Российской Федерации»;
2) Пункт 11 дополнить подпунктом 4:
«4) сетей междугородней и международной телефонной связи»;
3) Пункт 12 дополнить подпунктом 4:
«4) сетей междугородней и международной телефонной связи»;
4) Пункт 14 дополнить подпунктом 8:
«8) Оператор сети передачи данных создаёт точки присоединения в каждом муниципальном образовании на территории которого он оказывает услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации или в каждом административном центре того субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует сеть связи»;
5) Изложить пункт 20 в следующей редакции:
«20. Оператор сети междугородней и международной телефонной связи при оказании услуг присоединения обязан обеспечить пропуск голосового трафика:
между сетями связи общего пользования иностранных государств и сетями телефонной связи и сетью передачи данных Российской Федерации;
между сетями телефонной связи и сетью передачи данных, функционирующих в различных субъектах Российской Федерации»;
6) В пунктах 21, 22, в наименовании Приложения № 2 к Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия заменить слова «пропуска трафика» на «пропуска голосового трафика»;
7) Дополнить пункт 22 подпунктами 4 и 5 следующего содержания:
«4) Между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в пределах территории субъекта Российской Федерации, и сетями передачи данных, функционирующими в пределах территории муниципального образования или субъекта Российской Федерации;
5) между сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования или города федерального значения и сетями междугородней международной телефонной связи»;
8) Дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
«22.1. Оператор передачи данных при оказании услуг присоединения обязан обеспечить возможность пропуска трафика на (от) своей сети связи»;
9) Пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Операторы связи обязаны вести учет голосового трафика повременно. Продолжительность каждого соединения учитывается с первой секунды его установления.»;
10) Дополнить пункт 5 «Перечня услуг присоединения сетей электросвязи» Приложения № 1 к Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия подпунктом следующего содержания:
«Услуга присоединения на местном уровне присоединения».
2. Внести следующие изменения в Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 9, ст. 719; 2006, № 2, ст. 202, 2007, № 38, ст. 4552; 2008, № 4, ст. 275):
1) Первый абзац пункта 4 раздела XI после слова «абоненту» дополнить словами «и (или) пользователю»;
2) Подпункт «б» пункта 4 раздела XV изложить в следующей редакции:
«б) соединений для передачи голосовой информации;».
3. В Правилах оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 января 2006 г. № 32 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 5, ст. 553; 2008, № 8, ст. 749), пункт 28 признать утратившим силу.
_____________
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта федерального закона
ID проекта: 00/03-10941/12-13/4-18-3 Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта:
начало: февраль 2014 г.;
окончание: март 2014 г.
1. Общая информация
1.1.
Федеральный орган исполнительной власти (далее – разработчик):
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России)
1.2.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти – соисполнителях:
-
1.3.
Вид и наименование проекта акта:
Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части изменения межоператорского взаимодействия
1.4.
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
В действующем регулировании межсетевого взаимодействия накопился ряд проблем, ограничивающих и искажающих добросовестную конкуренцию, нарушающих баланс интересов взаимодействующих на рынке операторов связи, не способствующих повышению эффективности их деятельности. 1. Требование по иерархическому пропуску трафика увеличивает необоснованные издержки операторов и замедляет развитие новых технологий. 2. Невозможность реализации принципа технологической нейтральности при оказании услуг голосовой телефонной связи: невозможность использования сетей передачи для пропуска трафика в телефонную сеть связи препятствует развитию новых сервисов на и сдерживает технологическое развитие.
1.5.
Основание для разработки проекта акта:
На заседании Правительственной комиссии по связи
30 сентября 2013 г. были рассмотрены и одобрены предложения Минкомсвязи России о необходимости упрощения порядка пропуска трафика между сетями телефонной связи в пределах субъекта Российской Федерации, а также об осуществлении пропуска трафика между сетями телефонной связи и сетями передачи данных при передаче голосовой информации в пределах субъекта Российской Федерации. Даны поручения в 1 квартале 2014 года внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов.
1.6.
Краткое описание целей предлагаемого регулирования:
1.7.
Краткое описание предлагаемого способа регулирования:
1.8.
Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О.: Кузнецов Олег Вальерьевич
Должность: Начальник отдела государственного регулирования телекоммуникаций
Тел: (495)771-81-25
Адрес электронной почты: o.kuznetsov@minsvyaz.ru
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1.
Степень регулирующего воздействия проекта акта: средняя
2.2.
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия : Проект акта содержит положения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты или ограничения для операторов связи, а также положений, приводящих к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами в области связи расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности. При этом для операторов связи вводятся новые возможности способов присоединения, что позволит им сэкономить на стоимости пропуска трафика.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1.
