Телефонная нумерация (и абонентская станция) 560 и 994 действительно предоставляется РТК причем, местная связь от ЦТК не предоставляется вообще. В те годы было возможно подключить Московский телефон в Волоколамске. Все кто смог воспользовался этой возможностью пока не исчерпались станционные объемы. Для потребителя эта связь является в данном случае единственной.
С точки зрения Закона "О связи" (ст.56) претензии предъявляются оператору связи с которым заключен договор-РТК. Ответственность перед абонентом по договору тоже несет оператор т.е. РТК.
Однако все эти годы Волоколамский ОУС исправно осуществлял ремонт линий, которые ему и принадлежат (согласно письму Россвязьнадзора). Т.е. ЦТК собственником этих линий является и его взаимоотношения с РТК ( бездействие) в данном случае нарушает охраняемые ФЗ "О связи" и ФЗ "О защите прав потребителей" права третьего лица - потребителя. Это прямое нарушение п.2ст209 ГК РФ. В связи с этим ЦТК и является ответчиком по делу.
При этом хочется упомянуть, что в телефонизированном помещение проживает ребенок-инвалид.
У господина Н.Н.Седова - руководителя Волоколамского ЦУС в его конторе тоже такой (московский) телефон от РТК и странно как это он пользуется услугами РТК сам, но не дает другим? Если лично он и его ведомство -ЦТК так нехорошо поступает с абонентами почему бы РТК ему телефон не выключить?
Вероятно нет правового механизма обязать РТК и ЦТК заключить договор в интересах абонента, но суд может принять по делу любое( я подчеркиваю) любое решение в защиту прав потребителя (в рамках закона) и требования в суде будут уточняться в зависимости от хода дела. Но вот обязать ЦТК осуществить (осуществлять) ремонт суд имеет полное право.
Если же в ходе слушаний будет понятно, что эта связь "накрылась ветошью" то, вероятно, проведение специальной экспертизы, которая выяснит какие расходы понес и еще должен понести потребитель для полного восстановления своего права на московский номер и безлимитную связь. Думается расходы эти могут оказаться существеннейшими, включая ежемесячную компенсацию разницы в абонентской плате. Все это в строгом соответствии со ст.15 ГК РФ.
Не по человечески поступают РТК и ЦТК. РТК, допустим, мог установить нам радиоудлиннитель (от станции 2,5 км) и развязаться в ЦТК - но этого не сделал. Почему? Денег пожалел? И ему выгодно разогнать абонентов куда подальше? Может быть и так.
ЦТК Реально мог бы осуществить ремонт линиии и выставить счет РТК, но все это не мое "потребительское"дело. Похоже просто у нас никто людей за людей не считает - и куда мы так докатимся, граждане?
Спасибо всем, кто поможет и просьба писать расшифровку сокращений - я не специалист и в них ничего не понимаю.
Поживем увидим.
