ФАС взялась за недискриминационный доступ

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#51  Сообщение Erlang » Ср 11 фев, 2009 14:13 »

TAUREG писал(а):Во вторник в Москве прошла международная конференция "Телекоммуникационная отрасль в условиях мирового финансового кризиса".

По РБК был сюжет.
Там кто-то заявил что, недискриминационные условия доступа созданы для КРУПНЫХ операторов путем привлечения в Нацпроекты и Госсзаказы :-k:
Недискриминационный доступ, ФАС,

призрак
Форумчанин
 
Сообщения:
180
Зарегистрирован:
31 май 2005

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#52  Сообщение призрак » Ср 11 фев, 2009 16:01 »

"Связьинвест" просят поделиться. Независимых операторов допустят к инфраструктуре холдинга

ИННА ЕРОХИНА, АННА БАЛАШОВА, КОММЕРСАНТЪ
10.02.2009

"Ъ" удалось ознакомиться с проектом правил недискриминационного доступа (НДД) к сетям электросвязи, который сейчас согласовывают Минкомсвязи, Минэкономразвития и Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Если документ будет принят, дочерним компаниям "Связьинвеста" станет гораздо сложнее отказывать независимым операторам в доступе к своей инфраструктуре. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает обязать госкомпанию делиться сетями в обязательном порядке.

Проект постановления правительства, определяющий правила НДД (кабельные сети, кабельная канализация, площади в технологических помещениях), разработала ФАС, сейчас их согласовывают Минкомсвязи, Министерство экономического развития и ФСТ. "Ъ" удалось ознакомиться с проектом правил, которые получили участники рынка от Минкомсвязи. Ряд норм документа могут значительно упростить доступ операторов к инфраструктуре. Так, компании, входящие в реестр естественных монополий ("дочки" "Связьинвеста"), смогут отказать в предоставлении своей инфраструктуры другим операторам только в случае отсутствия технической возможности. Причем бремя доказывания ее отсутствия будет лежать на владельце инфраструктуры. Также основанием для отказа может послужить отсутствие у оператора лицензии. Тарифы за пользование объектами инфраструктуры должны быть равными для всех операторов и могут пересматриваться не чаще одного раза в год, утверждают в ФАС.

Проект правил не нравится Минкомсвязи. По словам его главы Игоря Щеголева, Минкомсвязи, скорее всего, отклонит документ. Проблема доступа операторов к сетям электросвязи не имеет отношения к свободной конкуренции - она имеет отношение к регулированию прав собственности, считает господин Щеголев: "Все объекты инфраструктуры имеют своих владельцев, которые вольны самостоятельно решать, как использовать свое имущество, поэтому мы не можем ничего регулировать в этой сфере, чтобы не нарушить прав собственности".

Заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг отказался комментировать проект правил, сославшись на то, что "они еще не согласованы". В то же время господин Рутенберг добавляет, что правила направлены на создание равных условий для всех участников рынка, ведь более 80% "последней мили" находятся в собственности межрегиональных компаний связи (МРК) "Связьинвеста". Источник "Ъ" в ФАС утверждает, что регулятор получил заключение от Минэкономразвития и ФСТ и ведомства не имеют "концептуальных возражений": "Если бы не Минкомсвязи, то дело давно сдвинулось бы с мертвой точки",- настаивает собеседник "Ъ".

В "Связьинвесте" поясняют, что изучают проект правил: "Пока рано о чем-то говорить, но мы надеемся, что будут соблюдены интересы всех сторон". "Мы полностью поддерживаем позицию отраслевого министерства, действия проекта должны лежать в плоскости имущественных отношений",- говорит директор по связям с общественностью "Комстара" (владеет 56% МГТС) Елена Серегина.

Отсутствие правил НДД тормозит развитее отрасли, утверждает директор по развитию ШПД "Вымпелкома" Александр Малис. "Процесс их принятия тянется с 2001 года, а результата нет. Конечно, МРК могут быть против того, чтобы предоставлять другим операторам свой медный кабель, но канализацию - это вопрос бесспорный, так как никто, например, в Сибири не будет рыть вторую, чтобы проложить кабель по ней и оказывать услугу ШПД". Гендиректор интернет-провайдера NetByNet Вадим Курин уверяет, что при обращении к МГТС с просьбой проложить маршрут по канализации, монополист чаще всего отвечает, что "она обрушена", и предлагает ее восстановить. "Стоимость восстановления одного метра канализации составляет ?150, поэтому мы никогда не шли на эти меры",- возмущается господин Курин.

