ФАС взялась за недискриминационный доступ

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46050
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#61  Сообщение Erlang » Вт 24 фев, 2009 14:53 »

JK писал(а):
Erlang писал(а):Да и ещё:

а также "съесть то он съест, да кто ж ему даст"...

Угу.
Играют в плохой/хороший.
Помните Антонюк говорит одно, а РЛД его опровергает.

Фактически Новый кабинет ещё ни чего не сделал - только на уровне Комиссий.

А весна уже скоро... :rus:
Недискриминационный доступ, ФАС,

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#62  Сообщение 5611 » Ср 04 мар, 2009 17:18 »

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена в 2009 году разработать и внести в правительство РФ новый закон о естественных монополиях, сообщает РИА Новости со ссылкой на доклад по итогам работы ведомства в прошлом году и задачам на 2009 год, подготовленный к расширенному заседанию Коллегии антимонопольного ведомства 3 марта.

Служба намерена регламентировать процедуры закупок товаров и услуг естественными монополиями и государственными корпорациями.
Кроме того, речь идет о разработке правил недискриминационного доступа к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам, к инфраструктуре РЖД, услугам аэропортов, почты, речных и морских портов.
«Это тормоз, мешающий применению закона о конкуренции в отношении естественных монополий. Если бы его можно было поменять, то естественные монополии не уходили бы от ответственности», сообщил о законе 1995 года, по данным ИТАР-ТАСС, 3 марта руководитель ФАС России Игорь Артемьев.
По словам главы антимонопольного ведомства, ФАС «внимательно следит за деятельностью естественных монополий». К примеру, «РЖД – это большая организация, которая принимает решения, в том числе ограничивающие свободу частных компаний и рост частных перевозок». «Если они нарушают антимонопольное законодательство каждую неделю, то мы будем возбуждать дела каждую неделю», сообщил Игорь Артемьев.

По словам главы ФАС России, изменения в правилах недискриминационного доступа к инфраструктурным объектам и услугам связи планируется рассмотреть после принятия «второго антимонопольного пакета», в котором, сообщил И. Артемьев, «будет установлена общая часть определения недискриминационного доступа».
Сами изменения в правилах «находятся в высокой степени готовности, но проходят согласования с бесчисленным количеством ведомств», уточнил руководитель Федеральной антимонопольной службы.


«Закон о естественных монополиях в идеале должен стать главой закона о конкуренции», считает Игорь Артемьев. http://www.opora.ru/press/lenta/2009/03 ... testvennyk

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#63  Сообщение 5611 » Чт 12 мар, 2009 13:30 »

Интернет-интервью с А.Н. Голомолзиным, заместителем руководителя ФАС России:
"Практика применения антимонопольного законодательства в сфере телекоммуникаций и IT-технологий: первые итоги и перспективы дальнейшей работы"


... Сейчас мы наряду с управлением, занимающимся коммуникациями в сфере телекоммуникаций, создали управление инфокоммуникационных технологий....
Анатолий Николаевич: Что касается телекоммуникационного сектора, то здесь есть такая необходимость. Нужна модернизация нашего законодательства о связи для его большей прорыночной ориентации. Редакция закона о связи, предложенная Министерством связи и действующая в настоящее время, была принята, но по поводу нее велись достаточно жесткие дискуссии с существующим в то время министерством. Но закон был принят. И была принята концепция, предусматривающая, что отношения в области связи выстраиваются по технологическому принципу. Хотя логика развития телекоммуникационного сегмента состоит несколько в другом. Идут активные процессы конвергенции телекоммуникации, контента и разного рода услуг, поэтому не может технология подавлять развитие рынка в направлении, являющемся наиболее востребованным пользователем. Востребованы должны быть новые услуги, которые должны развиваться. В этом смысле законодательство создало определенные барьеры.
...
Анатолий Николаевич: Действующее законодательство говорит о том, что любой житель многоквартирного дома вправе воспользоваться общедомовой инфраструктурой для того, чтобы в его квартиру был проведен кабель и он мог воспользоваться им, если он захочет иметь доступ в Интернет по выделенной линии. Можно, конечно, подсоединиться через телефон, но это не совсем удобно и не всегда отвечает тем потребностям, в которых есть необходимость у этого потенциального пользователя. Поэтому если собственник или управляющая организация отказывает кому-то в возможности проведения коммуникаций, используя его инфраструктуру, и управляющая компания либо ДЭЗ говорят, что у них уже есть договор с определенным оператором связи и другой им не нужен, то такие действия незаконны. Если такого рода аргументы возникают, то нужно обращаться в ФАС либо в ее территориальное управление, для того чтобы мы могли разобраться в этом вопросе в рамках процедуры рассмотрения дел по нарушениям антимонопольного законодательства.
...

