В 2007 г. телефонные тариф увеличится в среднем на 10,8 %

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#21  Сообщение 5611 » Вт 16 янв, 2007 13:37 »

В конце января-начале февраля 2007 года ожидается наибольший подъем протестной активности граждан, в связи с ознакомлением населения с новыми тарифами на ЖКХ и т.п., махинации властей с телефонами и турникетами, рост платы за проезд и т.п. Очевидно, необходимо организовывать кампанию протеста против этого беспредела. Цели кампании протеста очевидны:

1) выразить отношение граждан к чинимым властями безобразиям в как можно более радикальной форме;

2) заставить власти пойти на уступки и отказаться

3) использовать протестную кампанию для самоорганизации населения в борьбе за свои права, в частности, путем создания Комитетов спасения (и укрепления таковых там, где они уже существуют).

Различные организации и активисты предлагают инициативы по поводу протестных акций. Вот график ближайших мероприятий (естественно, перечень возможных акций протеста не исчерпывается изложенным списком, однако именно на эти акции планируется направить основные усилия):

1) 20 января – г.Климовск (с 12-00 на Октябрьской площади (район «Весенняя», с 14-00 у памятника Ленину (район «Гривно»). Ожидается, что там акция будет наиболее эффективной по следующим причинам: 1) в этом городе наиболее высокие тарифы ЖКХ в области, 2) ранее нами неоднократно проводились массовые мероприятия, 3) Климовск является одним из тех городов, в которых в декабре 2006 года была распространена газета со статьей: «Реформа ЖКХ: кто виноват и что делать» (что уже обеспечило высокую эффективность собраний, организованных 2 декабря). Разрешение получено. Скачать листовки к акции можно по адресу http://mgo-rksmb.narod.ru/Mosobl/klimovsk20-01-07.html

2) 21 января – г.Москва, у кинотеатра «Звездный» (рядом с метро «Проспект Вернадского») с 13-00. Цель проведения – определение социальной активности населения по отношению к этим реформам в самом благополучном регионе. Уведомление подано, судя по всему, проблем с разрешением не предвидится.

3) 27 января – г. Химки, с 13-00 у кинотеатра «Юбилейный». Цель проведения – наиболее масштабная акция, поскольку ранее в этом городе в течение длительного времени велась работа по организации протестного движения. Уведомление подано. Местная администрация пытается в нарушение закона воспрепятствовать проведению митинга, однако, думается, проблема будет решена.

4) 28 января – общеобластное совещание действующих в Московской области комитетов спасения, на которое предполагается вынести вопрос о проведении общеобластной акции (ориентировочный вариант даты проведения такой акции – 10-11, т.е. после 1 февраля, когда будет известна ситуация с попытками отмены прямых московских телефонных номеров в Подмосковье, а проведение акции у МГТС с участием жителей Московской области – 11 февраля. В зависимости от ситуации возможны корректировки даты проведения акции)

5) ориентировочно 10 февраля – митинги в городах Московской области

6) ориентировочно 11 февраля – митинг у офиса МГТС в Москве.
http://reformam-net.narod.ru/15-01-07.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#22  Сообщение 5611 » Вт 16 янв, 2007 13:42 »

Руководитель ФАС Игорь Артемьев: теперь проще отличить монополиста от просто успешного бизнесмена
....
«Ко": Российская экономика идет по пути формирования госхолдингов, начиная от монополий мирового масштаба, таких как «Газпром», «Роснефть» и «Рособоронэкспорт», до более локальных, таких как МГТС. Эти компании повышают цены на свою продукцию и услуги или используют эту возможность в своих целях. Где находится черта, за которую госмонополист не имеет права переступать, и кто ее определяет?

