Перерасчёт абонплаты с включённой в неё услугой.

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
EastPort
Форумчанин
 
Сообщения:
179
Зарегистрирован:
22 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Перерасчёт абонплаты с включённой в неё услугой.

Сообщение:#1  Сообщение EastPort » Вс 01 янв, 2006 23:02 »

Имеем заявление от абонента, требующего уменьшить ему абонплату в связи с некачественным оказанием услуги связи.
В абонплату включено какое-то количество единиц оказываемой Услуги. По Договору в случае неоказания Услуги в течении какого-то времени (аварии и т.д.) абонплата и входящай в ней объём услуги уменьшается на 1/30 за каждый день неоказания.
Однако Абонент обратился с Заявлением на некачественное оказание Услуги (параллельные разговоры в линии) с требованием пересчитать размер абонплаты без уменьшения объёма включённой в неё Услуги без указания размеров такого уменьшения.
Устранение неисправности произведено в предусмотренные в Договоре сроки - 3 дня после поступления заявления.
Объем включённой в абонплату Услуги абонентом превышен, стоимость Услуги сверх включённой в абонплату превышает стоимость включённой, таким образом перерасчёт с пропорциональным уменьшением включённого в абонплату объема Услуги приводит к увеличению размера вносимой абонентом оплаты. Абонент это понимает, настаивает на уменьшении без уменьшения объёма включённой.
Насколько законен используемый нами механизм изменения абонплаты и, пропорционально, входящей в него Услуги?

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#2  Сообщение AlexBT » Пн 02 янв, 2006 03:51 »

EastPort, что хоть за услуга? С разговорами на линии их две может быть... ВоИП что ли?

EastPort
Форумчанин
 
Сообщения:
179
Зарегистрирован:
22 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение EastPort » Пн 02 янв, 2006 11:22 »

Параллельные разговоры - это, я так думаю, общая земля у двух медных пар.

А у нас в такую схему попадает две услуги:
1. в абонплату за телефон входит определённое количество минут разговоров со столицей (мы из области).
2. в абонплату за АДСЛ-подключение входит определённое количество трафика.

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#4  Сообщение exInspektorUGSN » Пн 02 янв, 2006 12:01 »

EastPort, а как Вы тарифицируете, если клиент подключился не с 1 числа месяца. Если не пропорционально, то и списывать объем у Вас нет оснований, если иначе, то сложнее. Вы же не оговариваете как например в пчелайне 100 минут в течнии 100 дней по бесплатной минуте. т.е. объекм предоставляется полностью. Хоть в последний день подключайся и выкачивай весь. Если так, то нет никаких оснований ущемлять клиента.

EastPort
Форумчанин
 
Сообщения:
179
Зарегистрирован:
22 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение EastPort » Пн 02 янв, 2006 12:11 »

exInspektorUGSN, не с 1-го - 1/30 объёма умножаем на число дней до конца месяца, и абонентку, и включённый в неё.

Клиент выкачал всё и даже больше, то есть наличие некачественной линии не помешало ему, хотя и создавало некоторые неудобства. Основной наш аргумент - то, что мы уложились в предусмотренный Договором срок устранения после получения претензии.

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#6  Сообщение exInspektorUGSN » Пн 02 янв, 2006 14:41 »

EastPort, ну тогда претензий к Вам быть не должно. В сходных обстоятельствах схолдный подход.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#7  Сообщение AlexBT » Пн 02 янв, 2006 20:41 »

EastPort, не совсем понял механизм зачета исполненеия обязательств.
Если Вы списываете с клиента 1/30 или 1/31 месячной абонентской платы и при этом списываете количество минут и мегабайт - равномерная шкала потребления - и абонент не пользовался услугами в указанные им дни (биллинг), то Вам следует пересчитать пропущенные дни некачественной услуги и сделать прерасчет на следующий месяц - уменьшить сумму абонентки в рублях, но при этом оставить объем минут и мегабайт. За выбранное сверх нормы - минус дни простоя, берете дополнителные деньги.
Если у Вас система смешанная - списываете равномерно, но абонент может выбрать свои минуты и мегабайты в любое произвольное время месяца, а так же может получить перебор минут и мегабайт за дополнительную плату и абонет получал услуги (биллинг должен подсказать про спорные дни), и Вы уложились в свои дни ремонта, оговоренные в договоре, то Вы абоненту ничего не должны - услуга, хоть и с пониженным качеством предоставлялась, он ее пользовался, объем он получил.... берете деньги за перерасход объема.
Просто внимательно вычитайте Ваш договор и просмотрите учетную информацию.
Наличие заявления о ремонте и пользование услугой в дни до устранения дефекта при отсутсвии перезвонов на один и тот же номер, что съедало время - Вы чисты и перд клиентом и богом, так как сказал exInspektorUGSN.
Ну а если были перезвоны, и абонент утверждает, что из-за дефекта, то компенсируйте ему эти минуты либо за счет перебора минит (не берите за перебор), либо в качестве плюса н-минут в сумме перезвонов на одни и теже номера по спорным дням на следующий месяц...

