Страница 1 из 2

Документы которые госорганы не имеют права требоват

СообщениеДобавлено: Пт 22 апр, 2011 13:22
GonZO
http://minsvyaz.ru/ru/news/printable.ph ... id_4=42205

Правительство утвердило список документов, которые госорганы не имеют права требовать у граждан

Правительство РФ приняло распоряжение, позволяющее сократить количество справок, которые госорганы требуют от граждан и организаций при обращении за госуслугами. Чиновники не смогут требовать у гражданина документ, если он есть в базе данных другого ведомства – им придется самостоятельно связываться с коллегами и запрашивать необходимую информацию. Взаимодействие между госорганами будет проходить через Систему межведомственного электронного взаимодействия.

Распоряжение Правительства утвердило перечень из 264 документов, которые при обращении гражданина за государственной услугой ведомства будут запрашивать друг у друга самостоятельно. Перечень стал итогом тщательного анализа имеющегося опыта предоставления госуслуг в электронном виде, который провела межведомственная рабочая группа при Минкомсвязи.

Нововведение в первую очередь коснется тех услуг, которые ранее были включены правительством в список приоритетных. В перспективе аналогичный подход планируется распространить на все государственные услуги.

Глава Минкомсвязи Игорь Щёголев отметил, что это наложит дополнительную ответственность на чиновников: они будут отвечать за просьбы предоставить дополнительные данные. «Ответственность должна быть и в том случае, если человек обращается к порталу госуслуг, заполняет анкету, а потом, приходя в госорган, слышит, что заполнил анкету неправильно», - подчеркнул министр, хотя «форму этой ответственности ещё предстоит определить».

Госзаказчиком и оператором системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) является Минкомсвязь России. Система призвана обеспечить электронное взаимодействие между органами власти, а также органов власти с гражданами и организациями. Согласно Федеральному закону №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с июля 2011 г. ведомствам будет запрещено запрашивать у заявителя документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Использование СМЭВ позволит ведомствам получать такие документы друг у друга напрямую, что, в свою очередь, радикально сократит время, которое граждане и организации тратят на сбор дополнительных справок, не имеющих прямого отношения к основной цели их запроса. В настоящее время к СМЭВ подключены 30% федеральных органов власти.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 марта №442-р

СообщениеДобавлено: Пт 22 апр, 2011 15:04
Nikolas
Это ж сколько НПА нужно будет переделать и опубликовать, чтобы отменить запрос всех этих документов.
Что-то вериться с трудом, что это будет быстро. Растянется на годы.

СообщениеДобавлено: Сб 23 апр, 2011 18:40
Связной (С)
Затея нужная для граждан. Только когда заработает и как будет :-k:

СообщениеДобавлено: Пн 25 апр, 2011 10:53
JK
Связной (С)
Если срок не перенесут, то 1 июля 2011г.

СообщениеДобавлено: Ср 27 апр, 2011 09:05
Связной (С)
Походу увязка идет с Базовые госинформ ресурсы

СообщениеДобавлено: Чт 30 июн, 2011 04:27
Связной (С)
JK писал(а):Если срок не перенесут, то 1 июля 2011г.

Остался 1 день :shuffle:

Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:
------------------------------------------------------------------
Пункт 3 статьи 6 вступает в силу с 1 июля 2011 года (часть 2 статьи 30 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию;

СообщениеДобавлено: Чт 30 июн, 2011 08:41
ALaddin

СообщениеДобавлено: Чт 30 июн, 2011 10:54
Связной (С)
Поэтому срок запуска электронного государства решили перенести на год, до 1 июля 2012 г. Соответствующий законопроект прошел три чтения в Госдуме и уже одобрен Советом Федерации