- В этом вопросе главное — чувство меры. Государственная форма управления и госсобственность в целом пользуются теми же правами, что и частная собственность на средства производства. Попытка использовать высокие цены на нефть, газ и другие доходные сектора, которые сложились в мировой экономике, для нужд государственного бюджета, а также попытки перераспределить ренту, которая извлекается госкомпаниями из их бюджета, в пользу социально незащищенных слоев населения — вполне реалистичная политика. Она может быть отчасти поддержана в том случае, если госхолдинги создаются в конкурентном режиме, ни один из них не имеет доли на рынке больше 50%, сохраняется конкуренция с частным сектором и не происходит сбора под крыло госкомпании всего и вся на этом рынке. Иными словами, если не создается условий для монополизации, то такие формы можно считать в какой-то степени оправданными. Но мы как антимонопольная служба хотели бы предостеречь от слишком серьезного расширения этой практики. Потому что создание монополии и устранение конкуренции на внутреннем рынке рано или поздно приведут к потрясениям. Все монополии поступают одинаково — об этом говорит исторический мировой опыт. Одна из причин высоких цен в разных секторах экономики — это как раз монополизация рынка, в том числе госкомпаниями. В этом случае не спрос определяет реальную цену, а монопольная рента. Поэтому мы всегда критически относимся к созданию государственных компаний с монопольным положением. Да, есть исключения, когда для внешней конкурентоспособности государству, например, нужно создать «Объединенную авиастроительную корпорацию», в которой концентрируется значительная часть ресурсов отрасли. Но здесь речь идет уже не столько о внутреннем, сколько о мировом рынке самолетостроения. ... http://cbrand.ru/news/adv/7574.html

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#23  Сообщение Kali » Вт 16 янв, 2007 13:48 »

С 1 февраля по всей стране окончательно и бесповоротно будут введены новые тарифы на оплату услуг телефонной сети. Несмотря на все ухищрения связистов доказать, что это необходимая и правильная мера, понятно, что речь идет о почти двукратном повышении абонентской платы за телефон. Повышении, обоснованном в основном неуемной жаждой самих связистов собрать с народа побольше денег. Никаких других реальных причин для таких решительных действий не проглядывается ...


Чуствуется ... стаж ...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#24  Сообщение 5611 » Вт 16 янв, 2007 13:52 »

http://www.mgts.ru
Московская городская телефонная сеть


ОАО МГТС сегодня - один из крупнейших в Европе операторов местной проводной связи. В 2004 г. абонентская база выросла до 4,2 млн. номеров. Телефонная плотность в Москве соответствует европейскому уровню - на 100 жителей столицы приходится более 49 телефонов ОАО МГТС. В настоящее время доля компании на московском рынке фиксированной связи составляет около 80%. http://neobhodimoe.ru/www-mgts-ru/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#25  Сообщение 5611 » Вт 16 янв, 2007 14:09 »

ОАО «Сибирьтелеком», рассчитывая на юридическую безграмотность населения (граждан-абонентов), с 01 февраля 2007 года предлагает своим абонентам так называемую «повременную» оплату местных телефонных соединений. Связисты-монополисты умудрились придумать несколько способов для максимального изъятия денег у граждан-абонентов. От подобных экспериментов ОАО «Сибирьтелеком» пострадают все абоненты, независимо от их благосостояния.

Во-первых, в соответствии с п. 1 ст. 54 Федерального закона № 126 «О связи» от 07 июля 2003 года (с изменениями и дополнениями) «оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской или повременной системы оплаты».

Во-вторых, в соответствии с «Правилами оказания услуг телефонной связи», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 года № 310 (с изменениями и дополнениями), согласно пункта 88 – «оплата услуг местной телефонной связи может осуществляться по абонентской или повременной системе оплаты», а согласно п. 96 – «плата за местное (при повременном учете), внутризоновое, междугородное или международное телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации телефонного соединения». То есть, все данные услуги при повременном учете, в том числе и плата за местное соединение, оплачиваются по показаниям приборов учета реально занятого времени разговора. Фактически, в нарушение действующего законодательства, связисты одновременно с повременной системой оплаты собираются взимать «абонентскую» плату за пользование линией, в размере 125 рублей в месяц. Кроме того, при повременном учете за местные соединения не предусмотрено никаких ограничений и лимитов, которые нам незаконно предлагает ОАО «Сибирьтелеком».

В-третьих, с гражданами-абонентами в соответствии с п. 54 тех же «Правил», условия оплаты должны быть отражены в договоре. Если вновь предлагаемые связистами условия оплаты за местные соединения в договоре не оговорены, то оператор связи не вправе навязывать абоненту иные условия оплаты. Так же, как оператор связи при оказании одних услуг не вправе навязывать абонентам телефонной связи обязательное оказание иных услуг. При повременной системе оплаты мы должны оплачивать только за фактическое время разговоров, а при абонентской оплате – фиксированный ежемесячный тариф, который на сегодня равен 190 рублям.