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Антон Богатов » Ср 04 янв, 2006 03:01 »

EastPort, Что такое "абонплата"? Ключевой момент, между прочим. Мое частное мнение, что абонплата означает нелимитированное пользование услугой, за оказание которой начисляется абонплата.

EastPort
Форумчанин
 
Сообщения:
179
Зарегистрирован:
22 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение EastPort » Ср 04 янв, 2006 13:38 »

Независимый консультант, абонплата за телефон действительно включает в себя нелимитированное кол-во местных звонков.
В АДСЛ-доступе это называется "тарифный план". Формулировка в планах может и не самая удачная ("абонплата в месяц и включённый неё трафик, цена превышения"), можно абонплату заменить на минимальный ежемесячный платёж.

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#10  Сообщение exInspektorUGSN » Ср 04 янв, 2006 14:23 »

Независимый консультант, согласен полностью. Ключевой момент - что есть абонплата.

Если услугу разбить на 2 части
1 - доступ к сети
2 - непосредственно предоставление обмена информацией

то, абонплата - есть доступ к сети. При это никто не запрещает сделать абонплату по тарифу 0 р.

2 - непосредственно услуга - тут можно уже порассуждать.

Кстати так МРК хотят выкрутиться из требований статьи ЗоС и выкручиваются надо сказать.

С МАП согласовывают, что услуга связи 0 или повременка, а абонплата - это другая услуга - доступ к сети - т.е. не услга связи - заключающаяся в возможности обмена информацией. Например зумер есть, а позвонить нельзя. Т.е. доступ к сети есть, а услугу получить нельзя, при этом 01, 02, 03 набрать можно.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Антон Богатов » Ср 04 янв, 2006 14:50 »

При это никто не запрещает сделать абонплату по тарифу 0 р.

Если пользователь - коммерческая организация, то дарение запрещено ГК. В любом другом случае запрета нет, но налоговые последствия.... придется платить налоги как будто абонплата ненулевая.
доступ к сети - т.е. не услга связи -

Почитайте ППРФ 87. Доступ к сети связи тоже отнесен к услугам связи. :(

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#12  Сообщение exInspektorUGSN » Ср 04 янв, 2006 16:25 »

Независимый консультант, про юрлиц и ГК я знаком. Дарение несомненно запрещено.
Но преподносят то как - услуга вроде едина, но из 2 частей. И для маневка есть возможность. Им на ГК ссылку, а они услуга то не даром, повременна или помегабайтная, вы им про абонплату = 0 , а они, так это часть услуги и она равна 0. И МАП все заметано - согласовано.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Хотя от темы ушли и вернулись к бывшей Вашей. Что есть доступ к услуге. Например с сотовиками вроде понятно - телефон регистрируется в сети - доступ есть - а баланс пустой, услугу не получишь. Как с остальными. Не очень понятно. Хотя с ПД, в сети авторизуешься, все ОК, а трафик не передашь. и для телефонистов - зуммер есть, а попробуешь набрать - получишь отказ.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#13  Сообщение AlexBT » Пт 06 янв, 2006 01:35 »

А теперь три вида оплаты - абонентская, повременная, смешанная... и еще помегабайтная... ЗоСом неучтенная...

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#14  Сообщение exInspektorUGSN » Пт 06 янв, 2006 11:36 »

AlexBT, помегабайстная вроде проявляется в правилах услуг. Или я что-то напутал.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Антон Богатов » Пт 06 янв, 2006 12:51 »

А теперь три вида оплаты - абонентская, повременная, смешанная...

Смешанная тоже никаким ЗоСом не предусмотрена.

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4