Разработанный в ФАС документ затрагивает сферу имущественных отношений, а не отношений в области связи, отмечает эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов. "Постановление правительства не решит проблему - нужно вносить изменения в федеральный закон "О связи". Согласно ст. 6 закона, собственник инфраструктуры не обязан ее предоставлять оператору связи",- напоминает господин Богатов.

Источник www.kommersant.ru

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#53  Сообщение 5611 » Ср 11 фев, 2009 16:05 »

Вопрос недискриминационного доступа к телекоммуникациям будет рассмотрен на ближайшем заседании экспертного совета ФАС 10.02.09 http://www.sknews.ru/rubriki/partnernew ... upa-k.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#54  Сообщение Erlang » Чт 12 фев, 2009 03:58 »

призрак писал(а):Независимых операторов допустят к инфраструктуре холдинга

Фиг Вам - Национальная изба.
Нет Инфраструктуры - т. е. Инвентаризацию её кто то проводил?

Щеголев - он наверное не плохой Министр. Но ему уже Посольство пророчат на Компромат.ру
Ну не стоит его к этим делам привязывать.
Его сфера: СМИ.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#55  Сообщение 5611 » Чт 12 фев, 2009 10:55 »

TAUREG писал(а):Во вторник в Москве прошла международная конференция "Телекоммуникационная отрасль в условиях мирового финансового кризиса". ...
Пока же минкомсвязи планирует решить проблему недискриминационного доступа в сфере ИКТ. Как отметил заместитель министра Наум Мардер,....

В Минкомсвязи России 4 февраля состоялась встреча Игоря Щёголева с членами Комиссии по информационной политике Совета Федерации Федерального собрания РФ. Участники встречи согласовали подходы по ряду актуальных вопросов государственного регулирования в области связи и массовых коммуникаций, в частности, касающихся реализации Федеральных целевых программ.
Говоря о вопросе доступа операторов к инфраструктуре сетей связи, Министр отметил, что, в отличие от вполне разрешаемой задачи недискриминационного доступа к услугам электросвязи для абонентов и пользователей, а также вопросов, связанных с присоединением электросвязи и пропуска трафика между сетями, «эта проблема не имеет отношения к теме свободной конкуренции, она имеет отношение к регулированию прав собственности». Игорь Щёголев пояснил, что все объекты инфраструктуры сетей связи «исторически» имеют своих владельцев, которые уже не один год несут расходы на поддержание их работоспособности и вольны самостоятельно решать, как использовать своё имущество. Таким образом, в отличие от регулируемых Министерством прав недискриминационного доступа к услугам электросвязи для абонентов и пользователей, а также вопросов, связанных с присоединением электросвязи и пропуска трафика между сетями, «мы не можем ничего регулировать, чтобы не нарушить прав собственности», подчеркнул министр... http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=27416

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#56  Сообщение 5611 » Пт 13 фев, 2009 12:37 »

20 февраля Госдума РФ планирует рассмотреть в первом чтении поправки в закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты РФ, направленные на совершенствование антимонопольного регулирования и развития конкуренции.
Об этом сообщила член думского комитета по экономической политике и предпринимательству Н.А.Ермакова. Соответствующий законопроект был внесен правительством РФ, он включен Госдумой в план приоритетных законопроектов на февраль.
Н.А.Ермакова пояснила, что законопроект уточняет порядок применения антимонопольного законодательства к действиям лиц, находящимся за пределами территории РФ, и оказывающих влияние на состояние конкуренции на российские предприятия. "Законопроект уточняет порядок определения монопольно высокой (низкой) цены товара, предусматривая возможность использования затратного критерия при отсутствии на территории РФ сопоставимого товарного рынка", - сказала депутат. Она подчеркнула, что предлагаемые законопроектом изменения направлены на предупреждение созданий дискриминационных условий субъектами естественных монополий. Так, в целях недопущения действий, которые могут поставить отдельные предприятия в неравное положение по сравнению с другими, законопроект закрепляет за правительством РФ право определять правила недискриминационного доступа на товарные рынки, а также к товарам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий.
По словам Н.А.Ермаковой, законопроектом вносятся поправки, уточняющие основания и порядок предоставления разрешенных государственных и муниципальных преференций, а также порядок получения органами власти разрешения антимонопольного органа на предоставление таких преференций. Предлагаемые поправки существенно изменяют антимонопольное законодательство, вводя более строгие правила поведения, в первую очередь, в отношении действий должностных лиц органов государственной и муниципальной власти, ограничивающих конкуренцию.
"Принятие данного комплекса мер и поправок в законодательство будет способствовать развитию конкуренции на рынках РФ", - сказала Н.А.Ермакова.
http://i2n.ru/news/politics/5056/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#57  Сообщение 5611 » Вт 24 фев, 2009 11:17 »

Минкомсвязи считает важным защиту интересов альтернативных операторов связи при их взаимодействии с существенными операторами связи, включая ОАО "Связьинвест". Об этом заявил сегодня в выступлении в Совете Федерации министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев.
...
Что касается недискриминационного доступа к сетям связи, о котором упомянул один из сенаторов, И.Щеголев сказал, что нельзя при решении этого вопроса забывать о правах собственности существенных операторов на сети связи.