Связисты-монополисты предлагают нам вместо абонентской оплаты - четыре тарифа абонентско-повременной оплаты: «безлимитный», «повременный», «комбинированный» и «социальный». При этом, при выборе «безлимитного» тарифа, аналогичного нынешнему чисто абонентскому расходы пользователя - физического лица повысятся сразу на 70 % – со 190 до 325 рублей, а для льготников – с нынешних 95 до 220 (325-105) рублей, или в 2,3 раза!

Все это – ведомственный произвол по максимальному опустошению карманов граждан-абонентов. В первую очередь, пострадают те абоненты, которые вынуждены наговаривать в месяц гораздо больше «среднестатистических» 386 минут в месяц: многодетные семьи (до 3-х тысяч минут), пенсионеры, инвалиды – те, для кого общение по телефону является отнюдь не роскошью, а жизненной необходимостью.

Мы требуем от депутатов Новосибирского областного совета принятия необходимых мер по защите интересов избирателей и обузданию незаконных действий руководства ОАО «Сибирьтелеком».

Комитет солидарных действий
т. 212-54-48
Источник: ТАЙГА.INFO
http://tayga.info/documents/2484/


Краснодарский краевой совет профсоюзов направил в адрес Председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова обращение с призывом обратить внимание на нарушение прав граждан при реализации Федерального закона "О связи".

По словам заведующей отделом по социальной защите трудящихся Ирины Минченко, в статье 54 закона "О связи" определено, что оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента с применением абонентской или повременной системы оплаты. Между тем, в настоящее время в повременную оплату телефонных разговоров фактически введена ежемесячная абонплата, включающая в себя так называемую стоимость содержания линии связи в рабочем состоянии.

"Ситуация, при которой граждан, выбравших повременную систему оплаты, обязывают фактически оплачивать стоимость эксплуатации оборудования, находящегося в собственности организации, оказывающей услуги связи, грубо нарушает права граждан", - констатируется в обращении.

"Навязываемые населению тарифные планы со скрытым повышением стоимости местных телефонных разговоров противоречат нормам закона", - отмечается в документе.

Как уточнили в пресс-службе крайсовпрофа, профсоюзное движение Кубани настаивает на необходимости исключить абонплату из повременной системы оплаты разговоров. Помимо этого краевой совет профсоюзов считает, что контроль за данными о расходах и объемах предоставляемых организациями связи услуг должен осуществляться исключительно государственными органами.

"Стоимость услуг проводной связи для населения и организаций должна быть не только экономически обоснованной, но обязана также не противоречить законодательным нормам. Гражданину, выбравшему повременную оплату, не должны вменять не предусмотренные законом платежи. А сами телефонные разговоры необходимо исчислять, исходя из посекундной тарификации", - прокомментировала ситуацию председатель краевого совета профсоюзов Олимпиада Чумакова.
Источник: ЮГА.ру
http://www.yuga.ru/news/88171/index.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#26  Сообщение 5611 » Ср 17 янв, 2007 14:11 »

ЕКАТЕРИНБУРГ. 17 января. Новые тарифы на услуги местной телефонной связи установлены федеральной службой по тарифам, и оператор связи не может их поменять,— сообщил на сегодняшней пресс-конференции генеральный директор екатеринбургского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» Леонтий Яковлев.

По его словам, социальное недовольство, которое может возникнуть после введения в действие, так называемой, «повременки», объяснимо — люди не понимают, почему они платили 195 рублей, а будут платить на 100 рублей больше. Объяснение простое — 130 рублей — плата за предоставление и последующее обслуживание абонентской линии, то есть обслуживание АТС и линий связи.
.... http://www.apiural.ru/econom/?art=29516

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#27  Сообщение Andrei » Ср 17 янв, 2007 14:24 »

Ага. Типа "а раньше за это с абонентов не брали". Ой насмешили!

Lighter

 

Сообщение:#28  Сообщение Lighter » Ср 17 янв, 2007 14:25 »

бъяснение простое — 130 рублей — плата за предоставление и последующее обслуживание абонентской линии, то есть обслуживание АТС и линий связи.


