2.1. Анализ приведенных норм Федерального закона "О связи", рассматриваемых в системной связи, не дает оснований для вывода о наличии у государственной комиссии по радиочастотам функций органа исполнительной власти, наделенного государственно-властными полномочиями, в том числе правоустановительного и правоохранительного характера.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 9 января 1998 года N 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации и от 27 января 1999 года N 2-П по делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в систему федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации и основанными на ее положениях Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", другими федеральными законами и указами Президента Российской Федерации входят Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, а также иные федеральные органы исполнительной власти, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, осуществляющее исполнительную власть в Российской Федерации, реализует полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации не упоминает о коллегиальных межведомственных органах, каковым является государственная комиссия по радиочастотам. Общий правовой статус такого рода межведомственных координационных органов регулируется Регламентом Правительства Российской Федерации (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260) и Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30).
Согласно Регламенту Правительства Российской Федерации координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач; совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер; решения таких координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний (пункт 72); по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, комиссии вносят соответствующие предложения в установленном порядке (пункт 75).
Государственная комиссия по радиочастотам действовала в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации в качестве координационного межведомственного органа при различных органах исполнительной власти задолго до принятия Федерального закона "О связи". Учитывая, что в силу Конституции Российской Федерации вопросы связи, отнесенные к ведению Российской Федерации, регулируются федеральным законом (статья 71, пункт "и"; статья 76, часть 1), законодатель был вправе определить ее задачи и полномочия в названном Федеральном законе.
Государственная комиссия по радиочастотам не является федеральным органом исполнительной власти, ее права не тождественны правам таких органов и в силу своей природы она не может осуществлять нормативно-правовое регулирование. Федеральный закон "О связи" наделяет ее статусом органа при федеральном органе исполнительной власти в области связи и соответствующими координационными функциями. Ее решения служат выполнению технических задач регулирования использования радиочастотного спектра и, как следует из данного Федерального закона и Положения о Государственной комиссии по радиочастотам, оформляются протоколами заседаний и приобретают обязательный для всех органов исполнительной власти, юридических и физических лиц характер постольку, поскольку утверждаются Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации как полномочным федеральным органом исполнительной власти в области связи либо согласованным решением данного органа и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Такое регулирование призвано служить гарантией прав участников отношений в сфере использования радиочастотного спектра.
Антимонопольную службу мы рассматриваем как некомпетентную в вопросах деятельности администрации связи,– заявил вчера Ъ советник руководителя Россвязи Павел Морозов.
заявили в ФАС. — В настоящее время деятельность ГКРЧ не способствует обеспечению эффективной и доброкачественной конкуренции на рынке услуг связи, поскольку комиссия нарушает сроки исполнения заявок операторов подвижной радиотелефонной связи, не выделяя им необходимые для полноценной работы полосы частот
Положение о Федеральной Антимонопольной Службе
1. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
5. Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
1. Государственная комиссия по радиочастотам (далее - Комиссия) является межведомственным координационным органом, действующим при Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации и осуществляющим на коллегиальной основе регулирование использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.
Однако КС не согласился с этими доводами. "Решения ГКРЧ приобретают обязательный характер постольку, поскольку утверждаются полномочным федеральным органом исполнительной власти", - говорится в решении суда. Вместе с тем, КС постановил, что в законе должны быть установлены случаи, когда частоты могут быть досрочно отозваны, при этом оператору должна быть выплачена компенсация. Правовой статус решений ГКРЧ
|
Новиков предлагает передать ему функции выделения частот (сейчас это делает межведомственная Госкомиссия по радиочастотам, ГКРЧ) и их присвоения, а также контроля и надзора за использованием спектра (все это сейчас выполняет Роскомнадзор).
Вроде были в РФ случаи или нет?Erlang писал(а):проводятся безденежные конкурсы
..а барыши куда?Erlang писал(а):частоты Новиков предлагает разыгрывать на торгах
Да и получат в итоге частоты те, у кого больше средств.Erlang писал(а):передать ему
Связной (С) писал(а):Да и получат в итоге частоты те, у кого больше средств.
Более доступная большему числу желающих. Подправить условия, методы проведения.Erlang писал(а):Балльная система более прогрессивная
Точно, баллы набрать можно, а выполнить проблематично. И зачем тогда выигрывать и давать это сделать.Erlang писал(а):Скайлинк хороший пример
Вернуться в Радиочастоты (РЭС)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0