Как сообщалось ранее, Минкомсвязи не одобрило проект поправок к закону "О защите конкуренции", который определяет, в том числе, правила недискриминационного доступа. Это проект был разработан Федеральной антимонопольной службой /ФАС/ и некоторыми и другими заинтересованными ведомствами и недавно внесен правительством РФ в Госдуму.
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 42&ct=news

Госдума РФ подержала в пятницу в первом чтении проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и проект ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комитета ГД по экономической политике Евгений Федоров назвал их «важнейшими антимонопольными законопроектами».

«Мы рассматриваем два важнейших антимонопольных законопроекта. Первый направлен на создание дополнительных возможностей по защите конкуренции в России. Второй устраняет несоответствие норм ряда законов, в которых установлены антимонопольные требования в сфере регулирования этих законов, ФЗ «О защите конкуренции» и исключает положения, дублирующие нормы этого закона». Поправки в Закон «О защите конкуренции» расширяют возможности устанавливать факт монопольно высокой или наоборот низкой цены с использованием затратного критерия при отсутствии сопоставимого товарного рынка. Кроме того, уточняются основания и порядок предоставления государственных и муниципальных преференций. Эти изменения направлены на снижение уровня коррупции, связанной с предоставлением преимуществ хозяйственным обществам, что также актуально для региональных рынков», - отметил депутат.

«Для предупреждения создания неравных условий субъектами естественных монополий законопроект закрепляет за Правительством РФ право определять правила не дискриминационного доступа на товарные рынки, а также к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий», - уточнил депутат.

«В условиях финансового кризиса не все из приведенных в действующем Законе финансовых услуг могут быть получены путем проведения торгов, в частности получение кредита, банковской гарантии. Для решения этой проблемы законопроектом уточняются финансовые услуги, предоставление которых возможно лишь путем проведения торгов. Изменения направлены также на снижение административных барьеров. Законопроект расширяет и более четко формулирует перечень оснований, при которых лица могут совершать сделки без предварительного согласия антимонопольного органа. Законопроект определяет полномочия антимонопольного органа по проведению проверок, конкретизирует действия должностных лиц при проведении проверок, по фиксации доказательств, подтверждающих факт совершения правонарушений, выявленных в ходе проверки. Таким образом, расширяются возможности антимонопольного органа устанавливать факты ограничения конкуренции», - сказал Федоров.

«Ряд вносимых изменений имеют целью предотвратить монополизацию товарных рынков. Так эти изменения потребуют предоставлять сведения о реальных владельцах компаний. Данные предложения позволят существенно снизить административную нагрузку на средний бизнес и сосредоточиться на серьезных нарушениях антимонопольного законодательства», - заявил Евгений Федоров.

Депутат Олег Валенчук, комментируя эти законопроекты, отметил: «Не секрет, что в регионах чиновники, представляющие органы местного самоуправления, зачастую вступают в преступный сговор с владельцами крупных компаний. Таким образом, монополизация региональных рынков происходит при попустительстве властей, более того – под их прикрытием. Поэтому весьма существенной новацией, на мой взгляд, является та часть законопроекта, которая ужесточает требования к действиям властей в отношении участников рынка. В частности, вводится запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции, за исключением отдельных, оговоренных в законе случаев. Уточняются основания и порядок предоставления разрешенных государственных и муниципальных преференций. Законопроект также фиксирует перечень финансовых услуг, предоставление которых госорганам, органам местного самоуправления и субъектам естественных монополий возможно лишь путем проведения торгов. Более детально определяются полномочия антимонопольной организации по проведению проверок, в том числе в отношении органов государственной власти. Все эти шаги в значительной степени ограничивают распространение коррупции в данной сфере».

Депутат Виктор Звагельский считает «крайне важным то, что данный законопроект существенно повышает пороговые значения активов и оборота компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок».