а раньше что ни=рена не обслуживали чтоли?!?:)

Lighter

 

Сообщение:#29  Сообщение Lighter » Ср 17 янв, 2007 14:27 »

Andrei :frend:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#30  Сообщение 5611 » Ср 17 янв, 2007 17:33 »

Бабушкин мобильник. Россияне готовы отказаться от стационарной телефонной связи
К 1 февраля россияне должны определиться, по какому тарифу они будут оплачивать услуги стационарной телефонной связи. Таких тарифов будет три – «безлимитный», «смешанный», «повременный». Как выяснили «Новые Известия», в регионах граждане в большинстве своем выбирают «повременку». Во-первых, она дешевле. Во-вторых, пользоваться домашним телефоном многие отныне собираются по минимуму. На смену ему приходят мобильники, по которым все активнее звонят даже считающие каждую копейку пенсионеры. Чтобы установить домашний телефон, в Волгограде нужно заплатить в среднем 6 тыс. руб., что по карману уже далеко не каждому горожанину. В городскую администрацию обычно поступало в месяц несколько десятков заявлений с просьбой об установке стационарной связи. Сегодня таких заявлений – единицы. И дело, как признают чиновники, не в успехах сплошной телефонизации, а в том, что аппарат дома по таким ценам, да еще и по новым тарифам, людям становится просто не нужен. Пока еще вся абонентская плата в городе составляет 195 руб., а скоро только «за поддержание сети» вне зависимости от тарифа придется платить 125 руб. в месяц.«У меня дома есть стационарный телефон, но я им практически не пользуюсь, – рассказала «НИ» волгоградка Наталья Матвеева. – Не только я, но и многие мои знакомые подавляющее большинство звонков делают с мобильных телефонов. На мой взгляд, стационарная связь нужна сейчас только для звонков в другие города или страны». По области звонить с сотовых, кстати, тоже выгоднее. «Моя бабушка живет в городе Михайловка в нашей же области, – говорит Евгения Казарина. – У нее есть обычный телефон, но мы с родителями давно купили ей мобильный. Так звонить гораздо выгоднее – тарифы всех операторов позволяют делать звонки внутри региона без оплаты междугородной составляющей».По словам менеджеров фирм по продаже мобильных телефонов, сейчас активно растет спрос на простейшие аппараты, главное требование к которым – «большие кнопки». «Мы уже стали называть такие сотовые «бабушкиными мобильниками», – рассказывает продавец Алексей. – Все, что от них требуется, – это «чтобы цифры было видно без очков» и «чтобы можно было только звонить и принимать звонки». Баловаться мобильным Интернетом или SMS-ками наши пенсионеры не собираются».Такая же ситуация и в Ульяновске. 80-летний Павел Герасимов уже год как не расстается с мобильником. Говорит, что домашний телефон ему вообще не нужен. «Это слишком дорогое удовольствие. Тарифы на связь постоянно растут, а у меня пенсия не резиновая», – поделился он с корреспондентом «НИ». Внук прогрессивного пенсионера Сергей Ефимов, помогший деду с выбором аппарата и тарифа, добавляет: «Дед много времени проводит в деревне, поэтому для него сотовый телефон – просто находка. А минута разговора обходится ему в среднем в 70 коп. – это выдерживает даже его пенсия». Областные операторы и здесь отмечают, что в последнее время в числе их клиентов становится все больше людей преклонного возраста.В Саратове же немало горожан вообще решили отказаться от услуг стационарной связи. В этом есть смысл: пожилым людям, как правило, звонят дети, а входящий вызов – что на домашний, что на мобильный телефоны – для вызываемого абонента все равно бесплатный. Кроме того, у некоторых операторов даже при нулевом балансе номер остается «живым», и абонент может принимать входящие звонки и SMS-сообщения. Так что и здесь пенсионеры с мобильниками на улицах встречаются уже не реже тинейджеров.Тем не менее, говорить о том, что домашний телефон – это некая примета прошлого, разумеется, еще рано. Поэтому повсеместно граждане выбирают из предложенных трех тарифов – повременного, смешанного и безлимитного – тот, что им выгоднее. Единственное, чего не понимают россияне, – откуда взялись 125 руб., которые независимо от тарифного плана они должны будут ежемесячно платить «за предоставление в постоянное пользование абонентской линии». Непонятно это и специалистам. В Союзе потребителей РФ «НИ» рассказали, что до соответствующего решения Федеральной службы по тарифам это «услугой связи не считалось и оплате не подлежало». Эксперты отмечают, что по закону «услугой связи является деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений». По смыслу же Федерального закона «О связи» предоставление доступа к сети, если и является услугой, то разовой. Плата за предоставление абоненту линии в постоянное пользование вносится тогда, когда гражданин заключает договор на оказание услуг телефонной связи, а ему выделяется номер. Поэтому, считают специалисты СПРФ, россияне, у которых есть домашний телефон, уже оплатили постоянное пользование линией, и требовать с них плату во второй раз, да еще и каждый месяц, неправомерно.Не ясно экспертам и то, что включает в себя эта ежемесячная «услуга», поскольку отдельно, без передачи голосовых или других сообщений, она не несет в себе никакого смысла или результата для абонента. Объяснения отдельных представителей тарифной службы о том, что речь идет о возможности доступа к Интернету, а также о приеме входящих телефонных звонков, специалисты СПРФ считают неубедительными. Если связисты захотели облагодетельствовать пользователей Глобальной паутины, то почему платить должны все без исключения? А если из 125 руб. оплачивается вызов абонента по домашнему телефону, то как же быть с узаконенным уже принципом «платит звонящий»? Ведь получается, что опять будут платить оба. Чтобы понять природу всех этих нестыковок, Союз потребителей РФ обратился за разъяснениями к премьер-министру Михаилу Фрадкову.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#31  Сообщение JK » Ср 17 янв, 2007 18:01 »