В Российской Федерации также идет развитие законодательства в этом направлении. Мы сейчас подготовили проект правил недискриминационного доступа к услугам электросвязи, к услугам почтовой связи, который в ближайшее время будем обсуждать на нашем экспертном совете по связи.

КонсультантПлюс: Насколько сложно высчитывать доминирующее положение?

Анатолий Николаевич: Для этого существуют специальные методики, которые имеются в ФАС. И есть специальные определения, и контролирующий аппарат, который прописан в законе о защите конкуренции. В данном случае, когда мы говорим об анализе доминирующего положения на рынке Российской Федерации, то соответственно применяем этот инструмент
....
Анатолий Николаевич: Наши решения и предписания являются обязательными к исполнению. При этом мы можем их вынести как в отношении хозяйствующих субъектов, так и в отношении органов власти.
...
Что касается хозсубъектов, то для операторов фиксированной и сотовой связи наши решения и предписания являются обязательными. Если они не выполняются, то отстаиваем свои решения в суде. Как правило, в 80 процентах случаев мы выигрываем. Если не исполняются решения и предписания добровольно, то ФАС налагает оборотный штраф по факту нарушения антимонопольного законодательства и штраф за неисполнение предписания от одного до пятнадцати процентов. С учетом текущей экономической ситуации мы принимаем решение ближе не к верхнему пределу, а к нижнему, но при этом все равно в рамках того диапазона, который установлен законом. И, по всей видимости, это повлияло на сокращение числа нарушений в телекоммуникационной сфере.
...
viewtopic.php?f=2&t=10876[/quote]

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#64  Сообщение 5611 » Пн 16 мар, 2009 12:01 »

Как сообщает «Парламентская газета», на расширенном заседании коллегии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) ее руководитель Игорь Артемьев заявил о намерении разработать и внести в парламент проект федерального закона о естественных монополиях, а также изменения в правила недискриминационного доступа перевозчиков и операторов связи к инфраструктуре транспорта и связи, находящейся в данный момент в собственности монополистов.

По словам главы ФАС, «в идеале, закон о естественных монополиях должен стать главой закона о конкуренции».

На недавнем заседании Госсовета президент РФ Дмитрий Медведев уделил пристальное внимание внедрению новых технологий. И среди прочего выразил уверенность, что в период кризиса в России будет расти интерес к Интернету, а потому: «Это нужно учитывать и планировать в деньгах».

Президента, видимо, поняли слишком буквально, отмечает «Парламентская газета». Результаты «планирования в деньгах» стали заметны почти сразу после Госсовета: крупнейшие интернет-провайдеры по всей стране объявили о повышении тарифов. Так, «Комстар» с 1 марта поднял цены на услуги широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в среднем на 10%, такую возможность рассматривают также «Акадо» и Net by Net. Сами участники рынка прогнозируют рост цен в среднем по рынку на уровне 25-30%. Примерно такие же показатели по повышению тарифов обещают эксперты и для рынка мобильной связи, утверждая, что в 2009 году тарифы сотовых операторов вырастут на 35-40%. Один из операторов большой тройки ОАО «ВымпелКом» уже объявил о повышении тарифов на связь, следом получив письмо от ФАС с просьбой разъяснить мотивы повышения.

Межрегиональные компании (МРК) крупнейшего в России коммуникационного холдинга «Связьинвест» поднимают почти по всем регионам плату за телефонную связь. По мнению аналитиков, есть смысл ждать повышения тарифов МРК и на услуги доступа в Интернет: с одной стороны, потери от девальвации рубля необходимо компенсировать, с другой стороны, услуги Интернета рекламирует сам президент — ситуацией грех не воспользоваться!

ФАС отмечает: несмотря на то, что за последние 6 лет число интернет-провайдеров в России увеличилось с 300 до 2000 компаний, рынок услуг доступа по-прежнему остается высококонцентрированным. Так, в сегменте ШПД по выделенным линиям и телефонным сетям концентрация составляет от 75 до 85%, в сегменте xDSL более 50% региональных рынков принадлежит МРК и только в сегменте доступа по выделенным и кабельным сетям концентрация более-менее невысокая — порядка 40%.