«Пороговые значения для предварительного согласия по активам повышаются с трех миллиардов рублей до семи миллиардов рублей, а пороговые значения по обороту компании повышаются с шести миллиардов рублей до десяти миллиардов рублей. Также вдвое повышаются пороговые значения активов компании по уведомлениям антимонопольного органа о совершенных сделках и иных действиях. Эти изменения дают возможность существенно снизить административную нагрузку на средний бизнес и сосредоточиться на серьезных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны крупных участников рынка. Помимо этого, внесенные поправки позволят предупредить создание естественными монополиями дискриминационных условий для других участников рынка. С этой целью законопроект закрепляет за правительством Российской Федерации право определять правила равноправного доступа на товарные рынки, а также к продукции естественных монополий», - заявил Виктор Звагельский. http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=178623

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#58  Сообщение Ura » Вт 24 фев, 2009 13:45 »

Пока сами поправки в закон утвердят, пока правительство РФ утвердит правила, на которые монополисты дружно положат, пока суд да дело...
В общем, геноцид и ишаков и султанов :)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#59  Сообщение Erlang » Вт 24 фев, 2009 14:10 »

Ura писал(а):Пока сами поправки в закон утвердят, пока правительство РФ утвердит правила, на которые монополисты дружно положат, пока суд да дело...
В общем, геноцид и ишаков и султанов :)

А если ещё ДО принятия сделаю пакет 100 % у Государства, то флюгер поменяет направление.

Да и ещё:
Гладко было на бумаге, но забыли про овраги. (с)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#60  Сообщение JK » Вт 24 фев, 2009 14:37 »

Erlang писал(а):Да и ещё:

а также "съесть то он съест, да кто ж ему даст"...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#61  Сообщение Erlang » Вт 24 фев, 2009 14:53 »

JK писал(а):
Erlang писал(а):Да и ещё:

а также "съесть то он съест, да кто ж ему даст"...

Угу.
Играют в плохой/хороший.
Помните Антонюк говорит одно, а РЛД его опровергает.

Фактически Новый кабинет ещё ни чего не сделал - только на уровне Комиссий.

А весна уже скоро... :rus:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#62  Сообщение 5611 » Ср 04 мар, 2009 17:18 »

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена в 2009 году разработать и внести в правительство РФ новый закон о естественных монополиях, сообщает РИА Новости со ссылкой на доклад по итогам работы ведомства в прошлом году и задачам на 2009 год, подготовленный к расширенному заседанию Коллегии антимонопольного ведомства 3 марта.

Служба намерена регламентировать процедуры закупок товаров и услуг естественными монополиями и государственными корпорациями.
Кроме того, речь идет о разработке правил недискриминационного доступа к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам, к инфраструктуре РЖД, услугам аэропортов, почты, речных и морских портов.
«Это тормоз, мешающий применению закона о конкуренции в отношении естественных монополий. Если бы его можно было поменять, то естественные монополии не уходили бы от ответственности», сообщил о законе 1995 года, по данным ИТАР-ТАСС, 3 марта руководитель ФАС России Игорь Артемьев.
По словам главы антимонопольного ведомства, ФАС «внимательно следит за деятельностью естественных монополий». К примеру, «РЖД – это большая организация, которая принимает решения, в том числе ограничивающие свободу частных компаний и рост частных перевозок». «Если они нарушают антимонопольное законодательство каждую неделю, то мы будем возбуждать дела каждую неделю», сообщил Игорь Артемьев.

По словам главы ФАС России, изменения в правилах недискриминационного доступа к инфраструктурным объектам и услугам связи планируется рассмотреть после принятия «второго антимонопольного пакета», в котором, сообщил И. Артемьев, «будет установлена общая часть определения недискриминационного доступа».
Сами изменения в правилах «находятся в высокой степени готовности, но проходят согласования с бесчисленным количеством ведомств», уточнил руководитель Федеральной антимонопольной службы.


«Закон о естественных монополиях в идеале должен стать главой закона о конкуренции», считает Игорь Артемьев. http://www.opora.ru/press/lenta/2009/03 ... testvennyk

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#63  Сообщение 5611 » Чт 12 мар, 2009 13:30 »

Интернет-интервью с А.Н. Голомолзиным, заместителем руководителя ФАС России:
"Практика применения антимонопольного законодательства в сфере телекоммуникаций и IT-технологий: первые итоги и перспективы дальнейшей работы"