5611 писал(а):Бабушкин мобильник. Россияне готовы отказаться от стационарной телефонной связи


Путают разные вещи. Проникновение мобил растёт... но отказываться от фиксированной связи время ещё не пришло... тарифы ещё не те.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#32  Сообщение AlexBT » Ср 17 янв, 2007 18:56 »

JK писал(а):тарифы ещё не те.

В Приморском крае компания НТК предлагает внутрисетевые звонки по цене 29 копеек за минуту. Отдельные ОпСОСы вообще офигели - прдлагают по 15 копеек за минуту за внутрисетвые звонки.
Сравните эти цены с тарифами фиксы в редакции МРК на повременнке...

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#33  Сообщение JK » Чт 18 янв, 2007 09:33 »

AlexBT
Так это отдельные точки... необъятной страны.
Вот когда так будет повсеместно, при сравнимом качестве, то тогда пусть и заявляют "Россияне готовы отказаться от стационарной телефонной связи".

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#34  Сообщение 5611 » Чт 18 янв, 2007 18:35 »

Анастасия Анисимова: В феврале меняется оплата за стационарные телефоны.

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Я этого не знаю.


Анастасия Анисимова: Хорошо, будем говорить: предполагается, что меняется оплата за стационарные телефоны. Теперь, по данным телефонной компании, тариф будет состоять из двух частей: фиксированной суммы, так называемой абонентской платы, как они говорят, 130 рублей в месяц для всех, и переменной составляющей - это либо поминутная тарификация, либо лимитированная часть, 360 минут в месяц, с определенной, опять же, абонентской платой, либо безлимитный тариф. И телефонная компания обосновывает это тем, что они просто восстанавливают социальную справедливость, что теперь, якобы, каждый абонент может выбрать тариф, который ему подходит, то есть тариф по своему карману. Вы считаете, что они где-то лукавят?

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Вот сегодня абонентскую плату я плачу 195 рублей в месяц. Я понимаю, что прошла инфляция, прошёл год, 9% общепринятая государственная инфляция. Если бы мне эту абонентскую плату увеличили на 9%, может быть, на 10%, я бы, конечно, согласился, и вопросов нет. Это естественно, понятно - не может субъект хозяйствования работать себе в убыток и не должен. Это всё првильно. Скажите пожалуйста, чем отличается абонентская плата от того безлимитного тарифа, который они предлагают? Ничем.

Анастасия Анисимова: Ничем.

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Только стоить это будет на 100 рублей дороже. Почему не на 9%, почему больше чем на 30%? Я этого не понимаю.

Анастасия Анисимова: Подытожим то, что вы уже сказали. В чём конкретно нарушение прав потребителей? Что компания не может в одностороннем порядке изменить условия договора? Я правильно поняла?

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Не имеет никакого права. Статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации говорит, что одностороннее изменение условий договора или расторжение договора не допускаются. Это прямое нарушение 310-й статьи Гражданского кодекса: я хочу изменить и буду изменять.

Анастасия Анисимова: Не может обосновать вот такое значимое повышение?

