Асимметричный спутниковый интернет

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Evg
Форумчанин
 
Сообщения:
58
Зарегистрирован:
29 мар 2006
Откуда:
Иваново

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Асимметричный спутниковый интернет

Сообщение:#1  Сообщение Evg » Вс 07 май, 2006 22:36 »

Собственно Subj...
в последнее время стал приобретать популярность в народных массах (не особо требовательных к некоторым для них не столь важных тех. характеристикам) в основном благодаря низкой цене за трафик. Для москвы данный момент, вероятно, не столь актуален ввиду того что основная масса контента, посещаемая casual users, находится внутри МКАД и цена доставки трафика символична. А для удаленных регионов когда за морем телушка - полушка, а за перевоз в потоке Е1 берут не одну (и даже не три) штуку баксов - вопрос становится актуальным. Цена за мегабайт не может быть ниже себестоимости суммы канала и обслуживания сети.
С одной стороны очевидно что возникла новая технология ( даже не возникла а получила массовое распространение) и бороться с новым и экономически обоснованным - смысла никакого нет ( это только минсвязь с ип-телефонией воюет). С другой стороны и это тоже очевидно, что услуга связи оказывается на территории РФ операторами не имеющими лицензии минсвязи РФ (те которые имеют не находятся в Тор-5 сатинет-провайдеров, спутники которые транслируют канал вроде бы наши российские, деньги за услуги связи в интересах иностранного юрлица принимают агенты - российские юрлица (как бы факторинг имеет место быть), про СОРМ я уж вроде бы и не упоминаю (контору интересует не только, что я сказал, но и что мне сказали (сей пассаж не считать раскрытием методов ОРД)). Это как бы фактура.
В связи с этим вопрос к всезнающему All - невмешательство РСН по данной ситуации обусловлено (нет, нет - не коррупцией, упаси бог...)
а) руки не дошли
б) руки дошли, но не дошли умом, что делать, ибо не ясна правовая позиция
в) грядущей в "кулуарах" минсвязи легализацией данного факта и приведением его в рамки очередных "Правил оказания телематических услуг связи"
г) еше чем-то, чего я не догоняю...
Или же моя трактовка фактуры не соответствует истинному положению дел.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Антон Богатов » Вс 07 май, 2006 22:51 »

Пункты "а" и "б". В основном - "б".

Evg
Форумчанин
 
Сообщения:
58
Зарегистрирован:
29 мар 2006
Откуда:
Иваново

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Evg » Вс 07 май, 2006 23:01 »

То есть, пока нет угрозы священной корове, и нет нужды...

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#4  Сообщение exInspektorUGSN » Пн 08 май, 2006 09:49 »

Evg, угроза есть с рождением правил присоединения сетей ПД. А пока дышите спокойно.

А так согласен с Независимый консультант, в основном б)

Нет правового регулирования.

Evg
Форумчанин
 
Сообщения:
58
Зарегистрирован:
29 мар 2006
Откуда:
Иваново

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Evg » Пн 08 май, 2006 13:59 »

То есть, если я заказываю канал до Телии (аналог канала через спутник) и раздаю его по распределительной сети (эфир) до абонентских устройств (тарелки), а обратный исходящий трафик организую через сеть другого оператора (пусть напрягается, зря что ли лицензии, РЭ и прочую муру получал), то РСН идет лесом, а я весь в белом и д`Артаньян... Да еще что бы не пудрится с деньгами нанимается куча агентов (такой мультилевел маркетинг). Принципиальной разницы пока не вижу, кроме того, что за провода хватать легче, чем за тарелки пользователей. Кажется напрашивается пункт д) - в этом случае немного работать надо, а оно много лениво. так как других клиентов гораздо больше (как у гаишников, стоящих с радаром когда вызывают на ДТП)

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Похоже, когда начнется перекос трафика не 2-3% как сейчас, а 20-30%, тогда я думаю и в существующей нормативке сразу найдутся нужные буквы.