Почему же при таком количестве игроков рынок ШПД в России по-прежнему остается монополизированным? Почему от отсутствия конкуренции на рынке потребитель должен принимать повышение тарифов при — в большинстве своем — невысоком качестве услуг как данность?

Наиболее вероятной причиной этого можно назвать мощные административные ресурсы, остающиеся в руках крупных игроков рынка, отмечает «Парламентская газета». Ресурсы эти, прежде всего, основываются на владении магистральными сетями, доставшимися, по большому счету, в наследство от советской системы связи. Фактически сами сети и являются главным инструментом монополии — обладатели солидной федеральной инфраструктуры вольны диктовать собственные условия любому пытающемуся проникнуть на рынок игроку. И ограничить монополистов в стремлении сохранить свои «львиные» доли на рынке действующее законодательство, увы, не позволяет. Нынешняя законодательная база устарела и не отвечает сегодняшнему положению дел. Артемьев назвал ее «тормозом, мешающим применению закона о конкуренции в отношении естественных монополий».

Изменения в законе могут позволить привлечь к ответственности естественных монополистов, считает глава ФАС.
Условия присоединения альтернативных операторов к сетям существенных операторов — один из важнейших вопросов обеспечения конкурентных условий на рынке интернет-доступа. Облегчить условия присоединения для мелких компаний можно было бы, внеся соответствующие изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции», пишет газета. Проект изменений был разработан и предложен целой группой заинтересованных сторон во главе с ФАС
.

Однако Минкомсвязи не одобрило предложенных поправок, акцентируя внимание на том, что существенные операторы имеют на свои сети права собственности. Там полагают, что «проблема недискриминационного доступа к инфраструктуре электросвязи не имеет отношения к теме свободной конкуренции... »

Эксперты, правда, считают иначе, ведь именно отсутствие недискриминационного доступа к крупным сетям мешает появлению новых операторов и возникновению конкуренции. Виталий Слепаков, исполнительный директор Ассоциации региональных операторов связи (АРОС): «Толк от введения на рынок новых мелких игроков, безусловно, есть. Например, в тех регионах, где работают больше трех операторов, тарифы ниже».

Согласен с этим и аналитик агентства ФИНАМ Владислав Кочетков: «Если поправки ФАС будут приняты, ситуация должна будет измениться. Появление новых малых и средних операторов неизбежно повлечет рост предложения, а он, в свою очередь, — снижение тарифов. Так что потребителю эта ситуация крайне выгодна. Другое дело, что она не выгодна крупным игрокам. Монополисты, я думаю, будут стараться защитить свои сети».

Между тем, монополисты отказываются пойти на уступки для создания условий недискриминационного доступа к сетям для других игроков, указывая на собственные усилия и затраты для поддержания инфраструктуры. Так, глава «Комстар — Объединенные телесистемы» Сергей Приданцев заявил, что спор между крупными и мелкими операторами лежит сугубо в имущественной плоскости, представитель «Связьинвеста» Юлиана Соколенко публично сетует на расходы по содержанию и модернизации сети и т.д.

Все эти выступления на тему «овес нынче дорог» достаточно убедительны, если забыть о главном: поддерживают-то компании инфраструктуру за свой счет, а вот получили они сети в период приватизации практически даром. И не одни сети: гигантские абонентские базы тоже пришли без затрат на рекламу, без борьбы за клиента. Выросшим в таких условиях компаниям, разумеется, не может нравиться ситуация, когда новые мелкие операторы пытаются строить на их инфраструктуре собственные сети и создавать хоть какую-то конкуренцию монополистам, делая услугу доступа в Интернет действительно доступной для всех россиян без оглядки на кризис.

Глава ФАС заявил, что изменения в правилах недискриминационного доступа к инфраструктуре связи будут рассмотрены после так называемого второго антимонопольного пакета, который призван определить ключевые понятия недискриминационного доступа. Если, конечно, бесконечные согласования предложенных изменений в министерствах и ведомствах, наконец, завершатся, пишет «Парламентская газета».
http://www.rosbalt.ru/2009/03/13/625643.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#65  Сообщение 5611 » Чт 19 мар, 2009 09:38 »

Премьер-министр России Владимир Путин изменил регламент работы правительства, сделав возможным внесение в правительство проектов нормативных актов без подписей руководителей и заместителей руководителей ведомств-соисполнителей. Соответствующее постановление премьер подписал 10 марта.
Согласно прежнему регламенту проекты документов при наличии возражений министерств и ведомств визируются главой ведомства-разработчика с указанием замечаний всех профильных ведомств. Согласно новому порядку в случае невизирования проекта в трехдневный срок документ может быть внесен в правительство без согласований ведомств.