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Нет, дальше другое. Обосновать значимое повышение может, но для этого другие статьи есть в Гражданском кодексе: 350, 353, глава 29. Там написано: порядок изменения договора, и там сказано, что в случае, если наступили какие-то обстоятельства, которые не могли быть предвидены при заключении договора, то по решению суда условия могут быть изменены. Опять же не введены субъектом хозяйствования - ты что хочешь, то и делай, - а он должен обратиться в суд. Суд должен признать, что по-другому он уже не может оказывать эту услугу, и после решения суда и вступления его в законную силу - нет проблем, все обязаны выполнять судебные решения.

Анастасия Анисимова: Если бы телефонная компания, или, как вы говорите, субъект хозяйствования, вводила повременный тариф только, это было бы законно? Начиная с первых минут разговора?

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Вот это другое дело. Если бы начиная с первой минуты разговора, это было бы абсолютно законно. Почему? Потому что если я ни минуты не говорил, то я ни копейки и не плачу. И это правильно. А тут получается, что можешь ни минуты не разговариваить, а 130 рублей в месяц плати и всё. Я не понимаю, почему? Более того, там как раз разговор идёт о какой-то социальной функции. Вот представьте себе: экономный человек, скорее всего, как правило, одинокий пенсионер, получающий маленькую пенсию. Телефон стоит для того, чтобы иногда поговорить. Вот он за месяц 10 минут проговорил. При тарифе повременном, как они называют, 25 копеек за минуту, чтобы определить стоимость минуты, нужно 130 рублей плюс 2,50 и разделить на 10 минут. И сколько будет стоить минута?

Анастасия Анисимова: Ну не 25 копеек, это точно.

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Совершенно верно. Цена этой минуты будет очень большая, она будет исчисляться десятками рублей. А вот бизнесмен, ему действительно нужно разговаривать с домашнего телефона и он наговорит 10 000 минут. Что произойдёт? Вот эти 130 рублей плюс 25 копеек за минуту разделить на 10 000 минут - это получится 26,3 копейки. И для него стоимость одной минуты разговора будет 26,3 копейки. Вот как здорово! Значит, для одинокого пенсионера, который экономил, - для него цена одной минуты будет, скажем, 13-17 рублей, а для бизнесмена, который не переставая говорит по телефону, - для него стоимость будет 26 копеек. Вот как здорово!

Анастасия Анисимова: Недавно социологи проводили социологическое исследование в Екатеринбурге - большинство абонентов говорят в месяц больше 360 минут, что подразумевает средний тариф. То есть изначально предполагалось, видимо, что это же большинство пойдёт на "безлимитку"? Или нет?

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Предполагалось, да. А я вот всем гражданам советую никуда не спешить, поскольку субъект хозяйствования заявил, что если кто ему ничего не ответит, то он автоматически включит безлимитный тариф.

Анастасия Анисимова: До 28 февраля, по-моему.

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Неважно. И тем не менее после 28-го, со следущего месяца, включение произойдет автоматически. Я считаю, что в этом случае будут автоматически нарушены права потребителя. У каждого, кто никакого согласия не изъявлял, возникнет право потребовать вернуть те убытки, которые ему были причинены таким действием.

Анастасия Анисимова: Через суд.

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Естественно, через суд, ну и что?

Анастасия Анисимова: Довольно долгий процесс.

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: А кто не хочет защищать свои права, тот должен терпеть то, что с ним делают. Это закон общества. Норма законодательства. У человека есть право защищать свои права по закону или соглашаться, что с ним делают. Если он выбирает то, что с ним делают, ну кто ж ему поможет? Никто. А те, кто не захочет этого делать, - вот они все могут расчитывать на помощь и поддержку Комитета администрации города по защите прав потребителей.

Анастасия Анисимова: Шансы потребителя выиграть в суде, как вы считаете, в процентном соотношении?

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Я считаю, что шансы достаточно велики. Потому что действия происходят не в установленном законом порядке, я ещё раз обращаю внимание, что в случае, если это было бы действительно необходимо, то данные тарифные планы, данные тарифные условия как норма должны быть перечислены в федеральном законодательстве, а не в подзаконном нормативном акте, который был издан для органов по контролю за тарифами. Это очень хитрый способ введения вроде тоже в нормативную документацию вот этих самых тарифов. И совершенно непонятно, почему постоянно игнорируется вот этот самый простой и понятный тариф - повременный тариф. От нуля за каждую минуту разговора пускай даже по рублю. Если я пенсионер и я знаю, что у меня на разговоры...