... Сейчас мы наряду с управлением, занимающимся коммуникациями в сфере телекоммуникаций, создали управление инфокоммуникационных технологий....
Анатолий Николаевич: Что касается телекоммуникационного сектора, то здесь есть такая необходимость. Нужна модернизация нашего законодательства о связи для его большей прорыночной ориентации. Редакция закона о связи, предложенная Министерством связи и действующая в настоящее время, была принята, но по поводу нее велись достаточно жесткие дискуссии с существующим в то время министерством. Но закон был принят. И была принята концепция, предусматривающая, что отношения в области связи выстраиваются по технологическому принципу. Хотя логика развития телекоммуникационного сегмента состоит несколько в другом. Идут активные процессы конвергенции телекоммуникации, контента и разного рода услуг, поэтому не может технология подавлять развитие рынка в направлении, являющемся наиболее востребованным пользователем. Востребованы должны быть новые услуги, которые должны развиваться. В этом смысле законодательство создало определенные барьеры.
...
Анатолий Николаевич: Действующее законодательство говорит о том, что любой житель многоквартирного дома вправе воспользоваться общедомовой инфраструктурой для того, чтобы в его квартиру был проведен кабель и он мог воспользоваться им, если он захочет иметь доступ в Интернет по выделенной линии. Можно, конечно, подсоединиться через телефон, но это не совсем удобно и не всегда отвечает тем потребностям, в которых есть необходимость у этого потенциального пользователя. Поэтому если собственник или управляющая организация отказывает кому-то в возможности проведения коммуникаций, используя его инфраструктуру, и управляющая компания либо ДЭЗ говорят, что у них уже есть договор с определенным оператором связи и другой им не нужен, то такие действия незаконны. Если такого рода аргументы возникают, то нужно обращаться в ФАС либо в ее территориальное управление, для того чтобы мы могли разобраться в этом вопросе в рамках процедуры рассмотрения дел по нарушениям антимонопольного законодательства.
...

В Российской Федерации также идет развитие законодательства в этом направлении. Мы сейчас подготовили проект правил недискриминационного доступа к услугам электросвязи, к услугам почтовой связи, который в ближайшее время будем обсуждать на нашем экспертном совете по связи.

КонсультантПлюс: Насколько сложно высчитывать доминирующее положение?

Анатолий Николаевич: Для этого существуют специальные методики, которые имеются в ФАС. И есть специальные определения, и контролирующий аппарат, который прописан в законе о защите конкуренции. В данном случае, когда мы говорим об анализе доминирующего положения на рынке Российской Федерации, то соответственно применяем этот инструмент
....
Анатолий Николаевич: Наши решения и предписания являются обязательными к исполнению. При этом мы можем их вынести как в отношении хозяйствующих субъектов, так и в отношении органов власти.
...
Что касается хозсубъектов, то для операторов фиксированной и сотовой связи наши решения и предписания являются обязательными. Если они не выполняются, то отстаиваем свои решения в суде. Как правило, в 80 процентах случаев мы выигрываем. Если не исполняются решения и предписания добровольно, то ФАС налагает оборотный штраф по факту нарушения антимонопольного законодательства и штраф за неисполнение предписания от одного до пятнадцати процентов. С учетом текущей экономической ситуации мы принимаем решение ближе не к верхнему пределу, а к нижнему, но при этом все равно в рамках того диапазона, который установлен законом. И, по всей видимости, это повлияло на сокращение числа нарушений в телекоммуникационной сфере.
...
viewtopic.php?f=2&t=10876[/quote]

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#64  Сообщение 5611 » Пн 16 мар, 2009 12:01 »

Как сообщает «Парламентская газета», на расширенном заседании коллегии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) ее руководитель Игорь Артемьев заявил о намерении разработать и внести в парламент проект федерального закона о естественных монополиях, а также изменения в правила недискриминационного доступа перевозчиков и операторов связи к инфраструктуре транспорта и связи, находящейся в данный момент в собственности монополистов.

По словам главы ФАС, «в идеале, закон о естественных монополиях должен стать главой закона о конкуренции».

На недавнем заседании Госсовета президент РФ Дмитрий Медведев уделил пристальное внимание внедрению новых технологий. И среди прочего выразил уверенность, что в период кризиса в России будет расти интерес к Интернету, а потому: «Это нужно учитывать и планировать в деньгах».

Президента, видимо, поняли слишком буквально, отмечает «Парламентская газета». Результаты «планирования в деньгах» стали заметны почти сразу после Госсовета: крупнейшие интернет-провайдеры по всей стране объявили о повышении тарифов. Так, «Комстар» с 1 марта поднял цены на услуги широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в среднем на 10%, такую возможность рассматривают также «Акадо» и Net by Net. Сами участники рынка прогнозируют рост цен в среднем по рынку на уровне 25-30%. Примерно такие же показатели по повышению тарифов обещают эксперты и для рынка мобильной связи, утверждая, что в 2009 году тарифы сотовых операторов вырастут на 35-40%. Один из операторов большой тройки ОАО «ВымпелКом» уже объявил о повышении тарифов на связь, следом получив письмо от ФАС с просьбой разъяснить мотивы повышения.