Кроме того, согласно прежнему порядку работы проект документа в случае наличия разногласий мог быть внесен в правительство только вместе с протоколом согласительного совещания, подписанным руководителями ведомств-соисполнителей. Согласно внесенным поправкам в случае неполучения протокола согласительного совещания в пятидневный срок документ может быть внесен в правительство без подписей руководителей или заместителей руководителей согласующих органов.

«Иногда невозможно достичь политически единой позиции, и для таких случаев необходимо упростить процесс согласования с соисполнителями», – объясняет новый регламент бывший руководитель аппарата правительства Михаила Касьянова Константин Мерзликин. По его мнению, такое изменение регламента должно стимулировать министерства и ведомства «более активно включаться в работу с тем, чтобы не тормозить технический процесс». Скорость согласования будет иметь особо важное значение сейчас, при согласовании антикризисных планов, согласен Мерзликин. «Но в целом политическая воля в правительстве сосредоточена в руках одного лица, и ему не обязательно получать согласие ведомств. Лично для него это изменение регламента ничего не поменяет», – считает бывший чиновник http://www.gazeta.ru/politics/2009/03/1 ... 9518.shtml

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#66  Сообщение 5611 » Вт 24 мар, 2009 18:25 »

В текущем году должны быть разработаны стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, обеспечивающие беспрепятственный доступ потребителей к информации об их деятельности, а также правила недискриминационного доступа новых потребителей к товарам и услугам субъектов естественных монополий. Об этом, как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Минэкономразвития, заявила сегодня, 24 марта, министр экономического развития России Эльвира Набиуллина, выступая на расширенном заседании коллегии "Итоги деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации в 2008 году и основные задачи на 2009 год"....
http://www.regnum.ru/news/1141319.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#67  Сообщение 5611 » Чт 09 апр, 2009 12:55 »

В рамках обсуждения поправок «второго антимонопольного пакета» прошло совместное заседание ФАС России и НП «Содействие развитию конкуренции».
.... Особое внимание было также уделено правилам недискриминационного доступа к товарам и услугам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий. ...
ФАС России надеется, что «второй антимонопольный пакет» будет рассмотрен до июля этого года, после чего служба приступит к «третьему антимонопольному пакету», который будет посвящён деятельности естественных монополий.http://www.eg-online.ru/news/detail.php?ID=48597

...на очередном заседании Экспертного совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по вопросам связи. На нем обсуждались особенности нарушений во взаимодействиях между крупными и мелкими операторами, а также между крупными операторами, конкурирующими между собой по широкому спектру услуг.
Было решено принять Правила недискриминационного доступа, одобренные Экспертным советом на заседании в июле 2008 года.
Кроме того, на заседании была отмечена важность выработки «правил игры», в том числе рекомендаций по политике взаиморасчетов бизнес-сообществом.http://www.osp.ru/news/2009/0409/739095 ... eed=123456

TAUREG
Форумчанин
 
Сообщения:
117
Зарегистрирован:
21 дек 2007
Откуда:
Южный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#68  Сообщение TAUREG » Вт 14 апр, 2009 13:40 »

Состоится пресс-конференция с участием заместителя руководителя ФАС России А.Голомолзина.

Состоится пресс-конференция с участием заместителя руководителя ФАС России Анатолия Голомолзина, начальника управления контроля электроэнергетики ФАС РФ Виталия Королева, помощника руководителя ФАС РФ Алексея Кожевникова.

Тема: "Совершенствование закона о естественных монополиях. Адаптация норм к современным условиям и перспективам развития российской экономики".

Старая редакция закона сыграла свою позитивную роль как в вопросах создания системы государственного тарифного регулирования, так и в вопросах реформирования естественных монополий в части разделения естественно-монопольных и потенциально конкурентных видов деятельности, совершенствования государственного регулирования применительно к естественным монополиям, а также развития условий для формирования конкуренции в потенциально конкурентных сферах.

Цель инициатив - адаптация к современным условиям и перспективам развития экономики на основе повышения прозрачности деятельности естественных монополий, повышении гибкости механизмов тарифного регулирования, основанного не только на анализе финансово-хозяйственной деятельности, но и на анализе состояния рынка.