Анастасия Анисимова: То есть либо абонентская плата, либо "повремёнка" начиная с первой минуты разговора?

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Конечно. Вот есть у меня 100 рублей и я понимаю, что...

Анастасия Анисимова: Могут ли перевести на безлимитный тариф, просто сделав это абонентской платой, ликвидировав эту тарифную линейку? Оставить абонентскую плату, которую сейчас подразумевает безлимитный тариф, 295 рублей? Или это тоже будет незаконно, потому что повышение очень веское?

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Я считаю, что это вопрос даже не совсем потребительского законодательства, это вопрос скорее антимонопольного законодательства.

Анастасия Анисимова: Тем не менее если будет одна абонентская плата, всё-таки права нарушены не будут? Правильно я понимаю?

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Ну, наверное, да, если это в установленном порядке будет согласовано, то, действительно, не будут нарушены. А вот эта вот предварительная плата за доступ к линии или как там: за содержание линии, или как угодно. Вот подумайте сами, ну какой продавец не мечтает взять плату за вход в магазин? Ведь ему же нужно убирать магазин, освещать магазин, отапливать магазин вне зависимости от того, покупает там потребитель что-то или нет. Если все будут платить плату за вход, будет распрекрасно. Но он не может этого сделать. Конкуренция на рынке. Где конкуренция на рынке услуг связи?

Анастасия Анисимова: Это вопрос, действительно, к Антимонопольному комитету. Очень коротко, заканчивается время: ещё предполагается брать плату за каждую смену тарифа. Если первая смена тарифа бесплатна, то дальше абонент может менять его не чаще чем раз в месяц и за каждую смену тарифа платить. Это законно?

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Законно. Опять же нужно подумать, сколько это будет стоить. Дело в том, что смена тарифа будет требовать переоформления документации, а это работа, за которую надо платить.

Анастасия Анисимова: Ваш совет потребителям?

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Мой совет потребителям: если они не найдут выгодного для себя тарифа, то ничего не делать, никаких писем "Уралсвязьинформу" не отправлять, и в этом случае за ними сохранится возможность защищать свои интересы.

Анастасия Анисимова: Ждать до марта?

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Да...
http://www.upmonitor.ru/monitoring/publ ... 98/185620/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#35  Сообщение 5611 » Чт 18 янв, 2007 18:37 »

Жанна Журавлева: Большими неприятностями "Уралсвязинформу" грозит переход с 1 февраля на новые тарифы на услуги местной телефонной связи. Эксперты Комитета по защите прав потребителя заявляют, что предлагаемые варианты оплаты ущемляют конституционные права граждан, а также нарушают антимонопольное законодательство. По этой причине крупнейший уральский оператор рискует погрязнуть в судебных разбирательствах.

Руслан Фатхутдинов: Суть разногласий в том, что в законе о связи ничего не сказано о разнообразных тарифных планах. В нем четко прописано, что потребитель может выбрать либо повременный способ оплаты за предоставляемые услуги, либо абонентский. Связисты ссылаются на постановление Правительства России, но по Конституции вносить изменения в закон могут только законодательные органы.

Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга: Вы не вправе Правительству Российской Федерации делегировать несуществующие его полномочия, подчиненному его органу. Если Конституция говорит, что это может быть законодатель, то есть Государственная Дума Российской Федерации, а тут Правительство Российской Федерации делегировало подчиненному ему органу чего-то там принять, и все должны ему подчиняться. Подумайте, что происходит.

Руслан Фатхутдинов: Еще один больной вопрос по увеличению стоимости месячной оплаты до 295 руб. Столько потребители заплатят, если они не перезаключат договора с оператором связи. Подобное увеличения при инфляции в 9 % - это повод разбирательства в антимонопольном ведомстве. К этому моменту заявки в письменном виде подали лишь 15 000 абонентов из почти миллиона в городе, да и повременный тариф не должен вмещать в себя 130 руб. за предоставление связи. По мнению Андрея Артемьева, эту сумму потребитель уже вложил в момент платы за установку телефона, а руководство "Уралсвязьинформа считает, что стоимость установки – это инвестиции в развитие компании, а 130 руб. уходят на обслуживание.

Леонтий Яковлев, директор екатеринбургского филиала ОАО "Уралсвязьинформ": Я сегодня могу привести массу примеров, когда у нас на телефоне домашнем люди зарабатывают большие деньги. Они просто используют этот телефон для своего бизнеса.