Межрегиональные компании (МРК) крупнейшего в России коммуникационного холдинга «Связьинвест» поднимают почти по всем регионам плату за телефонную связь. По мнению аналитиков, есть смысл ждать повышения тарифов МРК и на услуги доступа в Интернет: с одной стороны, потери от девальвации рубля необходимо компенсировать, с другой стороны, услуги Интернета рекламирует сам президент — ситуацией грех не воспользоваться!

ФАС отмечает: несмотря на то, что за последние 6 лет число интернет-провайдеров в России увеличилось с 300 до 2000 компаний, рынок услуг доступа по-прежнему остается высококонцентрированным. Так, в сегменте ШПД по выделенным линиям и телефонным сетям концентрация составляет от 75 до 85%, в сегменте xDSL более 50% региональных рынков принадлежит МРК и только в сегменте доступа по выделенным и кабельным сетям концентрация более-менее невысокая — порядка 40%.

Почему же при таком количестве игроков рынок ШПД в России по-прежнему остается монополизированным? Почему от отсутствия конкуренции на рынке потребитель должен принимать повышение тарифов при — в большинстве своем — невысоком качестве услуг как данность?

Наиболее вероятной причиной этого можно назвать мощные административные ресурсы, остающиеся в руках крупных игроков рынка, отмечает «Парламентская газета». Ресурсы эти, прежде всего, основываются на владении магистральными сетями, доставшимися, по большому счету, в наследство от советской системы связи. Фактически сами сети и являются главным инструментом монополии — обладатели солидной федеральной инфраструктуры вольны диктовать собственные условия любому пытающемуся проникнуть на рынок игроку. И ограничить монополистов в стремлении сохранить свои «львиные» доли на рынке действующее законодательство, увы, не позволяет. Нынешняя законодательная база устарела и не отвечает сегодняшнему положению дел. Артемьев назвал ее «тормозом, мешающим применению закона о конкуренции в отношении естественных монополий».

Изменения в законе могут позволить привлечь к ответственности естественных монополистов, считает глава ФАС.
Условия присоединения альтернативных операторов к сетям существенных операторов — один из важнейших вопросов обеспечения конкурентных условий на рынке интернет-доступа. Облегчить условия присоединения для мелких компаний можно было бы, внеся соответствующие изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции», пишет газета. Проект изменений был разработан и предложен целой группой заинтересованных сторон во главе с ФАС
.

Однако Минкомсвязи не одобрило предложенных поправок, акцентируя внимание на том, что существенные операторы имеют на свои сети права собственности. Там полагают, что «проблема недискриминационного доступа к инфраструктуре электросвязи не имеет отношения к теме свободной конкуренции... »

Эксперты, правда, считают иначе, ведь именно отсутствие недискриминационного доступа к крупным сетям мешает появлению новых операторов и возникновению конкуренции. Виталий Слепаков, исполнительный директор Ассоциации региональных операторов связи (АРОС): «Толк от введения на рынок новых мелких игроков, безусловно, есть. Например, в тех регионах, где работают больше трех операторов, тарифы ниже».

Согласен с этим и аналитик агентства ФИНАМ Владислав Кочетков: «Если поправки ФАС будут приняты, ситуация должна будет измениться. Появление новых малых и средних операторов неизбежно повлечет рост предложения, а он, в свою очередь, — снижение тарифов. Так что потребителю эта ситуация крайне выгодна. Другое дело, что она не выгодна крупным игрокам. Монополисты, я думаю, будут стараться защитить свои сети».

Между тем, монополисты отказываются пойти на уступки для создания условий недискриминационного доступа к сетям для других игроков, указывая на собственные усилия и затраты для поддержания инфраструктуры. Так, глава «Комстар — Объединенные телесистемы» Сергей Приданцев заявил, что спор между крупными и мелкими операторами лежит сугубо в имущественной плоскости, представитель «Связьинвеста» Юлиана Соколенко публично сетует на расходы по содержанию и модернизации сети и т.д.

Все эти выступления на тему «овес нынче дорог» достаточно убедительны, если забыть о главном: поддерживают-то компании инфраструктуру за свой счет, а вот получили они сети в период приватизации практически даром. И не одни сети: гигантские абонентские базы тоже пришли без затрат на рекламу, без борьбы за клиента. Выросшим в таких условиях компаниям, разумеется, не может нравиться ситуация, когда новые мелкие операторы пытаются строить на их инфраструктуре собственные сети и создавать хоть какую-то конкуренцию монополистам, делая услугу доступа в Интернет действительно доступной для всех россиян без оглядки на кризис.