СообщениеДобавлено: Вс 03 июл, 2011 11:00
Связной (С)
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Государственные (муниципальные) услуги: заявителям больше не придется ходить по инстанциям.
С 1 июля 2011 г. органы власти при оказании государственных и муниципальных услуг не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств. Они обязаны сами их запросить. Внесенные поправки направлены на обеспечение такого межведомственного взаимодействия.
Для этого уточняются законы в части назначения государственных пособий, пенсий и оказания государственной социальной помощи; занятости населения; кадастрового учета недвижимости и проведения землеустройства; приватизации государственного (муниципального) имущества; работы ЗАГСов; регистрации юрлиц (в том числе банков) и предпринимателей; лицензирования отдельных видов деятельности; регистрационного учета граждан. Также корректируется законодательство в сфере градостроительства, природопользования, экологической экспертизы, туризма, рынка ценных бумаг, торговли, таможенного регулирования, жилищных отношений и др.
Закреплен исчерпывающий перечень документов, подаваемых заявителем. Среди них - удостоверение личности, военный билет, документы о регистрации по месту жительства, свидетельство о браке, водительские права, трудовая книжка, справка о зарплате, документы об образовании, медицинские справки.
Согласно поправкам в оказании услуги не может быть отказано по причине неполучения (несвоевременного поступления) документов и информации, передаваемых в рамках межведомственного взаимодействия. В то же время заявитель вправе сам предоставить документы, которые должны быть запрошены межведомственно. Орган власти обязан их принять и вынести на их основе решение. Запрос документов в порядке межведомственного взаимодействия не является основанием для увеличения срока оказания госуслуги.
Одновременно уточняется порядок подачи документов на регистрацию юрлиц и предпринимателей через единый портал госуслуг.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г., за исключением отдельных положений, дя которых предусмотрены иные сроки.

Про перенос нет. Или это другое ФЗ :sneky:

СообщениеДобавлено: Пн 04 июл, 2011 10:37
JK
Связной (С) писал(а):за исключением отдельных положений, дя которых предусмотрены иные сроки.

надо глядеть... чаво там мелким шрифтом понаписали. :smoking:

СообщениеДобавлено: Вт 12 июл, 2011 11:02
Связной (С)
Для Связи можно забиЫть что-то, но насколько это затянет решение :sneky:
В случае, если к заявлению о переоформлении лицензии в случае реорганизации юридического лица либо изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя не приложены подтверждающие документы, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в связи с реорганизацией юридического лица либо изменением реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя.


JK писал(а):надо глядеть...
Про лотереи.

СообщениеДобавлено: Пт 26 авг, 2011 12:48
Связной (С)
Чиновникам запретили требовать лишние документы и велели получать их самим

При предоставлении госуслуг нельзя будет потребовать документы, которые уже есть в распоряжении госорганов. Сами эти органы должны будут по запросу предоставить нужные бумаги в 5-дневный срок.
Чиновникам запретят требовать лишние документы. Непредставление дополнительных бумаг не будет считаться основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Если нужные документы уже есть у госорганов, он должен будет сам получить их от соответствующего учреждения, а не поручать это заявителю. Учреждения должны будут по запросу предоставить нужные бумаги в 5-дневный срок. Такие изменения вносятся в ряд постановлений правительства в связи с переходом на межведомственное электронное взаимодействие.
В частности, поправки коснулись Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30. В нём появился новый пункт:
    В случае поступления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных услуг срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
Аналогичная норма добавилась в Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.
Новые требования будут предъявляться к административным регламентам. Правила их разработки и утверждения также поменялись. Так, стандарт предоставления государственной услуги должен будет содержать запрет требовать от заявителя:
    представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами...
    представления документов и информации, которые... находятся в распоряжении государственных органов... (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций...
Будет в регламентах также исчерпывающий перечень необходимых для предоставления госуслуги документов, которые находятся в распоряжении госорганов и которые заявитель вправе представить. Делать это он не обязан. Особо подчеркивается: непредставление указанных документов не может служить основанием для отказа в предоставлении услуги.
Отметим, что федеральным органам власти предписано привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Постановлением до 15 сентября 2011 года.
Постановление Правительства РФ вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. На момент написания данного материала документ опубликован не был.
http://www.kadis.ru/news/98890