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:
В настоящее время существует строгая иерархическая система правил взаимодействия между операторами. Местные сети в разных муниципальных образованиях и зоновые сети в разных субъектах РФ должны присоединяться через зоновые и МГ/МН сети соответственно, даже когда узлы расположены в непосредственной близости друг от друга. Операторы МГ/МН и подвижной связи, имея технологическую возможность установления прямого присоединения с сетями местной телефонной связи, вынуждены пользоваться услугами зоновых сетей. В этих случаях для установления соединения используются дополнительные узлы связи, использование которых с технологической точки зрения не требуется. Кроме того действиующие правила не допускают возможности присоединения и пропуска голосового трафика между сетями передачи данных и сетями телефонной связи.
3.2.
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
Отсутствие решения данной проблемы приводит к тому, что операторы связи несут дополнительные расходы на оплату услуги зонового завершения вызова либо на строительство собственных зоновых сетей, что в конечном итоге перекладывается на абонентские тарифы.
3.3.
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:
Возникновение проблемы связано с необходимостью совершенствования межоператорского взаимодействия
3.4.
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:
Проблема не может быть решена без вмешательства со стороны государства.
4. Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности
4.1.
Международный опыт в соответствующих сферах деятельности:
4.2.
Источники данных:
5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
5.1.
Цели предлагаемого регулирования: 5.2.
Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:
Основная цель предлагаемого регулирования – решение задачи, указанной в п. 3.1, и предупреждение возникновения проблемы, указанной в п. 3.2. Дата вступления в силу НПА.
6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
6.1.
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
Негативных эффектов предлагаемого способа решения проблемы не выявлено.
6.2.
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
Рассматриваемая проблема не предполагает решений другими способами.
6.3.
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
Рассматриваемая проблема не предполагает решений другими способами.
6.4.
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
7. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
7.1.
Группа участников отношений
7.2.
Оценка количества участников отношений
К основным группам участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым регулированием, относятся операторы телефонной связи и операторы передачи данных. Крупнейшие участники отношений: ОАО «МегаФон», ОАО «ВымпелКом», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», Группа компаний ТЕЛЕ2, ОАО «Ростелеком», ОАО «МТТ»,
другие операторы телефонной связи и операторы передачи данных.
7.3.
Источники данных:
Экспертная оценка
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
8.1.
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав
8.2.
Порядок реализации
8.3.
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах
Введение новых функций, полномочий, обязанностей и прав федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или их изменение предлагаемым нормативным правовым актом не предполагается
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов в бюджет.
10. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения
10.1.
Группа участников отношений 10.2.
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений 10.3.
Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений
Операторы связи Проектом НПА предусматривается введение новых возможностей присоединения операторов связи
11. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений
11.1.
Группа участников отношений
11.2.
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений
11.3.
Описание и оценка видов расходов
Операторы связи Проектом НПА не предусматривается введения новых или изменение существующих обязанностей и ограничений
12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
12.1.
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий 12.2.
Оценки вероятности наступления рисков 12.3.
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования 12.4.
Степень контроля рисков
Риски отсутствуют Осуществление мероприятий по контролю (надзору)
13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
13.1.
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: 1 декабря 2013 г.
13.2.
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования:
Нет
13.3.
срок
(если есть необходимость):
(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта)
13.4.
Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
Нет
13.5.
срок
(если есть необходимость):
(дней до момента вступления в силу проекта нормативного правового акта)
13.6.
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
14.1.
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования 14.2.
Сроки мероприя-тий 14.3.
Описание ожидаемого результата 14.4.
Объем финанси-рования 14.5.
Источники финансирования
Не требуются
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
15.1.
Цели предлагаемого регулирования 15.2.
Индикативные показатели 15.3.
Единицы измерения индикативных показателей 15.4.
Способы расчета индикативных показателей
16. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
Уведомление о начале разработки НПА размещалось для публичного обсуждения с 20.12.2013 по 04.01.2014
17. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
17.1.
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения:
-
17.2.
Источники данных:
-
18. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
18.1.
Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://regulation.gov.ru/project/10941. ... ge_id=4246
18.2.
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичного обсуждения проекта акта:
начало: « » февраля 2014 г.; окончание: « » марта 2014 г.
18.3.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций:
18.4.
Сведения о лицах, представивших предложения:
18.5.
Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения:
Предложения рассматривались Департаментом регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи России
18.6.
Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта:
Текст проекта нормативного правового акта и поступившие предложения были рассмотрены на совещаниях в Минкомсвязи России с участием экспертного сообщества
Приложение. Сводка предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения .
Директор Департамента регулирования радиочастот и сетей связи
Минкомсвязи России
К.А. Степаненко
__________ ________________
Дата Подпись
http://regulation.gov.ru/project/10941. ... ge_id=7926