Короче, кажется я разобрался. Чем дальше в лес - тем толще партизаны. Тут партизаны пошли жирные, аки слонопотамы.
Есть два типа правосубъектности: гражданско-правовая и публично-правовая, иначе говоря, лица и органы власти. Орган власти с правовой точки зрения не является лицом, поскольку выступает не от своего имени, а исключительно от имени государства - и, поэтому, субъектом гражданского права не является.
Президент РФ и Правительство РФ, в соответствии с Конституцией, ФКЗ О Правительстве и т.д. вправе ОБРАЗОВЫВАТЬ органы власти путем издания соответствующих РАСПОРЯЖЕНИЙ. При этом орган власти считается созданным с момента издания соответствующего распоряжения и государственной регистрации не требует. Примером тому является то же Правительство (не обладает юрлицом) или ГКРЧ (тоже не является юрлицом).
Правительство РФ, в соответствии с Конституцией, ФКЗ О Правительстве, ст. 125 ГК и рядом других НПА, вправе учреждать организации различного вида, в том числе учреждения.
Орган власти сам по себе не является юрлицом - учреждением, ООО, ЗАО или ОАО. Орган власти НЕ является субъектом гражданского права. Орган власти - это орган власти.
Закон не запрещает (ст. 125 ГК ч. 3) возложение функций органа власти на юрлицо. Но при этом происходит СЛИЯНИЕ публичного и гражданского субъектов - поэтому ст. 125 ч.3 ГК и требует СПЕЦИАЛЬНОГО поручения данному учреждению исполнять функции органа власти.
Пример - вот есть административная должность, подразумевающая некоторую правоспособность. И есть физлицо, имеющее общую правоспособность физлица, но не имеющее полномочий лица должностного. Назначение на должность означает расширение правоспособности физлица путем присоединения к правосубъектности физлица правосубъектности должностного лица.
Аналогичная ситуация имеет место при "скрещивании" юридических лиц и органов власти, которая должна происходить в три этапа:
1. Создание органа власти РАСПОРЯЖЕНИЕМ уполномоченного органа (например, Правительства). При этом административная правоспособность возникает с момента издания РАСПОРЯЖЕНИЯ.
2. Создание юридического лица в соответствии с гражданским законодательством. Например - Учреждения. Правоспособность возникает с даты государственной регистрации юридического лица;
3. Поручение исполнения функций органа власти созданному ранее юридическому лицу.
К сожалению, хотя ВСЕ органы власти созданы в форме государственных учреждений (включая суды, министерства и т.д, за исключением органов, не являющихся юрлицами), НЕ СУЩЕСТВУЕТ ни одного документа, которым на данное государственное учреждение (ОГРН№, ИНН№) были бы ВОЗЛОЖЕНЫ функции ранее созданного органа власти....
Поясню: Мининформсвязи и ГУ "Мининформсвязи" являются разными субъектами! РАЗНЫМИ! Министр руководит по должности НЕ ГУ Мининформсвязи, а органом власти Мининформсвязи. Вот если бы Правительство возложило на ГУ Мининформсвязи соответствующие функции... но этого нет. Есть только туманная фраза о том, что "...является юридическим лицом..". А КАКИМ ИМЕННО - положение об органе власти молчит. И мы не знаем, ГУ Мининформсвязи - это ТО САМОЕ ГУ, или какое-нибудь ДРУГОЕ?
То есть если на печати органа власти стоит ОГРН - то это не орган власти, а просто какое-то ГУ. Совершенно не уполномоченное.... И так повсеместно в России.
А это, кстати, порождает:
1. Ничтожность лицензий, на которых стоит печать ГУ, а не органа власти (см. по наличию ОГРН юрлица)
2. Ничтожность государственных контрактов, заключенных ГУ, ввиду их заключения неуполномоченным лицом от имени Государства. Ведь данные ГУ никто не уполномочивал....
Мдя...