По мнению заместителя начальника Московского информационно-вычислительного центра Константина Маренкова, новая технология продажи железнодорожных проездных документов позволит не только улучшить сервисное обслуживание пассажиров, но и решить проблему дефицита билетных кассиров. С появлением 30 транзакционных терминалов самообслуживания у пассажиров появится возможность приобретать билет, минуя кассу, – это реально сделать с помощью ТТС при наличии банковской карты, а всю исчерпывающую информацию выдаст АСУ «Экспресс-3».
Кроме того, и сам проездной документ приятно видоизменится: на более плотной бумаге, всего на одном листе вместо привычных трех «слипов».
Подготовительные работы, в частности по программному обеспечению ТТС, велись на протяжении двух лет при активном участии инициатора нововведения Московского ИВЦ, а первыми ласточками решено было выбрать Московскую и Октябрьскую магистрали. Пилотный проект на днях запущен на Ленинградском вокзале, где недавно появилось два терминала самообслуживания. http://zdr-gazeta.ru/?newsid=33901
РЖД до конца 2008 года установит на вокзалах Москвы и Петербурга 45 транзакционных терминалов самообслуживания для продажи билетов, сообщает "АБН" со ссылкой на вице-президента компании Михаила Акулова. А в 2009 году количество терминалов на крупнейших железнодорожных вокзалах России достигнет одной тысячи.
Билетные терминалы должны обеспечить пассажирам дополнительные удобства и сократить очереди в кассах - отбывающие смогут получить в них справочную информацию, сформировать реквизиты поездки, оплатить билеты банковской картой. "После оплаты пассажир получит чек с реквизитами платежа и номером заказа. Кроме того, терминал распечатает и сами билеты", - рассказал Михаил Акулов
Об этих планах стало известно ещё год назад, хотя тогда назывались более оптимистичные сроки. Планировалось установить терминалы на всех крупных вокзалах российских железных дорог к началу летней пассажирской кампании 2008 года. Как можно судить сегодня, технологическое переоснащение вокзалов откладывается ещё на год.
Впрочем, необходимость такого нововведения не до конца очевидна, учитывая то, как "Российские железные дороги" реализовали систему продаж билетов через Интернет: оплатив банковской картой стоимость билета и дополнительный сбор, необходимо явиться за билетом в одну из касс РЖД, предъявить паспорт и распечатку заказа.http://webplanet.ru/news/life/2008/10/02/rzd.html
Мобильный оператор «Билайн» в сотрудничестве с и ООО «Мобильные Дисконтные Системы» предоставит своим абонентам новый и весьма комфортный сервис, благодаря которому оплатить железнодорожный билет можно с помощью мобильного телефона.
На сайте http://www.mobiticket.ru абоненты «Билайн» смогут забронировать электронный железнодорожный билет и, указав в качестве способа оплаты счет мобильного телефона, дождаться SMS-запроса на подтверждение платежа. После ответа на запрос сумма, эквивалентная стоимости билета, автоматически списывается со счета абонента, которому приходит SMS-сообщение с 14-значным кодом билета РЖД. Бумажный билет можно будет получить в любой железнодорожной кассе или на стойке регистрации «Электронный билет», просто назвав полученный код.http://mobiltelefon.ru/post_1227707621.html
Во Франции изобретены USB-билеты на поезд
Национальная железнодорожная компания SNCF ведет эксперимент с новыми билетами, выполненными в виде USB-устройств.
Эти билеты названы Smart Objects, чтобы они отличались от банковских смарт-карт. По сути же Smart Objects – это и есть те же кредитки, способные подключаться к PC, а через них – к Сети. Такая технология оплаты услуг – плод усилий французской компании Neowave.
Четыре гигабайта памяти и целый набор мер безопасности позволяют владельцу "билета" подключать его к компьютеру и переносить на него деньги для дальнейшей оплаты передвижений.
Для проверки Smart Objects на вокзале применяется бесконтактная технология RFID, уже используемая на железных дорогах Франции вместе с билетами, оснащенными чипами радиочастотной идентификации, сообщает "Мембрана".

http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/09/09/srochno/369938/
viewtopic.php?f=2&t=8700&st=0&sk=t&sd=a&start=25
29 февраля немецкое железнодорожное ведомство и оператор мобильной связи Vodafone приступили к реализации пилотого проекта по оплате проезда с использованием системы мобильных платежей. Информацию об этом приводит ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на совместное сообщение компаний.
Новая услуга получила название Touch&Travel и планируется к запуску на всей территории Германии к 2010 г. Сервис базируется на беспроводной NFC-технологии передачи данных на ультракороткие дистанции до 10 см и позволяет использовать мобильный телефон как проездной билет для общественного транспорта. Для прохода на станцию телефон необходимо приложить к специальному контактному пункту, установленному на станциях, входящих в пилотную зону.
В испытаниях примут участие 200 пассажиров, регулярно совершающих поездки по маршруту Берлин-Ганновер. Кроме того, испытания будут также проводиться на городской железной дороге S-Bahn в Берлине, на маршрутах общественного транспорта в Потсдаме.
В проекте участвуют транспортные предприятия Потсдама и Берлина, а также технологические партнеры - Atron electronic, разработчик смарт-карт Giesecke&Devrient, компании Motorola и производитель полупроводникового оборудования NXP.