Сообщение:#1
Sickness » Сб 17 окт, 2009 02:00 »
Здравствуйте.
Я являюсь абонентом ЗАО "Рателком" Московской области города Клин. Данная организация (оператор) предоставляет услугу передачи данных в сети Интернет с использованием локальных сетей, построенных по технологии Ethernet.
Качество предоставления услуг данной организации далеко отходит от общепринятых норм и стандартов. Не однократные жалобы и обращения к персоналу исполняющему технические работы и непосредственно к генеральному директору ЗАО " Рателком" Аскаленкову В.Ф. ни привели ни к изменениям в работе ни к качеству предоставляемых услуг. Хочу добавить, что не только качество услуг вызывает недовольство, но и "незаконное" взимание денежных средств за услуги : перевод тарифных планов ( цена сильно отличается в зависимости каким способом идет оплата, к примеру смена тарифа через личный кабинет на сайте стоит 300 рублей, в то же время как перевод тарифного плана в офисе стоит в два раза больше, 600 рублей), отчет по трафику полученному\отправленному и т.п. Данные взимания за "услуги" такого типа не были оглашены ни в договорах ни в приложениях к ним от 2005 года, в новых же приложения к договору от 2008 года изменения были внесены, НО изменения в договор не были освещены на официальном сайте ЗАО " Рателком" за 10 дней до применения их в силу ( что собственно описано в договоре).
Перейдем собственно к сути самой проблемы. Начиная с 19 августа 2008 года ( да и не только, можно сказать с самого основания ЗАО " Рателком") начались сбои работы интернет и самой сети. После появления новых тарифов, преимущественно безлимитных типа : 300kbps (килобит в секунду), 1024 kbps, 2046 kbps, 3000kbps и 5000kbps появились очень сильный и заметные потери пакетов и высокое время по основному шлюзу (10.1.0.1) при пинге, не говоря уже о не способности работы интернет в таких условиях. На вопрос по этому поводу в тех.поддержке объяснили, что это проблема не их, а их партнеров в Москве MSK-IX (система обмена трафика между двумя независимыми сетями), что у них ширина канала не поддерживает новые тарифы. Отсюда ясно, что персонал работающий в ЗАО " Рателком" не профессионален и\или бездарен, потому что нужно понимать, речь идет именно о шлюзе подключения локального соединения. Спустя неделю ширину канала в MSK увеличили, но ситуация с потерями пакетов при пинге не изменилась, что не удивительно... Дальнейшие мои действия и объяснения сути проблемы и попытках помочь им если уж они в чем то не разбираются или не понимают привели к тому, что они просто убрали из линейки тарифных планов, тарифы с высокой скоростью передачи 2000kbps и выше и остались только 300 kbps и 1024kbps. Это даже и решением то назвать нельзя, раз предложили значит поддерживай или не надо было вообще пытаться строить конкуренцию и пытаться показать, что и у Рателком'а есть "крутые" безлимитные тарифы.
Очевидно, что ширины канала совершенно не хватает и в добавок размера пакетного буфера и судя по всему управлением доступа и приоритетов они не занимаются, НО хочу заметить, что у абонентов у которых стоят лимитные тарифные планы с ограниченным размером трафика в месяц. Цены на такие тарифы не на много дешевле безлимитных, но цена за оплату трафика сверх месячного лимита составляет от 0.50 р. до 2 р. за мегабайт. Отличие в скорости между лимитными и безлимитными тарифами - 128-???? килобайт у лимитных и от 300 до 5000 килобит у безлимитных, поэтому месячный лимит в среднем скажем в 5 гигабайт может израсходоваться куда быстрее в силу своей высокой скорости скачки, все знают, что такое торренты и как много все любят качать фильмов и т.п., а главное быстро. Следовательно считать не нужно сколько можно потратить на доплате трафика. Поэтому ЗАО " Рателком" выбрало тактику "Больше канал для лимитчиков и меньше для без лимитчиков", быстрее скачает быстрее заплатит, а без лимитчики пусть задыхаются с шириной канала для 100 клиентов непрерывно пользующихся ресурсами сети, когда их на самом деле 1000 к примеру ; или проще поставить приоритет через управление доступом, что одни пакеты с маркой "А" проходит быстрее чем пакет "B".
Да и сетевое оборудование вряд ли отвечает нынешним стандартам, начиная со свитчей заканчивая серверным оборудованием.
Теперь перейдем к цифрам.
Обмен пакетами с 10.1.0.1 по 32 байт:
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<1мс TTL=64
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<1мс TTL=64
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<1мс TTL=64
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<1мс TTL=64
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<1мс TTL=64
Статистика Ping для 10.1.0.1:
Пакетов: отправлено = 5, получено = 5, потеряно = 0 (0% потерь),
Приблизительное время приема-передачи в мс:
Минимальное = 0мсек, Максимальное = 0 мсек, Среднее = 0 мсек
Control-C
Вот так должен выглядеть пинг в любое время суток, любые изменения значения пинга в мс будет говорить загруженности сети. К примеру если пинг станет 30мс по основному шлюзу, то в интернет его можно умножить на 2-4 раза и мы получим нечто, что нельзя назвать "быстрым" интернетом.
А это вечерний пинг который начиная с 4 часов дня и до 1 часа ночи
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<35мс TTL=64
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<7мс TTL=64
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<1мс TTL=64
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<22мс TTL=64
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<14мс TTL=64
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<23мс TTL=64
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<10мс TTL=64
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<30мс TTL=64
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<5мс TTL=64
Ответ от 10.1.0.1: число байт=32 время<28мс TTL=64
Статистика Ping для 10.1.0.1:
Пакетов: отправлено = 350, получено = 222, потеряно = 128 (36% потерь),
Приблизительное время приема-передачи в мс:
Минимальное = 0мсек, Максимальное = 45 мсек, Среднее = 18 мсек
Ситуация не меняется ни в какую сторону, хотя нет, в худшую то точно меняется. Отношение к абонентам честно говоря "наплевательское", из серии плати, а интернет какой не удивляйся, не мы виноваты - страна такая. Надеюсь суть проблемы ясна.
Куда обращаться в такой ситуации я не знаю, хотя знаю, но не думаю, что это вообще поможет, вот и обращаюсь к вам с вопросом, как добиться справедливости и заставить работать такие организации как " Рателком", как вернуть деньги за не качественные услуги? Как вообще отстаивать свои права, когда в ответ только одно - " В какой стране живешь?"