Глава ФАС заявил, что изменения в правилах недискриминационного доступа к инфраструктуре связи будут рассмотрены после так называемого второго антимонопольного пакета, который призван определить ключевые понятия недискриминационного доступа. Если, конечно, бесконечные согласования предложенных изменений в министерствах и ведомствах, наконец, завершатся, пишет «Парламентская газета».
http://www.rosbalt.ru/2009/03/13/625643.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#65  Сообщение 5611 » Чт 19 мар, 2009 09:38 »

Премьер-министр России Владимир Путин изменил регламент работы правительства, сделав возможным внесение в правительство проектов нормативных актов без подписей руководителей и заместителей руководителей ведомств-соисполнителей. Соответствующее постановление премьер подписал 10 марта.
Согласно прежнему регламенту проекты документов при наличии возражений министерств и ведомств визируются главой ведомства-разработчика с указанием замечаний всех профильных ведомств. Согласно новому порядку в случае невизирования проекта в трехдневный срок документ может быть внесен в правительство без согласований ведомств.


Кроме того, согласно прежнему порядку работы проект документа в случае наличия разногласий мог быть внесен в правительство только вместе с протоколом согласительного совещания, подписанным руководителями ведомств-соисполнителей. Согласно внесенным поправкам в случае неполучения протокола согласительного совещания в пятидневный срок документ может быть внесен в правительство без подписей руководителей или заместителей руководителей согласующих органов.

«Иногда невозможно достичь политически единой позиции, и для таких случаев необходимо упростить процесс согласования с соисполнителями», – объясняет новый регламент бывший руководитель аппарата правительства Михаила Касьянова Константин Мерзликин. По его мнению, такое изменение регламента должно стимулировать министерства и ведомства «более активно включаться в работу с тем, чтобы не тормозить технический процесс». Скорость согласования будет иметь особо важное значение сейчас, при согласовании антикризисных планов, согласен Мерзликин. «Но в целом политическая воля в правительстве сосредоточена в руках одного лица, и ему не обязательно получать согласие ведомств. Лично для него это изменение регламента ничего не поменяет», – считает бывший чиновник http://www.gazeta.ru/politics/2009/03/1 ... 9518.shtml

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#66  Сообщение 5611 » Вт 24 мар, 2009 18:25 »

В текущем году должны быть разработаны стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, обеспечивающие беспрепятственный доступ потребителей к информации об их деятельности, а также правила недискриминационного доступа новых потребителей к товарам и услугам субъектов естественных монополий. Об этом, как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Минэкономразвития, заявила сегодня, 24 марта, министр экономического развития России Эльвира Набиуллина, выступая на расширенном заседании коллегии "Итоги деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации в 2008 году и основные задачи на 2009 год"....
http://www.regnum.ru/news/1141319.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#67  Сообщение 5611 » Чт 09 апр, 2009 12:55 »

В рамках обсуждения поправок «второго антимонопольного пакета» прошло совместное заседание ФАС России и НП «Содействие развитию конкуренции».
.... Особое внимание было также уделено правилам недискриминационного доступа к товарам и услугам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий. ...
ФАС России надеется, что «второй антимонопольный пакет» будет рассмотрен до июля этого года, после чего служба приступит к «третьему антимонопольному пакету», который будет посвящён деятельности естественных монополий.http://www.eg-online.ru/news/detail.php?ID=48597

...на очередном заседании Экспертного совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по вопросам связи. На нем обсуждались особенности нарушений во взаимодействиях между крупными и мелкими операторами, а также между крупными операторами, конкурирующими между собой по широкому спектру услуг.
Было решено принять Правила недискриминационного доступа, одобренные Экспертным советом на заседании в июле 2008 года.
Кроме того, на заседании была отмечена важность выработки «правил игры», в том числе рекомендаций по политике взаиморасчетов бизнес-сообществом.http://www.osp.ru/news/2009/0409/739095 ... eed=123456

TAUREG
Форумчанин
 
Сообщения:
117
Зарегистрирован:
21 дек 2007
Откуда:
Южный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#68  Сообщение TAUREG » Вт 14 апр, 2009 13:40 »

Состоится пресс-конференция с участием заместителя руководителя ФАС России А.Голомолзина.

Состоится пресс-конференция с участием заместителя руководителя ФАС России Анатолия Голомолзина, начальника управления контроля электроэнергетики ФАС РФ Виталия Королева, помощника руководителя ФАС РФ Алексея Кожевникова.