В рамках пресс-конференции планируется обсудить концепцию нововведений в целом, реализованные на сегодняшний день предложения ФАС России в рамках принятых законодательных актов, находящихся на рассмотрении в Госдуме в виде "второго антимонопольного пакета", а также проекты, разрабатываемые по поручению правительства РФ и планируемые к внесению после проработки.

Кроме того, предполагается обсудить ряд вопросов, связанных с обеспечением недискриминационного доступа в отдельных отраслях естественных монополий, как ключевого аспекта развития конкуренции, снятие экономических технологических барьеров для входа на товарные рынки.

Начало в 13:00 мск.

Место проведения: пресс-центр "Российской газеты".

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

ФАС РФ намерена в середине лета представить в правительство

Сообщение:#69  Сообщение ТРИОД » Чт 28 май, 2009 13:12 »

ФАС РФ намерена в середине лета представить в правительство
поправки в законодательство по недискриминационному доступу к инфраструктуре связи


МОСКВА, 28 мая. /ПРАЙМ-ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба РФ /ФАС/ намерена в середине лета представить в правительство РФ предложения по поправкам в законодательство относительно недискриминационного доступа к инфраструктуре связи. Об этом сообщил сегодня на конференции газеты "Ведомости" заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС РФ Дмитрий Рутенберг.

По его словам, эти предложения предполагается представить в правительство со всеми возражениями и особыми мнениями других заинтересованных ведомств.

В свою очередь, заместитель директора департамента госполитики в области связи Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Тамара Моисеева заявила, что Минкомсвязи не достигло консенсуса с ФАС в вопросах недискриминационного доступа к инфраструктуре операторов связи. По мнению министерства, этот вопрос серьезно зависит от положений законодательства, касающихся прав собственности операторов на инфраструктурные сооружения связи.

В то же время Минкомсвязи согласно с ФАС в том, что нужно обеспечить равные возможности всех операторов связи по доступу к конечным пользователям - то есть все операторы связи должны иметь равные права по доступу в любой дом /здание/ для подключения конечных абонентов. Такой подход должен исключить распространенную сейчас практику, когда оператор не может получить доступ в уже телефонизированное здание для подключения абонентов, если в это здание уже осуществлен доступ другого оператора.

28.05.2009 13:20

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

ФАС РФ намерена в середине лета представить в правительство

Сообщение:#70  Сообщение Связной (С) » Чт 28 май, 2009 18:57 »

По сообщениям на Форуме:
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи), Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) и Федеральной службой по тарифам (ФСТ) разрабатывает правила недискриминационного доступа к сетям электросвязи. Они должны быть внесены на рассмотрение правительства до 1 ноября 2008 г.

Также было отмечено, что кардинальному улучшению ситуации будет способствовать принятие Правил недискриминационного доступа, текст которых был разработан с участием членов Экспертного совета и одобренный Экспертным советом на заседании в июле 2008 года. Участники заседания Экспертного совета были проинформированы о ходе согласования правил недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи и инфраструктуре электросвязи. Членам экспертного совета будет направлена последняя, доработанная с учетом замечаний органов власти версия.

Было решено принять Правила недискриминационного доступа, одобренные Экспертным советом на заседании в июле 2008 года. ...

А наброски самих Правил уже есть ?!

О недискриминационном доступе
Прости-прощай свободный доступ в кабельную канализацию?

16 января 2009 г. в 16.00 в Минкомсвязи России в зале Коллегии - заседание рабочей группы "Разработка предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной базы в области электросвязи" (РГ-1)
На заседании состоялось обсуждение предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной базы в области электросвязи
Были одобрены предложения по изменению ст. 19 ФЗ “О связи” ...
Связь: планируемые изменения в 2009 - 2010 году

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

О недискриминационном доступе

Сообщение:#71  Сообщение Связной (С) » Пт 29 май, 2009 19:37 »

Минкомсвязь и ФАС согласуют правила НДД

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассчитывает, что проект правил недискриминационного доступа к инфраструктуре связи (НДД) будет передан на рассмотрение Правительства к середине лета. Документ проходит межведомственное согласование.

Изначально, новые правила должны были быть согласованы и вынесены на рассмотрение Правительства к 1 ноября 2008 г. Однако разработать и согласовать документ ведомствам оказалось непросто. Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) проект новых правил не одобрило (см. новость ComNews от 16 февраля 2009 г.).