Жанна Журавлева: Возникшую правовую коллизию будет решать по-видимому суд. И хотя "Уралсвязьинформ" в данном случае лишь исполнитель подписания федеральной службы по тарифам, но отбиваться в судах уральскому оператору придется как поставщику услуг, и далее по цепочке вплоть до правительства России. Если же суд признает правоту монополистов, с новыми тарифами придется смириться.

http://www.upmonitor.ru/monitoring/publ ... 27/185658/

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#36  Сообщение Andrei » Чт 18 янв, 2007 18:55 »

5611 писал(а):Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей г. Екб: Предполагалось, да. А я вот всем гражданам советую никуда не спешить, поскольку субъект хозяйствования заявил, что если кто ему ничего не ответит, то он автоматически включит безлимитный тариф.

5611 писал(а):после 28-го, со следущего месяца, включение произойдет автоматически. Я считаю, что в этом случае будут автоматически нарушены права потребителя. У каждого, кто никакого согласия не изъявлял, возникнет право потребовать вернуть те убытки, которые ему были причинены таким действием.

Почему? В договорах как правило указано, что оператор имеет право изменять тарифы в одностороннем порядке. Была абон.плата 195 руб, стала - 295 руб. Где нарушение?

5611 писал(а):А тут получается, что можешь ни минуты не разговариваить, а 130 рублей в месяц плати и всё. Я не понимаю, почему?

А вот тут верно. Давайте попробуем сформулировать текст для протокола разногласий в ответ на предложение доп.соглашения МРК. Наверное все же упор надо делать на следующее:
1. договор заключен на оказание услуг связи
2. по определению ст.2 ЗоСа "услуга связи- деятельность по приему, обработке и ..." и далее по тексту
3. "предоставление линии в пользование" - не подпадает под определение услуги связи, а значит не относится к предмету договора.
4. прошу исключить услугу "предоставление линии в пользование" из условий доп.соглашения.
5. по ЗоСу у меня должна быть возможность выбора тарифа, в т.ч. и без абон.платы, т.е. без постоянной составляющей. Прошу удовлетворить мои права, определенные законом.

Пойдет?

Lighter

 

Сообщение:#37  Сообщение Lighter » Чт 18 янв, 2007 19:13 »

Почему? В договорах как правило указано, что оператор имеет право изменять тарифы в одностороннем порядке. Была абон.плата 195 руб, стала - 295 руб. Где нарушение?


Изменять тарифы - да

а вот выбирает способ оплаты (абоненский или повременка) пардон абонент.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#38  Сообщение Andrei » Чт 18 янв, 2007 20:30 »

Lighter писал(а):а вот выбирает способ оплаты (абоненский или повременка) пардон абонент

Согласен. Абонент не изъявил никаких доп.желаний по сравнению с тем, что было до 01.02.07. Значит остался на том же тарифе и том же способе оплаты - абонентском.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#39  Сообщение JK » Пт 19 янв, 2007 09:08 »

Andrei писал(а):Согласен. Абонент не изъявил никаких доп.желаний по сравнению с тем, что было до 01.02.07. Значит остался на том же тарифе и том же способе оплаты - абонентском.

И это справедливо. Способ оплаты прежний, тариф - вновь утверждённый.

Lighter
Во всей этой шумихе меня ужасно раздражает то, что прицепились только к связистам (за очередное, обоснованное, к слову, повышение). А где другие отрасли? Муниципальщики подняли в середине года цены на автобус на 43% - молчок... ЖКХ подняли почти в 3 раза цены на освещение мест общего пользования - молчок.
Связисты приводят наименование и структуру тарифов к виду, предусмотренными депутатами Госдумы - подняли хай...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#40  Сообщение 5611 » Пт 19 янв, 2007 09:15 »

Andrei писал(а):...3. "предоставление линии в пользование" - не подпадает под определение услуги связи, а значит не относится к предмету договора.
4. прошу исключить услугу "предоставление линии в пользование" из условий доп.соглашения.
...
[/quote]
Появилась юридичекая трактовка трафика в решениях Верховного Суда ГКПИ06-494 и КАС06-314 по иску к Мининформсвязи.
http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... 4&start=25 Даже при отсутствии телефонных соединений по абонентской линии осуществляется передача сигнального трафика между оконечным пользовательским оборудованием абонента и средствами связи оператора связи, что является деятельностью по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0