Anatoliy
Форумчанин
 
Сообщения:
769
Зарегистрирован:
08 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Anatoliy » Пн 08 май, 2006 19:18 »

Evg, что то подобное уже обсуждалось на nag.ru и обсуждли это как раз те кто получал лицензии, РЭ и прочую муру, а вывод был такой что порвем таких д`Артаньян в белом....которые в нашу сеть со своими тарелками лезут
Похоже, когда начнется перекос трафика не 2-3% как сейчас, а 20-30%, тогда я думаю и в существующей нормативке сразу найдутся нужные буквы.

когда у оператора начнется перекос трафика, он не будет ждать ввода нормативки :spez:

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#7  Сообщение exInspektorUGSN » Пн 08 май, 2006 22:04 »

Evg, все хорошо кроме одного, схеме работать осталось минимум времени.

Evgen
Форумчанин
 
Сообщения:
66
Зарегистрирован:
08 сен 2004
Откуда:
Саратов

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Evgen » Вт 09 май, 2006 06:32 »

все хорошо кроме одного, схеме работать осталось минимум времени.

А как будут бороться??? Провайдеры будут официально резать исходящий от меня Upstream? Или глушилки поставят на спутниковый сигнал?
Если будут гонения на платёжных агентов, то можно и самостоятельно за бугор проплачивать, даже без включения в себестоимость, чтобы у налоговой не было вопросов по поводу лицензий и т.д., т.к. трафик действительно копеечный.

emelin
Форумчанин
 
Сообщения:
15
Зарегистрирован:
30 апр 2004
Откуда:
Магадан

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#9  Сообщение emelin » Вт 09 май, 2006 07:37 »

Evgen,

Зачем резать, можно внести в договор пункт, что при преобладании исходящего трафика над входящим оплачивать разницу клиент будет по цене входящего. Чем не выход для провайдера? Это если не брать кривые варианты с проксированием и закрытием порта для VPN.

Anatoliy
Форумчанин
 
Сообщения:
769
Зарегистрирован:
08 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Anatoliy » Вт 09 май, 2006 07:43 »

emelin, кто то из провайдеров больших обьявил что берет деньги за исходящий трафик за бугор, можно опять же поискать это на nag.ru. Это там недавно обсуждалось

LionSprings
Форумчанин
 
Сообщения:
236
Зарегистрирован:
28 дек 2005
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение LionSprings » Вт 09 май, 2006 09:36 »

У нас РТКомм в договор еще в 2004 году внес пункт, что оплачивается тот трафик, который больше. После чего мы этот пункт в абонентские договора перенесли.

Evg
Форумчанин
 
Сообщения:
58
Зарегистрирован:
29 мар 2006
Откуда:
Иваново

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Evg » Вт 09 май, 2006 23:01 »

У нас договора тоже по превалирующему, но суть в том что этого превалирующего исходящего остается процентов 10 от бывшего превалирующего входящего. Волнует не то что совсем бесплатно, а то что трафик уходит. Насчет того, что
схеме работать осталось минимум времени
честно говоря, как то слабо верится, РСН за платежными агентами врядли угонится, да и при схемах, когда центр управления на территории РФ вроде все чисто. При BGP ответ тоже может придти по другому каналу, чем запрос...

MOHAX_Tyk
Форумчанин
 
Сообщения:
14
Зарегистрирован:
07 июн 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#13  Сообщение MOHAX_Tyk » Ср 10 май, 2006 07:10 »

Evg писал(а):Собственно Subj...
......
Цена за мегабайт не может быть ниже себестоимости суммы канала и обслуживания сети.
.......

как user могу сказать следующее:
1. Меньше трафика - меньше расходов. Вы ведь тоже за транспорт платите по трафику? Значит стали платить меньше. Баланс смещается в пользу обслуживания оборудования, значит:
2. Себестоимость оборудования. Консервируйте, лишних людей - увольняйте. Не весело, конечно, но административным ресурсом тут не решить. Сами момент упустили, можно сказать.
3. Создавайте конкурентную цену. Себе ставьте тарелки. Как приемные так и передающие. Лицензии получить, как я понимаю, не проблема.
4. Что меня больше всего удивляет. Цена оборудования транспортировки упала в пересчете на мегабайт за последние 10 лет раз в 40 по-моему. Обьемы возрасли. А конечный юзер платит теже 10 центов за мегабайт? Может снизить таки цену? Ведь европа, она не настолько от нас отличается. 30 баксов за анлим реальная цена.