"Межведомственное согласование правил НДД проходит активно, - рассказала на международном форуме фиксированных и сотовых операторов связи газеты "Ведомости" заместитель директора департамента госполитики в области связи Минкомсвязи Тамара Моисеева. - В отношении потребителя мы сошлись во мнении. Может быть прозвучит и не совсем корректно, но во многом виноваты сами операторы. Если в доме присутствует один оператор, то другой туда никогда не попадет. Речь идет об обеспечении равных условий доступа. Фактически это нарушение прав граждан России".

Сложнее ведомствам оказалось договориться в вопросах, касающихся инфраструктуры операторов. "Вопрос об инфраструктуре операторов переходит грань вещного права, собственности, ответственности, целостности вещи, которая передается во временное пользование, - продолжила Тамара Моисеева. - В этом вопросе мы пока не нашли согласия".

Тем не менее, ФАС планирует представить проект новых правил НДД в Правительство уже к середине лета. По словам Дмитрия Рутенберга, документ будет внесен с протоколом разногласий, поскольку срок его подачи регламентирован поручением правительства. В этом случае процедура предусматривает проведение согласительных совещаний для подготовки окончательной версии законопроекта.

"В Госдуме прошел первое чтение второй антимонопольный пакет законов, - отметил он. - Основные принципы недискриминационного доступа будут непосредственно заложены в сам закон".


© ComNews
29.05.2009

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#72  Сообщение 5611 » Вт 07 июл, 2009 16:31 »

Принятие Госдумой очередных поправок к закону "О защите конкуренции", части так называемого "второго антимонопольного пакета", состоялось в минувшую пятницу так незаметно, будто и не было больших баталий вокруг первого чтения поправок ФАС к законодательству, пытающихся существенно расширить не только практику, но и теорию антимонопольного регулирования. Поправки приняты во втором и третьем чтении — споры закончены. Полемика вокруг "второго антимонопольного" оказалась несколько смазанной на фоне других более скандальных кампаний, в которых участвует служба — например, закона о торговле. Можно было бы предположить, что, выступая со все более резкими инициативами, сторонники усиления госрегулирования, среди которых ФАС уже уверенно играет важную роль, делают "проходными" свои менее заметные инициативы. Тем временем пакет поправок, принятых Госдумой, содержит сразу несколько довольно опасных новаций ФАС — например, предоставление правительству права регулировать "недискриминационный" доступ на товарные рынки поставщикам или партнерам госмонополий, а также новый способ определения "монопольно высокой цены" — по затратному методу.

Нормы, фигурирующие в без пяти минут как законе, настолько расплывчаты, что из них очень легко в один момент сделать гаечный ключ, превращающий госрегулирование в этих секторах в ультражесткое. Так, "антидискриминационные" поправки легко превратить в удобный механизм диктата цен поставщикам строительных услуг и материалов для "Газпрома" и "Роснефти", а затратный метод вычисления цен — так и просто в директивное объявление любой цены на любом рынке "монопольной". Практическое применение этого метода, по сути, продемонстрировал Владимир Путин в магазине "Перекресток", в мгновение ока рассчитав завышение цен на свинину "на пальцах".

Но вероятность такого развития событий невелика. По нашим наблюдениям, чем более "революционна" и "жестка" концепция госрегулирования, тем больше вероятность того, что она в итоге будет "обезврежена" практикой или новыми нормами. То, что именно ФАС стала в последние три года источником все более и более громких инициатив такого свойства, неудивительно — это одно из немногих ведомств правительства, выведенных из-под действия административной реформы 2004 года. ФАС наглядно демонстрирует что бывает, когда разработчик правил игры и одновременно контролер пишет их удобными только себе. Но даже эти полномочия не позволяют осуществлять "скачки" в ужесточении регулирования. Опасными я бы считал изменения, вводящие новые жесткие правила исподволь, постепенно. А успешные "революции" в последние годы, идет ли речь о рыбопереработке, госгарантиях по кредитам или экспортных барьерах, можно подсчитать по пальцам одной руки — и все они, от запрета на игорный бизнес до ЕГАИС, после "победы" становятся головной болью правительства. Применение норм "второго антимонопольного" на практике отлично впишется в этот список.
http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1199804

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

О недискриминационном доступе

Сообщение:#73  Сообщение Связной (С) » Чт 16 июл, 2009 10:39 »

ComNews 29.05.2009 писал(а):Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассчитывает, что проект правил недискриминационного доступа к инфраструктуре связи (НДД) будет передан на рассмотрение Правительства к середине лета.
На дворе середина прошла...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#74  Сообщение Связной (С) » Ср 02 сен, 2009 03:44 »

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) убедила правительство в необходимости правил недискриминационного доступа к инфраструктуре связи. Минкомсвязи, выступавшее против, теперь почти согласно

В ближайшее время ФАС доработает и представит в правительство правила недискриминационного доступа к инфраструктуре связи, пообещал вчера руководитель антимонопольного ведомства Игорь Артемьев. Такое поручение, по его словам, ФАС получила три недели назад в аппарате правительства. Это подтвердил источник в аппарате.

