JK,
5611, на ЖД все гораздо хитрее:
(а) если билет меняется до дня отправления, то, действительно, нужно сдавать старый билет и получать новый, при этом приходится платить комиссию при сдаче старого билета (~ расторжение старого договора и заключение нового?);
(б) если же пассажир захотел поменять билет в день отправления поезда, то замена плацкарта на купе и другие подобные операции называются "переоформлением" и сами по себе будут бесплатными, пассажир уплатит только разницу в стоимости (~ изменение условий договора?);
Само собой, никто пассажиру не запрещает и в день отправления билет сдать, а не переоформить, но только это невыгодно.

Выходи, на ЖД переоформление выгоднее расторжения-заключения договора, а у опМТС может быть и наоборот (МГТС берет при заключении договора с новым абонентом 200 рублей, а, например, при изменении порядка доступа к МГ/МН -- 220!)
Это справедливо для случая если опМТС не является агентом другого оператора. Если же он агент РТК (МТТ) то и абонентские договоры с принципалами имеются.
Гм, так абонентские договоры-то заключаются на оказание услуг местной телефонной связи, а про оказание услуг МГ/МН связи (!= доступ к услугам МГ/МН) от чьего бы то ни было имени там ни гугу. На первой странице темы -- современный договор МГТС. Что в этом договоре дает право МГТСу требовать денег с абонентов за разговоры через МТТ ("Ростелеком" выставляет счета самостоятельно)?
P.S. Я же не говорю, что агент не может подписать с абонентом договор на оказание услуг МГ/МН. Просто никто такие договоры подписывать не предлагает, особенно в случае hot choice'а...