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#14  Сообщение PsevdoS » Ср 10 май, 2006 08:02 »

4. Видимо, таки отличается от нас Европа. Не можем мы (думаю, у многих ситуация похожая) отдавать людям анлим по 30 баксов даже на скорости 128кбит/с.

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Kali » Ср 10 май, 2006 08:49 »

MOHAX_Tyk писал(а):как user могу сказать следующее:
1. Меньше трафика - меньше расходов. Вы ведь тоже за транспорт платите по трафику? Значит стали платить меньше.


Ага, закрутить на хрен крантик и спать спокойно. Действительно, зачем суетится, деньги зарабатывать ... ?

Знаете, если вы станете меньше есть, то станете и меньше срать :)

MOHAX_Tyk писал(а):Сами момент упустили, можно сказать.


Кто упустил? Сами же пишите, что юзеровский тариф высокий - значит все пучком - пипл хавает (с) - юзер платит.

MOHAX_Tyk писал(а):3. Создавайте конкурентную цену. Себе ставьте тарелки. Как приемные так и передающие. Лицензии получить, как я понимаю, не проблема.


Фигня, кому надо - уже давно поставил. Это не метод. Думаю, что провайдеры ещё за эту тему возьмутся, и РСН подключат. Это сейчас, в связи с этой ip-революцией, операторам не до этого.

MOHAX_Tyk писал(а):4. Что меня больше всего удивляет. Цена оборудования транспортировки упала в пересчете на мегабайт за последние 10 лет раз в 40 по-моему. Обьемы возрасли. А конечный юзер платит теже 10 центов за мегабайт? Может снизить таки цену? Ведь европа, она не настолько от нас отличается. 30 баксов за анлим реальная цена.


Чего то я сильно сомневаюсь на счет 40 раз. В то же время стоимость юзеровского мегабайта только за прошлый год вдвое упала (в нашем регионе), а 10 центов было года три назад, на мелких тарифных планах. А сколько он стоил в 96 году !!! Если бы не халявный интернет в универе, я разорился бы, по таким ценам порнуху качать ...

Видно очень уж хочется подкрутить одно в одну сторону, другое в другую и потыкать кому нибудь - какие же они жадные ...

Связь и так почти единственная отрасль, где что-то ещё дешевеет.

А вы бы сначала сниженем тарифов на ЖКХ занялиь. Там стабильно всё растет и есть о чем поговорить - про снижение трафика в канализации - меньше работы сантехнику, говновозу, очистным сооружениям и пр. Про удешевление транспорта - вон ведь всё пластиковое теперь ... Потребовать увеличения количества пунктов коллективного пользования ... модернизации имеющихся - биотуалетами ... в общем есть где развернуться :) , удачи!

MOHAX_Tyk писал(а):как user могу сказать следующее:


Сами вслушайтесь - ЮЗЕР о транспорте, о взаиморасчетах между операторами, об оборудовании узлов ...... Сам я пассажир, но скажу, что билеты у вас дорогие, трамвай водите неправильно, рельсы проложили не туда, и вообще зажрались вагоновожатые - сокращать надо.

MOHAX_Tyk
Форумчанин
 
Сообщения:
14
Зарегистрирован:
07 июн 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#16  Сообщение MOHAX_Tyk » Чт 11 май, 2006 07:00 »

