Добрый вечер. "Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения," – говорил Экзюпери. Сегодня многие бьют тревогу, боятся, что нас этой роскоши могут лишить. С 1 февраля вводится повременная оплата за телефон, которым мы привыкли пользоваться без оглядки на минутные стрелки часов. Сколько будут стоить наши телефонные разговоры? Нет ли в этих изменениях нарушений прав абонента? В эфире "ТАСС-прогноз", в студии Вячеслав Брозовский.
Леонтий Яковлев, заместитель генерального директора , директор Екатеринбургского филиала ОАО "Уралсвязьинформ": Мы постараемся, постараемся, значит, сделать так, чтобы абонент сам выбрал, что ему удобнее. Ну и плюс к этому уже мы в прошлом году провели большую модернизацию сети, что закрыли много старых станций. То есть здесь еще и вопрос в том, что это улучшение качества обслуживания.
Вячеслав Брозовский: Качество – это хорошо, кто бы спорил. Но возникает очень неудобный финансовый вопрос: сейчас вне зависимости от того, сколько минут мы разговариваем, за услуги городской телефонной связи все платят одинаково – около 200 рублей в месяц. Почему даже те, кто очень мало пользуется городским телефоном, все равно будут платить ежемесячно 130 рублей?
Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации г. Екатеринбурга: Если бы они предложили повременный тариф, скажем, 40 копеек за минуту, не 20, как они сейчас предлагают, а 40 копеек за минуту, но тариф… счетчик этого тарифа начинался бы от нуля, с первой минуты – с моей точки зрения это было бы полностью законное действие. Почему? Потому что если я нисколько не говорил, я нисколько и не заплатил. Поскольку все будут разговаривать разное количество времени, то для всех абсолютно цена одной минуты разговора будет разная – противоречие гражданскому кодексу Российской Федерации. Разве это допустимо?
Валентина Левочкина, начальник правового управления Екатеринбургского филиала ОАО "Уралсвязьинформ": Цена одной минуты разговора абсолютно для всех потребителей будет одинаковой. Потому что та постоянная составляющая, которая явилась камнем преткновения и центром наших расхождений с Комитетом по защите прав потребителей – она определена абсолютно для всех. Цена за фиксированную линию, которую назначила федеральная служба по тарифам, абсолютно для всех. То есть условия публичности соблюдаются, абсолютно для всех абонентов равная цена за линию – 130 рублей, и все остальное… одинаковая цена каждой минуты для каждого потребителя, кто выберет соответствующий тарифный план.
Вячеслав Брозовский: Абонентам будет предложено три тарифных плана. "Повременный" включает постоянный платеж в размере 130 рублей плюс 25 копеек за каждую минуту разговора. При выборе "Комбинированного" тарифа к 130 рублям добавляется 90 рублей за 360 минут предоставленного времени. "Безлимитный" тариф в размере 295 рублей в месяц не ограничивает объем местных разговоров. То есть эта сумма – плата за пользование телефонной линией. За что же тогда платили деньги абоненты, заключая договор "О предоставлении услуг телефонной связи", устанавливая у себя дома телефон?
Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации г. Екатеринбурга: Он говорит: простите, вот 130 рублей ты мне отдашь вне зависимости от того, будешь ты пользоваться телефоном или нет, будешь пользоваться связью или нет, только за то, что у тебя она есть в квартире. Прошу прощения, я помню, что до последнего времени плата за возможность пользования, которую предварительно взимал оператор связи, была 6200 рублей за право пользования линией – мы это уже заплатили.
Валентина Левочкина, начальник правового управления Екатеринбургского филиала ОАО "Уралсвязьинформ": Тарифный план состоит из постоянной составляющей – это обслуживание линии - и поминутная тарификация. Я еще раз обращаю внимание, что в основе лежит разделение учета затрат, и каждая услуга в себе содержит определенные затраты оператора связи. То есть в цене каждой услуги совершенно разные затраты. Поэтому здесь нет наложения одних затрат на другие, и кто-то будет платить больше, то есть каждый оплатит то, чем он пользуется.
Вячеслав Брозовский: Мы видим полное расхождение во взглядах специалистов разных ведомств. Специалисты Комитета по правам потребителей заявляют, что изменение условий договора в одностороннем порядке противоречит гражданскому кодексу, а специалисты "Уралсвязьинформ" настаивают на том, что все нововведения находятся в рамках правового поля.
Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации г. Екатеринбурга: Изменение такого договора может произойти только в судебном порядке – это статья 450-452 гражданского кодекса Российской Федерации, и там сказано, что да, оно может произойти, если суд признает, что условия… вот те, которые реально сегодня существуют, породили такие обстоятельства, которые не могли быть предвидены при заключении договора, что противоположная сторона больше не может исполнять договор вот этих новых обстоятельств, если не предложат вот такой тариф.
Валентина Левочкина, начальник правового управления Екатеринбургского филиала ОАО "Уралсвязьинформ": Закон "О связи", статья 28 четко говорит, что определение тарифов и тарифная политика определяется правительством. В 2005 году было принято постановление Правительства об изменении тарифов, и приказом Федеральной службы по тарифам в 2006 году была разработана методика расчета тарифов.
Вячеслав Брозовский: Если так, то, наверное, можно не особенно тревожиться. Но было бы еще спокойнее, если бы можно было самостоятельно учитывать время, потраченное на телефонные разговоры. Сегодня есть счетчики газа, воды, электричества. Но пока никто не изобрел индивидуальных счетчиков для телефонной линии. Так что придется нам во время разговоров почаще смотреть на часы. Или просто доверится операторам "Уралсвязьинформ", а уж они все посчитают по минуткам.
Валентина Левочкина, начальник правового управления Екатеринбургского филиала ОАО "Уралсвязьинформ": Если есть сомнения в том, что вам кажется, вы говорили меньше, вы можете обратиться к оператору, он вам даст распечатку каждой минуты вашего разговора. И вы увидите, с какими телефонами и когда вы связывались. Если у вас будут возражения, вы будете говорить, что "туда я не звонил", это повод для визита к оператору для того, чтобы разобраться.
Владимир Жернов, руководитель Управления Россвязьнадзора по Свердловской области: Берем пенсионера или пенсионерку: они делают, может быть, один, а то, может, и максимум два звонка в день. И взять, например, развернут офис у кого-то прямо на квартире, в котором подключены факсы… там целая куча оборудования подключена, за которое они должны платить, но они не платят за него. И они занимают 24 часа канал. Перекос… И платят одинаково, да? Поэтому появился вот этот, с моей точки зрения, очень правильный тариф или тарифы – их три на сегодняшний день. И вот кто хочет работать 24 часа – для него есть последний тариф – "Безлимитный", в котором есть стационарная оплата, и сколько надо, столько и работай.
Вячеслав Брозовский: Согласны мы или нет, выбирать особо не из чего. "Уралсвязьинформ" – монополист в области предоставления услуг местной связи, поэтому надеятся на снижение тарифов не стоит: цены снижает конкуренция. Пока же в области предоставления услуг местной связи ее нет.
Леонтий Яковлев, заместитель генерального директора - директор Екатеринбургского филиала ОАО "Уралсвязьинформ": Выбор… Здесь возможность выбора появляется. То есть можно выбрать повременную форму оплаты разговоров, и там уже возможно, что… и это так и будет, что не 195, где вот не было выбора… На сегодняшний день нет выбора: мы навязываем один абонентский тариф. А здесь, наоборот, есть право выбора. То есть я считаю, что, наоборот, это есть некоторое движение вперед, чтобы не было просто у нас вот… шли только по накатанному.
Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей Администрации г. Екатеринбурга: Ведь любой продавец мечтает брать плату за вход в магазин. Почему? Потому что ему нужно убирать территорию, ему нужно освещать этот магазин, ему нужно отапливать этот магазин – по минимуму. А там еще содержать холодильные витрины и так далее, и более сложное. И за все это нужно платить вне зависимости от того, купил потребитель, который зашел в магазин или нет. Почему он этого не делает? Да все очень просто: любой, кто введет такую плату за вход, он тут же проиграет на рынке – к нему никто не пойдет, потому что на рынке розничной купли-продажи существует жесткая конкуренция. А где конкуренция, например, "Уралсвязьинформа", который своими услугами охватывает минимум пять ближайших регионов, кроме Свердловской области?
Вячеслав Брозовский: Большинство из нас уже привыкли следить за временем, разговаривая по телефону: услугами сотовой связи пользуются сегодня очень многие. Поэтому переход на поминутную оплату, по мнению экспертов, не должен вызвать больших проблем. Но это уж время покажет. Это был "ТАСС-прогноз", мы говорили о законности введения поминутной оплаты услуг местной телефонной связи. Наш прогноз: сначала абоненты будут считать каждую минуту при разговоре по телефону, но постепенно перестанут следить за временем. Развитие тарифных планов у поставщиков услуг местной телефонной связи пойдет по аналогии с сотовыми операторами, появится возможность выбрать тариф, который наиболее выгоден для абонента
http://www.upmonitor.ru/monitoring/publ ... 85/187463/