Недискриминационный доступ предполагает, что оператор не вправе отказать другому оператору в доступе к своей инфраструктуре — канализационным тоннелям, вышкам, опорам, площадям, «последней миле». Проект правил антимонопольщики разработали еще в 2008 г., но тогда против выступило Минкомсвязи. Доступ к инфраструктуре — это вопрос из области права собственности, не имеющий отношения к защите конкуренции, утверждало ведомство. Между тем ФАС получает много жалоб от одних операторов в адрес других, которые «не подпускают [их] к своей инфраструктуре либо предлагают заплатить за использование инфраструктуры абсолютно безумные деньги», заявил Артемьев. По его мнению, это препятствует развитию конкуренции и в конечном итоге сказывается на потребителях (цитаты по «Интерфаксу»).

Минкомсвязи до сих пор не согласовало вариант правил, предложенный ФАС, говорит пресс-секретарь министра связи и массовых коммуникаций Елена Лашкина. Но позиции министерства и ФАС, по ее словам, сближаются, так что в ближайшее время правила могут быть согласованы.

Минкомсвязи и ФАС больше не оппоненты, подтверждает замначальника управления антимонопольного ведомства Дмитрий Рутенберг. По его словам, ФАС убедила Минкомсвязи, что введение правил недискриминационного доступа отвечает интересам всех операторов. Владельцы телекоммуникационной инфраструктуры должны допускать к ней других операторов на условии возмещения экономически обоснованных затрат, объясняет он. Государство не будет регулировать стоимость доступа к инфраструктуре, продолжает Рутенберг, а лишь станет контролировать соблюдение операторами правил — этим займется ФАС, возможно вместе с Россвязьнадзором.

Большая часть телекоммуникационной инфраструктуры в России принадлежит компаниям «Связьинвеста», которым в ближайшие два года предстоит объединиться на базе «Ростелекома». Зарубежный опыт показывает, что внедрение принципа недискриминационного доступа бывает полезно только в регионах с развитой инфраструктурой связи, например в Москве, говорит первый заместитель гендиректора «Связьинвеста» Александр Провоторов. В регионах же, где владельцы основной инфраструктуры — компании «Связьинвеста», это приведет к резкому сокращению инвестиций другими участниками рынка, опасается он. Правила недискриминационного доступа нужны, а в условиях создания единого госоператора они тем более будут способствовать развитию рынка, возражают представители «Комстар-ОТС» и «Синтерры».

--------------------------------------------------------------------------------
Ведомости 02.09.2009, №164 (2434)
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /02/212530

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#75  Сообщение JK » Ср 02 сен, 2009 11:48 »

Связной (С) писал(а):этим займется ФАС, возможно вместе с Россвязьнадзором.

С кем, с кем, извиняюсь... :ku:

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#76  Сообщение AlexBT » Пт 04 сен, 2009 15:05 »

А попробуй запомнить в результате всех переименований.
Я, прежде чем писать письмо в надзор, звоню и спрашиваю, как они на сегодня правильно обзываются и как правильно звучит должность начальника.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46050
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#77  Сообщение Erlang » Пт 04 сен, 2009 18:20 »

AlexBT писал(а):А попробуй запомнить в результате всех переименований.

+1
Вон даже Министр ошибается...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#78  Сообщение 5611 » Пт 06 ноя, 2009 14:07 »

У "Связьинвеста" не раскрылись сети

Автор: Инна Ъ-Ерохина, Анна Ъ-Балашова, Владимир Ъ-Лавицкий


Независимым операторам указали на собственность

Минкомсвязи предлагает доработать правила недискриминационного доступа (НДД) к сетям связи в пользу владельцев инфраструктуры. "Связьинвест", выступающий ранее против проекта НДД, разработанного Федеральной антимонопольной службой (ФАС), утверждает, что готов делиться инфраструктурой, но только при условии, что независимые операторы откроют доступ к своим объектам — в частности, к сотовым вышкам и бизнес-центрам.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо замминистра связи и массовых коммуникаций Наума Мардера на имя заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина от 5 октября. Письмо является ответом на проект правительственного постановления "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам общедоступной электросвязи и инфраструктуре электросвязи", которое подготовила ФАС.