Kali, Мне очень понравилась ваша аллегория про трамвай. Давйте ее слегка модифицируем применительно к нашей ситуации. Может тогда идея до вас дойдет.
Итак:
Надо доставить груз из точки а в точку б и квитанции из б в а. На рынке только маршрутки. Подходим с вопросом "Сколько стоит". А цена, она интересная.
1 Надо особо упаковать груз специальным упаковщиком (купит модем)
2 Заплатить за прокладку дороги до точки а (реально она уже есть, как правило. Имеем ввиду плату за подключение)
3 Ежемесячно платить за эту дорогу (абонентка). Иногда в нее включена транспортировка некоторого количества груза, иногда нет. Где как.
4 Обем груза, разовый, ограничен.
5 Сам тарифный план. Оплачивается килограммы (мегабайты) груза. Тоже странно, кстати, по идее должны бы километры (часы) ибо расходы на обслуживание напрямую зависят не от обьема информации, прокачанного по каналу, а от его ширины.
Ладно, поехали. Матерясь, трясясь на ухабах. Иногда водила уходит в запой (аварии, апдейты по, прочая мелочь) иногда теряет часть груза. Иногда просто не доезжает (аварии гдето-там, вне зоны нашей ответсвенности).
И тут появляется метро.
Оказывается груз от а до б быстрее и значительно дешевле в метро возить. А квитанции маршруткой, ибо не весят ничего.
Вот и развалился бизнес план маршрутчиков. И звать милицию бессмысленно. Надо
суетится, деньги зарабатывать

Вместо возлежания на лаврах. Об этом и разговор. Не особо метро палок в колеса навставляеш. Сами придумали цену, сами по ней и работайте. Стала нерентабельной-придумайте новую. Не можете - в дворники, там думать не надо.
Про цену на оборудование. Модемный пул ливингстом в не помню каком лохматом году (эпоха первых пеньков) стоил 5000 долларов. И пять zyxel 1496ep к нему по 350 каждый. А сейчас на эту сумму сколько вводов получается?

LionSprings
Форумчанин
 
Сообщения:
236
Зарегистрирован:
28 дек 2005
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#17  Сообщение LionSprings » Чт 11 май, 2006 07:40 »

Если продолжить анологию, то если никто не будет возить груз в Б, то в конце концов квитанции доставлять не на чем будет, поскольку в Б элементарно не будет маршруток. А плата за килограмы, а не за ширину дороги вполне нормальна, поскольку маршрутка везет сборный груз, а не арендуется полностью. Кто хочет - может и на себя одного заказать, но встает вопрос "зачем?" если нужно отправлять пару мелких посылок в день.
И если по условиям задачи на рынке кроме маршруток ничего нет, доставка квитанций поднимется в цене очень быстро, поскольку дорогу все равно надо ремонтировать, и амортизационные процессы идут постоянно.

MOHAX_Tyk
Форумчанин
 
Сообщения:
14
Зарегистрирован:
07 июн 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#18  Сообщение MOHAX_Tyk » Чт 11 май, 2006 14:26 »

LionSprings, Ну, а я о чем говорю? :) Китайцы с велосипедами выручат.
Бессмысленно административным ресурсом пытаться выдавить конкурентов. Надо перестраивать бизнес. И ценник на транспортировку траффика дутый. Не может (в смысле не с чего, только из-за сверхприбылей) оно стоить дороже чем в европе, не для Иваново, по крайней мере.

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#19  Сообщение PsevdoS » Чт 11 май, 2006 17:14 »

Как раз в Иваново то оно и будет дороже чем в Европе.
Оборудование, в среднем, дороже (хотя и не намного).
Согласований - больше.
Плотность покрытия потребителями - низкая.
Стоимость трафика. приходящего в Москву (и далее со всеми остановками - до Иванова) - выше.
То что зарплаты ниже, так у нас зарплаты составляют малую долю всех расходов, поэтому этот фактор малозначим. :(

MOHAX_Tyk
Форумчанин
 
Сообщения:
14
Зарегистрирован:
07 июн 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#20  Сообщение MOHAX_Tyk » Чт 11 май, 2006 20:10 »

Оборудование не дороже. Дешевле даже. Согласования вопрос разовый. Опять-же странно, не должны они быть дороже чем в европе. Да, сразу вспоминается подружка, которая за немца вышла. "Живем в провинции, в Баварии, интернет дико дорогой. Только ISDN за 500 mb 20 евро". Плотность покрытия потребителями вобще не параметр. Я согласен, что при определенной плотности появляется возможность протянуть свою линию от москвы. Но эта плотность настолько низкая, что смешно даже. Если линию протянуть и дать инет по европейским ценам, то плотность в разы вырастет. Прибыли вот только упадут до европейских. Э, многие готовы корячиться изза 10 процентов? То-то.

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3