“Ростелеком” выходит на рынок корпоративных клиентов последним, но у него есть преимущества — мощная транзитная сеть
«Ростелеком» сегодня остается ведущим оператором на рынке междугородней и международной связи в России. В профессиональных кругах "Ростелеком" всегда был известен как крупнейший оператор, объединяющий сети российских операторов в единую национальную сеть. В течение нескольких лет «Ростелеком» предоставлял услуги связи в регионах через других зоновых и местных операторов. С 1 января 2006 года юридичексий условия нашей работы изменились. В связи со вступлением в силу новых правил оказания телекоммуникационных услуг на рынок дальней связи вступают новые игроки. Теперь предоставлением услуг дальней связи разрешено заниматься всем желающим, кто сможет доказать свою состоятельность на этом рынке. Те же самые услуги предлагают альтернативные компании. Именно эти предприятия сегодня получают лицензии и продолжают свою деятельность в этом направлении. Однако при неплохих бизнес-показателях этих участников рынка объемы предоставляемых ими услуг не сопоставимы с нашими. Они собирают «сливки», обслуживая крупные предприятия, где можно проложить одни кабель, а получить трафик, сравнимый с небольшим городом. В то время как «Ростелеком» продолжает работать с населением, бюджетниками и всеми теми, кто не может заинтересовать альтернативных операторов.
Татьяна Призова: Так обстоит дело в масштабах России. А если брать Свердловскую область?
Андрей Колью, технический директор Уральского филиала компании "Ростелеком": Все то, что я сказал, касается и Свердловской области. До недавнего времени мы оказывали услуги в регионе, а сейчас множество компаний оказывают те же услуги, что и мы.
Андрей Маникаев, заместитель коммерческого директора компании "Ростелеком": Сейчас получить лицензию — не проблема для оператора. Сложнее подтвердить лицензию в строго оговоренные сроки. Это удастся не всем.
Андрей Колью, технический директор Уральского филиала компании "Ростелеком": Самая большая сложность, что в течение двух лет оператор должен обеспечить свое присутствие во всех 89 субъектах федерации, включая самые отдаленные регионы. Вполне вероятно, что через два года останется всего пять— шесть операторов на этом рынке. Это будут компании, менеджмент которых находится на очень высоком уровне, компании, предлагающие самые современные технологии и качественные услуги.
Татьяна Призова: В этой связи «Ростелеком» предлагает сегодня своим клиентам такую услугу, как «частная виртуальная сеть». В чем ее суть?
Андрей Маникаев, заместитель коммерческого директора компании "Ростелеком": Эту услугу мы предлагаем сравнительно недавно. Ее появление связано с новой концепцией «Ростелекома», нацеленной на работу с корпоративными пользователями. В рамках клиентской политики мы открываем центры продаж по всей России и выходим на крупного корпоративного потребителя, имеющего разветвленную сеть в рамках своего бизнеса.
Андрей Колью, технический директор Уральского филиала компании "Ростелеком": Эту услугу иначе называют "услуга построения корпоративной сети компаний". Суть ее в том, что потребитель - компания, имеющая разветвленную филиальную систему по всей России и даже за рубежом, может построить защищенную локальную сеть таким образом, как будто она находится в одном здании. И получить все преимущества работы в такой сети.
Татьяна Призова: Что это за преимущества?
Андрей Колью, технический директор Уральского филиала компании "Ростелеком": Их несколько. Использование бизнес-приложений: бухгалтерские программы, кадровые и т.п. Все филиалы предприятия можно включить в единую программу, и каждый офис будет доступен и прозрачен для управления финансовыми потоками, производственными процессами. Кроме того, с помощью видео-приложений возможно проведение видеоконференций между офисами, находящимися на разных концах страны. Это дает реальную экономию средств на командировках сотрудников.
Далее — телефония. Сегодня ведущие производители телекоммуникационного оборудования предлагают продукты, которые позволяют организовать телефонную связь в локальной сети без применения автоматических станций. Эти технологии, в частности, позволяют включить телефон вместе с компьютером в локальную сеть и отказаться от покупки отдельной АТС. Компаниям, которые имеют офисы в разных городах, это позволяет сэкономить на междугородних звонках.
На территории УрФО эту услугу мы предлагаем во всех регионах, кроме, пожалуй, Ямало-ненецкого автономного округа. Причем подключить ее можно не только в областных центрах, но в других крупных городах региона, поскольку «Ростелеком» присутствует в подавляющем большинстве крупных населенных пунктов.
Эта услуга может быть интересна любому бизнесу, независимо от степени его разветвленное. Дело ведь не в количестве офисов или филиалов, а в объеме информации, которую нужно передавать по локальной вычислительной сети.
Татьяна Призова: Какова ценовая политика «Ростелекома» в части услуги организации -частной виртуальной сети?
Андрей Маникаев, заместитель коммерческого директора компании "Ростелеком": Ценовая политика «Ростелекома» ориентирована на среднерыночные цены в этом сегменте. Скидки возможны в том случае, если речь идет о большом заказе, о крупном клиенте. Также снижение стоимости возможно, например, когда возникают локальные проблемы, связанные с «последней милей»: физический доступ от ближайшего узла «Ростелекома» или его партнера-оператора до клиента может представлять собой радиодоступ, оптический или медный. Таким образом, стоимость зависит от множества факторов, частных ситуаций.