Надо бы освежить: Лицензии, нумерация это госуслуга ли? А то ведь откажут и запросы делать не будут :engl:

СообщениеДобавлено: Пт 26 авг, 2011 12:59
Syzygy
В недалёком будущем получать лицензию, опробую :Posta_2:

СообщениеДобавлено: Пт 26 авг, 2011 13:00
Связной (С)
Syzygy, отчет отпишите :frend:

СообщениеДобавлено: Чт 01 сен, 2011 04:46
Связной (С)
Мониторинг перехода на межведомственное взаимодействие по состоянию на 29 августа 2011 года - http://www.gosbook.ru/node/32498
Ведомства со 100% долей согласованных карт межведомственного взаимодействия: Росздравнадзор, ФМС России, Росприроднадзор, Ростехнадзор, МВД России, Роспатент, Росреестр, ФНС России, ФСС России, Минкультуры
России, Роскомнадзор, Минздравсоцразвития России, Россельхознадзор, Росавтодор, Росрыболовство, Минсельхоз России, МЧС России, Роспотребнадзор, Россвязь, ФСБ России, ФСКН России, Росгидромет, Рособрнадзор, Роспечать,
Минкомсвязь России, Минфин России, Минэкономразвития России, ПФ России, ФССП России, Минтранс России, Минюст России, Росалкогольрегулирование, Росмолодежь, Ростуризм.
Итого доля государственных услуг ведомств, по которым одобрены технологические карты межведомственного взаимодействия от общего количества государственных услуг ведомств, подлежащих переводу на межведомственное
взаимодействие составляет 78,27%


Syzygy писал(а):В недалёком будущем
Даты как-то разняца - с 1.07 или же с 1.10 :sneky:

Главная тема - 210-ФЗ Об организации предоставления госуслуг

СообщениеДобавлено: Чт 01 сен, 2011 10:09
Syzygy
Даты как-то разняца - с 1.07 или же с 1.10
Да-да, поэтому буду пытать счастья с 1.10.

СообщениеДобавлено: Пт 30 сен, 2011 07:19
Связной (С)
Ну чтож, уже скоро :rus:

МОСКВА, 29 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Электронная система "одного окна" по предоставлению госуслуг вводится с 1 октября во всех федеральных ведомствах РФ. С этого дня в России начнет функционировать система межведомственного электронного взаимодействия /СМЭВ/. Об этом сегодня было заявлено на пресс-конференции в Москве, на которой выступили представители пяти ведомств, более всех затронутых этой реформой.
http://tasstelecom.ru/news/one/4671

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 07:48
Связной (С)

СообщениеДобавлено: Вт 04 окт, 2011 16:20
Erlang

СообщениеДобавлено: Пт 29 июн, 2012 12:19
Связной (С)
Пожаловаться на чиновников, которые заставляют приносить справки для оказания госуслуг, можно будет с 1 июля на сайте 210.gosuslugi.ru. Об этом вчера сказал на конференции, посвященной электронному правительству, глава минкомсвязи Николай Никифоров.
Цифра "210" - номер закона, запрещающего требовать с граждан практически любые документы, кроме документов личного хранения, например, паспорт, свидетельство о собственности. Федеральные ведомства начали обмениваться информацией в электронном виде в октябре прошлого года, региональным госорганам предстоит перейти на эту систему с 1 июля. "На этом сайте можно будет свериться, правомерно ли ведомство требует тот или иной документ и сообщить о нарушениях. Это будет инструмент обратной связи, работающий по принципу "открытого правительства", - пояснил министр.
Гражданину достаточно будет ввести в специальную форму на сайте название региона, ведомства, адрес и тип документа, и он получит информацию о том, должен он предоставить его самостоятельно или нет
http://www.rg.ru/2012/06/29/gosuslugi.html