В начале этого года ФАС предложила упростить доступ операторов к инфраструктуре компаний, которые входят в реестр естественных монополий. Это дочерние компании госхолдинга "Связьинвест". В их собственности находится более 80% "последней мили". Сейчас крупные операторы зачастую отказывают компаниям в доступе к своей инфраструктуре без объяснения причин или выставляют заранее неприемлемые условия. Топ-менеджер одного из столичных интернет-провайдеров рассказывал "Ъ", что, в частности, МГТС (оказывает в Москве услуги связи и доступа в интернет) отказывает в просьбе проложить маршрут сети по канализации, утверждая, что она разрушена. Стоимость восстановления одного метра канализации составляет ?150.

В итоге ФАС предложила запретить компаниям "Связьинвеста" отказывать в предоставлении своей инфраструктуры операторам во всех случаях за исключением отсутствия технической возможности присоединения. При этом бремя доказывания ее отсутствия должно лежать на владельце инфраструктуры, настаивала ФАС.

Господин Мардер отмечает, что принятие правил без доработки может привести к злоупотреблениям отдельных операторов, не желающим строить собственную инфраструктуру. Самое главное, Минкомсвязи считает, что предложенный ФАС проект противоречит Гражданскому кодексу, который регулирует права собственности. То есть владельцы инфраструктуры самостоятельно вправе решать, как использовать свое имущество.

Глава управления контроля транспорта и связи ФАС Константин Сенечкин не стал комментировать предложения Минкомсвязи, сославшись на то, что в ФАС этот документ поступил только два дня назад и служба еще не успела его изучить.

"Модель регулирования должна быть равноправной. Если мы допускаем альтернативных операторов связи к своей инфраструктуре, то взамен мы должны получить аналогичный доступ",— говорит первый заместитель гендиректора холдинга Александр Провоторов. Компаниям "Связьинвеста" интересен доступ к сотовым вышкам и бизнес-центрам, в которых зачастую работают мелкие "карманные" операторы. "Также необходимо продумать модель введения НДД в регионах. Сегодня альтернативные операторы заинтересованы лишь в присоединении к нашим сетям только в крупных городах",— отмечает господин Провоторов.

Главная идея правил недискриминационного доступа (НДД) — демонополизировать рынок в регионах. Служба уже возбудила ряд дел в отношении "дочек" "Связьинвеста", которых заподозрила в использовании монопольного положения и установке неоправданно высоких цен на трафик для независимых операторов. Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский считает, что НДД должны касаться всех крупных игроков рынка, в том числе и сотовых операторов: они устанавливают завышенные тарифы или вообще отказывает в присоединении к своим сетям мелким игрокам в регионах.

"На мой взгляд, правильнее было бы начать с регулирования ценообразования на магистральных сетях",— говорит президент "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев. Он объясняет, что сейчас ситуация на магистральном рынке такова, что компаниям, которые хотят развивать в регионах широкополосный доступ, проще и дешевле строить собственные волоконно-оптические линии связи, нежели арендовать их у существующих игроков. "Но затраты на прокладку своих магистралей влияют на конечные тарифы для абонентов: 512 килобайт трафика в Сочи стоят в среднем 700 руб., тогда как в Москве — 111 руб.".
http://judpao.blogspot.com/2009/10/blog-post_2551.html

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#79  Сообщение MNOGO » Пт 06 ноя, 2009 16:25 »

5611 писал(а):Самое главное, Минкомсвязи считает, что предложенный ФАС проект противоречит Гражданскому кодексу, который регулирует права собственности. То есть владельцы инфраструктуры самостоятельно вправе решать, как использовать свое имущество.

Это не так. Плохо, что не всех учат основам государства и права. Собственность не должна наносить ущерб охраняемым законами правам общества. Есть специальный раздел в ГК (сервитут). Есть примеры развитых стран (вся прибрежная полоса не может быть частной собственностью).
5611 писал(а):Главная идея правил недискриминационного доступа

совсем не в этом. Снизить цену на "входной билет" в бизнес, вот путь к демонополизации.

A2I
Форумчанин
 
Сообщения:
600
Зарегистрирован:
01 авг 2005

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#80  Сообщение A2I » Пт 06 ноя, 2009 18:24 »

MNOGO писал(а):Снизить цену на "входной билет" в бизнес, вот путь к демонополизации.

:frend:

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4