Виртуальная частная сеть — услуга сравнительно новая. Корпоративный потребитель сейчас начинает разбираться в ней и понимать, для чего ее наиболее оптимально использовать. Существует принципиальная разница между передачей данных посредством сети Интернет и с помощью защищенной корпоративной сети. Если Интернет сейчас — это глобальный эфир, в котором передается множество данных, конфиденциальность которых вряд ли кто-то может гарантировать, то виртуальная частная сеть — это возможность придать этим данным некую иерархичность и гарантировать их доставку и конфиденциальность. Это как машина с маячком во главе кортежа.
Наши бизнесмены понимают, что электронная почта сегодня — не единственный инструмент ведения бизнеса, что важно не просто написать письмо человеку и проследить, чтобы он исполнил распоряжение. Сейчас сформированы целые системы, надстройки, которые требуют серьезной загрузки магистральных каналов. И, если не обеспечить гарантии передачи данных, они могут застрять в пробках, будучи просто отправленными в общий эфир.
Андрей Колью, технический директор Уральского филиала компании "Ростелеком": Если продолжить метафору, то информация, транслируемая при помощи частной виртуальной сети, превратится не просто в кортеж с маячком, которому все уступают дорогу, а в кортеж, который пойдет по отдельной, специально для него выделенной дороге. Уникальность услуги «Ростелекома» в том, что мы предоставляем услугу не через Интернет, как это делает подавляющее большинство провайдеров, а через выделенную сеть пакетной коммутации. Следовательно, наши клиенты не имеют тех проблем, которые традиционно связаны с Интернетом, самая главная из которых - незащишенность выложенной в мировую сеть информации.
Татьяна Призова: Кто сейчас является покупателем вашей услуги и кто присоединится к ним в ближайшем будущем?
Андрей Маникаев, заместитель коммерческого директора компании "Ростелеком": Прежде всего, наши клиенты — банковский сектор, газовая и нефтяная отрасли. Кроме того, практически все операторы, предоставляющие услуги доступа в Интернет, операторы междугородней и международной связи строят свою частную виртуальную сеть. Без этого управлять процессами в крупных компаниях невозможно. Это начинают понимать хозяйствующие субъекты и из других секторов экономики. Вообще, сложно сказать, кто более других расположен к приобретению частной виртуальной сети. Практически любой бизнес, имеющий филиальную сеть в регионе, в городе, — наш потенциальный клиент.
Андрей Колью, технический директор Уральского филиала компании "Ростелеком": Помимо этого на телекоммуникационном рынке сегодня складывается еще одна тенденция: пакетирование услуг. Оператор, приходя к крупному клиенту, предлагает одновременно несколько продуктов. Как правило, это Интернет и IP-телефония. Только в этом случае услуга конкурентоспособна. Это выгодно и оператору и потребителю, поскольку все услуги организовываются на одном кабеле.
Татьяна Призова: Каким образом «Ростелеком» гарантирует качество связи?
Андрей Колью, технический директор Уральского филиала компании "Ростелеком": Качество связи — это традиция «Ростелекома», его конкурентное преимущество. У нас самая мощная сеть в России, и мы ведем активную работу по строительству сети по кольцевому принципу. Суть такого построения сети в следующем: если представить себе кольцо, на одной стороне которого один город, а на второй — другой, то они могут быть соединены по кольцу либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки.
Таким образом, при повреждениях на любом участке сети связь между этими городами все равно остается, а потребитель не почувствует произошедшего.
До конца нынешнего года по такому принципу будет организована магистральная сеть во всей европейской части России. Кроме того, каждый город привязывается к магистральной сети по такому же кольцевому принципу. Организационная структура сети уникальна, аналогов ей нет в стране.
Татьяна Призова: Есть ли технические ограничения при подключении
Андрей Колью, технический директор Уральского филиала компании "Ростелеком": Мы готовы предоставить для клиента любые интерфейсы, которые использует его локальная сеть. Со следующего года "Ростелеком" запускает в эксплуатацию десятигигабитную сеть, что позволит достигать еще больших скоростей передачи данных..
Татьяна Призова: Расскажите, пожалуйста, пошагово: что нужно сделать, чтобы подключиться и купить вашу услугу?
Андрей Маникаев, заместитель коммерческого директора компании "Ростелеком": Мы сами иногда выходим на предприятие с предложением перейти на частную виртуальную сеть, если наши специалисты посчитают, что данному бизнесу это уже необходимо. Наши потенциальные клиенты могут не осознавать, что нуждаются в усовершенствовании своих бизнес-процессов: многие до сих пор пользуются традиционными широкими каналами связи Интернет. Эти каналы требуют довольно много средств для поддержки из-за необходимости обрабатывать так называемые взрывные приложения. Например, видеоконференции, которые, хоть и происходят раз в неделю, но требуют держать каналы, а это затратно, если речь идет о больших расстояниях.
Другой вариант, когда к нам обращается клиент и начинает работать с менеджером, чтобы понять — что же ему нужно. И если ему необходима именно VPN-сеть, то менеджеры технической службы начинают проработку «последних миль», формируют цену. Далее клиент получает ценовое предложение, и, если оно его устраивает, начинается техническая проработка проекта — вплоть до прокладки магистрали. Весь процесс может занять от одного дня до одного года в зависимости от сложности решения.
Татьяна Призова: Кто следит за техническим состоянием сети?
Андрей Маникаев, заместитель коммерческого директора компании "Ростелеком": В целом ее техническое состояние контролируется из Москвы. Конечно, обязывать клиента звонить в столицу, когда он работает в Екатеринбурге, мы не собираемся. Здесь есть свой региональный центр управления, и при заключении договора клиенту сообщаются круглосуточные номера, по которым в случае возникновения проблем он сможет звонить.
http://www.upmonitor.ru/monitoring/publ ... 53/179605/