Как будет выглядеть счет за телефон
--------------------------------------------------------------------------------
20 июля 2005. В Министерстве связи созрело решение обязать все фирмы, которые предоставляют населению услуги связи, оформлять телефонные счета в соответствии с требованиями ранее разработанного стандарта номер 5262.
Адвокат Хаим Герон, заместитель директора минсвязи, начальник отдела инженерии и стандартов, разъяснил по просьбе JNews, в чем новые стандарты помогут потребителю. Главное требование - счета должны быть понятны потребителю, он должен иметь возможность без труда прочитать, за что именно он заплатил и по какому тарифу.
Исходя из этого, в развернутом перечне обязательно должна значиться дата предоставления услуги (например, конкретного телефонного разговора), а также тариф за каждый разговор. Если телефонные услуги оказаны в рамках особого мероприятия или по льготному тарифу, в этом случае тариф должен также быть указан напротив конкретной услуги, а не только в общей скидке.
Во многих счетах есть раздел <сопровождающие услуги> или <дополнительные услуги>. Такие услуги, по новым правилам, тоже должны быть конкретно указаны вместе со стоимостью каждой отдельной услуги.
Новые требования распространяются на фирмы, предоставляющие все виды услуг связи, включая стационарную, мобильную и международную.
На вопрос о сообщениях, с которыми уже выходили в СМИ некоторые депутаты Кнессета, замдиректора ответил: <Я действительно слышал, что в Кнессете на каком-то этапе рассматривается проект закона, который относится к защите прав потребителей вообще и требует развернутого оформления счетов для всех видов организаций, обслуживающих население. Но, решение минсвязи вышло независимо от этого и, в любом случае, будет внедрено в считанные месяцы, даже если общий закон к тому времени не выйдет>.
И еще один важный вопрос, обязаны ли компании связи высылать развернутые счета потребителю на постоянной основе. Оказывается, не обязаны. Это зависит от их договоренности с потребителем.
(С сайта "Связисты России)