Тема: "Совершенствование закона о естественных монополиях. Адаптация норм к современным условиям и перспективам развития российской экономики".

Старая редакция закона сыграла свою позитивную роль как в вопросах создания системы государственного тарифного регулирования, так и в вопросах реформирования естественных монополий в части разделения естественно-монопольных и потенциально конкурентных видов деятельности, совершенствования государственного регулирования применительно к естественным монополиям, а также развития условий для формирования конкуренции в потенциально конкурентных сферах.

Цель инициатив - адаптация к современным условиям и перспективам развития экономики на основе повышения прозрачности деятельности естественных монополий, повышении гибкости механизмов тарифного регулирования, основанного не только на анализе финансово-хозяйственной деятельности, но и на анализе состояния рынка.

В рамках пресс-конференции планируется обсудить концепцию нововведений в целом, реализованные на сегодняшний день предложения ФАС России в рамках принятых законодательных актов, находящихся на рассмотрении в Госдуме в виде "второго антимонопольного пакета", а также проекты, разрабатываемые по поручению правительства РФ и планируемые к внесению после проработки.

Кроме того, предполагается обсудить ряд вопросов, связанных с обеспечением недискриминационного доступа в отдельных отраслях естественных монополий, как ключевого аспекта развития конкуренции, снятие экономических технологических барьеров для входа на товарные рынки.

Начало в 13:00 мск.

Место проведения: пресс-центр "Российской газеты".

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

ФАС РФ намерена в середине лета представить в правительство

Сообщение:#69  Сообщение ТРИОД » Чт 28 май, 2009 13:12 »

ФАС РФ намерена в середине лета представить в правительство
поправки в законодательство по недискриминационному доступу к инфраструктуре связи


МОСКВА, 28 мая. /ПРАЙМ-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба РФ /ФАС/ намерена в середине лета представить в правительство РФ предложения по поправкам в законодательство относительно недискриминационного доступа к инфраструктуре связи. Об этом сообщил сегодня на конференции газеты "Ведомости" заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС РФ Дмитрий Рутенберг.

По его словам, эти предложения предполагается представить в правительство со всеми возражениями и особыми мнениями других заинтересованных ведомств.

В свою очередь, заместитель директора департамента госполитики в области связи Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Тамара Моисеева заявила, что Минкомсвязи не достигло консенсуса с ФАС в вопросах недискриминационного доступа к инфраструктуре операторов связи. По мнению министерства, этот вопрос серьезно зависит от положений законодательства, касающихся прав собственности операторов на инфраструктурные сооружения связи.

В то же время Минкомсвязи согласно с ФАС в том, что нужно обеспечить равные возможности всех операторов связи по доступу к конечным пользователям - то есть все операторы связи должны иметь равные права по доступу в любой дом /здание/ для подключения конечных абонентов. Такой подход должен исключить распространенную сейчас практику, когда оператор не может получить доступ в уже телефонизированное здание для подключения абонентов, если в это здание уже осуществлен доступ другого оператора.

28.05.2009 13:20

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

ФАС РФ намерена в середине лета представить в правительство

Сообщение:#70  Сообщение Связной (С) » Чт 28 май, 2009 18:57 »

По сообщениям на Форуме:
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи), Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) и Федеральной службой по тарифам (ФСТ) разрабатывает правила недискриминационного доступа к сетям электросвязи. Они должны быть внесены на рассмотрение правительства до 1 ноября 2008 г.

Также было отмечено, что кардинальному улучшению ситуации будет способствовать принятие Правил недискриминационного доступа, текст которых был разработан с участием членов Экспертного совета и одобренный Экспертным советом на заседании в июле 2008 года. Участники заседания Экспертного совета были проинформированы о ходе согласования правил недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи и инфраструктуре электросвязи. Членам экспертного совета будет направлена последняя, доработанная с учетом замечаний органов власти версия.

Было решено принять Правила недискриминационного доступа, одобренные Экспертным советом на заседании в июле 2008 года. ...

А наброски самих Правил уже есть ?!

О недискриминационном доступе
Прости-прощай свободный доступ в кабельную канализацию?

16 января 2009 г. в 16.00 в Минкомсвязи России в зале Коллегии - заседание рабочей группы "Разработка предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной базы в области электросвязи" (РГ-1)
На заседании состоялось обсуждение предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной базы в области электросвязи
Были одобрены предложения по изменению ст. 19 ФЗ “О связи” ...
Связь: планируемые изменения в 2009 - 2010 году

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9